ЭССЕ
материал на тему

ЕЛЬЧИНА АНАСТАСИЯ ФЕДОРОВНА

ОБО МНЕ И МОЕЙ РАБОТЕ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Дугдинская СОШ ГДО

ЭССЕ НА ТЕМУ

« Я – педагог»    

Выполнила: воспитатель

           Ельчина А.Ф.

2018г.

С чего же начался мой путь в профессию воспитатель?

А началось всё с детства! Ещё, будучи ребёнком, я мечтала стать педагогом. Но после окончания школы, я по настоятельной рекомендации родителей поступила в Амурский государственный университет, на специальность «специалист по социальной работе». В 2008 году окончив институт, я уехала в г. Краснокаменск Забайкальского края и уже там осуществила свою мечту начав работать в детском саду воспитателем. С этого и началось моё путешествие в страну знаний с дошкольниками.

2010 год стал для меня судьбоносным, ведь я вернулась в родные края и уже здесь в п. Дугда я продолжила свой путь в профессию воспитатель.

Многие считают что работать воспитателем легко, нет, не легко, но очень интересно. Изначально меня мучили вопросы: «Как и чем заинтересовать и удивить детей?», «А примут ли меня дети?», «Оценят ли меня как воспитателя коллеги и родители?». И вот проработав уже почти 10 лет воспитателем, я могу ответить на все свои вопросы.

Процесс общения с детьми захватывает и поглощает меня полностью. Я отдаюсь своей работе полностью без остатка и получаю огромное удовольствие и удовлетворение. Ведь воспитатель, это не просто педагог, это и актер, певец, фокусник, художник, скульптор, экскурсовод, а так же это вечный двигатель, прыгатель и бегатель.

Работа с детьми – творческий процесс. И он мне очень нравится. Я живу в очень тесном сотрудничестве со своими малышами, стараюсь пробуждать и раскрывать в них скрытые таланты, оживлять лучшие чувства и строить воспитательный процесс интересно и увлекательно.

В непосредственной образовательной деятельности я была и продавцом, и доктором, и парикмахером и фокусником, я была тем, кем мечтали быть мои воспитанники и кого обыгрывали в сюжетно-ролевых играх, инсценировках, сценках и других видах деятельности. И глядя в горящие глаза детей, мне хочется всё больше и больше придумывать для них героев.

Общение с детьми для меня, это как сдача экзамена. Маленькие исследователи, почемучки, они проверяют на прочность и одновременно любят бескорыстной и чистой любовью, в которой можно полностью раствориться.

За что же я люблю свою профессию? Да за то, что я могу проживать детство многократно, изо дня в день доигрывать в не доигранные игры. Это так прекрасно ощущать себя нужной. Ведь плохого воспитателя мамой не назовут. И как же это приятно с самого утра получать столько улыбок при встрече, обнять малыша, прижать к себе, погладить его.

Настоящий педагог – это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом. Ушинский К.Д. сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца. Он подчёркивал: « В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер».

Воспитатель непрерывно влияет на всех дошкольников сразу и на каждого из них в отдельности: жестом, словом, действием, молчанием, взглядом. Воспитывает каждая мелочь, каждое движение души воспитателя. И очень точно эту особенность подметил Макаренко А.С. : « Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни».

Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько все дети разные, забавные, интересные, умные, умеющие своими поступками, умозаключениями и рассуждениями поставить задачу передо мной и другими взрослыми. Абсолютно каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый ребёнок в чём то талантлив, кто то художник, кто то певец, кто то пытливый наблюдатель. Я же в свою очередь стараюсь быть для детей другом, к каждому из них найти свой подход, понять индивидуальность каждого, что бы не только дать новые знания, но и воспитать положительное отношение к окружающему миру, к самому себе.

Я надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я – воспитатель!

И если бы мне предложили начать свою жизнь заново, я знаю точно, что снова выбрала бы профессию воспитателя. А главная награда за мой труд – это чистые и светлые глаза детей, полные любви и доверия, обращённые ко мне.

На свете много профессий,

Но, моя всё же лучше всех.

                                           Я работаю воспитателем

   Там где плачь, крики и смех.

                Вы не думайте, эта работа не лёгкая,

                                            Но всё же люблю я её.

        Каждый день улыбки сотнями,

                                            И всё это только моё!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...