Журнал
материал

Сайфуллина Рушания Сягитовна

Журнал 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhurnal_st.gr_.14_2022-23.docx115.05 КБ

Предварительный просмотр:

13-07        

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Нижневартовска детский сад № 49 «Родничок»

                                                                

ЖУРНАЛ

учета хода и содержания

образовательного процесса

группы компенсирующей направленности для детей

старшего дошкольного возраста 6-го года

с тяжелыми нарушениями речи жизни №14

Учитель-логопед:

 Сайфуллина Р.С.

Содержание журнала

1. Правила по ведению «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

- Структура «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности»

- Порядок заполнения «Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

2. Расписание организованной образовательной деятельности.

-  Списки обучающихся

3. Образовательная область «Развитие речи»

- Лист регистрации посещаемости обучающихся

- Лист регистрации присутствия обучающихся на организованной образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области

- Лист учета содержания образовательной деятельности  

5.  Контроль ведения «Журнала»  


Правила по ведению

«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

На основании ст.15 п.7,п. 8, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», требований СанПин, приказа от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», в целях осуществления индивидуального учета результатов освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы и для наглядного подведения итогов разработан «Журнал учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности», предусматривающий ежедневное заполнение педагогами результатов проведенной организованной образовательной деятельности (занятий) в соответствии с установленными условными обозначениями.

Структура

«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса

в группах компенсирующей направленности»

Журнал состоит из разделов:

1. Лист регистрации посещаемости воспитанников

Представляет собой таблицу с соответствующими графами:

  • № по порядку
  • имя ребенка
  • дата с указанием месяца и числа
  • знак «     » - ребенок присутствовал в ДОО
  • знак «  .  » -ребенок посетил индивидуальное или (и) подгрупповое занятие
  • знак «н» -  ребенок отсутствовал в ДОО.
  • знак «н» -  ребенок отсутствовал на индивидуальном или (и) подгрупповом занятии.

2. Лист регистрации присутствия воспитанников на организованной образовательной деятельности и усвоения программного материала образовательной области.

Представляет собой таблицу с соответствующими графами:

  • № по порядку
  • имя ребенка
  • дата проведения образовательной деятельности с указанием месяца и числа занятия.

Примечание: в конце листа введены условные обозначения:

 - ребенок усвоил программные задачи в полном объеме: у него сформированы понятия, представления, навыки, умения по разделу. Все разделы воспитанником выполняются самостоятельно. Во время организованной образовательной деятельности (занятий) достигнута максимальная активность и продуктивность ребенком. Инструкции педагога понимает и выполняет самостоятельно;

 - программные задачи усвоены частично. У ребенка имеются представления и понятия по разделу, но навыки и умения требуют дополнительного закрепления. Все задания выполняются с помощью педагога. Воспитанник на занятии недостаточно активен и продуктивен, инструкции понимает и выполняет частично;

─ - ребенок не усвоил программные задачи. Понятия и представления сформированы частично. Выполняет задания только с помощью педагога, при многократном показе последовательности действий. На занятии не активен, не продуктивен. Работоспособность низкая, инструкцию педагога не принимает и не выполняет;

! - ребенок не привлекается к занятиям, инструкции педагога не принимает и не выполняет. На требования реагирует неадекватно (крик, истерика).

3. Лист учета содержания образовательной деятельности.

Представляет собой таблицу с соответствующими графами:

  • дата проведения
  • тема, цель образовательной деятельности
  • продолжительность в минутах
  • подпись педагога.

4. Регистрация контроля по ведению журнала.

  • месяц
  • запланировано по плану
  • проведено по факту
  • подпись заместителя заведующего по ВМР.

5. Результаты выполнения образовательной программы  образовательной области «Развитие речи»

  • Всего учебных недель в год.
  • Запланировано по плану.
  • Проведено по факту.
  • Проведено по факту в %.
  • Подпись зам. зав. по ВМР.

Порядок заполнения

«Журнала учета хода и содержания образовательного процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»

Лист регистрации посещаемости воспитанников заполняется ежедневно согласно условным обозначениям.

Лист регистрации присутствия воспитанников на организованной образовательной деятельности (занятии) и усвоения программного материала образовательной области заполняется в соответствии с расписанием ООД согласно условным обозначениям, т.е. каждому воспитаннику присваивается определенный значок, несущий информацию об усвоении программного материала.

