тесты готовности ребенка к школе
тест на тему

Никитина Ольга Алексеевна

для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тесты21.87 КБ
Файл testy_gotovnosti_rebenka_k_shkole.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тесты готовности ребенка к школе

Тесты проводятся не все сразу, в разное время, когда у ребенка хорошее настроение. Не обязательно проводить все предложенные тесты, выберите несколько.

1 тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)

Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

  1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
  4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
  6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
  7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
  8. Что бывает раньше – обед или ужин?
  9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  10. Кем работает твой папа, твоя мама?
  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
  12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
  13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  15. Что делает почтальон, врач, учитель?
  16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
  17. Ты хочешь пойти в школу?
  18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
  19. Каких животных ты знаешь?
  20. Каких птиц ты знаешь?
  21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
  22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
  23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов на тест готовности к школе

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

  • №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
  • №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
  • № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
  • № 22 – за правильный ответ -2 балла.
  • № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
  • 2 тест готовности ребенка к школе –  тест школьной зрелости Керна – Йирасика

Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

Тест состоит из 4-х частей:

  • тест “Рисунок человека”(мужской фигуры);
  • копирование фразы из письменных букв;
  • срисовывание точек;
  • опросник.

 Тест “Рисунок человека” 

Задание “Здесь (показывается, где) нарисуй какого-либо дядю, как ты умеешь”. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка (“ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает.Оценивание
1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему.
2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано

3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.

5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули.

  • Копирование фразы из письменных букв
    Задание
    “Посмотри, здесь что-то написано. Попробуй переписать так же здесь (показать ниже написанной фразы), как сможешь”.На листе напишите фразу прописными буквами, первая буква – заглавная:
    Он ел суп. 

Оценивание1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали).2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).

3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы.

4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.

5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье.

  • Срисовывание точекЗадание“Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать рядом такие же”.В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали.Оценивание1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение.2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.

3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.

4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.

5 баллов: каракули, чирканье.

После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:
3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;
7-12 баллов – средний уровень;
13 -15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.

  • ОПРОСНИК
    Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств.Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”.
    Задание может звучать так:
    “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.
  1. Какое животное больше – лошадь или собака?
    (лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = -5 баллов)
  2. Утром мы завтракаем, а днем…
    (обедаем, едим суп, мясо = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)
  3. Днем светло, а ночью…
    (темно = 0; неправильный ответ = -4)
  4. Небо голубое, а трава …
    (зеленая = 0; неправильный ответ = -4)
  5. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?
    (фрукты = 1; неправильный ответ = -1)
  6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
    (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0; неправильный ответ = -1)
  7. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)
    (города = 1; станции = 0; неправильный ответ = -1)
  8. Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)
    (правильно показано = 4; показано только целый час или четверть часа = 3; не знает часов = 0)
  9. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…?
    (щенок, ягненок = 4; только один правильный ответ = 0; неправильный ответ = -1)
  10. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
    (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0; на кошку без объяснения = -1; на курицу = -3)
  11. Почему во всех автомобилях тормоза?
    (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1; одна причина = 0; неправильный ответ = -1)
  12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
    (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)
  13. Чем похожи друг на друга кошка и белка?
    (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)
  14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
    (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3; винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2; неправильный ответ = 0)
  15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это…
    (спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2; неправильный ответ = 0)
  16. Какие ты знаешь транспортные средства?
    (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4; только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2; неправильный ответ = 0)
  17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
    (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4; одно или два различия = 2; неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0)
  18. Почему люди занимаются спортом?
    (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4; одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)
  19. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?
    (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4; он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2; неправильный ответ = 0)
  20. Почему на письмо нужно наклеивать марку?
    (так платят за пересылку этого письма = 5; другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2; неправильный ответ = 0)

Суммируем баллы.
Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор).
Сумма от + 14 до 23 – выше среднего.
Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта.
От -1 до – 10 – ниже среднего.
От – 11 и меньше – низкий показатель.

Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительное обследование нервно-психического развития ребенка.



Предварительный просмотр:

Тесты готовности ребенка к школе

Тесты проводятся не все сразу, в разное время, когда у ребенка хорошее настроение. Не обязательно проводить все предложенные тесты, выберите несколько.

1 тест готовности ребенка к школе – Степень психосоциальной зрелости (кругозор)

Тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

  1. Назови свои фамилию, имя, отчество.
  2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.
  3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?
  4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
  5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
  6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?
  7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?
  8. Что бывает раньше – обед или ужин?
  9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
  10. Кем работает твой папа, твоя мама?
  11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)
  12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
  13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?
  14. Почему снег бывает зимой, а не летом?
  15. Что делает почтальон, врач, учитель?
  16. Зачем в школе нужна парта, звонок?
  17. Ты хочешь пойти в школу?
  18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
  19. Каких животных ты знаешь?
  20. Каких птиц ты знаешь?
  21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?
  22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.
  23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

Оценка ответов на тест готовности к школе

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

  • №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.
  • №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.
  • № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.
  • № 22 – за правильный ответ -2 балла.
  • № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.
  • 2 тест готовности ребенка к школе –  тест школьной зрелости Керна – Йирасика

Выявляет общий уровень психического развития, уровень развития мышления, умение слушать, выполнять задания по образцу, произвольность психической деятельности.

Тест состоит из 4-х частей:

  • тест “Рисунок человека”(мужской фигуры);
  • копирование фразы из письменных букв;
  • срисовывание точек;
  • опросник.

 Тест “Рисунок человека” 

Задание “Здесь (показывается, где) нарисуй какого-либо дядю, как ты умеешь”. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка (“ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает.Оценивание
1 балл: нарисована мужская фигура (элементы мужской одежды), есть голова, туловище, конечности; голова с туловищем соединяется шеей, она не должна быть больше туловища; голова меньше туловища; на голове – волосы, возможен головной убор, уши; на лице – глаза, нос, рот; руки имеют кисти с пятью пальцами; ноги отогнуты (есть ступня или ботинок); фигура нарисована синтетическим способом (контур цельный, ноги и руки как бы растут из туловища, а не прикреплены к нему.
2 балла: выполнение всех требований, кроме синтетического способа рисования, либо если присутствует синтетический способ, но не нарисованы 3 детали: шея, волосы, пальцы; лицо полностью прорисовано

3 балла: фигура имеет голову, туловище, конечности (руки и ноги нарисованы двумя линиями); могут отсутствовать: шея, уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

4 балла: примитивный рисунок с головой и туловищем, руки и ноги не прорисованы, могут быть в виде одной линии.

5 баллов: отсутствие четкого изображения туловища, нет конечностей; каракули.

  • Копирование фразы из письменных букв
    Задание
    “Посмотри, здесь что-то написано. Попробуй переписать так же здесь (показать ниже написанной фразы), как сможешь”.На листе напишите фразу прописными буквами, первая буква – заглавная:
    Он ел суп. 

Оценивание1 балл: хорошо и полностью скопирован образец; буквы могут быть несколько больше образца, но не в 2 раза; первая буква – заглавная; фраза состоит из трех слов, их расположение на листе горизонтально (возможно небольшое отклонение от горизонтали).2 балла: образец скопирован разборчиво; размер букв и горизонтальное положение не учитывается (буква может быть больше, строчка может уходить вверх или вниз).

3 балла: надпись разбита на три части, можно понять хотя бы 4 буквы.

4 балла: с образцом совпадают хотя бы 2 буквы, видна строка.

5 баллов: неразборчивые каракули, чирканье.

  • Срисовывание точекЗадание“Здесь нарисованы точки. Попробуй нарисовать рядом такие же”.В образце 10 точек находятся на ровном расстоянии друг от друга по вертикали и по горизонтали.Оценивание1 балл: точное копирование образца, допускаются небольшие отклонения от строчки или столбца, уменьшение рисунка, недопустимо увеличение.2 балла: количество и расположение точек соответствуют образцу, допускается отклонение до трех точек на половину расстояния между ними; точки могут быть заменены кружками.

