Родительское собрание "Возрастные особености детей четырёх лет"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
МАДОУ Детский сад «Снежинка»
Родительское собрание в средней группе на тему:
«Возрастные особенности детей четырёх лет»
Провела воспитатель Н.Ф.Ефимова
с. Выдрино
2017
Цель:
расширение контакта между педагогами и родителями;
повышение педагогической культуры родителей;
дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных
особенностях.
План проведения
1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 лет, особенностями образовательного процесса.
2. Выбор родительского комитета.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
Ход родительского собрания.
1. Вступительная часть.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста. Упражнение – «Разминка» (на знакомство).
Каждому родителю предлагается назвать свое имя и сказать где работает. Передавать мяч друг другу, пока каждый не назовет себя.
Детям исполнилось 3 - 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро пере возбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.
Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД: обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:
- воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры) .
- развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)
- формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).
Так же хотелось бы познакомить вас с сеткой НОД и режимными моментами. НОД проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.
1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.
4. Знакомим с понятием «Родное - село» - учим называть некоторые сельские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки на тему «Село»
Математическое развитие
1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Умение ориентироваться в пространстве.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.
2. Выбор родительского комитета.
Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет.
3. Заполнение сведений о детях и родителях.
4. Решение групповых вопросов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Трудовое воспитание детей четырёх лет.
Посильный труд необходим, потому что он способствует всестороннему развитию ребенка....
Опыт работы по теме "Развитие речи детей четырёх лет посредством мелкой моторики"
В работе представлены игры и упражнения по развитию мелкой моторики....
Родительское собрание «Особенности детей 4-го года жизни»
В конспекте описаны основные особенности детей четвертого года жизни....
Возрастные особенности детей трёх - четырёх лет
Познакомить родителей с возрастными особенностями детей, с целью достижения положительных результатов в процессе развития ребенка....
Родительское собрание «Особенности детей младшего дошкольного возраста»
Да для ребёнка третьего года жизни, прежде всего, характерно физическое развитие, бурный физический рост. У детей 3 лет велика потребность в движениях, хотя иногда родители сетуют на их излишнюю актив...
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...
Конспект родительского собрание "Особенности детей-билингвов"
Целью проведения данного мероприятия является обогащение опыта родителей по проблеме преодоления затруднений в усвоении образовательной программы детей-инофонами и детьми-билингвами, знакомство с мето...