В листе содержания образовательной деятельности в соответствии с расписанием ООД прописывается дата, определенная тема и цель проведенного занятия с указанием продолжительности в минутах и подписью педагога проводившего занятия.

В конце месяца педагог предоставляет журнал для анализа и контроля заместителю заведующего по ВМР. Результат фиксируется в таблице контроля ведения «Журнала».

        В конце учебного года заполняется таблица «Результаты выполнения образовательной программы  образовательной области «Развитие речи».

Расписание организованной образовательной деятельности

Дни недели

Организованная образовательная деятельность

Образовательная область

Время

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Расписание организованной образовательной деятельности (занятий) в МАДОУ ДС № 49 разработано на основе программы соответствующей ФГОС «Примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) с 3-7 лет» Н.В. Нищевой» и рабочей программы учителя-логопеда в соответствии ст.15 п.7,п. 8, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», требований СанПин, приказа от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования», приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Решение основных задач педагогов групп компенсирующей направленности ДОО осуществляется через коррекцию физического, умственного, речевого, нравственного и эстетического развития ребенка

Списки детей МАДОУ ДС № 49 на 2022-2023 учебный год

группы компенсирующей направленности для детей  с тяжелыми нарушениями речи

старшего дошкольного возраста №14

№ п/п

Фамилия имя ребенка

Дата рождения

Дата, № протокола ТПМПК

Диагноз

заключению ТПМПК

Заключение ТПМПК

1

Гарафутдинова

Саида

Ренатовна

08.11.2017

№ 11557  11.03.22

F 80.1

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с  ТНР

2

Жирнов

Константин

Денисович

19.05.2017

№ 11541  11.03.22

F 80.1

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с  ТНР

3

Ишимбаев

Роберт

Азатович

23.01.2017

№ 11539  11.03.22

F 80.1

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с  ТНР

4

Карманов Владимир Никитич

18.12.2016

№ 11551  11.03.22

F 80.1

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с  ТНР

5

Козлов

Матвей Максимович

28.05.2017

№ 11567  11.03.22

F 80.1

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с  ТНР

6

Козлова Виктория Ивановна

04.04.2017

№ 11565  11.03.22

F 80.1

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с  ТНР

7

Курбатова

Агата Андреевна

08.09.2017

№ 11543  11.03.22

F 80.1

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с  ТНР

8

Рубаев

Савелий Русланович

31.07.2017

№ 11553  11.03.22

F 80.1

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с  ТНР

9

Степак

Ксения Васильевна

19.03.2017

№ 11563  11.03.22

F 80.1

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с  ТНР

10

Сулейманов Дамир

Раилевич

01.02.2017

№ 11579  11.03.22

F 80.1

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с  ТНР

11

Захаров Артем Александрович

10.01.2017

№13115

23.05.22

F 80.1

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с  ТНР

Лист регистрации посещаемости воспитанников

Имя

сентябрь

1.

Саида Г.

2.

Константин Ж.

3.

Роберт И.

4.

Владимир К.

5.

Матвей К.

6.

Виктория К.

7.

Агата К.

8.

Савелий С.

9.

Ксения С.

10.

Дамир С.

11.

Имя

октябрь

1.

Саида Г.

2.

Константин Ж.

3.

Роберт И.

4.

Владимир К.

5.

Матвей К.

6.

Виктория К.

7.

Агата К.

8.

Савелий С.

9.

Ксения С.

10.

Дамир С.

11

Имя

ноябрь

1.

Саида Г.

2.

Константин Ж.

3.

Роберт И.

4.

Владимир К.

5.

Матвей К.

6.

Виктория К.

7.

Агата К.

8.

Савелий С.

9.

Ксения С.

10.

Дамир С.

11.


Имя

декабрь

1.

Саида Г.

2.

Константин Ж.

3.

Роберт И.

4.

Владимир К.

5.

Матвей К.

6.

Виктория К.

7.

Агата К.

8.

Савелий С.

9.

Ксения С.

10.

Дамир С.

11.

Имя

январь

1.

Саида Г.

2.

Константин Ж.

3.

Роберт И.

4.

Владимир К.

5.

Матвей К.

6.

Виктория К.

7.

Агата К.

8.

Савелий С.

9.

Ксения С.

