Планирование работы с детьми 4- 5 лет
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Планирование работы с детьми 4- 5 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_s_detmi_4-5_let.docx | 59.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа) Сентябрь. Первая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1. Построение в шеренгу, проверка равнения. Ходьба и бег в колонне по одному чередуются. (по углам зала поставить ориентиры кубики, кегли) Построение в три колонны за ведущими к обозначенному месту. (поставить ориентиры кубики) | ОРУ без предметов Основные виды движений. 1.Упражнения в равновесии – ходьба и бег между двумя линиями ( ширина 15 см, длина 3 м). При ходьбе руки на пояс. В беге руки произвольно, свободно балансируют. Ходьба и бег в чередовании: главное – не наступать на шнуры. 2.Прыжки – подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево в чередовании с небольшой паузой (3 – 4 раза). Подвижная игра «Найди себе пару» см. стр20 «Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 2. Повторное | Основные виды движений.
| |
Занятие 3. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умении действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками. 1 часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную. Построение в 2- 3 круга | Игровые упражнения. «Не пропусти мяч». «Не задень». Подвижная игра «Автомобили» см. стр.21. «Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС
| Игра «Найдём воробышка». |
Сентябрь. Вторая неделя.
Задачи. Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземляться на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 4. Ходьба и бег в колонне по одному с остановкой по сигналу взрослого. Педагог объясняет задание; во время ходьбы произносит: «Зайки!», дети останавливаются и выполняют прыжки на двух ногах на месте, затем продолжают ходьбу. После ходьбы переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Перестроение в три колонны за ведущими к обозначенному месту. | Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений. 1.Прыжки « Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 3-4 подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу взрослого ( 3 – 4 раза). 2.Прокатывание мячей друг другу ( расстояние 2м). Способ – стойка на коленях, сидя на пятках (10 – 12 раз для каждой группы ). Подвижная игра «Самолёты» см. стр.22 «Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС
| Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 5. повторное | Основные виды движений. 1.Прыжки « Достань до предмета» - подпрыгивание на месте на двух ногах. Выполняется серией прыжков по 4-5подряд, затем пауза и снова прыжки по сигналу взрослого ( 3 – 4 раза). 2. Прокатывание мячей друг другу ( расстояние 2м). Изменить способ выполнения и исходное положение ног. По 10- 15 раз каждой группой.
| |
Занятие 6. Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, на носках по сигналу взрослого; бег между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 0,5 м одна от другой, бег врассыпную. | Игровые упражнения.
2.« Вдоль дорожки» см. стр.24 «Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС
Подвижная игра «Найди себе пару». | Ходьба в колонне по одному. |
Сентябрь. Третья неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную ( повторить 2 -3 раза в чередовании ) ; упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 7 Ходьба в колонне по одному между линиями; бег врассыпную (повторить 2 – 3 раза в чередовании). Перестроение в круг. | Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. 1.Прокатывание мяча друг другу двумя руками ( исходное положение - стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2м. Каждая группа прокатывает мяч 10 – 12 раз. 2.Ползание под шнур, не касаясь руками пола (высота от уровня пола 50 см ). Подвижная игра «Огуречик, огуречик…» См. стр.25 «Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС | Ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, с различным положением рук в чередовании с обычной ходьбой. |
Занятие 8 повторное | Основные виды движений. 1.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками ( 10 – 12 раз ). Упражнение выполняется по команде: «Бросили!» , дети ловят мяч произвольно. 2. Лазание под дугу выполняется поточным способом двумя колоннами (3 – 4 дуги на расстоянии 1м одна от другой). При лазании под дугу необходимо сгруппироваться « в комочек» и пройти под дугой, не задевая верхнего края. 3.Прыжки на двух ногах между кубиками (кеглями), поставленными в один ряд на расстоянии 0,5 м один от другого. Дистанция составляет 3 – 4 м. | |
Занятие 9 Задачи. Упражнять в ходьбе в обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках, развивая точность приземления. 1 часть Ходьба в колонне по одному в обход предметов, поставленных по углам площадки; бег врассыпную; по сигналу взрослого остановиться и принять какую – либо позу. Ходьба и бег повторяются в чередовании. | Игровые упражнения. «Мяч через сетку» «Кто быстрее добежит до кубика» « Подбрось - поймай». Прыжки на двух ногах , продвигаясь вперёд до кубика ( дистанция 3 м). Подвижная игра «Воробышки и кот». См. стр.26 «Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС
| Ходьба в колонне по одному. |
Сентябрь. Четвёртая неделя.
