«МУСОРНАЯ МОДА» (Экологический проект «Не плачь ромашка»)
проект на тему

Формирование  у  детей  ответственного  отношения  к  окружающей природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_proekt_2017.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ    БЮДЖЕТНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ  САД № 20 «БЕЛОЧКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО  ВИДА

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА

«МУСОРНАЯ МОДА»

(Экологический проект «Не плачь ромашка»)

2017 год

Участники:

Ведущий, Айболит, жучок, муравей, паучок, 2 свиристели,  медведь, дети, участники  конкурса « Мусорная  мода».

Оборудование:

Корзина  с  мусором, маски  и  шапочки для участников,

изображения чистого и грязного городов, дерево.

Цель: 

Формирование  у  детей  ответственного  отношения  к  окружающей природе.

 Задачи: 

    Обучающие:

  • Сформировать  у  детей  представление  о  проблеме  твёрдых

бытовых  отходов.

  • Донести  до  воспитанников  пагубное  влияние  свалок  на  живую

и неживую  природу  и показать  возможные  пути  решения этой проблемы.

   Развивающие:

  • Развивать  мышление, умение  анализировать  и  делать  выводы.
  • Способствовать  развитию  способностей  детей, используя  средства

театрального  искусства.

    Воспитательные:

 

  • Воспитывать  в  детях  чуткое  и  ответственное  отношение к природе.

Ход   праздника.

Вед. Ребята, мы живём  на  планете Земля. Это  наш  дом, Но мы в этом  доме

       не  одиноки.  Нашими  соседями  являются  многочисленные  виды  растений  и  животных, удивительный  мир  грибов и загадочный  мир  микробов.

             - Вы согласны  с  тем, что в доме  должно  быть  чисто?

             - А  как  вы понимаете  выражение «ЧИСТАЯ  ПЛАНЕТА»?

    Да,  чистая  планета - это  свежий  воздух, который  рассекают  крыльями звонкие  птицы, это  чистые  реки, моря, в которых  плещется  прозрачная вода;  это  поля, луга, леса, поражающие  нас  своей  красотой,  это  плодородные  почвы, дающие  нам богатые  урожаи.

              На  нашей  планете  есть  всё, чтобы  всем  её  обитателям  было здесь  хорошо.

      Давайте  вспомним, а действительно  ли  так  хорошо? (ответы)

              К  сожалению, не всё  так  хорошо, как  хотелось  бы. Горы  мусора  портят городские  пейзажи, переполненные  контейнеры  источают  неприятный  запах. Мусор  можно  увидеть  везде – на улицах, в парке, на тротуарах,

дорогах.

         -  Как  вы  думаете, откуда  берётся  мусор? (ответы )

Да, мусор  - « изобретение» человечества. Ни  животные, ни растения  не  создают мусора. Мусор, или как его ещё  называют – твёрдые  бытовые отходы  создал  и  продолжает  создавать  и накапливать  человек.

          Мы  бросаем  в мусорное  ведро  всё, что нам перестало  быть  нужным:

пищевые  отходы, пустые  консервные банки, бутылки, пластиковые  упаковки, картонные  коробки, разбитые  стеклянные  предметы, старые игрушки, мебель  и много – много ещё  других  ненужных нам вещей.

           Мусор  из  ведра  мы  выносим в контейнеры, а опустевшее ведро Несём  домой и опять  начинаем  копить мусор. И так  каждый  день. При этом не забудьте  о том, сколько  тысяч  человек  проживают в городе  и все несут свой мусор  в контейнеры.

          -  А  кто  из  вас, ребята  задумывался, куда  девается  мусор  из контейнеров?  Вывозят на больших  машинах?  А куда его везут?

             Ребята,  здесь АЙБОЛИТ   он   бьёт  тревогу.

 Педагог:

       Грустный  доктор  Айболит,

       Он  под  деревом  сидит.

       Все  зверушки  заболели,

       Жалуются  даже  ели.

       Даже  птички- невелички

       И  комарики.

       Говорят  виной  всему

       Свалка  мусора  в  лесу.

       С  каждым  днём  она  растёт-

       Человек  туда  везёт

       Весь  свой  мусор  городской,

       Отравляя дом  лесной.

Айболит:

         Это  что же  за  народ,

         Весь  свой  хлам к нам в лес везёт!

         Завалили  всю  опушку,

         Всё  чадит, воняет  жуть,

         Ядовитые  отходы

         Проникают  в  землю  вглубь.

         Там  грунтовая  вода,

         Вот  и  выплыла беда –

         Заболели  звери, птицы –

         Все, кто  воду в речке  пил,

         Занемог  сегодня  даже

         Здоровяк  наш – крокодил.

         Рыбы  жалуются  мне,

         Что  в итоге  грязь с помойки

         Оказалась  и  в реке.

         Задыхаются  мальки,

         Рыб, редеют  косяки.

Педагог:

         И  пришли  к  Айболиту  жучки,

         Червячки, муравьи, паучки.

Жучки:

         Добрый  дедушка  наш Айболит,

         Это  что ж человек  здесь  творит.

         Было  раньше  в лесу  хорошо:

         И свежо, и чисто, и сытно.

         Жили в почве  мы  много  лет

         До  сих  пор и не ведали  бед.

         Но  теперь  стала  жизнь  не мила.

         Завалили  все  наши  дома

         Горы  мусора, горы  стекла,

         Горы  пластика, банок, тряпья.

         Надо  прятаться  нам  поскорей

         От  таких  неразумных  людей.

Айболит:

Ах, букашечки  мои,

Без  сомненья вы правы.

Муравейники  все

И дома  под  землёй-

Всё  разрушено-

Чьей-то  неумной  рукой.

Педагог:

Прилетели  свиристели

И  запели, и запели:

Свиристели:

Мы  ведь  тоже  приболели-

Семена  вчера  поели

Мы  из  шишечек  на  ели,

Оказалось, что они

Несъедобны  и  вредны.

Ёлка  вся  стоит  в  расстройстве.

А вчера  видали  мы,

Слёзы даже у сосны,

Горько  плакала  ромашка,

На  неё  свалили  чашку.

И  сломали  колокольчик, мать - и – мачеху, пиончик.

Что  творится, что творится!

 Как  мы  будем  выживать?

Надо  как-то  человека,

Нас  заставить  уважать.

Айболит:

Это  даже в интересах

Человека  самого,

Без  животных, без растений

Без  природы – он ничто!...

Педагог:

Тут  пришёл  к  Айболиту  медведь,

Да  как  начал, как начал  реветь.

Медведь:

Кто  посмел  осквернить  добрый  лес?

Кто  нечистою  лапой  залез?

Кто  нарушил  покой  вековой?

Берегись, задеру! Сам – не свой!

Педагог:

Ты, медведушка, остынь,

И не будь ты злым таким.

С этой свалкой вопрос

Мы решим всё равно,

Но нельзя отвечать злом  на зло.

Медведь:

Да  в сердцах  я  сказал  чуток,

Заболел медвежонок – сынок.

Мёдом  лакомился  в лесу,

Я  потом  расспросил  пчелу.

Та сказала - нектар и пыльцу

Собирала  на  том  лугу,

Что от свалки  чуть в стороне.

Медвежонок  так слаб. Горе мне!

Айболит:

Не  кручинься, косолапый,

Медвежонку  помогу.

Но  решить  вопрос  со  свалкой

Невозможно  одному.

Выходите  звери, птицы,

Пусть  услышит  человек

Голос  леса, голос неба

Голоса  подводных рек

(выходят  все  персонажи - Айболит, жучок, паучок, муравей, две свиристели,

 медведь, педагог  и обращаются к людям)

- Человек, остановись!

  Человек, подумай!

                         -Ты же  сам  провозгласил,

                          Что ты самый  умный.

-На  планете только  ты

  Мусор  производишь.

                        -Свалки  делая  в  лесу,

                         Сам себя  хоронишь.

-Всё  вернётся  вновь к тебе

 С пищей  и  водою.

                       -С грязным  воздухом, землёй,

                        Ядом  заражённой.

-Будь  мудрее, сбереги

 Жизнь  на  всей  планете.

                     - Благодарные  слова,

                       Тебе  скажут  дети.

Ведущий:

   -   Ребята, вам жалко  лес, реки, луга  и их  обитателей? (ответы)

   -   Кто  виноват в том, что заболели деревья, цветы, птицы, рыбы, звери,

        насекомые,  подземные жители? (ответы)

   -   Как вы думаете, что можно сделать, чтобы им всем помочь?

   -   Можно  ли сжигать  мусор, что копится на свалках?

       нет! Учёные  всего  мира  призывают  не делать этого, т.к. сжигая мусор,

        мы загрязняем  воздух  ядовитыми веществами, принося ещё больший    

        вред  всему  живому.

Педагог: На  вопрос, что же  делать  с мусором, можно ответить, если заглянуть в корзину (рассматривают корзину со старыми газетами, полиэтилен. плёнкой, пластиковыми стаканчиками из под йогурта и сметаны, картонными коробками от молока и сока, коробками от конфет, пластиковыми бутылками  от  шампуня,  тюбики  зубной  пасты, ткань, стеклянная тара,  металлич. предметы, пищевые отходы и др.)

 Игра (Сортируем содержимое корзины)- 5 групп  предметов.

  1. Пищевые отходы
  2. Бумага и картон
  3. Стекло
  4. Металл
  5. Пластик, полиэтилен, полимеры

Можно  использовать  отходы, мастеря из них игрушки или  наряды (дети берут поделки и показывают)

КОНКУРС  « МУСОРНАЯ  МОДА»

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ "МУСОРНАЯ МОДА"

В нашем детском саду  при школе №127 прошел проект "Мусорная мода", в котором приняли участие все родители нашей группы "Солнышко"Цель нашего проекта своей яркостью и нестанда...

Конкурс «МУСОРНАЯ МОДА».

Активизировать, объединить творческие проявления ребят, вызвать их инициативу, эмоциональный подъем и просто доставить радость....

Заметка "Мусорная мода".

Экологическое воспитание является одной из актуальных современных проблем. В основе содержания экологического воспитания лежит формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлени...

«Эко-шик: красота и мусорная мода» конкурсная программа

Модный праздник открываемИ одежду представляемИз пакетов и кассет.Из бумаги и газет,Из коробочек и фантов,Из бутылок из-под фанты.Из мусора одежду шьём –Мы так природу бережём!...

«ЭкоСтиль. Красота и мусорная мода»

laquo;ЭкоСтиль. Красота и мусорная мода»В рамках Регионального конкурса изделий из природного и бросового материалов «В стиле ЭКО», в нашем детском саду прошёл показ мод...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК АРТ – ХЛАМ «Мусорная мода».

Сценарий праздника по экологии для детей старшего дошкольного возраста....