Детское эксперементирование
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
source-3.docx | 13.93 КБ |
Предварительный просмотр:
ОПЫТЫ
- «Цветные растения»
Цель: показать детям, что растения пьют воду
Материал: раствор окрашенной в разные цвета воды, листы пекинской капусты
Ход опыта: погрузить листы в раствор и наблюдать за окрашиванием.
- «Окрашивание воды»
Цель: познакомить детей, что вода хороший растворитель, может окрашиваться различными способами.
Материал: краски, кисточки, сухой краситель, жидкий краситель, раствор окрашенной воды, пипетки, ложки, стаканчики.
Ход опыта: дети окрашивают воду различными способами, делают вывод о скорости окрашивания различными способами.
- «Вода поднимается вверх»
Цель показать детям, что вода поднимается вверх (питая растения)
Материал: стаканчики с растворами воды разного цвета, лисы бумажного полотенца.
Ход опыта: дети сворачивают из бумажного полотенца ствол растения и опускают его в воду. Наблюдают, как вода поднимается вверх.
- «Слоеная вода»
Цель: наглядно показать, что загрязненная вода может находиться под чистой
Материал: раствор воды разного цвета, сахар, ложки, прозрачный стакан
Ход опыта: дети растворяют в своем стакане 1, 2, 3, 4 ложки сахара. Взрослый наливает в прозрачный стакан сначала чистую воду, затем воду с 1 ложкой сахара, затем с 2, 3 и 4. Вода в стакане будет слоями: чистая вода сверху, вода с примесями – внизу.
- «Застывание воды»
Цель: дать знания, что растения пьют воду только в теплое время года.
Материал: стакан с чистой водой, наполнитель подгузников, раствор с соленой водой.
Ход опыта: попросить детей изобразить капельку воды и льдинку. Насыпать в воду «снег» и убедиться, что вода станет твердой и неподвижной. Накапать соленого раствора – и показать, что весной вода снова станет жидкой.
- «Распускание цветов»
Цель: создать благоприятное эмоциональное настроение. Показать, что бумага впитывает воду.
Материал: бумажные цветы со сложенными лепестками, поднос с водой.
Ход опыта: опустить цветы в воду и наблюдать за их раскрыванием.