Проект "Новый год у ворот"
проект (старшая группа) на тему

                          Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_novyy_god_u_vorot.doc544 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ромодановский детский сад комбинированного вида»

Ромодановского муниципального района Республики Мордовия

Проект

«Новый год у ворот»

для воспитанников старшей группы    

                                                                     Разработала: Базаркина Л.Н.

                                                       воспитатель высшей

                                                                                       квалификационной категории

                                                                                       

                                                                  п. Ромоданово

2014 год

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: краткосрочный (две недели)

Актуальность.

 Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.

Проблема.

Как можно раньше создать эмоционально радостную атмосферу в группе в преддверии Нового года, с привлечением к проблеме родителей, когда на улице нет снега, идут дожди и совсем не чувствуется праздник, соответственно нет праздничного настроения.

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество, обогащение социального опыта детей через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Дать понятие детям, откуда появился праздник «Новый год».

2. Познакомить детей и родителей с новым праздником "День Рождения Деда Мороза", рассказать детям историю празднования Нового года в России. Дать сведения, о том, где живет Дед Мороз.

3. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, чтение стихов, рассказов, сказок.

4. Привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности.

5. Воспитывать добросердечные отношения друг к другу.

6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным и близким людям к предстоящему празднику.

Продукт проектной деятельности:

1. Организация наглядной информации в родительском уголке, в раздевалке о Новогоднем торжестве.

2. Ярко украшенная группа новогодней атрибутикой.

3. Изготовление ёлочных игрушек из  цветной бумаги, картона.

4. Опыт: «Цветные льдинки» - замерзание воды.

5. Лепка и аппликация главных героев Новогоднего торжества: Дед Мороза и Снегурочки

6. Изготовление новогодних пригласительных билетов для родителей на Новогодний карнавал.

7. Выставка семейных поделок: «Новогодняя сказка ».

8. Новогодний Карнавал

1 этап. Предварительная работа:

1. Подбор литературы;

2. Объявление детям, родителям о начале проекта;

3. Украшение группы новогодней атрибутикой;

4. Приглашение родителей в участие в выставке «Новогодняя сказка ».

2 этап. Выполнение проекта:

Сообщение детям и родителям о начале проекта

"Новый год у ворот".

• Детям раздали стихи для заучивания наизусть домой, с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

• На музыкальных занятиях разучивали новые песни, индивидуальные и общие танцы, хороводы.

• Беседовали о православном празднике «Рождество Христово», ознакомились с Рождественской легендой, с традициями празднования. В течение недели, в свободной деятельности занимались изготовлением поделок.

• Учили стихи, читали сказки, рассказы о зиме, про новый год, рождество; рассматривали иллюстрации, беседовали по их содержанию.

- Русские народные сказки «Морозко», «Снегурочка», «По щучьему велению».

- М. Зощенко «Ёлка».

- Г. Х. Андерсен «Ёлка».

- А. Гайдар «Чук и Гек».

- Н. Носов «На горке».

- В. Одоевский «Мороз Иванович».

- В. Сутеев «Ёлка».

- С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев».

- Сборники новогодних стихов и песен.

• Учились вырезать ажурные снежинки, которыми украшали окна, стены в группе и раздевалке.

• Обводили свои ладошки, вырезали и составляли из них силуэт, символ Нового Года – Ёлочку. Украшали её самостоятельно раскрашенными шарами из бумаги.

• Готовили ёлочные игрушки из цветной бумаги и картона. Ими украшали ёлочки в группе и раздевалке.

• Лепили новогоднюю ёлочку.

• Вырезали и наклеивали аппликацию «Снеговики»

• На конструировании детки готовили разноцветные бумажные бусы и фонарики.

• Готовили цветные льдинки, проводили опыт: вечером заливали цветную водичку в формочки, формировали петельки из новогодней мишуры, в воду крошили блёски для красоты, на ночь выкладывали формочки в холодильник, утром цветные льдинки были готовы.

• В группе объявили семейный конкурс "Новогодняя сказка", для совместного творчества родителей с детьми.

Каждая семья ответственно отнеслась к конкурсу и с большим интересом выбирала материалы и технику исполнения своей поделки. В течение двух недель, детки с гордостью несли в детский сад, свои поделки. К большому удивлению, ни одна поделка не повторила другую!

Мы не сомневаемся, что минуты сотворчества сблизили детей и их родителей, дали им чувство удовлетворения результатами совместной творческой деятельности.

• Продолжая формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, в детском саду мы готовили сюрпризы для своих мамочек и папочек, мастерили пригласительные на новогодний карнавал, открытки - панорамы с изображением елочки.

• Мы принимали участие на Новогоднем утреннике  в группе «Малышок» Семашина Таня (роль Снегурочки)

3 этап. Заключительный:

29 декабря состоялся долгожданный "Новогодний карнавал". К нам на карнавал зашёл Домовенок Кузя, он настоящий друг – играл вместе с нами в игры.Мы ему читали стихи и спели песенку про ёлочку. Потом, пришли Дед Мороз со Снегурочкой, и тут началось такое веселье. Мы пели, читали стихи, водили хороводы, танцевали, играли в снежки.

Дед Мороз придумывал разные игры. Было очень весело!

А когда Дедушке стало жарко в нашем зале, то наши снежинки не растерялись, они его охладили своим волшебным танцем.

Дед Мороз поздравил всех с Новым годом  и подарил сладкие подарки.

Результаты проекта:

• Проект "Новый год у ворот! " оправдал наши ожидания, принёс эмоционально радостное настроение "В преддверии Нового Года"!

Дал большой толчок в творческом развитие детей, раскрепостил и сблизил всех участников проекта.

Литература:

1. Дыбина О. В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозайка – Синтез, 2005.

2. Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми 6 – 7 лет: конспекты занятий. –М. :Мозайка – Синтез, 2012.

3. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М. : «Просвещение», 1990.

4. Лиштван З. В. Конструирование. Пособие для воспитателя детского сада. - М. : «Просвещение», 1981.

5. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. –М. :Карапуз-Дидактика, 2007.

6. Ушакова О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2013.

7. Ушакова У. М., Струнина Е. М. Развитие речи детей 5 – 6 лет: программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игр и упражнения. –М:.Вентана – Граф, 2010.

Мы украшаем нашу группу

Презентация «Родина Деда Мороза»

Лепка «Украшаем ёлочку»

Аппликация «Веселые снеговики»

Рисование «Еловая веточка»

Участие в Новогоднем утреннике в группе «Малышок»

Новогодний карнавал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....