Проект "Песенка-чудесенка"
проект (старшая группа) на тему
Музыкальный проект по ознакомлению старших дошкольников с жанрами музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pesenka-chudesenka.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №6 «Антошка» г.Павлово
Музыкально-познавательный проект
«Песенка - чудесенка»
Автор – разработчик:
Воспитатель:
Холодова М.Г.
Участники проекта:
Дети старшей группы
Возраст: 5 - 6 лет
Продолжительность проекта:
4 недели
Павлово 2017 г.
Актуальность:
В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.
Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко проявляются творческие способности в музыкальной деятельности.
У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.
Цель проекта: Развитие музыкально-творческих способностей детей через различные формы и методы.
Задачи:
- Продолжать закреплять навыки пения и слушанья у дошкольников.
- Формировать навыки музыкальной памяти, запоминания и узнавания произведения по вступлению и мелодии.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и музыкальное восприятие дошкольников.
- Развивать умение слушать вокальную и инструментальную музыку.
- Поддерживать желание детей слушать музыкальные произведения и высказываться о них.
Этапы проекта | Проектные мероприятия | |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
1.Выбор темы | Тема проекта была предложена музыкальным руководителем во время занятия | Дети заинтересовались и поддержали |
2.Подготовка к проекту | - Оформление родительского уголка на тему «Песни в жизни ребенка» - Пополнение альбома «Мы поем» - Собрали мини-фонотеку дисков с различными детскими песнями - Подбор детских песен из мультфильмов - Анкеты для родителей «Музыка в развитии вашего ребёнка» | - рассматривание иллюстраций в альбоме «Мы поем» - слушание песен из мультфильмов - рассматривание портретов детских композиторов - участие в беседах |
3.Реализация проекта | - Презентация «С песенкой в кармашке» - Презентация « Такие разные песни» - уточнить представления детей о специфике жанра «Песня». - Познакомить с детской, народной, колыбельной, эстрадной песней - Отбор участников на конкурс «Серебряные капельки» - Вовлечение родителей в деятельность по изготовлению костюмов к вокальному конкурсу. -Музыкальная викторина «Поют герои сказок» | - Разучивание песен для конкурса вокалистов «Серебряные капельки» - Встречи с учащимися и преподавателями музыкальной школы - Организация тематической выставки детских рисунков «Я рисую песенку» - Игровая деятельность (дидактические игры, самостоятельные, музыкально-дидактические игры) - Игровая ситуация «Как вести себя на концерте». - Раскраски по теме «Мы поем» -Репетиция музыкальных номеров - «Театральная мастерская » -изготовление атрибутов, декораций, костюмов к конкурсу - Беседа «Что мы знаем о песне?» - Знакомство с композиторами и авторами детских песен, рассматривание портретов Е. Крылатова, Шаинского, - Музыкальные загадки - Беседа «Что такое колыбельные песни?» |
4.Презентация | Организация конкурса вокалистов «Серебряные капельки» | - участие в конкурсе |
Использованная литература:
Морева Н.А. Методическое пособие «Музыкальные занятия и развлечения в дошкольном учреждении»,
Л Г. Горькова, Н.Ф. Губанова Пособие «Праздники и развлечения в детском саду»,
М.А. Михайлова. Пособие «Развитие музыкальных способностей детей»,
О.П. Радынова. «Слушаем музыку»,
Н.Г. Кононова. Из опыта работы «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах».