Карлсон прилетел.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Методическая разработка ООД
(Образовательная область- Художественно – эстетическое развитие)
«Ягодное путешествие»
в средней группе
с использованием ТРИЗ- технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karlson_priletel.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида
Рамонского муниципального района
Воронежской области
Методическая разработка ООД
(Образовательная область- Художественно – эстетическое развитие)
«Ягодное путешествие»
в средней группе
с использованием ТРИЗ- технологии.
Подготовила:
воспитатель
Бердникова Елена Валерьевна
С.Новоживотинное, 2018 г.
Цель: Формирование элементарных представлений о различных способах нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие: Закрепить имеющиеся у детей знания о фруктах и ягодах, через игровую, поисковую деятельность. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Отрабатывать навыки рисования нетрадиционными способами.
Развивающие: Развивать внимание, восприятие, память, мелкую моторику, координацию речи с движением. Развивать творческий интерес в продуктивных видах деятельности.
Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям.
Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Оборудование: картинки с изображением фруктов и ягод, муляжи фруктов, корзинки, бумага для рисования, краски, салфетки, ватные палочки, тканевые помпоны, губки, зубочистки, проектор, экран.
Ход занятия:
1. Музыкальное приветствие:
Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!
Здравствуйте, ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки. Хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ушки. Ух, ух, ух.
Здравствуйте, губки. Чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки. Щёлк, щёлк, щёлк.
Здравствуйте, мой носик. Бип, бип, бип.
Носик – курносик. Бип, бип, бип.
2. Презентация
(На экране Карлсон)
- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – Карлсон. Вот, летал в гости к бабушке. Она меня очень любит, а я люблю варенье. Поэтому, она дала мне баночку с собой. А я пролетал мимо и решил угостить вас. К сожалению баночка очень маленькая! А варенье такое вкусное! Но, готовить я его не умею. А вы не знаете, из чего варят варенье?
- Ребята, как же нам объяснить Карлсону, из чего варят варенье?
- У вас дома готовят варенье? А, кто это делает?
- Из чего варят варенье?
- Где растут ягоды и фрукты?
- В лесу, растут очень вкусные ягоды. Встречаются там и фруктовые деревья, груши и яблоки не такие сладкие, как садовые, более мелкие, но варенье из них получается очень вкусное и душистое. Давайте отправимся в лес?
3. Пальчиковая игра под музыку.
Раз, два, три, четыре, пять.
В лес идём мы погулять
За черникой, за малиной,
За брусникой, за калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
4. Разворачивается панно «Лес».
Смотрите, сколько вокруг чудесных плодов и ягод. А у меня есть две корзины. Давайте в одну корзину соберём фрукты, а в другую ягоды. Игра «Собери ягоды и фрукты».
Ребята, мы собрали полные корзины ягод и фруктов. Пора возвращаться в детский сад и готовить варенье.
5. Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять – топаем.
Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем.
Раз, два, три, четыре, пять – топаем.
Занимаемся опять – хлопаем.
А в лесу растёт черника – наклон.
А в лесу растёт черника – наклон.
Земляника, голубика,
Чтобы ягоду собрать,
Надо глубже приседать.
Нагулялся я в лесу,
Корзину с ягодой несу.
Посмотрите в корзины, что лишнее?
Если сварить варенье из плодов, которые собрали в первую корзину, какое оно будет? (Фруктовое)
А, если сварить из ягод? (Ягодное)
6. Дидактическая игра «Что приготовим?»
Из малины – малиновое варенье, т. д.
- Ты, Карлсон, понял, из чего варят варенье?
7. Презентация.
- Я понял. Но фрукты и ягоды зимой не растут, нужно ждать лето.
- Ребята, давайте порадуем Карлсона, раскрасим для него красивые фрукты и ягодки. У вас на столах есть всё необходимое для рисования. Вот только кисточки я забыла приготовить. Что делать? Чем ещё можно рисовать?
- Выбирайте, кому что хочется раскрасить.
8. Самостоятельная работа.
9. Выставка работ. (Вешают рисунки и рассказывают, чем рисовали)
10. Презентация.
Спасибо, друзья! Теперь я знаю, из чего варят моё любимое варенье. Летом я обязательно буду помогать бабуле собирать ягоды и фрукты. Вместе, мы сварим много варенья! А эту баночку, я подарю вам. От вас я узнал много интересного. Но, мне пора лететь. До свидания.
- За ужином мы обязательно попробуем это варенье! А, сейчас скажите, вам понравилось наше путешествие? С кем вы познакомились? Что нового узнали?
- Давайте дружно попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карлсон прилетел в гости на 8 марта
Сценарий утренника на 8 марта в детском саду...
Сценарий к празднику мам "В гости Карлсон прилетел" для детей средней группы с ОНР
Весёлый сценарий с сюрпризным моментом Солнышко и Карлсон....
Конспект образовательной ситуации «К нам Карлсон прилетел».
полоролевое воспитание...
Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Карлсон прилетел в гости к ребятам"
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности.Создание психологического комфорта средствами музыки. Задачи:1.Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.2.Формирование и...
утренник к 8 марта средняя группа "Карлсон прилетел"
Сценарий праздника к 8 марта "Карлсон прилетел". Средняя группаЦель: Создать веселую, праздничную атмосферу для детей.Задачи:- развивать эмоциональную отзывчивость;- развивать творчески...
- Мне нравится (1)