Проект "Телевидение"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Угрюмова Татьяна Михайловна

Проект "Телевидение" для детей старей и подготовительной групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческий проект «Телевидение»

ВИД ПРОЕКТА: Групповой, среднесрочный – две недели.

ТИП ПРОЕКТА: Творчески – игровой.

 УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети подготовительной  и старшей группы, воспитатель,  родители воспитанников.

ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ: 5 – 7 лет

ЦЕЛЬ  ПРОЕКТА:

Воспитание интереса к телевидению и к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

ЗАДАЧИ  ПРОЕКТА:

  • Способствовать формированию интереса к телевидению
  • Дать представление о профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.
  • Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
  • Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
  • Развивать умение распределять роли в сюжетных играх; правильно строить сюжет.
  • Учить играть дружно, вместе, не ссориться.
  • Дать родителям знания о влиянии телевидения на речь ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.
  • Привлечь родителей к активному участию в проекте.

 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

          В настоящее время дети много знают о профессиях  врача, продавца, учителя, водителя, то есть с которыми чаще сталкиваются в повседневной жизни. И почти ничего не знают  о труде работников телевидения – ведущих, корреспондентов, операторов, режиссеров, актеров.

А играя в телевизионные игры, дети раскрепощаются, представляя себя артистами, журналистами, телеведущими, режиссерами, операторами развиваются их творческие способности, монологическая и диалогическая речь, обогащается словарный запас. Тем более, что для  развития личности ребенка в современном обществе очень важно быть социально адаптированным, раскрепощенным в общении, уметь отстаивать свою позицию. 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Обширные знания детей о телевидениителевизионных профессиях.

• Обогащенный словарь детей.

• Развитые коммуникативные навыки.

• Усовершенствованная связная, диалогическая и монологическая речь.

• Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи.

• Непринужденные социальные отношения в сюжетно – ролевой игре.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

• Телевизор (атрибут)

• Видеокамера (атрибут)

• Микрофон с логотипом (атрибут)

• Костюмы и элементы костюмов для игр

• Эмблема телеканала

• Игрушки Хрюша, Степашка, Каркуша

• Декорации для сопутствующих игр

Этап

Число,

день

недели

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Подготови-тельный

06.11.2017-10.11.2017г.

  • Подбор методической литературы по данной теме;
  • Подбор дидактических игр, игр-драматизаций и сюжетно-ролевых игр;
  • Подбор художественной литературы;
  • Подбор видеофильмов по данной теме;
  • Создание словаря

Основной

13.11.2017-24.11.2017г.

Понедельник

13.11.2017г.

Познавательное развитие.

Тема: «Что такое телевидение?»

Цели:

О.: - Рассказать детям о телевидении как неотъемлемой части современной жизни.

- Обогатить знания детей сведениями о каналах ЦТ и рассказать о местных телеканалах, которые есть во всех областных городах России.

- Рассказать о профессиях людей, работающих на телевидении.

В.: -воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Р.: - формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия.

Обучение грамоте.

Тема: «Передача АБВГДейка»

Цель:

О.: - Упражнять детей в запоминании букв.

- Упражнять в чтении коротких слов, учить видоизменять слово, заменяя в нем одну букву.

- Учить составлять слово из слогов.

- Упражнять составлении звуковой схемы слова.

В.:  Воспитывать навыки коллективной работы, самоанализа и самоконтроля, а также взаимного контроля.

Р.: - Развивать у детей фонематический слух, умение определять первый (последний или стоящий в середине) звук в слове.

- Развивать внимание и умение слушать.

Физическое развитие. №30 (картотека)

Утренняя беседа на тему «Моя любимая телепередача»

Во время беседы следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы.

Утренняя гимнастика (К).

Прогулка (К).

2 половина дня:

Сюжетно-ролевая игра.

Телерепортаж «Зима на нашей улице»

Цель: закрепить  полученные знания детей о профессиях людей, работающих на телевидении.

Чтение художественной литературы. 

Отрывок из книги  А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Подвижная игра

 «А ну-ка повтори» (К)

Работа с Диной, Стасом и Лерой

Дидактическая игра: «Найди лишнее»,

«Сосчитай и назови»

Пальчиковая игра:

«Домики»

Обновить на стенде информацию о проведении недели «Телевидение» обновить рубрику «Рекомендации для родителей»

Вторник

14.11.2017г.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Репортаж с часового завода»

Цель:

О.:- Ввести в словарь детей новые слова: циферблат, часовая стрелка, минутная стрелка.

- Упражнять в образовании прилагательных от существительных.

- Учить детей узнавать время (ровное число часов и половину часа) по часам.

- Познакомить с профессиональной деятельностью мастеров часовщиков.

В.: - Воспитывать интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на часовом заводе.

Р.: - Развивать память, речь, творческую активность детей.

- Развивать логическое мышление, умение решать логические задачи на составление целого из частей, нахождение недостающего элемента.

- Развивать умение ориентироваться по плану.

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование из бумаги и бросового материала.

Тема: «В гостях у рубрики «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

Цель:

О.: - Учить детей изготавливать поделки из квадратного и прямоугольного листов бумаги.

- Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов.

- Учить детей пользоваться схемами при выполнении поделок в технике «оригами».

- Познакомить детей с новым словом «рубрика»

В.: - Воспитывать творческий подход к выполнению работы, умение использовать бумагу для изготовления полезных поделок, а также украшать готовую поделку с помощью аппликации.

Р.: - Развивать интерес к технике «оригами».

- Развивать творчество детей, навыки адекватной самооценки своего труда и его результатов.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Музыкальный руководитель)

Утренняя беседа на тему «Моя любимая телепередача»

Во время беседы следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы.

Утренняя гимнастика (К).

Прогулка (К).

2 половина дня:

Сюжетно-ролевая игра.

«В гостях у сказки»

Самостоятельная детская постановка сказки (по желанию детей) в кукольном театре.

Чтение художественной литературы.

Отрывок из книги  А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Подвижная игра «Хитрая лиса» (К)

Работа с Владой, Полиной и Матвеем

Дидактическая игра:

«Сосчитай и назови»

Пальчиковая игра: «Есть у каждого свой дом»»

Консультация для родителей «Роль телевидения в жизни дошкольника»

Среда

15.11.2017г.

Познавательное развитие. Экология.

Тема: «Экскурсия в зоопарк»

Программное содержание. Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие). Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Художники-декораторы»

Цель:

О.: -Совершенствовать навыки изображения различных деревьев, цветов, огородных и садовых растений; деревенского дома.

- Развивать навыки рисования восковыми мелками, совершенствовать технику владения изобразительными средствами.

- Учить детей продумывать замысел рисунка до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства.

Учить изображать предметы в перспективе.

В.: - Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся изобразительные навыки.

Р.: - Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа

Физическое развитие. № 31(картотека)

Утренняя беседа на тему «Моя любимая телепередача»

Во время беседы следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы.

Утренняя гимнастика (К).

Прогулка (К).

2 половина дня:

Сюжетно-ролевая игра.

«Путешествие»

Чтение художественной литературы.

Отрывок из книги  А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Подвижная игра «Море волнуется раз» (К)

Работа с Витей, Дашей и Даниилом

Дидактическая игра:

«Да – нет»

Цель: Воспитание логического мышления.

Пальчиковая игра «Кто же это?»

Предложить родителям составить с ребенком небольшой рассказ о животном к передаче «В мире животных».

Четверг

16.11.2017г.

Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «В гостях у телепередачи «В мире животных»: «Волшебный подводный мир»»

Цель:

О.: -Развивать интерес к выполнению аппликации методом обрывания.

- Учить выклеивать контур без предварительного наброска карандашом, а затем заполнять его с помощью мелких обрывков бумаги.

- Развивать умение аккуратно пользоваться кисточкой и клеем.

- Учить дополнять композицию деталями, выполненными из бросового материала.

- Сочетать метод обрывания с вырезыванием для создания гармоничной композиции.

- Научить новому приему наклеивания песка и ракушек.

- Учить детей продумывать замысел до начала его исполнения, самостоятельно выбирать изобразительные средства.

В.: -Воспитывать у детей навыки коллективной работы, умение согласовывать свои замыслы и распределять работу.

Р.: - Развивать чувство цветоощущения и цветовосприятия, учить подбирать бумагу нужных цветов  для создания фона и композиции.

- -Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать детали задуманного сюжета на плоскости листа.

- Развивать умение применять полученные ранее знания и навыки.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Музыкальный руководитель)  

Утренняя беседа на тему «Моя любимая телепередача»

Во время беседы следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы.

Утренняя гимнастика (К).

Прогулка (К).

2 половина дня:

Сюжетно-ролевая игра.

Телепередача «В мире животных»

Оборудуем в группе мини-зоопарк. Каждый из детей выступает в роли экскурсовода, рассказывая о том или ином животном.

Чтение художественной литературы.

Отрывок из книги  А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Подвижная игра «Мышеловка» (К)

Работа с Вероникой, Ромой и Яриком

Дидактическая игра:

«Ручеек» - на закрепление состава чисел от 2 до 10

Пальчиковая игра «Дрозд-дроздок»

Пятница

17.11.2017г.

Речевое развитие.

Тема: «Телерепортаж с улиц города»

Цель:

О.:- Учить детей составлять последовательный рассказ по серии сюжетных картин.

