Система наставничества в МБДОУ
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Категории педагогов Молодые специалисты – выпускники ВУЗов и колледжей. Начинающие педагоги – специалисты с педагогическим образованием, без опыта работы (по профилю) или без специального образования.
Цель наставничества – оказание помощи молодым и начинающим педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в нашем образовательном учреждении кадрового ядра.
Задачи педагогического наставничества : – привитие молодым и начинающим специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление педагогов в ДОУ ; – ускорение процесса профессионального становления педагога и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности ; – адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива, правил поведения в образовательном учреждении, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.
Принципы Добровольность и целеустремленность работы наставника Контакт наставника и подшефного. Личный пример наставника. Уважительное отношение к мнению подшефного. Доброжелательность и взаимное уважение. Направленность плановой деятельности наставника на воспитание и профессиональное становление подшефного.
Наиболее эффективные формы и методы работы наставника с молодым педагогом : – обучение на рабочем месте; – участие в работе методических объединений (ДОУ, района, поселка); – самообразование, включающее самостоятельное изучение образовательной программы; – обучение на курсах повышения квалификации; – открытые занятия коллег; – решение и анализ педагогических ситуаций; – обучение составлению подробных планов-конспектов занятий и т.д.
Р езультатами введения системы наставничества в нашем учреждении являются: – система работы, которая объединяет деятельность молодого педагога и наставника, а также узких специалистов и администрации учреждения; – копилка эффективных форм и методов работы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению молодого специалиста; – работа молодого воспитателя по самообразованию, что позволяет ему пополнять и конкретизировать свои знания, осуществлять анализ возникающих в работе с детьми ситуаций; – необходимая помощь и поддержка начинающему педагогу на самом трудном этапе вхождения в новый коллектив и профессию.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду "Звёздочка"
Материал для сотрудников детского сада...
Выступление на КМО Тема: «Организационная модель наставничества в МБДОУ «Детский сад №33».
для педагогов...
План работы наставничества в МБДОУ ЦРР ДС№ 15 на 2020-2021 учебный год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деяте...
План работы наставничества в МБДОУ ЦРР ДС№ 15 на 2021-2022 учебный год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.Задачи:Оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деяте...
Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год
Дорожная карта внедрения наставничества в МБДОУ д/с №2 "Сказка" на 2022-2023 учебный год...
Наставничество в МБДОУ "Детский сад №83 "Улыбка"
Наставничество в МБДОУ "Детский сад №83 "Улыбка"...