«В гостях у бабушки Федоры»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия с детьми 3 – 4лет по ФЦКМ на тему:
«В гостях у бабушки Федоры»
Программное содержание: формировать обобщающее понятие «посуда»; учить проводить элементарную классификацию посуды по их назначению; закрепить умение определять и называть цвета; развивать творческое воображение; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте; побуждать эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания о посуде, ее качествах, целевом назначении и функциях предметов, закрепить видовые и родовые понятия (обобщение). Учить детей отвечать на вопросы. Закрепить в речи детей обобщающие слова; побуждать детей поддерживать диалог.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, вариативное мышление, речь, память, внимание, воображение, тонкую моторику рук, умение анализировать.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познавательной деятельности, расширять кругозор, желание и привычку думать, стремление узнать что-то новое, воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками. Воспитывать интерес к физкультуре. Воспитывать желание помочь другим людям и доброжелательное отношение.
Материалы и оборудование:
Карточки с иллюстрацией посуды, костюм бабушки Федоры, декорации домика, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», детская посуда, стихи, загадки, изображения контура посуды разного цвета и плоскостные силуэты посуды из разноцветного картона, заготовки к апликации «Чайный сервиз» (стол с изображением салфеток и тарелки, плоские фигуры посуды) и д/и «Сервируем стол», соленое тесто, клей.
Форма организации: решение проблемной ситуации, игры с правилами, мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности, совместная деятельность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением посуды, рассматривание и исследование посуды из разных материалов, чтение и просмотр сказки «Федорино горе», СРИ «Угощение» «Кормление куклы Кати», «Повар».
Мотивация: помощь Федоре.
Ход занятия.
Вводная часть.
В.: Так случилось, что однажды
Дети оказались в сказке.
Вместе с бабушкой Федорой
Пришли в волшебную страну,
Лишь только двери отворились.
И все ребята очутились,
В доме, где жила Федора.
В.: - Ребята, скажите как правильно меня зовут? (Федора Егоровна) Молодцы
Отгадывание загадок .
В.:Есть одна игра для вас
Я прочту стихи сейчас.
Я, начну, а вы кончайте,
Дружно хором отвечайте.
Где отгадка – там конец.
Кто подскажет – молодец.
- Она всем очень нравиться
На блюдечке красавица
С одной рукой она
Беленькая ....(чашечка) Карточка с рисунком (отгадка) – чашка.
- И оладьи и омлет
И картошку на обед
А блины – вот это да!
Жарит все ....(сковорода). Карточка с рисунком (отгадка) – сковорода.
- Ем в столовой суп в обед
Чайною пробую десерт,
Дайте мне еще немножко
Где моя большая....(ложка). Карточка с рисунком (отгадка) – ложка.
- Для нас она необходима,
Ведь пищу из нее едим мы.
Глубокая и мелкая зовут ее … (тарелкою). Карточка с рисунком (отгадка)– тарелки.
- У кого ответа нет -
В чем варить себе обед?
На плите стоит чистюля,
Суп варить нужна ...(кастрюля). Карточка с рисунком (отгадка) – кастрюля.
- На одной широкой ножке У нее 4 рожка,
Но она совсем не пилка,
Для котлет и мяса...(вилка). Карточка с рисунком (отгадка) – вилки.
В. : Молодцы!
Основная часть:
- Как можно назвать все предметы, которые мы отгадали? (Посуда). Ребята помогите, мне, пожалуйста, посуду по цвету, она у меня вся перепуталась. Д/и «Разноцветная посуда». Цель: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Совершенствовать умения накладывать силуэт на контур. Формировать пространственные представления (внизу, вверху, справа, слева). Закрепить название посуды.
В.: Ой, как быстро справились, умнички. А теперь продолжим нашу беседу.
Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная).
А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка). Как называется эта посуда одним словом? (столовая).
Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка) Как называется эта посуда? (кухонная).
Д/и «Назови, какая посуда». Цель: Развивать память, внимание, речь, упражнять в употреблении прилагательных, развивать речевую активность.
Если стакан из стекла, то он (какой) – стеклянный
Если чашка из фарфора, то она - …фарфоровая
Если кастрюля из металла, то она - … металлическая
В.: Ребята, вот беда, я помыла посуду и забыла, где она должна стоять. А ведь у каждой посуды должно быть свое место. Помогите мне её разобрать. А сначала скажите, на какие группы можно разделить посуду? (столовая, кухонная, чайная)
В.: молодцы, знаете. А сейчас приступайте к работе: в шкаф поставьте столовую посуду, на плиту – кухонную, на стол – чайную. Да смотрите, не ошибитесь! (дети выполняют задание)
В.: – Посмотрите, какие мы молодцы. Навели порядок у Федоры, разложили всю посуду и можем немного отдохнуть.
