Консультации
консультация (младшая группа) на тему

Володина Ирина Николаевна

  

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

Цель: дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.

Задачи: показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения; предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку; создать условия для благополучного включения ребёнка в новую социальную среду; устранить противоречия между возможностями ребёнка и требованиями среды; продумать алгоритм совместных действий с родителями; раскрыть роль семьи в решении данной проблемы.

Уважаемые родители!

        Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка – он идёт в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать по больше об особенностях этого сложного периода.

        В возрасте 1, 5-3 лет у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст - наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?». И это далеко не всё. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!». Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.

        Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность. Идея методики заключается в том, чтобы подготовить и рассказать ребенку о детском садике на примере игры, а именно самым приятным для ребенка способом. Играть в садик необходимо уже за несколько месяцев до поступления в него вашего малыша. Можно использовать самые разнообразные игры: «Кукла Маша пошла в садик. У Маши в садике будет свой шкафчик. Маша нашла много новых друзей». Подтолкните ребенка наводящими вопросами: «А ты хочешь свой шкафчик?», «Покажи, как ты будешь спать в садике; как будешь играть». Предлагаем такую игру «Иди ко мне”. Ход игры: мама отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, она его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра повторяется.

       Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?.

        Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».

2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребёнка. Это ещё один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большой степени с режимом ДОУ: завтрак, обед, сон, полдник, укладывание на ночь. И стараться максимально придерживаться этого режима.

3. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день вы приводите ребёнка на несколько часов; во второй день - до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

           Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

          В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведём консультацию.

Имейте в виду, что пока ваш ребёнок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. 

Удачи вам!

Консультация для родителей

«Адаптация ребёнка к детскому саду»

                                  Выполнила:

Володина Ирина Николаевна

2017 г.



Предварительный просмотр:


      Детская игра – это наиболее универсальная, естественная, традиционная форма взаимодействия детей, которая осуществляется одновременно в трех аспектах:

– речевого (словесного) общения;

– ритмического или мелодического выражения;

– в совместных движениях и действиях.

      Еще более ста лет назад педагоги К. Д. Ушинский, Е. А. Покровский, и др. призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.

      У всех народных игр общая черта – они классически лаконичны, выразительны и доступны, помогают детям стать ловкими и сильными, учат их работать в команде.

      Считалки, забавные певалки, смешные диалоги быстро и прочно запоминаются и проговариваются детьми в их повседневных играх.

      Игры издавна служили средством самопознания, здесь проявляли свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку, самопожертвование ради других. После тяжелого трудового дня взрослые с удовольствием принимали участие в играх детей, обучая их, как надо развлекаться и отдыхать.

      Русские народные игры и их варианты доступны детям любого возраста. Их можно с успехом использовать в работе с детьми во время перемен, праздников, прогулок и занятий физической культурой.

      Правила народных игр определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества. В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший игровой фольклор. Так, русский фольклорист Г. А. Виноградов определял игровой зачин как прелюдию, как возможность быстро организовать игроков, настроить их на безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствуют ритмичность, напевность, характерное скандирование считалок, предшествующих игре:


Я пойду куплю дуду. 
Я на улицу пойду. 
Громче, дудочка, дуди, 
Мы играем, ты води!

       Большинство народных игр уходит корнями в религиозные пласты жизни. Например, одной из причин появления подвижных игр являются обрядовые игры, связанные с суевериями, предрассудками. Значительная часть народного русского творчества связана с язычеством. Языческая романтика придавала особую красочность русской народной культуре. Верования племен основывались на поклонении солнцу, огню, воде и земле. Человек ожидал от природы ниспослания земных благ, почитая предков, произнося магические заклинания и принося жертвы духам или богам.

       Начиная с ранней весны, вплоть до глубокой осени в русских деревнях при каждом народном или храмовом празднике народ издавна водил хороводы, сопровождаемые особого рода песнями и играми празднование Костромы, Ярилы и др., сопровождавшиеся большею частью шумным, крикливым весельем, песнями и играми.

      В зимние святки, на праздничных посиделках исполнялась и игровая песня «Дрема», также связанная с календарными праздниками, правила поведения в которых унаследованы от древних языческих времен. Можно предположить, что Дрема здесь — образ Солнца, которое будят, слегка, шутливо укоряют, ждут от него тепла:

Будет, Дремушка, дремать, 
Полно, Дрема, стыдно спать. Встань!

       Детские народные подвижные игры отражали не только обрядовые традиции, носили не только отголоски религиозных верований, а также показывали социальную жизнь различных слоев населения.