10.

Дамир С.

11.

Имя

февраль

1.

Саида Г.

2.

Константин Ж.

3.

Роберт И.

4.

Владимир К.

5.

Матвей К.

6.

Виктория К.

7.

Агата К.

8.

Савелий С.

9.

Ксения С.

10.

Дамир С.

11.


Имя

март

1.

Саида Г.

2.

Константин Ж.

3.

Роберт И.

4.

Владимир К.

5.

Матвей К.

6.

Виктория К.

7.

Агата К.

8.

Савелий С.

9.

Ксения С.

10.

Дамир С.

11.

Имя

апрель

1.

Саида Г.

2.

Константин Ж.

3.

Роберт И.

4.

Владимир К.

5.

Матвей К.

6.

Виктория К.

7.

Агата К.

8.

Савелий С.

9.

Ксения С.

10.

Дамир С.

11.

Имя

май

1.

Саида Г.

2.

Константин Ж.

3.

Роберт И.

4.

Владимир К.

5.

Матвей К.

6.

Виктория К.

7.

Агата К.

8.

Савелий С.

9.

Ксения С.

10.

Дамир С.

11.

Образовательная область «Развитие речи»

Лист регистрации присутствия воспитанников на организованной образовательной деятельности и усвоения программного материала

Имя ребенка

Дата проведения образовательной деятельности

Сентябрь                                                              Октябрь                                                          Ноябрь

1.

Саида Г.

2.

Константин Ж.

3.

Роберт И.

4.

Владимир К.

5.

Матвей К.

6.

Виктория К.

7.

Агата К.

8.

Савелий С.

9.

Ксения С.

10.

Дамир С.

11.

+

-

!

Имя ребенка

Дата проведения образовательной деятельности

Декабрь                                                                    Январь                                                                      Февраль

1.

Саида Г.

2.

Константин Ж.

3.

Роберт И.

4.

Владимир К.

5.

Матвей К.

6.

Виктория К.

7.

Агата К.

8.

Савелий С.

9.

Ксения С.

10.

Дамир С.

11.

+

-

!

Имя ребенка

Дата проведения образовательной деятельности

Март                                                                    Апрель                                                                      Май

1.

Саида Г.

2.

Константин Ж.

3.

Роберт И.

4.

Владимир К.

5.

Матвей К.

6.

Виктория К.

7.

Агата К.

8.

Савелий С.

9.

Ксения С.

10.

Дамир С.

11.

+

-

!

Лист учета содержания организованной образовательной деятельности образовательной области «Развитие речи»

для детей старшего дошкольного возраста 6-го года жизни

Продолжительность 25 мин.

Неделя

Дата

Тема

Цель образовательной деятельности

1

День знаний.

Обследование.

1. Активизировать знания и словарь детей по теме.

2. Учить подбирать признаки и действия к предмету.

3. Упражнять в составлении предложений по сюжетным картинкам.

Знакомство с артикуляционным  аппаратом.

Обследование.

1.Закрепить знания об  органах артикуляционного аппарата.

2. Учить выполнять артикуляционные упражнения.

2

Детский сад. Игрушки.

Обследование.

1. Активизировать  и обогащать словарь, упражнять в классификации игрушек.

2. Упражнять в умении: употреблять относительные прилагательные; предложно–падежные конструкции; согласовывать числительные с существительными.

3. Развивать связную речь, через составление распространенных предложений и описательных рассказов.

Знакомство с артикуляционным

аппаратом.

Обследование.

1.Закрепить знания об  органах артикуляционного аппарата.

2. Учить выполнять артикуляционные упражнения.

3

Как устроен человек. Части тела.

1.Активизировать и обогащать знания и словарь детей по теме. Учить подбирать антонимы.

2.Упражнять в:

  • образовании прилагательных и существительных с помощью уменьшительных суффиксов;
  • согласовании количественных числительных с существительными;
  • составлении ССП, СПП,
  • образовании притяжательных прилагательных;
  • образовании существительных с помощью суффикса со значением увеличения;
  • согласовании притяжательных местоимений с существительными в роде и числе.

3. Развивать связную речь (упражнять  в составлении описательного рассказа по алгоритму).

Неречевые звуки.

1.Учить слушать и различать звуки (природы, животных, шумы предметов)

2.Уточнить знания детей о живых и неживых предметах; речевых и неречевых звуках.