Физ. минутка: «Посуда Федоры»
У бабушки Федоры приключилось большое горе (руки прижаты к голове, качая головой вправо – влево)
Чашки убежали (бег на месте)
Блюдечки пропали, потерялись ложки (присесть, закрыв руками глаза)
И разбились плошки (встать, подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши)
Из окошка вывалился стол и пошел, пошел, пошел...(шаг на месте)
«А за ними вдоль забора скачет бабушка Федора (прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед)
- Ой, ой, ой! Ой-ой-ой!
Воротитесь домой (жалобно, прижав руки к щекам, качать головой вправо - влево)
В.: отдохнули, пора и позаниматься, рассаживайтесь на свои места. Ребята посмотрите, какая странная картинка. Какие предметы спрятались в картине. (Чашка, кастрюля, ложка, нож и т.д.)
Задание «Узнай предмет по силуэту»
Цель: развивать пространственное воображение, учить узнавать предмет по его отдельным свойствам и частям.
В.: Какие вы внимательные, все предметы нашли. А теперь, помогите мне научиться сервировать стол. Перед вами на картинке темные пятна — тени. Нужно сверху положить на каждую тень, подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку.
Д/и «Сервируем стол». Цель: Закрепить представление об использовании посуды и, о сервировки стола. Развитие памяти, мышления, внимания, активизация речи.
В.: Мои помощники, научили меня сервировать стол, молодцы. Давайте мы свами, накроем стол к чаю.
Аппликация и лепка «Чайный сервиз»
В.: - Перед вами стол. Покажите, где на столе тарелка, большая салфетка, меленькие салфетки. Сколько больших салфеток? (Одна большая салфетка.) Сколько маленьких салфеток? (Две маленькие салфетки)
- Посмотрите, что я еще приготовила. (Чайник и чашки.) Сколько чашек? (Две чашки). Сколько чайников? (Один чайник).
- Расставьте на салфетки чайник и чашки. Чайник один и он большой, поэтому вы поставили его на одну большую салфетку. А чашки две и они маленькие, поэтому вы расположили их на двух маленьких салфетках. А теперь приклейте чайник и чашки (дети выполняют аппликацию, воспитатель помогает).
- Теперь хорошо бы к чаю сделать бублики. Для вас, я приготовила тесто. Возьмите его и раскатайте из него тоненькую колбаску.(раскатывают) Возьмите ее за концы двумя руками и заверните в кольцо. Концы соедините. Получился бублик. Приложите его к тарелочке и придавите ладонью. Таким же образом сделайте еще один бублик (дети выполняют задание, воспитатель помогает)
Заключительная часть.
Пальчиковая гимнастика
Долго, долго целовала
И ласкала их она, (поглаживание тыльной стороны ладоней)
Поливала, умывала,
Полоскала их она. (потирать ладони друг о друга)
«Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать, (сжимать и разжимать пальцы )
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!» (хлопать в ладоши)
Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули: («Фонарики»)
«Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!»
Полетели, зазвенели
Да к Федоре прямо в печь!
Стали жарить, стали печь! (Вытянуть ладошки вперед (4 раза)
В.: Ребята понравилось, вам наше занятие? С чем мы сегодня познакомились?(посуда) Мы с вами разобрали, какая бывает посуда, из какого материала она бывает сделана. Спасибо ребятки, что погостили у меня, пора нам прощаться.
«Я – весёлая старушка.
Ложка, блюдце, чашка, кружка –
Мои лучшие подружки.
Самовар, сковорода –
Тоже добрые друзья.
Я посуду свою милую люблю,
Никому её в обиду не даю.
Мою, чищу, вытираю,
Никогда не обижаю! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по развитию речи «В гостях у бабушки Федоры»
Знакомство детей с историей посуды, с процессом её преобразования человеком; различать разную посуду по признакам: изготовление из разного материала, назначения, способы пользования, отличие....
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...
Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)
Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...
Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста "В гостях у бабушки Федоры"
знакомство детей с новым видом театральных кукол перчаточные куклы, побуждение детей к активному участию в театрализованной игре; развиватие интонационной выразительности речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "В гостях у бабушки Федоры". Лексическая тема "Посуда".
В конспекте занятия представлен материал по развитию связной речи и формированию лексико-грамматических категорий языка детей старшего дошкольного возраста. В структуру занятия включена презентация &q...
Конспект занятия " В гости к бабушке Федоре"
Конспект занятия во второй младшей группе "В гости к бабушке "Федоре"Цели деятельности педагога: учить проводить элементарную классификацию посуды по назначению, использованию, форме, величине и...
Комплексно тематическое планирование по теме "А гостях у бабушки Федоры (посуда)
подробное комлексно - тематическое планирование с учетом всех режимных моментов, с амостоятельной деятельности детей 1 младшей группы по теме "В гостях у бабушки Федоры (посуда). Будет полезна для пед...