Эссе
занимательные факты на тему
Предварительный просмотр:
За детскую улыбку все отдам:
Свое тепло, внимание, заботу.
Я, правда, благодарна небесам
Что подсказали мне эту работу.
Воспитание в дошкольном детстве – это самый ответственный процесс в период становления личности. Пример окружающих оставляет неизгладимый след в памяти детей. Я, наблюдая за тем, как мои детишки играют, общаются, создавая картины из жизни взрослых, ежедневно убеждаюсь в этом и невольно возвращаюсь в свое детство, с благодарностью вспоминая всех тех, кто отдавал нам свое время, силы, здоровье. Я – родом из своего детства!
Находится рядом с детьми помогать им, заботится о них, играть и опекать их представилось возможным с самого детства. Старшая сестра из троих детей, я в семье была незаменимой помощницей, неизменным лидером большой дружной ватаги мальчишек и девчонок нашей улицы, в школе вожатой - чем не предпосылки педагогического пути? Вот и запало в душу: выросту и пойду работать с детьми, буду играть в интересные игры.
Детство прошло, и наступила пора выбирать профессию. Думала, мечта пройдет. Ну нет, я поступила в Борисоглебское педучилище.
Педучилище – хорошая закалка, путевка в жизнь, если человек этого желает сам. Именно обучение в педучилище мне помогло стать воспитателем, утвердится в выборе профессии. Вспоминаю время учебы с радостью и гордостью за своих педагогов, которые вкладывали в нас не только знания, прививали любовь к детям, но и обучали очень эффективным методикам по рисованию, лепке, аппликации, художественному слову, театру и др.
Я уже много лет работаю воспитателем. Для меня это скорее не профессия, а образ жизни. Каждый день я прихожу к детям, мы общаемся, занимаемся, и каждый раз для меня открывается новый мир, новая жизнь.
Взаимодействие – двусторонний процесс, он предполагает и отдачу. Если я отдаю что – либо ребенку, то чему – то и учусь у него. Для меня первым условием в работе с детьми являются улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Я хочу, чтобы каждому ребенку, с которым мне предстоит работать, было комфортно и уютно со мной. Стараюсь, чтобы малыш чувствовал себя самостоятельной, неповторимой личностью, способной выразить свое отношение к окружающим. И мне очень приятно и лестно узнать из бесед с родителями о том, что дети говорят, спорят, доказывая свою правоту, и при этом ссылаются на мои слова и поступки.
Работая воспитателем, я поняла, что надо быть таким же ребенком и вместе с ним выполнять все задания: ползать, прыгать, летать, рисовать, быть мамой и папой. Все дети с очень разными характерами, по - этому без индивидуального подхода здесь не обойтись, кого – то надо приласкать и пожалеть, а кого – то и пожурить не помешает, ведь воспитатель – это вторая мама, а у нее должен быть ключик к каждому ребенку.
На мой взгляд, очень интересная профессия – быть воспитателем: тебя любят дети и ждут от тебя чего – то нового, а ты живешь их жизнью и вместе с ними радуешься их успехам…
Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по – разному они относятся друг к другу, животным, игрушкам. Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства, нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилось доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.
Часто читаю книги о животных, природе, Родине, школе и т.п., а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий я часто рассказываю детям о памятных местах, о почетных людях нашего города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитывая у детей патриотические чувства.
Заботясь о здоровье и всестороннем развитии детей, додерживая у них бодрое, жизнерадостное настроение, я стремлюсь сделать счастливым детство каждого ребенка.
Воспитатели постоянно с детьми, в одних случаях он советует, объясняет, в других – играет вместе с ними, радуется, огорчается. Действительно, как же становится легко на душе и чувствуешь себя счастливой, когда видишь, что доставил радость маленьким человечкам.
Ребенок – дошкольник – это «пластичный кусочек», из которого вырастает яркая самобытная талантливая личность. Вот почему мне легко, интересно работать и видеть искреннюю любовь, уважение всех моих деток, их родителей, не только, когда они рядом, но и когда они становятся взрослыми, самостоятельными, успешными.
Если бы у меня сегодня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – нет!
Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Она ничего не стоит, но много дает, она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает.
В своих отношениях с детьми я всегда помню о том, что ребенок мне ничего не должен, это я должна ему стать более самостоятельным и ответственным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...