- Развивать умение детей выстраивать сюжетную линию в рассказе.

- Учить использовать разнообразные средства связи между смысловыми частями рассказа.

В.: - Воспитывать навыки коллективной работы, когда лучший вариант получается путем коллективного обсуждения и выбора из числа предложенных.

Р.: - Развивать творческие способности детей, создавая условия для придумывания продолжения рассказа по предложенной картине или изложения событий, предшествующих тем, что изображены на картине

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Зарисовки из зимнего парка»

Цель:

О.: -Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

- Развивать умение делать карандашный набросок рисунка перед использованием цвета.

- Развивать навыки тонирования бумаги известковыми мелками или акварелью.

- Учить навыкам рисования восковыми мелками (парафином) с дальнейшим тонированием для получения выразительного образа.

В.: - Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Р.: - Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа.

- Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирать изобразительные средства.

Физическое развитие. №32 (картотека)

Утренняя беседа на тему «Моя любимая телепередача»

Во время беседы следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы.

Утренняя гимнастика (К).

Прогулка (К).

2 половина дня:

Сюжетно-ролевая игра.

Телепередача «Спокойной ночи малыши»

Чтение художественной литературы.

Отрывок из книги  А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Подвижная игра «Карусель» (К)

Работа с Диной, Матвеем, Владой и Полиной

Дидактическая игра: «Подбери слово»

Пальчиковая игра «Как у нас семья большая»

Посоветовать родителям –расспросить ребенка о его жизни в детском саду и попробовать составить вместе с ним шуточное сообщение на тему «Новости детского сада»

Понедельник

20.11.2017г.

Познавательное развитие.

Тема: «Кто работает на телевидении?»

Цель:

О.: - Уточнить знания детей о телевидении как неотъемлемой части нашей жизни.

- Обогатить знания детей сведениями о профессиях людей, работающих на телевидении.

В.: - Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Р.: - формировать умение четко, ясно и последовательно отвечать на поставленные вопросы; развивать умение выстраивать сюжетную линию в творческом рассказывании; обогатить словарь детей профессиональными терминами по теме занятия.

Обучение грамоте №12

Цель: освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него.

Физическое развитие. № 33 (картотека)

Утренняя беседа на тему «Мой любимый мультфильм»

Следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Добиваться, чтобы речь была образной, поощрять их в употреблении синонимов.

Утренняя гимнастика (К).

Прогулка (К).

2 половина дня:

Сюжетно-ролевая игра.

«Семья»

Цель: воспитывать уважительное и любовное отношение членов семьи друг к другу; учить выстраивать сюжет игры, распределять роли; закреплять дружеские отношения между детьми.

Чтение художественной литературы.

Отрывок  из книги Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется» (К)

Работа с Лилей, Диной и Сашей Л.

Дидактическая игра:

«Мешочек с буквами» - для развития фонематического слуха детей, умения определять первый звук в слове; запоминания букв; развития внимания и умения слушать.

Пальчиковая игра «Машина каша»

Вторник

21.11.2017г.

Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «В телевизионной студии»

Цель:

О.: -Упражнять в умении ориентироваться в простейшей системе координат.

- Упражнять в счете – количественном и порядковом – и сравнении чисел.

- Учить складывать числа.

- Закреплять знания букв.

В.: - Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности людей, работающих на телевидении.

Р.: - Развивать память, речь, творческую активность детей.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать умение ориентироваться по плану.

Художественно-эстетическое развитие. Конструирование.

Тема: «Останкинская башня»

Цель:

  • Учить создавать изображение из бумаги, соединяя отдельные детали;
  • Развивать умение украшать поделку с помощью рисунка, аппликации, дополнительных деталей;
  • Развивать навыки коллективной работы, умение координировать и объединять общие усилия для получения красивой поделки.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Музыкальный руководитель)

Утренняя беседа на тему «Мой любимый мультфильм»

Следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Добиваться, чтобы речь была образной, поощрять их в употреблении синонимов.

Утренняя гимнастика (К).

Прогулка (К).

2 половина дня:

Сюжетно-ролевая игра.

«Мы идем в гости»

Цель: закреплять правила этикета, правила поведения в гостях; учить вежливости.

Чтение художественной литературы.

Отрывок  из книги Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

Подвижная игра «Пустое место» (К)

Работа с Вероникой, Лизой и Ромой

Дидактическая игра: «Кузовок» - на развитие речи и словотворчества, закрепление образования новых слов

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Среда

22.11.2017г.

Познавательное развитие. Экология.