Замечательные игры «Красочки», «В горшки» являются ролевой имитацией купли-продажи на ярмарке, в торговой лавке, где разворачивается диалог покупателя и продавца, и финалом игры, как правило, является бег. А следующая детская игра «Я садовником родился» открывает совсем другую жизнь. В ней — влюбленность. Она, видимо, пришла из города не раньше, чем в XVIII в., когда с Петровских ассамблей пошла мода на галантность, совсем иного типа ритуальность «светских» отношений. Но и эти игры детям пришлись кстати, так как построены на любимых ими принципах: диалогичность и динамика, комичность воображаемых ситуаций, необходимость быстрой и верной реакции. Многозвучная, веселая жизнь напоминает о себе криками продавцов, например, в игре «Съедобное—несъедобное». 
       Еще одной игрой, заимствованной от взрослых и дошедшей до наших времен, является игра «Кандалы» («Цепи кованые»). Предполагается, что эта игра является отголоском ритуала выбора невесты или показом стремления русских людей к свободе: 

Цепи кованые, 
Раскуйте нас. 
Кем из вас? 
— Светой (Таней, Петей и т.п.)

         Фольклорист Г. Виноградов относит эту игру к группе игр в разбой и воровство. Случаи разбоя и воровства неминуемо должны были породить группу игр в наказание. Но обычно это — игры переродившиеся. Отражение повседневной трудовой жизни крестьян мы видим в таких играх, как «Удочка» и «Рыбаки и рыбки». Русские деревни стояли обычно по берегам рек и речушек, озер, поэтому удочки были у каждого уважающего себя мальчишки.    

        С интересом наблюдали ребята за ловлей рыбы большими сетями-неводами. Так как же было им не придумать игру, где можно половить рыбу удочкой или сетями? Детская фантазия безгранична. Из поколения в поколение, от старших к младшим передавались игры и таким образом дошли до наших дней. Но кроме этого каждое поколение детей придумывало свои игры, которые можно было бы определить, как современный детский игровой фольклор, например, игра в «Резиночку», в «7 стеклышек», в «Банки» и др.    

       Современные дети очень любят играть в игру «Дозор». Кто знает, может, и эта игра войдет в детский игровой фольклор?

Консультация

«Русские народные игры  и их роль в воспитании детей»

Выполнила:

Володина Ирина Николаевна

2017 г.



Предварительный просмотр:

        Все люди, ели они не имеют физических недостатков, рождаются приблизительно одинаковыми. Ответственность за разделение детей на умных и глупых, добрых и злых ложится на воспитание. Любой ребёнок, если ему дать то, что нужно и когда нужно, должен вырасти смышленым и с твердым характером. Важно развивать в ребёнке его безграничные потенциальные возможности, делая это так, чтобы в его жизни было как можно больше радости.

      Родители должны очень внимательно наблюдать за тем, что необходимо ребёнку, что ему интересно, так как именно они ближе всего к малышу. При этом необходимо заботится о том, чтобы это влияние было благотворным. Учёные доказали, что, если для роста ребёнка с самого рождения созданы разнообразные условия, это даёт значительный эффект в формировании его интеллекта.

      Окружайте детей лучшим, что у вас есть. Знакомьте ребёнка с картинами великих художников (Пикассо, Левитана, Шишкина, Айвазовского, и других), получайте удовольствие, слушая вместе с ребёнком классическую музыку, тогда в подростковом возрасте не придётся журить ребёнка за попсу, которая запечатлеется в мозгу с раннего детства. Сила воздействия музыки и живописи, формирующих эстетический вкус, зависит от раннего воспитания, и если будет заложен прочный фундамент, это облегчит ребёнку дальнейшую жизнь.

     Родители, которые много разговаривают с ребёнком, оказывают огромное влияние на его интеллектуальное развитие. Но если они разговаривают с ним на «детском языке», правильные языковые навыки не сформируются. Не сюсюкайтесь с малышом, он быстро подрастёт и ему придётся понимать общепринятый язык. Очень хорошо, если ребёнок слушает литературные сказки на аудиокассетах, по радио. Ему совершенно не обязательно все понимать, главное, чтобы у него выработалась привычка слушать и запоминать слова с правильными ударением, интонацией и акцентом. Для ребёнка полезно слушать и музыку, которая делает человека возвышенным и красивым.

     Многие родители раннее развитие часто сводят к тому, чтобы напичкать ребёнка информацией, научить его читать и писать в раннем возрасте. Однако гораздо важнее для ребёнка развивать умение рассуждать, оценивать, воспринимать. Это важно для развития связей, формирующихся в мозгу ребёнка, которые впоследствии определяют всю его интеллектуальную жизнь. При этом следует помнить, что заучивание стихов тренирует память. Важно повторение одной и той же сказки или песенки, так как повторение – лучший способ развития интереса ребёнка.