3.Закрепить понятия: громко-тихо; быстро–медленно.

4

Собираем урожай. Овощи.

  1. Активизировать и обогащать словаря по теме.
  2. Упражнять:

а) в употреблении предложно - падежных конструкций;

б) в согласовании количественных существительных с числительными;

в) в делении слов на слоги;

г) в образовании относительных прилагательных;

д) в преобразовании деформированной фразы.

  1. Развивать связную речь через составление описательных рассказов.

Речевые звуки.

1.Учить слушать, слышать и различать звуки речи

2.Закрепить знания детей о строении речевого аппарата.

3.Формировать артикуляционную моторику.

5

Собираем урожай. Фрукты.

1.Расширять знания детей о фруктах. Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков, действий к предмету, синонимов, антонимов, родственных слов.

2.Упражнять в образовании и употреблении:

  • существительных, образованных с помощью суффиксов со значением уменьшения и увеличения;
  • качественных прилагательных в сравнительной степени;
  • относительных прилагательных и согласовании их с существительными в роде и числе.
  • в преобразовании деформированной фразы.

3.Развивать связную речь через составление описательных рассказов.

Слово – предмет.

1.Закрепить понятие о слове, обозначающем предметы. Продолжать учить различать одушевленные и неодушевленные предметы.

2.Активизировать и расширять словарь.

3.Упражнять в умении делить слова на части.

6

Осень.

Признаки осени.

Перелетные птицы.

  1. Активизировать и обогащать знания и словарь детей по теме (подбор признаков, родственных слов).
  2. Упражнять в употреблении существительных и прилагательных с уменьшительно-ласкательным значением.
  3. Упражнять в составлении описательных рассказов об осени.

Слово – действие.

1.Закрепить понятие о слове, обозначающем предмет признак.

2. Активизировать и расширять словарь глаголами, согласуя их с существительными в роде, числе.

3.Учить дифференцировать эти понятия.

7

Деревья.

  1. Активизировать и обогащать знания и словарь детей по теме (антонимы, признаки, действия, родственные слова).
  2. Упражнять в умении  подбирать синонимы: «дуб большой, могучий, крепкий, сильный, мощный, огромный».
  3. Упражнять в образовании существительных и прилагательных с помощью суффиксов уменьшительно-ласкательного значения, относительных прилагательных, в употреблении предложно-падежных конструкций с предлогами по, за, на, между, около, в, над.
  4. Упражнять в преобразовании деформированной фразы, в анализе предложения.

Упражнять в образовании сложносочиненных предложений с союзом «а» с использованием антонимов.

Слово – признак.

1.Закрепить понятие о слове, обозначающем предмет, признак, действие.

2. Активизировать и расширять словарь глаголами, согласуя их с существительными в роде, числе и времени.

3.Учить дифференцировать эти понятия.

8

Перелетные птицы.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме (подбор синонимов и антонимов).
  2. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
  3. Развивать связную речь, речемыслительную деятельность.

Предложение.

1.Закрепить понятие о предложении и его графическом обозначении.

2.Закрепить понятие о слове и звуке.

3.Упражнять в дифференциации понятий «слово-предложение».

9

Одежда.

  1. Активизировать и обогащать словарь по теме словами - признаками и действиями, антонимами; закрепить умение классифицировать предметы одежды по сезону, по принадлежности.
  2. Упражнять: в употреблении существительных в косвенных падежах в ед., мн. ч; в образовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в роде; в преобразовании деформированной фразы.

3. Развивать связную речь и словесно-логическое мышление.

Слово – предложение.

1.Закрепить понятие о предложении и его   графическом обозначении.

2.Закрепить понятие о слове и звуке.

3.Упражнять в дифференциации понятий «слово-предложение».

10

Головные уборы.

Обувь.

1. Активизировать и обогащать словарь по теме словами - признаками и действиями, антонимами; закрепить умение классифицировать предметы одежды, обуви и головных уборов по сезону, по принадлежности.

2.Упражнять: в употреблении существительных в косвенных падежах в ед., мн. ч; в образовании относительных прилагательных; в согласовании прилагательных с существительными в роде; в преобразовании деформированной фразы.

3. Развивать связную речь и словесно-логическое мышление.

Звук У.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение гласных звука У.