Задачи. Продолжать учить детей останавливаться по сигналу взрослого во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазании под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 10. Ходьба в колонне по одному, на сигнал взрослого: « Воробышки!» - остановиться и сказать: « Чик – чирик», а затем продолжить ходьбу; бег врассыпную. Ходьба и бег проводятся в чередовании. Построение в три колонны. | Общеразвивающие упражнения с малыми обручами. Основные виды движений. 1.Лазание под шнур, не касаясь руками пола, в группировке (8 – 10 раз). 2.Ходьба на носках по доске, лежащей на полу (3 – 4 раза). Подвижная игра «У медведя во бору» см.стр.28«Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС
| Игра малой подвижности «Где постучали» см. стр. 28 «Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС |
Занятие 11. повторное | 1.Равновесие: ходьба по доске, лежащей на полу, с перешагиванием через кубики (3 – 4 кубика или 3 набивных мяча), руки на поясе ( или свободно балансируют). Повторить 2 – 3 раза. 2.Лазание под шнур ( дугу) с опорой на ладони и колени. Дуги расположены на расстоянии 1 м одна от другой. Повторить 2 – 3 раза. 3. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд ( дистанция 3 м) до обозначенного места (кубик, мяч). Повторить 2 – 3 раза. | |
Занятие 12. Задачи. Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. 1часть. Ходьба в колонне по одному, огибая предметы по углам площадки; бег с перешагиванием через шнуры ( расстояние между шнурами 50 – 60 см); ходьба и бег врассыпную. | Игровые упражнения. «Перебрось – поймай» . Дети перебрасывают мячи друг другу, стоя в шеренгах одна напротив другой на расстоянии 1,5 м (способ – двумя руками снизу). По 10 – 12 раз. «Успей поймать» см.стр. 29 « Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд по дорожке ( ширина 20 см). дистанция 3 м. Подвижная игра «Огуречик, огуречик…». См.стр. 25 « Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС | Ходьба в колонне по одному. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа).
Октябрь. Первая неделя.
Задачи. Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре; упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягком приземлении на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперёд.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 13 Ходьба в колонне по одному, по команде педагога переход на ходьбу с перешагиванием через шнуры (расстояние между шнурами – 40 см). Затем проводятся упражнения в перешагивании ( перепрыгивании) проводятся в беге (расстояние между шнурами 60 см). По одной стороне зала разложить шнуры для перешагивания, а по другой для перепрыгивания, в соответствии с длиной шага в ходьбе и беге. Упражнения в ходьбе и беге повторяются 2 – 3 раза. | Общеразвивающие упражнения с косичкой (или с коротким шнуром). Основные виды движений. 1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны, встать, пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая (повторить 3 – 4 раза). 2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд до предмета (кубик, кегля), на расстояние 3 м (повторить 3 – 4 раза). Подвижная игра «Кот и мыши». См.стр.31 « Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС
| Ходьба в колонне по одному на носках, как мышки, за «котом». |
Занятие 14 Повторное | Основные виды движений. 1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе (3 – 4 раза). 2.Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через неё, а затем пройти в конец своей колонны. Дистанция 4 м. Повторить 2 раза. | |
Занятие 15 Задачи. Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной пощади опоры. 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по дорожке (ширина 15 – 20 см): главное не наступать на линии; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога. Ходьба и бег проводятся в чередовании. | Игровые упражнения. «Мяч через шнур (сетку)». На середине зала натянуть сетку на высоте поднятой вверх руки ребёнка (среднего по росту в группе). Дети шеренгами располагаются по двум сторонам от сетки. В руках у ребят одной шеренги мячи большого диаметра. Предложить детям первой шеренги встать у обозначенной линии (на расстоянии 2 м от шнура). По сигналу педагога: «Бросили!», ребята перебрасывают мячи через сетку, а дети второй шеренги ловят мячи после отскока от пола. Педагог даёт ту же команду для ребят второй шеренги и те перебрасывают мячи, и так несколько раз подряд. «Кто быстрее доберётся до кегли». На одной стороне зала обозначают линию старта. На расстоянии 3 м от линии старта поставить два предмета (в метре друг от друга, на одной линии). Дети двумя колоннами, в парах выполняют прыжки на двух ногах - «Кто быстрее допрыгает до кубика!». Педагог отмечает победителя в каждой паре. | Подвижная игра «Найди свой цвет!». |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Октябрь. Вторая неделя.
