Проект "Телевидение"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему
Проект "Телевидение" для детей старей и подготовительной групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Телевидение" для детей 5-7 лет. | 424.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Телевидение»
ВИД ПРОЕКТА: Групповой, среднесрочный – две недели.
ТИП ПРОЕКТА: Творчески – игровой.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети подготовительной и старшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5 – 7 лет
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Воспитание интереса к телевидению и к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Способствовать формированию интереса к телевидению
- Дать представление о профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
- Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет.
- Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
- Дать родителям знания о влиянии телевидения на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В настоящее время дети много знают о профессиях врача, продавца, учителя, водителя, то есть с которыми чаще сталкиваются в повседневной жизни. И почти ничего не знают о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, режиссеров, актеров.
А играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, журналистами, телеведущими, режиссерами, операторами развиваются их творческие способности, монологическая и диалогическая речь, обогащается словарный запас. Тем более, что для развития личности ребенка в современном обществе очень важно быть социально адаптированным, раскрепощенным в общении, уметь отстаивать свою позицию.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
• Обширные знания детей о телевидении, телевизионных профессиях.
• Обогащенный словарь детей.
• Развитые коммуникативные навыки.
• Усовершенствованная связная, диалогическая и монологическая речь.
• Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.
• Непринужденные социальные отношения в сюжетно – ролевой игре.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
• Телевизор (атрибут)
• Видеокамера (атрибут)
• Микрофон с логотипом (атрибут)
• Костюмы и элементы костюмов для игр
• Эмблема телеканала
• Игрушки Хрюша, Степашка, Каркуша
• Декорации для сопутствующих игр
Этап | Число, день недели | НОД | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | |||
Подготови-тельный | 06.11.2017-10.11.2017г. |
| ||||||
Основной 13.11.2017-24.11.2017г. | Понедельник 13.11.2017г. | Познавательное развитие. Тема: «Что такое телевидение?» Цели: О.: - Рассказать детям о телевидении как неотъемлемой части современной жизни. - Обогатить знания детей сведениями о каналах ЦТ и рассказать о местных телеканалах, которые есть во всех областных городах России. - Рассказать о профессиях людей, работающих на телевидении. В.: -воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении. Р.: - формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия. Обучение грамоте. Тема: «Передача АБВГДейка» Цель: О.: - Упражнять детей в запоминании букв. - Упражнять в чтении коротких слов, учить видоизменять слово, заменяя в нем одну букву. - Учить составлять слово из слогов. - Упражнять составлении звуковой схемы слова. В.: Воспитывать навыки коллективной работы, самоанализа и самоконтроля, а также взаимного контроля. Р.: - Развивать у детей фонематический слух, умение определять первый (последний или стоящий в середине) звук в слове. - Развивать внимание и умение слушать. Физическое развитие. №30 (картотека) | Утренняя беседа на тему «Моя любимая телепередача» Во время беседы следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Утренняя гимнастика (К). Прогулка (К). 2 половина дня: Сюжетно-ролевая игра. Телерепортаж «Зима на нашей улице» Цель: закрепить полученные знания детей о профессиях людей, работающих на телевидении. Чтение художественной литературы. Отрывок из книги А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Подвижная игра «А ну-ка повтори» (К) | Работа с Диной, Стасом и Лерой Дидактическая игра: «Найди лишнее», «Сосчитай и назови» Пальчиковая игра: «Домики» | Обновить на стенде информацию о проведении недели «Телевидение» обновить рубрику «Рекомендации для родителей» | |||
Вторник 14.11.2017г. | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «Репортаж с часового завода» Цель: О.:- Ввести в словарь детей новые слова: циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка. - Упражнять в образовании прилагательных от существительных. - Учить детей узнавать время (ровное число часов и половину часа) по часам. - Познакомить с профессиональной деятельностью мастеров часовщиков. В.: - Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на часовом заводе. Р.: - Развивать память, речь, творческую активность детей. - Развивать логическое мышление, умение решать логические задачи на составление целого из частей, нахождение недостающего элемента. - Развивать умение ориентироваться по плану. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги и бросового материала. Тема: «В гостях у рубрики «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ» Цель: О.: - Учить детей изготавливать поделки из квадратного и прямоугольного листов бумаги. - Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. - Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами». - Познакомить детей с новым словом «рубрика» В.: - Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать бумагу для изготовления полезных поделок, а также украшать готовую поделку с помощью аппликации. Р.: - Развивать интерес к технике «оригами». - Развивать творчество детей, навыки адекватной самооценки своего труда и его результатов. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Музыкальный руководитель) | Утренняя беседа на тему «Моя любимая телепередача» Во время беседы следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Утренняя гимнастика (К). Прогулка (К). 2 половина дня: Сюжетно-ролевая игра. «В гостях у сказки» Самостоятельная детская постановка сказки (по желанию детей) в кукольном театре. Чтение художественной литературы. Отрывок из книги А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Подвижная игра «Хитрая лиса» (К) | Работа с Владой, Полиной и Матвеем Дидактическая игра: «Сосчитай и назови» Пальчиковая игра: «Есть у каждого свой дом»» | Консультация для родителей «Роль телевидения в жизни дошкольника» | ||||