2.Закрепить понятие гласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звук в начале, в середине и в конце слова).

4.Продолжать учить анализировать предложение из 3-4 слов без предлогов.

11

Домашние животные.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков и действий к предмету).
  2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  3. Развивать связную речь, через составление ССП с союзом а и описательных рассказов по алгоритму.

Звук А.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение гласных звука А.

 2.Закрепить понятие гласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова).

4. Продолжать учить анализировать предложение из 3-4 слов без предлогов.

12

Домашние птицы  и их птенцы.

Сказка «Колосок».

1.Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков и действий к предмету, родственных слов).

2.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, согласования существительных с количественными числительными.

3. Развивать умение составлять предложения с предлогами на, в, около, за, под, над, к, от.

4. Познакомить со сказкой «Колосок», упражнять в договаривании фраз, в пересказе сказки.

Звук И.

1. Закреплять умение выделять звук в слове.

2. Учить подбирать слова на заданный звук.

3. 3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова).

13

Наша Родина – Россия.

Столица – Москва.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету.
  2. Упражнять в употреблении существительных в Р.п. мн.ч., в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.
  3.  Развивать связную речь, через составление сложных предложений с союзом «потому что».

Звуки

А-У-И.

1.Закреплять умение выделять звук из состава слова.

2.Учить подбирать слова на заданный звук.

3.Упражнять в анализе звукового ряда из трех гласных УАИ.

14

Наш округ ХМАО-Югра.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету.
  2. Упражнять в употреблении существительных в Р.п. мн.ч., в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.
  3.  Развивать связную речь, через составление сложных предложений с союзом «потому что».

Звук О.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение гласных звука О.

2.Закреплять умение выделять звук О из состава слова в ударной позиции.

3.Упражнять в анализ звукового ряда АУО, УИОА

15

Зима.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков к предмету, антонимов и родственных слов).
  2. Упражнять в употреблении существительных в Р.П.  мн.ч., в образовании относительных прилагательных.
  3. Закрепить употребление предлогов на, под, у, за.

Развивать связную речь, через составление ССП с союзом а, коротких описательных рассказов.

Звук П.

1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука П.

2. Закрепить понятие согласный твердый глухой звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить выделять звук П из ряда звуков, слогов, слов), навыки звукового анализа.

4. Учить использовать в речи предлог «по».

16

Зимующие птицы.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков, действий к предмету).
  2. Упражнять в употреблении существительных во мн.ч. в косвенных падежах; в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
  3. Закрепить употребление предлогов на, над, под, у, за.
  4. Развивать связную речь, через составление описательных рассказов

Звук Пь.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков П, Пь.

2.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить выделять звук П из ряда звуков, слогов, слов), навыки звукового анализа.

4.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков  П - Пь.

17

Новый год. Зимние забавы.

  1. 1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков к предмету, антонимов и родственных слов).
  2. 2. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, в образовании относительных прилагательных, в подборе однокоренных слов.

3. Развивать связную речь, через составление рассказов по сюжетной картинке.

Гласные-согласные звуки

1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение гласных и согласных звуков.

2. Закрепить понятие о гласных и согласных звуках, умение соотносить их с цветовым обозначением.

3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа, слуховое внимание, память мышление.

18

Зимние забавы.

1.        Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков к предмету, антонимов и родственных слов).

2.         Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе и падеже, в образовании относительных прилагательных, в подборе однокоренных слов.

3. Развивать

Звук – слово - предложение

1.Закрепить понятие о предложении и его   графическом обозначении.

2.Закрепить понятие о слове и звуке.

3.Упражнять в дифференциации понятий «слово-предложение».

19

Дикие животные наших лесов.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков и действий к предмету, родственных слов).
  2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, в употреблении предложно-падежных конструкций.
  3. Развивать умение составлять предложения по деформированной фразе.

Звук Т.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука Т.

2.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3..Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа, слуховое внимание, память мышление.

20

Дикие животные Севера и Юга.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (антонимов, синонимов).
  2. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом, существительных с суффиксом – иц, существительных в Р.п. мн.ч, Тв. п.
  3. Развивать связную речь.

Звук Ть.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Т, Ть

2.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3. Развивать фонематический слух и восприятие (учить выделять звук Т из ряда звуков, слогов, слов), навыки звукового анализа.