Задачи. Учить детей находить своё место в шеренге после ходьбы и бега; упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивать точность направления движения.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 16 Построение в шеренгу. Педагог предлагает детям внимательно посмотреть, кто рядом с кем стоит. Подаёт команду к ходьбе в колонне по одному. На следующую команду: «По местам!» - дети стараются занять своё место в шеренге. Ходьба врассыпную и бег врассыпную. Построение в три колонны. | Общеразвивающие упражнения без предметов Основные виды движений. 1.Прыжки - перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах (2 – 3 раза). Перестроение в колонну по два. Перед каждой колонной положить 6 – 8 обручей вплотную один к другому. Дети выполняют прыжки на двух ногах из обруча в обруч, затем возвращаются в конец своей колонны. 2.Прокатывание мячей друг другу (10 – 12 раз ). Дети одной шеренги получают мячи и по сигналу прокатывают их детям второй шеренги (способ – стойка на коленях). Расстояние между шеренгами 2 м. Подвижная игра «Автомобили». | «Автомобили поехали в гараж» (в колонне по одному.) |
Занятие 17 Повторное | Основные виды движений. 1.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (обручи лежат на расстоянии 0,25 м один от другого) выполняются поточным способом ( 3 – 4 раза ). 2.Прокатывание мяча между 4 – 5 предметами (кубики или набивные мячи), поставленными в один ряд на расстоянии 1 м один от другого. Прокатывание мяча, подталкивая его двумя руками, сложенными « совочком». Задание выполняется в среднем темпе 2 раза. После прокатывания дети поднимают мяч над головой. | |
Занятие 18 Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу. 1 часть. Построение в колонну по одному, ходьба и бег в колонне по одному. По сигналу педагога дети выполняют следующие задания в ходьбе: руки в стороны, на пояс; хлопки в ладоши. Бег на носках в чередовании с обычным бегом. | Игровые упражнения. «Подбрось – поймай». Дети в построении врассыпную выполняют броски мяча вверх и ловят двумя руками, стараясь не прижимать мяч к груди и не ронять на пол. «Кто быстрее» (эстафета). Дети распределяются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой командой обозначена линия старта, на расстоянии 3 м от линии ставят два предмета (кубик или кегля). Первый ребёнок в каждой колонне бежит с мячом в руках до предмета, затем огибает его и возвращается в свою колонну, передавая мяч следующему игроку. Педагог объявляет команду победителя. Повторить 2 – 3 раза. Подвижная игра «Ловишки». См. стр. 34 « Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС
| Ходьба в колонне по одному. Впереди идёт самый ловкий ловишка. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Октябрь.
Третья неделя.
