Проект «Сказка – лучший друг!»
проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Харина Татьяна Анатольевна

Проект «Сказка – лучший друг!»

Татьяна Харина 
Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:

дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Формы и методы  работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- инсценирование сказок;

- беседа;

- рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проблема. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.  У дошкольников недостаточные знания о сказках.

    Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Сказка – лучший друг!»

Татьяна Харина 
Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта:

дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный).

Формы и методы  работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- инсценирование сказок;

- беседа;

- рассматривание иллюстраций к сказкам.

Проблема. В современных условиях жизни у детей наблюдается снижение читательского интереса. Дети не воспринимают произведения, не чувствуют красоту литературной речи. В результате слушание, восприятие и понимание литературного текста снижено. Родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности.  У дошкольников недостаточные знания о сказках.

    Необходимо знакомить детей с русскими народными сказками, так как  именно сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности  вполне отвечают природе маленького ребенка, близки его мышлению.

Актуальность темы.

    Сказка – прекрасное творение искусства, необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Русская народная сказка – это почва для неограниченных развивающих, воспитывающих возможностей. И в наше время они не потеряли свое значение и играют огромную роль в воспитании подрастающего поколения. Сказки воспитывают и чувство патриотизма, и уважение к родным истокам, и знакомят с русскими традициями, бытом народа, служат прекрасным средством развития фантазии и воображения. Сказка позволяет включать в себя все виды игровой деятельности, тем самым обеспечивая всестороннее развитие ребёнка.

     С раннего детства мир сказок знаком ребенку, персонажи сказок раскрывают перед ним мотивы своих поступков и черты характера. Язык народных сказок не сложен, выразителен, понятен и доступен детям.

     Сказка близка ребёнку по мироощущению. В сказке есть волшебные образы, которыми ребёнок наслаждается, определяя свои симпатии. В сказке есть точная граница добра и зла. Ребёнок знает, что добро победит.

Цель проекта: познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь к русскому народному творчеству.

Задачи проекта:

-формировать у детей знания о русских народных сказках;

-воспитывать интерес  и любовь к русскому народному творчеству;

- способствовать накоплению у детей эстетического и эмоционального опыта при чтении и обсуждении сказок;

- развивать речь, активизировать словарный запас;

- развивать творчество, фантазию, воображение;

- дать родителям знания через папки-передвижки о влиянии и роли сказок на речь ребенка;

- привлечь родителей к активному участию в проекте.

Предполагаемый результат:

1. Наличие у детей интереса к художественной литературе, проявляющееся в познавательной активности.

2. Соответственно возрасту, дети повторяют наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанной сказки, договаривают слова и несложные для воспроизведения фразы;

3. Дети с удовольствием и интересом рассказывают содержание сказки с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя;

4. Родители принимают активное участие в проектной деятельности - помогают изготавливать пальчиковый кукольный театр.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- Определение темы проекта;

- Работа и подбор методической литературы;

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;

- Беседа с детьми о выявлении их знакомства со сказками;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

Основной этап:

-  Беседа «Мои любимые сказки».

-  Чтение РНС «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка». Беседа по прочитанной сказке.

-  Рассматривание иллюстраций русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка».

- Лепка  «Колобок».

- Рисование «Мишка топает, зайка скачет»

-  Дидактические игры «Разложи героев сказок», «Собери сказку из частей», «Из какой сказки?»,  «Угадай сказку» 

 - Подвижные игры «Кошки-мышки», «Кот из дома – мыши в пляс».

-  Оформление книжной выставки «Моя любимая книга».

Заключительный этап:

- оформление папки-передвижки для родителей «Зачем читать детям книги?»;

- оформление настольного театра «Колобок»

- инсценирование сказки «Теремок».

- подготовка презентации на тему «Сказка - лучший друг!».

 - изготовление лепбука «В гостях сказки"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка лучший друг ребенка (30.11.15)

сказка - это самый безопасный способ помочь ребенку в трудных ситуациях....

"Сказка - лучший друг"

программа дополнительного образования с элементами детского фитнеса, стрейчинга, самомассажа...

Проект «Сказка - лучший друг» 2 младшая группа

Воспитывать у детей любовь к книге, чтению посредством сказок, приобщение детей к общечеловеческим нравственным ценностям....

ПРОЕКТ по развитию духовно нравственного воспитания дошкольников «Сказка лучший друг ребенка»

Нам сказки дарят чудо, а без чудес нельзя, Они живут повсюду и нам они — друзья. Там солнечные краски танцуют вальс для вас. Нам не прожить без сказок, им не прожить без нас!...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы " Сказка лучший друг".

laquo;Сказка развивает внутренние силы ребенка,благодаря которым человек не может не делатьдобра, то есть учит сопереживать».В. А. Сухомлинский...