3 балла: рисунок в целом соответствует образцу, по высоте или ширине не превосходит его больше, чем в 2 раза; число точек может не соответствовать образцу, но их не должно быть больше 20 и меньше 7; допустим разворот рисунка даже на 180 градусов.

4 балла: рисунок состоит из точек, но не соответствует образцу.

5 баллов: каракули, чирканье.

После оценки каждого задания все баллы суммируются. Если ребенок набрал в сумме по всем трем заданиям:
3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;
7-12 баллов – средний уровень;
13 -15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.

  • ОПРОСНИК
    Выявляет общий уровень мышления, кругозор, развитие социальных качеств.Проводится в виде беседы “вопрос–ответ”.
    Задание может звучать так:
    “Сейчас я буду задавать вопросы, а ты постарайся ответить на них”. Если ребенку трудно сразу ответить на вопрос, можно помочь ему несколькими наводящими вопросами. Ответы фиксируются в баллах, затем суммируются.
  1. Какое животное больше – лошадь или собака?
    (лошадь = 0 баллов; неправильный ответ = -5 баллов)
  2. Утром мы завтракаем, а днем…
    (обедаем, едим суп, мясо = 0; ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)
  3. Днем светло, а ночью…
    (темно = 0; неправильный ответ = -4)
  4. Небо голубое, а трава …
    (зеленая = 0; неправильный ответ = -4)
  5. Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?
    (фрукты = 1; неправильный ответ = -1)
  6. Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?
    (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0; неправильный ответ = -1)
  7. Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)
    (города = 1; станции = 0; неправильный ответ = -1)
  8. Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)
    (правильно показано = 4; показано только целый час или четверть часа = 3; не знает часов = 0)
  9. Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это…, маленькая овечка – это…?
    (щенок, ягненок = 4; только один правильный ответ = 0; неправильный ответ = -1)
  10. Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?
    (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0; на кошку без объяснения = -1; на курицу = -3)
  11. Почему во всех автомобилях тормоза?
    (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1; одна причина = 0; неправильный ответ = -1)
  12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
    (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)
  13. Чем похожи друг на друга кошка и белка?
    (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3; одно подобие = 2; неправильный ответ = 0)
  14. Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?
    (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3; винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2; неправильный ответ = 0)
  15. Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание – это…
    (спорт (физкультура) = 3; игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2; неправильный ответ = 0)
  16. Какие ты знаешь транспортные средства?
    (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4; только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2; неправильный ответ = 0)
  17. Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?
    (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4; одно или два различия = 2; неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0)
  18. Почему люди занимаются спортом?
    (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4; одна причина = 2; неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)
  19. Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?
    (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4; он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2; неправильный ответ = 0)
  20. Почему на письмо нужно наклеивать марку?
    (так платят за пересылку этого письма = 5; другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2; неправильный ответ = 0)

Суммируем баллы.
Сумма + 24 и выше – высокий вербальный интеллект (кругозор).
Сумма от + 14 до 23 – выше среднего.
Сумма от 0 до + 13 – средний показатель вербального интеллекта.
От -1 до – 10 – ниже среднего.
От – 11 и меньше – низкий показатель.

Если показатель вербального интеллекта низкий или ниже среднего, необходимо дополнительное обследование нервно-психического развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест «Определение готовности ребенка к школе»

Тест «Определение готовности ребенка к школе»...

Экспресс тест "Определение готовности ребенка к школе"

Дополнительные занятия дома родителей с детьми...

Тест на готовность ребенка к школе

Тест на готовность детей к школе....

Тест готовности ребенка к школе

Прежде чем проверить уровень готовности ребенка, необходимо сказать об определенных правилах.1. Все задания должны предлагаться в непринужденной обстановке. Это должна быть игра, или просто какая-то п...

Тесты готовности ребенка к школе

Тесты готовности ребенка к школе...