4.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Т - Ть.

21

Профессии.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (подбор признаков, действий к предмету, синонимов).
  2. Упражнять в употреблении существительных И.п. мн.ч., в Р.п. мн.ч.
  3. Развивать связную речь, через составление описательных рассказов.

Звук К.

1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука К.

2. Закрепить понятие согласный твердый глухой звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3. Развивать фонематический слух и восприятие.

22

Инструменты

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме.
  2. Упражнять в образовании приставочных глаголов, в употреблении предложно-падежных конструкций, согласовании количественных числительных существительными.

3. Закреплять умение  преобразовывать деформированную фразу, составлять ССП с союзом а.

Звук К-Кь.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков К-Кь.

2.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков К-Кь.

3.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

4.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа, слуховое внимание, память мышление.

23

Транспорт.

Профессии на транспорте.

  1. Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков и действий к предмету, родственных слов, синонимов.
  2. Упражнять в употреблении приставочных глаголов, предложно-падежных конструкций, в согласовании количественных числительных с существительными.
  3. Развивать связную речь, через составление ССП с союзом а, коротких описательных рассказов.

Звуки Х .

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Х
  2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков.

Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа.

24

День защитника отчества.

  1. Активизировать и обогащать словарь и знания детей по теме (синонимов, признаков, действий).
  2. Упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов,  в согласовании существительных в роде и числе, количественных числительных с существительными, упражнять в преобразовании деформированной фразы и анализе предложений.
  3. Развивать связную речь.

Звуки Х – Хь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Х-Хь
  2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков.

Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа.

25

Семья

1. Активизировать и обогащать знания и словарь детей по теме.

2. Упражнять в умении согласовывать количественные числительные 2,5 с существительными.

3. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными в роде и числе.

4. Работать над деформированной фразой. Упражнять в составлении сложносочинённых предложений с союзом а.

Звук Ы.

Звуки Ы – И.

  1. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Ы-И.
  2. Закрепить акустическую характеристику, понятие гласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.
  3.  Учить использовать в речи предлоги в, из.

Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа.

26

Мамин праздник.

Сказка «Кукушка».

  1. Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков и действий к предмету, родственных слов, синонимов.
  2. Упражнять в образовании слов - признаков от слов – предметов, в согласовании прилагательных с существительными
  3. Развивать речемыслительную деятельность, связную речь через составление рассказа по алгоритму.
  4. Познакомить со сказкой «Кукушка», упражнять в договаривании фраз, в пересказе сказки.

Звуки М – Мь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласного звука М, звуков М-Мь.
  2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков М-Мь, в образовании прилагательных от существительных по образцу.

Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа.

27

Моя малая родина – Нижневартовск

1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету.

2. Упражнять в употреблении существительных в Р.п. мн.ч., в согласовании прилагательных с существительными в роде, числе.

3. Развивать связную речь, через составление сложных предложений.

Звуки Н – Нь.

  1. Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Н-Нь

2.  Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Н-Нь, в употреблении предлогов на, над.

3. Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звукового анализа.

28

Дом, его части.

Квартира.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов.
  2. Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции.
  3. Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по алгоритму.

Звуки Б – Бь.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Б-Бь.

2.Упражнять-в слухо-произносительной дифференциации звуков Б-Бь.

3.Развивать фонематический слух, восприятие (учить определять место звука в слове (начало, середина). Звуковой анализ слов БИМ, БОМ.

29

Мебель.  (Сказка «Три медведя»)

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, родственных слов.
  2. Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции.

3.Развивать связную речь, через составление ССП с союзом «чтобы», описательных загадок по алгоритму, пересказ сказки.

Звуки Д –Дь.

  1. Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков Д -Дь
  2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Д -Дь.

Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине), навыки звуко-слогового анализа.

30

Космос.

Земля – мой дом.

1.Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме, подбирать признаки и действия к предмету, антонимов, синонимов, родственных слов.

2.Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции.

3.Развивать связную речь, через составление описательных рассказов по алгоритму.

Звуки  Г – Гь.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение звуков Г,Гь.

2.Закрепить понятие согласный звук, умение соотносить его с цветовым обозначением.

3.Упражнять - в слухо-произносительной дифференциации звуков Г-Гь.

4.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звукового анализа

31

Продукты питания.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме.
  2. Закреплять умения подбирать признаки, действия к предмету, родственных слов, антонимов; упражнять в образовании прилагательных от глаголов, в согласовании прилагательных с существительными в роде; числительных с существительными, в употреблении существительных в Р.пмн.ч., в Т.п. с предлогом «с».
  3. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление.

Звуки В –Вь.

1.Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков В – Вь.

2.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков В – Вь, в практическом употреблении предлога В.

3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа и произношение согласных звуков В –Вь.

32

Посуда.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме.
  2. Закрепить умения употреблять относительные прилагательные, предложно-падежные конструкции; образовывать приставочные глаголы, существительные с суффиксом –ниц-.
  3. Развивать связную речь, словесно-логическое мышление.

Звуки

Ф – Фь.

1.Закрепить артикуляционно- Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков Ф -Фь.

2.Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков Ф -Фь, в практическом употреблении предлога В.

3.Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа и произношение согласных звуков Ф –Фь.

33

Весна.

Времена года.

  1. Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме (подбор синонимов).
  2. Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
  3. Развивать связную речь, речемыслительную деятельность.

Звуки С – Сь.

  1. Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков C – Cь.
  2. Упражнять в слухо-произносительной дифференциации звуков.

3.Развивать фонематический слух и восприятие, навыки звуко-слогового анализа.

34

Весенние праздники. День Победы.

  1. Обогащать словарь и знания детей (подбор признаков, действий, родственных слов).

2.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

3.Составлять предложения по сюжетной картинке и их распространение.

Звуки З – Зь.

  1. Закрепить артикуляционно-акустическую характеристику звуков З – Зь.
  2. Упражнять в слухопроизносительной дифференциации звуков

Развивать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в середине и в конце слова), навыки звуко-слогового анализа.

35

Цветы. Насекомые.

1.Активизировать и обогащать словарь путем подбора признаков и действий к предмету, родственных слов, антонимов.

2.Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе, в образовании сложных прилагательных.

3.Развивать связную речь через составление ССП и описательных рассказов по алгоритму.

Повторение.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустические характеристики и произношение изученных гласных согласных звуков.

2.Совершенствовать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в конце, в середине), навыки звуко-слогового анализа.

36

Здравствуй, лето!

1.Активизировать, уточнять, обогащать словарь и знания детей по теме (подбор синонимов).

2.Упражнять в подборе признаков и действий к предметам, в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.

3.Развивать связную речь, речемыслительную деятельность, слуховое внимание и память.

Повторение.

1.Уточнить и закрепить артикуляционно-акустические характеристики и произношение изученных гласных согласных звуков.

2.Совершенствовать фонематический слух и восприятие (учить слышать звуки в начале, в конце, в середине), навыки звуко-слогового анализа.

        


Результаты выполнения образовательной программы

Образовательная область «Развитие речи»

 для детей старшего дошкольного возраста 6-го года жизни

Всего учебных недель в год

Запланировано

Проведено по факту

Проведено по факту в %

Подпись зам. зав. по ВМР

36

Образовательная программа по ОО «Развитие речи»___________ выполнена на__________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

журнал "Практика управления ДОУ"

В середине февраля издательская фирма «Сентябрь» выпустила  пилотный номер журнала «Практика управления ДОУ». Журнал вышел на 80 полосах, тираж пилота составил 10 000 экземпляров....

Журнал "Управление ДОУ"

полезная информация для педагогов ДОУ...

Музыкальный журнал для родителей

Повышение компетентности родителей, расширение их музыкального кругозора, просвещение – без этого трудно организовать семейное музыкальное воспитание. Ежемесячно я готовлю для родителей буклет "Музыка...

Журнал уроки здоровья

Данный материал предназначен для родителей. В этой газете пропогондируются здоровый образ жизни, воспитание нравственых качеств....

Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада

Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...

Документация учителя-логопеда "Журнал записи родителей на консультацию к логопеду", "Журнал консультаций логопеда" , "Книга отзывов работы логопеда ДОУ "

В своей  публикации хочу затронуть  важную  часть  логопедической  работы – это  взаимодействие учителя –логопеда  с родителями.Родители - главные помощн...

Журнал учета рабочего времени (журнал учета индивидуальных занятий)

Журнал учета рабочего времени (журнал учета индивидуальных занятий)...