Задачи. Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать глазомер и ритмичность при перешагивании через бруски; упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, в лазанье под дугу.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 19 Ходьба в колонне по одному, ходьба с перешагиванием через бруски, положенные на расстоянии двух шагов ребёнка. Педагог напоминает детям, что перешагивать через бруски надо попеременно правой и левой ногой. После того как последний в колонне ребёнок закончит упражнение, подаётся команда к бегу врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. 1.Прокатывание мяча в прямом направлении ( 3 раза ). 2.Лазанье под шнур, не касаясь руками пола ( 3 – 4 раза ). Натянуть шнур на высоте 50 см от уровня пола. Дети располагаются шеренгой, в руках у каждого ребёнка мяч. Даётся задание: подойти к шнуру, присесть и сгруппировать в «комочек», а затем пройти под шнуром, не касаясь пола, с мячом в руках - 3 раза подряд. Затем по сигналу педагога дети занимают исходное положение (ноги на ширине плеч), наклоняются, энергичным движением прокатывают мяч вперёд и бегут за ним. Подвижная игра «У медведя во бору». | Игра малой подвижности «Угадай, где спрятано». |
Занятие 20 Повторное | Основные виды движений. 1.Лазанье под дугу ( 4 – 5 дуг) двумя колоннами поточным способом ( 3 – 4 раза ). 2.Прыжки на двух ногах через 4 – 5 линий (3 - 4раза). 3.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. | |
Занятие 21 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всему залу; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижением вперёд. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога переход на ходьбу между кубиками, поставленными в произвольном порядке, затем бег между предметами. | Игровые упражнения. «Прокати – не урони». Дети строятся в две шеренги одна напротив другой на расстоянии 2 м. В руках у детей одной шеренги обручи. По сигналу педагога ( после показа и объяснения ) играющие прокатывают обручи на противоположную сторону. Дети второй шеренги подхватывают их, не давая упасть. Затем вторая группа детей выполняет задание, и так несколько раз подряд. «Вдоль дорожки». Выложить из верёвок дорожку (ширина 20 см ) предложить детям попрыгать по дорожке на двух ногах. Упражнение выполняется ( 3 – 4 раза ). Подвижная игра «Цветные автомобили». | Ходьба в колонне по одному – «автомобили поехали в гараж». |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Октябрь. Четвёртая неделя.
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге колонной по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазанье под дугу, не касаясь руками пола; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на уменьшенной площади опоры.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 22 Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения с кеглей. Основные виды движений. 1.Подлезание под дугу (высота 50 см), не касаясь руками пола ( 3 – 4 раза ). 2.Равновесие – ходьба по доске (ширина 15 см), положенной на пол, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка ( 3 – 4 раза ). 3.Прыжки на двух ногах между набивными мячами (4 – 5 штук) 3 – 4 раза. См. стр. 37 « Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС Подвижная игра «Кот и мыши». | Игра «Угадай, кто позвал?». |
Занятие 23 Повторное | Основные виды движений. 1.Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках, затем выпрямиться, подняв мяч вверх, опустить (3 – 4 раза). 2.Прокатить мяч по дорожке (ширина 25 см) в прямом направлении, затем пробежать за мячом по дорожке (2 – 3 раза). | |
Занятие 24 Задачи. Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, переход на ходьбу с высоким подниманием колен, руки на поясе - «как лошадки»; бег врассыпную; ходьба и бег проводятся в чередовании. | Игровые упражнения. «Подбрось – поймай». «Мяч в корзину». «Кто скорее по дорожке». См. стр. 38 « Физическая культура в детском саду» средняя группа Л. И. Пензулаева ФГОС Подвижная игра «Лошадки». | Игра «Угадай, кто позвал?». |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Ноябрь Первая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 25 Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2 – 3 раза. Построение около кубиков. | Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений. 1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребёнка (2 – 3 раза). 2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м «змейкой» (2 – 3 раза). Подвижная игра «Салки». | Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
Занятие 26 Повторное | Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений. 1.Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (3 -4 раза). Страховка воспитателем обязательна 2.Прыжки на двух ногах через 5 – 6 линий (шнуров). Общая дистанция 3 м (3 – 4 раза). 3.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (диаметр мяча 20 – 25 см) по 5 – 6 раз подряд в произвольном темпе. | Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
Занятие 27 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнения в прыжках. 1часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли), поставленными в один ряд. «Пробеги - не задень». | Игровые упражнения: «Не попадись». В зале чертиться круг. В центре круга водящий. Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. Игрок, который не успел прыгнуть из круга, и был осален, временно выходит из игры. При повторении игры все играющие вновь в нее вступают. Выбираются другие водящие, но не из числа ранее пойманных игроков. «Поймай мяч». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках у каждого ребёнка одной шеренги мяч среднего диаметра. Исходное положение ног – на ширине плеч. По команде педагога дети двумя руками из – за головы бросают мяч о пол между шеренгами. Дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол. Так ребята перебрасывают мячи друг другу несколько раз подряд. Подвижная игра «Кролики» | Ходьба в колонне по одному. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Ноябрь. Вторая неделя.
