Конспект по трудовому воспитанию "Поварята" (приготовление бутербродов)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Цель: Создание условий для ознакомления с различными видами бутербродов и самостоятельному их приготовлению.
Задачи:
Знакомство с историей появления бутерброда и образованием слова «бутерброд», формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, расширение представления о мире взрослых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Поварята»
(приготовление бутербродов)
Тема: «Поварята» (приготовление бутербродов).
Цель: Создание условий для ознакомления с различными видами бутербродов и самостоятельному их приготовлению.
Задачи:
Образовательные: знакомство с историей появления бутерброда и образованием слова «бутерброд», формирование умения у детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач, расширение представлений о мире взрослых.
Развивающие: создание условий для обогащения словарного запаса детей в процессе трудовой деятельности; формирование положительных качеств личности ребенка, нравственного и культурного поведения; развитие мелкой моторики рук, внимания, наблюдательности, умения правильно обращаться с предметами; формирование и развитие творческого мышления, художественного вкуса.
Воспитательные: воспитание культуры речевого общения со сверстниками, желания участвовать в совместной трудовой деятельности; воспитание аккуратности, самостоятельности, понимания того, поощрять умение планировать деятельность, договариваться; воспитание доброжелательных отношений между детьми.
Словарь: бутерброд открытый, закрытый - «сэндвичи», «канапе», ломоть, намазывать, раскладывать, украшать.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц по данной тематике, наблюдения за трудом помощника воспитателя.
Материал: продукты (батон, масло, сыр, помидор, огурец, зелень (укроп); оборудование (ножи, разделочные доски, тарелки; чашки, блюдца, шпажки, формочки фигурные); фартуки на каждого ребенка и шапочки.
Приемы: погружение в ситуацию, вопросы, рассматривание, чтение стихов, практическая деятельность.
Ход:
Утром встали дети наши,
В детский садик свой пришли.
Мы вам рады, как всегда.
Посмотрите – ка ребята
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Ребята, вам нравится, когда гости приходят к вам домой? Как вы готовитесь к их встрече? (дети рассказывают, что наводят дома порядок, готовят угощение).
Мы порядок навели, а угощение гостям не приготовили.
А что можно приготовить быстро? (дети называют блюда: салаты, бутерброды).
А вы знаете, что такое бутерброд, как его приготовить?
Давайте вместе покажем, что такое бутерброд.
(Чтение стихотворения «Что такое бутерброд» А. Усачева с движениями)
Что такое бутерброд?
Это - НА и это - ПОД.
Что кладется сверху - НА?
Масло, рыба, ветчина,
Огурец, икра и сыр,
И кусочек колбасы (при перечислении продуктов показываем-хлопаем ладошкой сверху).
Только хлеб кладется – ПОД (ладошкой снизу-вверх)
И выходит бутерброд (две ладошки как бутерброд).
- А какие еще продукты можно использовать при приготовлении бутербродов? (помидор, вареное яйцо, мясо, морковь и др.)
- Молодцы, ребята! (дети садятся на стулья)
- Ребята, а вы знаете, что означает слово бутерброд?
Слово «бутерброд» не русское, произошло от 2-х немецких: «бутер» – масло и брод – хлеб. Масло на хлебе – это и есть бутерброд.
Изобретателем бутерброда считают Николая Коперника, он известен как астроном.
В молодости Коперник занимался медициной. Вот однажды, заболели военные неизвестной болезнью, Коперник давал им разные лекарства, но ничего не помогало.
Тогда он решил исследовать причины болезни. Врач-астроном предположил, что причины могут крыться в питании. Оказывается, заболевали те военные, которые роняли хлеб.
Подняв кусок, его отряхивали или обдували и съедали. Возможно, рассудил Коперник, зараза шла от грязи, которая попадала на куски хлеба с пола. Врачу-астроному пришла мысль, что ломти хлеба надо намазывать каким-нибудь светлым съедобным веществом, на фоне которого легко можно будет заметить грязь. Тогда приставшую грязь можно было бы счистить вместе с намазкой. В качестве такой намазки избрали масло. И военные вскоре перестали болеть, а хлеб с маслом оказался вкусным и сытным. Так родился бутерброд.
-Бутерброды готовят во всех странах мира, их существует много разных видов.
-Давайте рассмотрим, какие бывают бутерброды.
Открытые бутерброды. Их называют так, потому что их готовят на кусочке хлеба, а сверху кладут продукты, украшают.