Среда 15.11.2017г. | Познавательное развитие. Экология. Тема: «Экскурсия в зоопарк» Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Художники-декораторы» Цель: О.: -Совершенствовать навыки изображения различных деревьев, цветов, огородных и садовых растений; деревенского дома. - Развивать навыки рисования восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами. - Учить детей продумывать замысел рисунка до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства. Учить изображать предметы в перспективе. В.: - Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки. Р.: - Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа Физическое развитие. № 31(картотека) | Утренняя беседа на тему «Моя любимая телепередача» Во время беседы следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Утренняя гимнастика (К). Прогулка (К). 2 половина дня: Сюжетно-ролевая игра. «Путешествие» Чтение художественной литературы. Отрывок из книги А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Подвижная игра «Море волнуется раз» (К) | Работа с Витей, Дашей и Даниилом Дидактическая игра: «Да – нет» Цель: Воспитание логического мышления. Пальчиковая игра «Кто же это?» | Предложить родителям составить с ребенком небольшой рассказ о животном к передаче «В мире животных». | ||||
Четверг 16.11.2017г. | Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «В гостях у телепередачи «В мире животных»: «Волшебный подводный мир»» Цель: О.: -Развивать интерес к выполнению аппликации методом обрывания. - Учить выклеивать контур без предварительного наброска карандашом, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги. - Развивать умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем. - Учить дополнять композицию деталями, выполненными из бросового материала. - Сочетать метод обрывания с вырезыванием для создания гармоничной композиции. - Научить новому приему наклеивания песка и ракушек. - Учить детей продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства. В.: -Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу. Р.: - Развивать чувство цветоощущения и цветовосприятия, учить подбирать бумагу нужных цветов для создания фона и композиции. - -Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать детали задуманного сюжета на плоскости листа. - Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Музыкальный руководитель) | Утренняя беседа на тему «Моя любимая телепередача» Во время беседы следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Утренняя гимнастика (К). Прогулка (К). 2 половина дня: Сюжетно-ролевая игра. Телепередача «В мире животных» Оборудуем в группе мини-зоопарк. Каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном. Чтение художественной литературы. Отрывок из книги А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Подвижная игра «Мышеловка» (К) | Работа с Вероникой, Ромой и Яриком Дидактическая игра: «Ручеек» - на закрепление состава чисел от 2 до 10 Пальчиковая игра «Дрозд-дроздок» | |||||
Пятница 17.11.2017г. | Речевое развитие. Тема: «Телерепортаж с улиц города» Цель: О.:- Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин. - Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе. - Учить использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа. В.: - Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных. Р.: - Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Зарисовки из зимнего парка» Цель: О.: -Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. - Развивать умение делать карандашный набросок рисунка перед использованием цвета. - Развивать навыки тонирования бумаги известковыми мелками или акварелью. - Учить навыкам рисования восковыми мелками (парафином) с дальнейшим тонированием для получения выразительного образа. В.: - Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки. Р.: - Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа. - Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирать изобразительные средства. Физическое развитие. №32 (картотека) | Утренняя беседа на тему «Моя любимая телепередача» Во время беседы следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Утренняя гимнастика (К). Прогулка (К). 2 половина дня: Сюжетно-ролевая игра. Телепередача «Спокойной ночи малыши» Чтение художественной литературы. Отрывок из книги А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Подвижная игра «Карусель» (К) | Работа с Диной, Матвеем, Владой и Полиной Дидактическая игра: «Подбери слово» Пальчиковая игра «Как у нас семья большая» | Посоветовать родителям –расспросить ребенка о его жизни в детском саду и попробовать составить вместе с ним шуточное сообщение на тему «Новости детского сада» | ||||
Понедельник 20.11.2017г. | Познавательное развитие. Тема: «Кто работает на телевидении?» Цель: О.: - Уточнить знания детей о телевидении как неотъемлемой части нашей жизни. - Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении. В.: - Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении. Р.: - формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия. Обучение грамоте №12 Цель: освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него. Физическое развитие. № 33 (картотека) | Утренняя беседа на тему «Мой любимый мультфильм» Следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Добиваться, чтобы речь была образной, поощрять их в употреблении синонимов. Утренняя гимнастика (К). Прогулка (К). 2 половина дня: Сюжетно-ролевая игра. «Семья» Цель: воспитывать уважительное и любовное отношение членов семьи друг к другу; учить выстраивать сюжет игры, распределять роли; закреплять дружеские отношения между детьми. Чтение художественной литературы. Отрывок из книги Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот» Подвижная игра «Чье звено скорее соберется» (К) | Работа с Лилей, Диной и Сашей Л. Дидактическая игра: «Мешочек с буквами» - для развития фонематического слуха детей, умения определять первый звук в слове; запоминания букв; развития внимания и умения слушать. Пальчиковая игра «Машина каша» | |||||