Задачи. Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 28 Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу педагога. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу. | Общеразвивающие упражнения без предметов Основные виды движений. 1.Прыжки на двух ногах через 5 – 6 линий (шнуров), повторить 2 – 3 раза. 2.Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях), 10 – 12 раз. Подвижная игра «Самолёты» см. стр. 42 « Физическая культура в детском саду» средняя группа с детьми 4 - 5 лет. Л. И. Пензулаева ФГОС | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 29 Повторное | Общеразвивающие упражнения без предметов Основные виды движений. 1.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами (кубики, набивные мячи, кегли). Дистанция 3 м. Выполняется двумя колоннами поточным способом 2 – 3 раза. (Внимание - энергичному отталкиванию от пола и взмаху рук.) 2.Перебрасывание мяча друг другу (стоя в шеренгах на расстоянии 1,5 м одна от другой) двумя руками снизу. | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 30 Задачи. Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении. 1 часть. Ходьба в колонне по одному с выполнением заданий для рук: на пояс, в стороны, за голову; ходьба и бег врассыпную. | Игровые упражнения: «Не попадись» - прыжки на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящего (повторение игрового задания). «Догони мяч». Дети становятся на одной стороне зала одной или двумя шеренгами; в руках у каждого ребёнка мяч (большого диаметра). По команде педагога: «Покатили!» - дети встают на исходную линию, наклоняются и энергичным движением рук прокатывают мяч в прямом направлении, затем бегут за ним. Упражнение повторяется 3 раза. Подвижная игра «Найди себе пару». | Ходьба в колонне по одному. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Ноябрь. Третья неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения; в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 31 Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога изменить направление (поворот кругом в движении); ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, руки на поясе; переход на обычную ходьбу, бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. 1.Броски мяча о землю и ловля его двумя руками (10 – 12 раз ). Дети располагаются произвольно по всему залу. 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Подвижная игра «Лиса и куры» см. стр. 44 « Физическая культура в детском саду» средняя группа с детьми 4 - 5 лет. Л. И. Пензулаева ФГОС | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 32 Повторное | Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. 1.Броски мяча о землю и ловля его двумя руками (10 – 12 раз ). Дети располагаются произвольно по всему залу. 2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд между предметами . Дистанция 3 м. Выполняется двумя колоннами поточным способом 2 – 3 раза. (Внимание - энергичному отталкиванию от пола и взмаху рук.) | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 33 Задачи. Упражнять детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. 1 часть. Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, поставленными в одну линию (6 – 8 кубиков) на расстоянии 0,5 м один от другого, ходьба и бег врассыпную. | Игровые упражнения: «Не задень». Предметы поставлены в шахматном порядке, дети колонной по одному (или двумя колоннами ) прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд, стараясь не задевать за предмет (2 – 3 раза). «Передай мяч». Дети строятся в 3 - 4 круга. В каждом круге выбирают ведущего. У него большой мяч. По сигналу педагога он передаёт мяч товарищу, стоящему рядом, тот - следующему и так далее. Как только мяч возвращается к ведущему, он передаёт его влево ( в другую сторону). Получив мяч второй раз, ведущий поднимает его над головой. Выигрывает команда, быстро и без потери мяча справившаяся с заданием.
| Ходьба в колонне по одному. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Ноябрь. Четвёртая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу педагога; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть | |
Занятие 34 Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную - по сигналу педагога остановиться и принять какую - либо позу (повторить 2 – 3 раза). | Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений. 1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, потягиваясь двумя руками, хват рук с боков скамейки. 2.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе (голову и спину держать прямо). В конце скамейки сделать шаг вперёд – вниз (не прыгать). Страховка со стороны воспитателя обязательна. Подвижная игра «Цветные автомобили»
| Ходьба в колонне по одному. | |
Занятие 35 Повторное | Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений. 1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперёд, затем выпрямиться и пройти дальше; в конце скамейки сделать шаг вперёд – вниз. Положение рук может быть различным - на пояс, в стороны, за голову. Повторить 2 раза. 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2 – 3 раза). 3.Прыжки на двух ногах до кубика (или кегли) на расстояние 3 м (2 раза). | Ходьба в колонне по одному. | |
Занятие 36 Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках. 1 часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, по сигналу педагога изменить направление движения (вправо или влево); ходьба и бег врассыпную. | Игровые упражнения: «Пингвины». В руках у каждого ребёнка мешочек. Педагог предлагает детям зажать мешочки между колен и прыжками продвигаться вперёд до кубика (дистанция 3 м). Выполнение задания шеренгами или по кругу. «Кто дальше бросит». В руках каждого играющего мешочек. Педагог распределяет детей на 3 шеренги. Каждая шеренга по его команде выходит на исходную линию, и дети метают мешочки как можно дальше ( 3 – 4 раза ). Подвижная игра «Самолёты». | Игра малой подвижности по выбору детей. («Кто позвал?», «Кого не стало» и т.д.) |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Декабрь
Первая неделя.
Задачи. Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба и бег в колонне по одному, обозначая повороты на углах зала (ориентиры – кубики или кегли); ходьба и бег врассыпную по сигналу педагога перестроение в колонну по одному в движении с поиском своего места в колонне. | Общеразвивающие упражнения с платочком. Основные виды движений 1.Равновесие – ходьба по шнуру, (линии) положенному прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. Длина шнура 2 м. Повторить 2 раза. 2.Прыжки через 4 – 5 брусков, помогая себе взмахом рук. Высота бруска 6 см. Подвижная игра «Лиса и куры». | Игра малой подвижности «Найдём цыплёнка» |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений 1.Равновесие - ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга) ( 2 раза). 2.Прыжки на двух ногах через 5 – 6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого (2 раза). 3.Прокатывание мяча между 4 – 5 предметами ( кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м. Повторить 2 раза. | |
Занятие 3 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в умении действовать по сигналу педагога. | Игровые упражнения: «Весёлые снежинки». Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Ветер подул, закружил снежинки!» - дети кружатся в разные стороны на месте (вправо и влево), на сигнал: «Ветер утих!» - останавливаются. Упражнение повторяется 3 – 4 раза. «Кто быстрее». «Кто дальше бросит». См. стр. 49 « Физическая культура в детском саду» средняя группа с детьми 4 - 5 лет. Л. И. Пензулаева ФГОС
|
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Декабрь
Вторая неделя.
Задачи. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу. Педагог предлагает детям рассчитаться на белочек и зайчиков, запомнить кто как был назван. Затем сделать шаг вперёд ( или прыгнуть вперёд) каждой «белочке» и взяться за руку с рядом стоящим справа «зайчиком». После того как дети встанут в пары, подаётся команда к ходьбе в обход зала: «На прогулку». Затем подаётся команда к бегу врассыпную, к построению в колонну по одному и перестроению в колонны. Проходя мимо корзин, каждый ребёнок берёт мяч (диаметром 10 – 12 см). | Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений 1.Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку ( 6 – 8 раз). 2.Прокатывание мяча между предметами (3 раза). Подвижная игра «У медведя во бору».
