Проект "Здравствуй, здравствуй, Новый год!"
проект (младшая группа) на тему

Татьяна Михайловна Воронина

Проект «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели, родители.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых методов  образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.

Содержание работы:

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о празднике Новый год, как веселом и добром семейном празднике. Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с праздником «Новый год», с его традициями и обычаями.
  2. Развивать познавательный интерес через художественную литературу (сказки, рассказы, стихотворения, иллюстрации.
  3.  Формировать эмоциональное отношение к празднику.
  4. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу через продуктивные виды деятельности; лепка, рисование с использованием нетрадиционной техники.
  5. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

 

Этапы проекта:

1.Подготовительный (теоретическая часть)

 –Подбор художественной литературы по выбранной тематике проекта.

 –Подбор наглядного материала (иллюстрации, картинки, игрушки: елочка, Дед Мороз и Снегурочка).

       –Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

2.Практический

1. Создание игровой ситуации (К детям приходит новый персонаж  Дед Мороз)

2. Беседа: «Что такое Новый год?».

3. Чтение художественной литературы:

 сказка в пересказе В. Даля  «Девочка Снегурочка»

Е. Тараховская «Дед Мороз»

Н. Найдёнова «Новый год»

О. Высотская «Новогодняя ёлка»

А. Усачёв «Снегурочка»

З. Александрова «Ёлочка»

4. Закрепление стихов и песен к Новогоднему утреннику.

5.Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, картинок.

 –« Дети наряжают елку»

 –« Хоровод»

 –« Дед Мороз и внучка»

–«Ёлочка»

6.Учить водить хоровод ; показывать руками фонарики.

7. Игровая деятельность:

Д/и : «Сделай ёлочку», «Собери картинку».

П/и: «Дед Мороз».

8. Экспериментальная деятельность:

«Конфеты для Снегурочки»

9. Организованная образовательная деятельность:

«Маленькая ёлочка»

10. Художественное творчество:

Рисование: «Вот какая борода» ( рисование ладошкой»; «Игрушки на ёлке» (рисование пальчиками).

Лепка: «Наряжаем ёлочку»

Работа с родителями:

Выставка поделок  по теме «Новогодняя фантазия»

Родительское собрание «Безопасность детей в Новогодние каникулы».

Разучивание стихов с детьми к Новогоднему утреннику.

3. Заключительный. (итоговый)

Выставка детских рисунков

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Стихи для Деда Мороза (рассказывание стихотворений)

Результаты проекта:

 –Дети получили представление о празднике «Новый год», запомнили главный атрибут праздника –ёлку; главных героев праздника –Деда Мороза и Снегурочку.

 –Научились водить хоровод вокруг ёлки.

 –Дети научились в своих работах по рисованию, лепке отображать увиденное.

 –Обогатили и активизировали словарь: Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, фонарики, огоньки.

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети ясельной группы, воспитатели, родители.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Срок реализации проекта: краткосрочный.

Актуальность проекта:

Сегодня, когда происходит переоценка ценностей, идёт активный поиск новых методов  образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой; формирование его культурных потребностей и эмоциональной отзывчивости.

Содержание работы:

Цель проекта: Создание условий для формирования представлений о празднике Новый год, как веселом и добром семейном празднике. Приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям.

Задачи проекта:

  1. Познакомить детей с праздником «Новый год», с его традициями и обычаями.
  2. Развивать познавательный интерес через художественную литературу (сказки, рассказы, стихотворения, иллюстрации.
  3.  Формировать эмоциональное отношение к празднику.
  4. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу через продуктивные виды деятельности; лепка, рисование с использованием нетрадиционной техники.
  5. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Этапы проекта:

1.Подготовительный (теоретическая часть)

 –Подбор художественной литературы по выбранной тематике проекта.

 –Подбор наглядного материала (иллюстрации, картинки, игрушки: елочка, Дед Мороз и Снегурочка).

       –Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

2.Практический

1. Создание игровой ситуации (К детям приходит новый персонаж  Дед Мороз)

2. Беседа: «Что такое Новый год?».

3. Чтение художественной литературы: 

 сказка в пересказе В. Даля  «Девочка Снегурочка»

Е. Тараховская «Дед Мороз»

Н. Найдёнова «Новый год»

О. Высотская «Новогодняя ёлка»

А. Усачёв «Снегурочка»

З. Александрова «Ёлочка»

4. Закрепление стихов и песен к Новогоднему утреннику.

5.Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, картинок.

 –« Дети наряжают елку»

 –« Хоровод»

 –« Дед Мороз и внучка»

–«Ёлочка»

6.Учить водить хоровод ; показывать руками фонарики.

7. Игровая деятельность:

Д/и : «Сделай ёлочку», «Собери картинку».

П/и: «Дед Мороз».

8. Экспериментальная деятельность:

«Конфеты для Снегурочки»

9. Организованная образовательная деятельность:

«Маленькая ёлочка»

10. Художественное творчество:

Рисование: «Вот какая борода» ( рисование ладошкой»; «Игрушки на ёлке» (рисование пальчиками).

Лепка: «Наряжаем ёлочку»

Работа с родителями:

Выставка поделок  по теме «Новогодняя фантазия»

Родительское собрание «Безопасность детей в Новогодние каникулы».

Разучивание стихов с детьми к Новогоднему утреннику.

3. Заключительный. (итоговый)

Выставка детских рисунков

Новогодний утренник «Новогодняя сказка»

Стихи для Деда Мороза (рассказывание стихотворений)

Результаты проекта:

 –Дети получили представление о празднике «Новый год», запомнили главный атрибут праздника –ёлку; главных героев праздника –Деда Мороза и Снегурочку.

 –Научились водить хоровод вокруг ёлки.

 –Дети научились в своих работах по рисованию, лепке отображать увиденное.

 –Обогатили и активизировали словарь: Новый год, Дед Мороз, Снегурочка, подарки, фонарики, огоньки.

Проект на тему: « Новый год  к нам идет, чудеса свои несет» (краткосрочный)

   Воспитатель: Воронина Татьяна Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здравствуй, здравствуй, елочка! Здравствуй, Новый год!

Сценарий новогоднего утренника для старшей группы...

Новогодний праздник " Здравствуй,здравствуй Новый год!"

- Добрый день! Дамы и господа! - Здравствуйте, дорогие наши гости! -Мы с радостью приветствуем всех на новогоднем пред­ставлении.- Надеюсь вы узнали нас? - Да!- Ну, тогда угадайте, кто я? -  Прин...

"Здравствуй, здравствуй Новый год" 2 младшая группа

Он прямо с ёлки спрыгнул – прыг! Такой уж он, друзья, шутник! Петрушка  в гости поспешил, колпачок надеть решил. На нём бубенчики звенят, развеселить ребят хотят! Озорной Петрушка...

Здравствуй, здравствуй, Новый год!

Сценарий праздника для дошкольников старших групп ДОУ....

Проект "Здравствуй здравствуй Новый год. Здравствуй , здравствуй -Ёлка"

В данном проекте системаиизирован материал о традициях празднования Нового года....

Праздник-развлечение для малышей "Здравствуй, здравствуй ёлочка, здравствуй Новый Год!"

Сценарий новогоднего праздника для детей 1 младшей группы (2-3 лет)...