Карлсон прилетел.
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Бердникова Елена Валерьевна

Методическая разработка ООД

(Образовательная область- Художественно – эстетическое развитие)

«Ягодное путешествие»

в средней группе

с использованием ТРИЗ- технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson_priletel.docx15.91 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Новоживотинновский детский сад общеразвивающего вида

Рамонского муниципального района

Воронежской области

Методическая разработка ООД

(Образовательная область- Художественно – эстетическое развитие)

«Ягодное путешествие»

в средней группе

с использованием ТРИЗ- технологии.

Подготовила:

воспитатель

 Бердникова Елена Валерьевна

С.Новоживотинное, 2018 г.

Цель:     Формирование элементарных представлений о различных способах нетрадиционного рисования.                                                                              

Задачи:

Обучающие: Закрепить имеющиеся у детей знания о фруктах и ягодах, через игровую, поисковую деятельность. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме. Отрабатывать навыки рисования нетрадиционными способами.

Развивающие: Развивать внимание, восприятие, память, мелкую моторику, координацию речи с движением. Развивать творческий интерес в продуктивных видах деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, уважительное отношение к людям.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Оборудование: картинки с изображением фруктов и ягод, муляжи фруктов, корзинки, бумага для рисования, краски, салфетки, ватные палочки, тканевые помпоны, губки, зубочистки, проектор, экран.

Ход занятия:

1. Музыкальное приветствие:

Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

Здравствуйте, ладошки. Хлоп, хлоп, хлоп. 

Здравствуйте, ножки. Топ, топ, топ.

Здравствуйте, щёчки. Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ушки. Ух, ух, ух.

Здравствуйте, губки. Чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки. Щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуйте, мой носик. Бип, бип, бип.

Носик – курносик. Бип, бип, бип.

2. Презентация

 (На экране Карлсон)

- Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я – Карлсон. Вот, летал в гости к бабушке. Она меня очень любит, а я люблю варенье. Поэтому, она дала мне баночку с собой. А я пролетал мимо и решил угостить вас. К сожалению баночка очень маленькая! А варенье такое вкусное! Но, готовить я его не умею. А вы не знаете, из чего варят варенье?

- Ребята, как же нам объяснить Карлсону, из чего варят варенье?

- У вас дома готовят варенье? А, кто это делает?

- Из чего варят варенье?

- Где растут ягоды и фрукты?

- В лесу, растут очень вкусные ягоды. Встречаются там и фруктовые деревья, груши и яблоки не такие сладкие, как садовые, более мелкие, но варенье из них получается очень вкусное и душистое. Давайте отправимся в лес?

3.  Пальчиковая игра под музыку.

Раз, два, три, четыре, пять.

В лес идём мы погулять

За черникой, за малиной,

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

4. Разворачивается панно «Лес».

 Смотрите, сколько вокруг чудесных плодов и ягод. А у меня есть две корзины. Давайте в одну корзину соберём фрукты, а в другую ягоды.          Игра «Собери ягоды и фрукты».

Ребята, мы собрали полные корзины ягод и фруктов. Пора возвращаться в детский сад и готовить варенье.

5. Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять – топаем. 

Раз, два, три, четыре, пять – хлопаем.

Раз, два, три, четыре, пять – топаем.

Занимаемся опять – хлопаем.

А в лесу растёт черника – наклон.

А в лесу растёт черника – наклон.

Земляника, голубика,

Чтобы ягоду собрать,

Надо глубже приседать.

Нагулялся я в лесу,

Корзину с ягодой несу.

Посмотрите в корзины, что лишнее?

Если сварить варенье из плодов, которые собрали в первую корзину, какое оно будет? (Фруктовое)

А, если сварить из ягод? (Ягодное)

6. Дидактическая игра «Что приготовим?»

Из малины – малиновое варенье, т. д.

- Ты, Карлсон, понял, из чего варят варенье?

7. Презентация.

- Я понял. Но фрукты и ягоды зимой не растут, нужно ждать лето.

- Ребята, давайте порадуем Карлсона, раскрасим для него красивые фрукты и ягодки. У вас на столах есть всё необходимое для рисования. Вот только кисточки я забыла приготовить. Что делать? Чем ещё можно рисовать?

- Выбирайте, кому что хочется раскрасить.

8. Самостоятельная работа.

9. Выставка работ. (Вешают рисунки и рассказывают, чем рисовали)

10. Презентация.

 Спасибо, друзья! Теперь я знаю, из чего варят моё любимое варенье. Летом я обязательно буду помогать бабуле собирать ягоды и фрукты. Вместе, мы сварим много варенья! А эту баночку, я подарю вам. От вас я узнал много интересного. Но, мне пора лететь.  До свидания.

- За ужином мы обязательно попробуем это варенье! А, сейчас скажите, вам понравилось наше путешествие? С кем вы познакомились? Что нового узнали?

- Давайте дружно попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карлсон прилетел в гости на 8 марта

Сценарий утренника на 8 марта в детском саду...

Сценарий к празднику мам "В гости Карлсон прилетел" для детей средней группы с ОНР

Весёлый сценарий с сюрпризным моментом Солнышко и Карлсон....

Сценарий праздника 8 марта в средней группе "Карлсон прилетел в гости к ребятам"

Цель: Вызвать у детей положительные эмоции от совместной деятельности.Создание психологического комфорта средствами музыки. Задачи:1.Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.2.Формирование и...

утренник к 8 марта средняя группа "Карлсон прилетел"

Сценарий праздника к 8 марта "Карлсон прилетел". Средняя группаЦель: Создать веселую, праздничную атмосферу для детей.Задачи:- развивать эмоциональную отзывчивость;- развивать творчески...