Тема: Телепередача «В мире животных»

«Пернатые друзья»

Программное содержание. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность, желание заботиться о птицах.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема: «Реклама на телевидении»

Цель: 

- Расширить представления детей о рекламе;

- Создать несколько команд для изображения рекламы; воспитывать навыки коллективной работы, умение распределять между собой задания, работу;

-Учить детей развивать творческий замысел;

- Развивать умение пользоваться разнообразным изобразительным материалом (гуашью, акварелью, пастелью, углем, известковыми мелками, восковыми мелками).

Физическое развитие. №34 (картотека)

Утренняя беседа на тему «Мой любимый мультфильм»

Следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Добиваться, чтобы речь была образной, поощрять их в употреблении синонимов.

Утренняя гимнастика (К).

Прогулка (К).

2 половина дня:

Сюжетно-ролевая игра.

Телерепортаж «Новости детского сада»

Цель: закрепить  полученные знания детей о профессиях людей, работающих на телевидении.

Чтение художественной литературы.

Отрывок  из книги Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

Подвижная игра «Совушка» (К)

Работа с Федей, Семеном и Назаром

Дидактическая игра:

«Укрась слово» - для развития логического мышления,

 воспитание умения проводить анализ отношений понятий.

Пальчиковая игра «Зеленый попугай»

Четверг

23.11.2017г.

Художественно-эстетическое развитие. Лепка.

Тема: «Хрюша, Филя и Степашка смотрят детскую телепередачу»

Цель:

- Развивать навыки лепки пластилиновых фигурок, составляя их из отдельных частей, которые соединяются с помощью примазывания.

- Учить смешивать пластилин разных цветов для получения нужного оттенка.

- Учить дополнять пластилиновые фигурки деталями из пластилина другого цвета (глаза, язычок, белая грудка).

- Развивать навыки передачи движения пластилиновых фигурок.

- Учить  составлять общую композицию из разных фигурок, распределять работу, прилагая коллективные усилия для выполнения замысла.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка. (Музыкальный руководитель)

Утренняя беседа на тему «Мой любимый мультфильм»

Следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Добиваться, чтобы речь была образной, поощрять их в употреблении синонимов.

Утренняя гимнастика (К).

Прогулка (К).

2 половина дня:

Сюжетно-ролевая игра.

«Пока все дома»

Цель: закрепить отношения в семье, уважительное и любовное отношение членов семьи друг к другу. Учить выстраивать сюжет игры, распределять роли. Закреплять дружеские отношения между детьми.

Чтение художественной литературы.

Отрывок  из книги Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

Подвижная игра «Мороз- Красный нос» (К)

Работа с Полиной, Дашей и Матвеем

Дидактическая игра: «Кто быстрее соберет» - для развития зрительно-моторной памяти.

Пальчиковая игра «Туман»

Пятница

24.11.2017г.

Речевое развитие.

Тема: «Царевна-лягушка»

Цель:

О.: - Развивать у детей понимание жанровых особенностей сказки, учить различать присказку, завязку или начало сказки, ее основную и завершающую часть.

- Учить оценивать поступки героев.

В.: - Воспитывать навыки коллективной творческой деятельности.

- Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном.

Р.: - Развивать пантомимические навыки, учить создавать выразительные образы с помоью мимики, жестов, интонации.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование сюжетное.

Тема: «Лиса-кумушка и лиса-голубушка»

Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приемами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупное на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать  композиционные умения(показывать расположение персонажей и предметов в пространстве).

Физическое развитие. №35 (картотека)

 Утренняя беседа на тему «Мой любимый мультфильм»

Следить за тем, чтобы дети полно и правильно отвечали на вопросы. Добиваться, чтобы речь была образной, поощрять их в употреблении синонимов.

Утренняя гимнастика (К).

Прогулка (К).

2 половина дня:

Сюжетно-ролевая игра. Передача «Поле чудес»

Цель: закрепление темы ТВ; учить детей самостоятельно  видоизменять и создавать

Чтение художественной литературы.

Отрывок  из книги Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот»

Подвижная игра «Гуси – лебеди» (К)

Работа с Викой, Дашей, Витей, Сашей, Даниилом и Катей

Дидактическая игра:

«Кто больше назовет действий» - для развития мышления, сообразительности, активизации словаря.

Пальчиковая игра «Ежик и барабан»

Заключительный

24.11.2017г.

Итоговое мероприятие:

Игра «Поле чудес»

Создание презентации

C:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6637.JPG

                                    C:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6632.JPG

C:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6636.JPG

«В мире животных»

  C:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6638.JPG


C:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6551.JPGC:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6549.JPG                      C:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6550.JPG    

C:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6559.JPG                  C:\Users\Лилек\Desktop\Новая папка (4)\SAM_6558.JPG

G:\фото\IMG_4917.JPG                   G:\фото\IMG_4889.JPG