- Если для приготовления бутерброда используют колбасу, ветчину, буженину, курицу – как называют такие бутерброды? Правильно, мясные.
- А если на хлеб положим икру, шпроты, селедку, горбушу, то это будут … рыбные бутерброды.
-А если для приготовления использовать помидоры, огурцы, свежие и соленые, то это будут? Правильно, овощные бутерброды.
-Все виды открытых бутербродов украшают зеленью – укропом, петрушкой, листьями салата, базиликом.
-Бывают закрытые бутерброды –для их приготовления используют два ломтика хлеба (хлеб снизу и сверху), либо специальные бутербродные булочки. Такие бутерброды могут быть однослойными, двухслойными и многослойными. Такие бутерброды еще называют сэндвичами.
-Бывают бутерброды холодные и горячие.
-Горячие бутерброды можно готовить в духовке, посыпав основную начинку тертым сыром, еще самые древние кулинары расплавляли сыр на кусочках хлеба, потому что это было вкусно.
-Сладкие бутерброды готовят из фруктов, варенья, шоколадного масла, меда и др.
-Можно делать бутерброды разного размера - большие и маленькие.
-Маленькие бутерброды называются – «канапе». Родина происхождения канапе Франция. В переводе с французского канапе означает «крошечный».
Эти маленькие закусочные бутерброды прокалывают шпажкой, с ее помощью их удобно есть.
Для приготовления бутербродов используют самые разнообразные продукты, и только хлеб – продукт, без которого не сделаешь ни один бутерброд.
Бутерброды бывают разной формы: квадратные, треугольные, круглые, в виде ромбов или фигурные.
Вот сколько вы узнали о бутербродах, но «Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь», говорится в пословице.
Я предлагаю потрудиться и приготовить для гостей открытые бутерброды и «канапе».
Давайте наденем фартуки и колпаки, после чего тщательно протрем руки влажными салфетками.
(приглашаю ребят к столу, где все продукты для бутербродов готовы (хлеб, овощи, сыр уже нарезаны, но спрятаны под салфетки).
-Ребята, чтобы бутерброды были более аппетитными важно красиво их оформить, тогда они покажутся еще вкуснее. У меня есть вот такие формочки для приготовления печенья, их можно использовать для вырезания фигурок из колбасы и сыра.
-Давайте посмотрим, что у нас тут приготовлено: доска разделочная с нарезанными продуктами: хлебом, сыром, колбасой, огурцом, оливки, шпажки для накалывания, тарелочка с маслом, нож.
Бутерброды вы приготовите сами, на свой вкус, а как можно приготовить канапе я вам сейчас покажу (показ).
- Овощи, сыр, колбасу вы можете разрезать, скручивать на ваше усмотрение.
-А теперь приступайте к работе.
Практическая деятельность детей под музыкальное сопровождение: дети мажут хлеб маслом, затем выкладывают помидор, огурец и сыр по своему желанию (взрослый помогает в случае необходимости, отвечает на вопросы, направляет).
- Вот и закончили приготовление бутербродов. Их на всех хватит. Мы на славу потрудились!
-Давайте придумаем название нашим бутербродам («витаминный», «вкусный», «весенний», «веселый» и др. варианты).
Молодцы! Давайте угостим бутербродами наших гостей (дети угощают гостей, говоря: «Приятного аппетита»).
Хлеба маленький кусочек,
Колбасы один кружочек,
Треугольник сыра к ним.
А теперь – Его едим!!!
Приземлился прямо в рот
Самый вкусный бутерброд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: «Чистота – залог здоровья»
Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за комнатными растениями. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Воспитыват...

Конспект по трудовому развитию в первой младшей группе "Привлечение детей к уборке игрушек"
Привлечение детей к уборке игрушек...

Конспект Коллективной трудовой деятельности в старшей группе «Книжная больница»
В рамках проекта "Детская библиотека" подклеивали книги. Фотографии можно посмотреть в Фотоальбоме "Детская библиотека"...

Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС
Тема «"Поможем кукле Тане, помыть посуду"» Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»Задачи: Формируем навыки д...
Конспект проведения трудовой деятельности в старшей группе тема: "Чистота-залог здоровья"
Программные задачи: Совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их. Закреплять и расширять представления о способах ухода за к...

Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста Тема: «Фрукты» (приготовление фруктового салата).
Конспект образовательно - трудовой деятельности для детей старшего возраста (приготовление фруктового салата)....