Проект «Сказка – лучший друг!»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Сказка – лучший друг!»
Татьяна Харина
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта:
дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Формы и методы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- инсценирование сказок;
- беседа;
- рассматривание иллюстраций к сказкам.
Проблема. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt.docx | 21.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Сказка – лучший друг!»
Татьяна Харина
Вид проекта: познавательно-творческий.
Участники проекта:
дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).
Формы и методы работы с детьми:
- образовательная деятельность;
- чтение художественной литературы;
- инсценирование сказок;
- беседа;
- рассматривание иллюстраций к сказкам.
Проблема. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности. У дошкольников недостаточные знания о сказках.
Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.
Актуальность темы.
Сказка – прекрасное творение искусства, необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русская народная сказка – это почва для неограниченных развивающих, воспитывающих возможностей. И в наше время они не потеряли свое значение и играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Сказки воспитывают и чувство патриотизма, и уважение к родным истокам, и знакомят с русскими традициями, бытом народа, служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Сказка позволяет включать в себя все виды игровой деятельности, тем самым обеспечивая всестороннее развитие ребёнка.
С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям.
Сказка близка ребёнку по мироощущению. В сказке есть волшебные образы, которыми ребёнок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть точная граница добра и зла. Ребёнок знает, что добро победит.
Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь к русскому народному творчеству.
Задачи проекта:
-формировать у детей знания о русских народных сказках;
-воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству;
- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;
- развивать речь, активизировать словарный запас;
- развивать творчество, фантазию, воображение;
- дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка;
- привлечь родителей к активному участию в проекте.
Предполагаемый результат:
1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.
2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;
3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;
4. Родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать пальчиковый кукольный театр.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта;
- Работа и подбор методической литературы;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;
Основной этап:
- Беседа «Мои любимые сказки».
- Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Беседа по прочитанной сказке.
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».
- Лепка «Колобок».
- Рисование «Мишка топает, зайка скачет»
- Дидактические игры «Разложи героев сказок», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?», «Угадай сказку»
- Подвижные игры «Кошки-мышки», «Кот из дома – мыши в пляс».
- Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».
Заключительный этап:
- оформление папки-передвижки для родителей «Зачем читать детям книги?»;
- оформление настольного театра «Колобок»
- инсценирование сказки «Теремок».
- подготовка презентации на тему «Сказка - лучший друг!».
- изготовление лепбука «В гостях сказки"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сказка лучший друг ребенка (30.11.15)
сказка - это самый безопасный способ помочь ребенку в трудных ситуациях....
"Сказка - лучший друг"
программа дополнительного образования с элементами детского фитнеса, стрейчинга, самомассажа...
Проект «Сказка - лучший друг» 2 младшая группа
Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям....
ПРОЕКТ по развитию духовно нравственного воспитания дошкольников «Сказка лучший друг ребенка»
Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя, Они живут повсюду и нам они — друзья. Там солнечные краски танцуют вальс для вас. Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!...
Краткосрочный проект для детей подготовительной группы " Сказка лучший друг".
laquo;Сказка развивает внутренние силы ребенка,благодаря которым человек не может не делатьдобра, то есть учит сопереживать».В. А. Сухомлинский...
Проект "Сказка - лучший друг!"
Проект...
Проект "Сказка - лучший друг!"
Проект...