Нужны ли ребенку дидактические игры?
статья на тему

Савина Генриетта Геннадьевна

Играть с ребенком очень важно и необходимо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_nuzhny_li_rebyonku_didakticheskie_igry.docx12.26 КБ

Предварительный просмотр:

Нужны ли ребёнку дидактические игры?

    Дидактические игры  – это, пожалуй, одно из самых главных средств воспитания.

    Ведь играя, ребёнок обучается, а значит развивается.  Детские дидактические игры это главное средство разностороннего воспитания ребёнка  Игра помогает воспитывать основные качества личности в целом.

   Детские дидактические игры развивают сенсорику, речь ребёнка. В игре, ребёнок обогащает свой словарь, как активный, так и пассивный, учится правильно, произносить звуки и целые слова, строить предложения, чётко выражать свои мысли.  

   Правильная дидактическая игра заботиться о нравственном воспитании подрастающего поколения.  Дети учатся бережно относиться к игрушкам, к окружающим предметам, получают представление о нормах социального поведения, о взаимодействиях со сверстниками и взрослыми.  Дидактические игры для дошкольников выполняют функцию трудового воспитания.  Дети   5 -6 лет сами подбирают картинки,  природный материал для игр, сами изготовляют карточки, фишки.  Если  ребёнок готовит атрибуты для игры сам, то и отношение к ним будет более бережное.

Дидактический материал должен быть гигиеничным, и эстетично оформленным.  Ведь яркие,  нарядные игрушки всегда привлекут внимание детей, вызовут желание поиграть с ними, а значит, выполняют функцию эстетического воспитания.

Дидактические игры делятся на три категории:

- настольно печатные игры.

- игры с предметами (природный материал игрушки).

- словесные игры или со словами.

Настольно печатные игры – довольно разнообразны по видам: это  парные картинки, лото, домино.

Так, имея коллекцию разнообразных картинок, можно организовать самые разнообразные игры: «Подбери пару», «Что изменилось», «Что выросло в лесу», «Какую картинку спрятали»?

В играх с предметами используются игрушки,  реальные предметы.  Играя, дети изучают свойства предметов, учатся сравнивать. Перед ними ставится задача:

Сравнивание, классификация, установление последовательности.  Когда ребёнок достаточно овладел игрой, её правила усложняются.  Для этих игр можно использовать природный материал (листья, семена, камушки, ракушки), «Чьи это детки»? «От какого дерева листок»? «Сложи узор из камушков».

Играйте с детьми  и развивайте их. Успехов.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нужно ли ребенку ходить в детский сад?

Мы все родом из детства. А значит - из детского сада. Пожалуй, нашим родителям жилось в определенном смысле проще, чем нам сейчас. Во всяком случае, слова "детский сад" ни у кого не вызывали сильных с...

Консультация для родителей на тему: "Нужно ли ребенка наказывать? Ребенок и телевидение".

Консультация для родителей на тему: "Нужно ли ребенка наказывать? Ребенок и телевидение"....

Почему теперь нужно готовить ребенка к школе, на сколько сегодня это важно и действительно ли нужно?

Мы живём в такое время, когда образовательная система предъявляет очень высокие требования к будущим первоклассникам. Сейчас уже недостаточно снабдить ребёнка букварем, ручкой и линейкой - он должен б...

«Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Любой здравомыслящий человек скажет «ДА. КНИГИ НУЖНЫ»! Отрицать книгу и чтение – значит отрицать человеку самого себя, ведь речь – это один из немногих признаков, отличающих на...

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»...

Консультация для родителей «Нужно ли сегодня чтение? Для чего чтение нужно Вашему ребенку?»

С детства за чтением книг человек активно развивает свое мышление. Книга будит как мысль, так и воображение. Его видение сюжета отличается от того, каким представлял его автор. Он создает св...