Вторник 21.11.2017г. | Познавательное развитие (ФЭМП). Тема: «В телевизионной студии» Цель: О.: -Упражнять в умении ориентироваться в простейшей системе координат. - Упражнять в счете – количественном и порядковом – и сравнении чисел. - Учить складывать числа. - Закреплять знания букв. В.: - Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении. Р.: - Развивать память, речь, творческую активность детей. - Развивать мелкую моторику рук. - Развивать умение ориентироваться по плану. Художественно-эстетическое развитие. Конструирование. Тема: «Останкинская башня» Цель:
Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Музыкальный руководитель) | Утренняя беседа на тему «Мой любимый мультфильм» Следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Добиваться, чтобы речь была образной, поощрять их в употреблении синонимов. Утренняя гимнастика (К). Прогулка (К). 2 половина дня: Сюжетно-ролевая игра. «Мы идем в гости» Цель: закреплять правила этикета, правила поведения в гостях; учить вежливости. Чтение художественной литературы. Отрывок из книги Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот» Подвижная игра «Пустое место» (К) | Работа с Вероникой, Лизой и Ромой Дидактическая игра: «Кузовок» - на развитие речи и словотворчества, закрепление образования новых слов Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять» | |||||
Среда 22.11.2017г. | Познавательное развитие. Экология. Тема: Телепередача «В мире животных» «Пернатые друзья» Программное содержание. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Реклама на телевидении» Цель: - Расширить представления детей о рекламе; - Создать несколько команд для изображения рекламы; воспитывать навыки коллективной работы, умение распределять между собой задания, работу; -Учить детей развивать творческий замысел; - Развивать умение пользоваться разнообразным изобразительным материалом (гуашью, акварелью, пастелью, углем, известковыми мелками, восковыми мелками). Физическое развитие. №34 (картотека) | Утренняя беседа на тему «Мой любимый мультфильм» Следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Добиваться, чтобы речь была образной, поощрять их в употреблении синонимов. Утренняя гимнастика (К). Прогулка (К). 2 половина дня: Сюжетно-ролевая игра. Телерепортаж «Новости детского сада» Цель: закрепить полученные знания детей о профессиях людей, работающих на телевидении. Чтение художественной литературы. Отрывок из книги Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот» Подвижная игра «Совушка» (К) | Работа с Федей, Семеном и Назаром Дидактическая игра: «Укрась слово» - для развития логического мышления, воспитание умения проводить анализ отношений понятий. Пальчиковая игра «Зеленый попугай» | |||||
Четверг 23.11.2017г. | Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Хрюша, Филя и Степашка смотрят детскую телепередачу» Цель: - Развивать навыки лепки пластилиновых фигурок, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания. - Учить смешивать пластилин разных цветов для получения нужного оттенка. - Учить дополнять пластилиновые фигурки деталями из пластилина другого цвета (глаза, язычок, белая грудка). - Развивать навыки передачи движения пластилиновых фигурок. - Учить составлять общую композицию из разных фигурок, распределять работу, прилагая коллективные усилия для выполнения замысла. Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Музыкальный руководитель) | Утренняя беседа на тему «Мой любимый мультфильм» Следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Добиваться, чтобы речь была образной, поощрять их в употреблении синонимов. Утренняя гимнастика (К). Прогулка (К). 2 половина дня: Сюжетно-ролевая игра. «Пока все дома» Цель: закрепить отношения в семье, уважительное и любовное отношение членов семьи друг к другу. Учить выстраивать сюжет игры, распределять роли. Закреплять дружеские отношения между детьми. Чтение художественной литературы. Отрывок из книги Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот» Подвижная игра «Мороз- Красный нос» (К) | Работа с Полиной, Дашей и Матвеем Дидактическая игра: «Кто быстрее соберет» - для развития зрительно-моторной памяти. Пальчиковая игра «Туман» | |||||
Пятница 24.11.2017г. | Речевое развитие. Тема: «Царевна-лягушка» Цель: О.: - Развивать у детей понимание жанровых особенностей сказки, учить различать присказку, завязку или начало сказки, ее основную и завершающую часть. - Учить оценивать поступки героев. В.: - Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности. - Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном. Р.: - Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помоью мимики, жестов, интонации. Художественно-эстетическое развитие. Рисование сюжетное. Тема: «Лиса-кумушка и лиса-голубушка» Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупное на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения(показывать расположение персонажей и предметов в пространстве). Физическое развитие. №35 (картотека) | Утренняя беседа на тему «Мой любимый мультфильм» Следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Добиваться, чтобы речь была образной, поощрять их в употреблении синонимов. Утренняя гимнастика (К). Прогулка (К). 2 половина дня: Сюжетно-ролевая игра. Передача «Поле чудес» Цель: закрепление темы ТВ; учить детей самостоятельно видоизменять и создавать Чтение художественной литературы. Отрывок из книги Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот» Подвижная игра «Гуси – лебеди» (К) | Работа с Викой, Дашей, Витей, Сашей, Даниилом и Катей Дидактическая игра: «Кто больше назовет действий» - для развития мышления, сообразительности, активизации словаря. Пальчиковая игра «Ежик и барабан» | |||||
Заключительный | 24.11.2017г. | Итоговое мероприятие: Игра «Поле чудес» Создание презентации |
«В мире животных»