     Интеллект ребёнка способен удерживать в памяти от 100 до 200 коротких стихотворений. Но память «ржавеет», если её не использовать. Чем интенсивнее она используется, тем лучше функционирует и развивается. Способности ребёнка к запоминанию нужно тренировать, пока он находит удовольствие в повторении. При этом вызвать у ребёнка интерес, а не принуждать его к учению, так как это худший способ обучения. Задача родителей – подготовить ребёнка к обучению. Для этого необходимо создать определённые условия, например, чтобы ребёнок захотел рисовать, вокруг него должны быть и карандаши с красками, и бумага.

       Конечно, интерес – это лучший стимулятор в воспитании ребёнка. Однако здесь следует помнить о том, что интерес к чему-то одному быстро пропадает, поскольку любопытство ребёнка безгранично. А любопытство ребёнка – важное условие познания мира и совершенно необходимо ему для его умственного и интеллектуального развития. Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю. Воля к действию не появляется на пустом месте, она стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию. Младенец слушает сказку, позже он интересуется картинками, затем буквами и наконец, хочет научиться читать.

        У детей ведущий вид деятельности это - ИГРА. Очень хочется, чтобы родители побольше играли со своим ребёнком дома. Ведь через игру ребёнок развивается, познаёт окружающий мир, учится вести себя в этом мире. Поэтому надо как можно больше играть с ребёнком в разные игры.

        Как вы считаете, что лучше для ребёнка – вседозволенность или строгость в воспитании? В семье, где придерживаются принципа «свободного» воспитания: нерегулярный уход за ребёнком, кормление, когда ребёнок попросит, обилие игрушек и в то же время отсутствие внимания, когда забывают вовремя положить спать, - ребёнок вырастает неуверенным. Таким детям не хватает любви и внимания взрослых. В то же время чрезмерная забота может сделать ребёнка нервным и застенчивым. А вот дети, выросшие в любви, как правило, скорее адаптируются к обществу, они более уравновешенны и добры. Черты лица передаются ребёнку по наследству, а выражение его лица – это- то зеркало, в котором отражаются отношения в семье. Всё хорошее и плохое в детях – результат воспитания с самого их рождения. Совсем не обязательно делать что – то особенное, чтобы способствовать развитию ребёнка. Самое лучшее для начала это создать гармоничные отношения между мужем и женой и приятную психологическую атмосферу дома.

         На формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребёнком, что они делают и чувствуют, как разговаривают. В присутствии ребёнка обращайте внимание на своё поведение, ведь дети любят подражать взрослым, они имитируют жесты, манеру говорить, походку и т. д. Эта склонность к подражанию влияет и на эмоциональное состояние ребёнка. Ребёнок, поиграв с нервным ребёнком, сам может стать нервным. Подражая, ребёнок не просто обезьянничает – он проявляет своё творчество. Не ругайте его за это, чтобы не убить в зародыше творческую личность. Важно разумно направлять поступки ребёнка, так как от этого зависит его будущая способность к творчеству.

«Скажите, есть ли у Вас время для занятий с ребёнком?»

          Да, все мы заняты, забот невпроворот и не хватает времени на общение с ребёнком. Однако перед сном найдите возможность пообщаться с ребёнком, спойте ему песенку, расскажите добрую сказку. Хотя ведущая роль в воспитании и обучении детей принадлежит маме, отцы не должны передоверять воспитание детей жёнам. Мужчина должен быть настоящим другом и помощником в домашнем воспитании. Гармоничной атмосферы в семье нельзя достичь только материнским усилиями. Никакая нехватка времени или усталость после работы не должна мешать папам как можно больше общаться со своими детьми. Воспитание ребёнка – это не вопрос времени и денег. Важно для себя уяснить, что нет ничего важнее воспитания детей.

       При этом не следует передоверять воспитание ребёнка другому лицу. Только родители, и особенно мать, могут сделать это успешно. При этом всё время следует учится у своего ребёнка. «Все мы родом из детства». Можно даже сказать, «ребёнок – учитель взрослого». Каждому взрослому есть чему поучиться у ребёнка.

         Родители должны помнить, что дети – это не собственность родителей. Не родители, а сам ребёнок – хозяин своего будущего. Воспитывать ребёнка – это значит, всё время воспитывать и самого себя. Пусть ваш ребёнок будет лучше вас.

«УЧЕНИК ПРЕВЗОШЁЛ УЧИТЕЛЯ» — это основная цель воспитания.

Консультация для родителей

«Роль матери и отца в воспитании, развитии ребёнка».

                                  Выполнила:

Володина Ирина Николаевна

2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками

Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...

Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна

Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Дистанционная консультация для родителей. Консультации.

Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....