| Игра малой подвижности. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений 1.Прыжки со скамейки (высота 25 см) на резиновую дорожку ( 6 – 8 раз). 2.Прокатывание мяча между предметами (3 раза). 3.Бег по дорожке (ширина 20 см). | |
Занятие 3 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между предметами; в умении действовать по сигналу педагога. | Игровые упражнения: «Весёлые снежинки». Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Ветер подул, закружил снежинки!» - дети кружатся в разные стороны на месте (вправо и влево), на сигнал: «Ветер утих!» - останавливаются. Упражнение повторяется 3 – 4 раза. «Кто быстрее». «Кто дальше бросит». См. стр. 49 « Физическая культура в детском саду» средняя группа с детьми 4 - 5 лет. Л. И. Пензулаева ФГОС
| Игра малой подвижности. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Декабрь
Третья неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу педагога остановиться и принять какую - либо позу. | Общеразвивающие упражнения без предметов Основные виды движений 1.Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 1,5 м (способ – двумя руками снизу) (по 8 – 10 раз). 2.Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2 – 3 раза). Подвижная игра «Зайцы и волк». | Игра малой подвижности «Где спрятался зайка». |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений 1.Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ – двумя руками из – за головы, ноги в стойке на ширине плеч) (по 8 – 10 раз). 2.Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы - «по - медвежьи». Дистанция 3 – 4 м. Повторить 2 раза. 3.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи ( две линии по 4 – 5 мячей), высоко поднимая колени, руки на поясе, не задевая мячи. (мячи поставлены на расстоянии 2 – 3 шагов ребёнка). Выполняется двумя колоннами поточным способом. | |
Занятие 3 Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу педагога остановиться и принять какую - либо позу. | Игровые упражнения: «Кто дальше?» Метание предметов на дальность, педагог отмечает самого успешного ребёнка ( или несколько ребят). «Снежная карусель». Взявшись за руки, дети образуют круг. Ходьба в круге, по сигналу педагога ускоряют шаг и переходят на лёгкий бег (темп умеренный). Пробежав круг или полтора круга, дети переходят на ходьбу. Педагог говорит: «Ветер изменился», все поворачиваются и повторяют бег в другую сторону. «Ветер затих» - говорит педагог, и дети переходят на ходьбу, а затем останавливаются. | Ходьба в колонне по одному. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Декабрь
Четвёртая неделя.
Задачи. Упражнять в действиях по заданию педагога в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу педагога остановиться и принять какую - либо позу. Ходьба и бег повторяются. | Общеразвивающие упражнения с кубиками. Основные виды движений 1.Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки (2 – 3 раза). 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки за головой. В конце скамейки сойти, сделав шаг вниз ( 2 – 3 раза). Подвижная игра «Птички и кошка» Педагог выкладывает круг из верёвки или шнура. Дети становятся по кругу с внешней стороны. Одного ребёнка назначают водящим - «кошкой», которая находиться в центре круга; остальные дети - «птички». «Кошка» засыпает (закрывает глаза), а «птички» прыгают в круг, «летают». По сигналу педагога «кошка» просыпается, произносит: «Мяу!» и начинает ловить «птичек», а они улетают за пределы круга. Пойманных «птичек» «кошка» оставляет около себя. Игра повторяется с другими водящим. | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений 1.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Выполняется двумя колоннами в среднем темпе (2 – 3 раза). 2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны на середине присесть, хлопнуть в ладоши и пройти дальше (2 – 3 раза). 3.Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча, прыжок в обруч и из обруча. Дистанция 3 м. повторить 3 раза. | |
Занятие 3 Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу педагога остановиться и принять какую - либо позу. Ходьба и бег повторяются. | Игровые упражнения: «Петушки ходят». Поочерёдно поднимать правую, левую ногу руки в стороны. «Снайперы» метание предметов в горизонтальную цель. | Ходьба в колонне по одному. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Январь. Первая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предметами, поставленными врассыпную по всему залу. Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений 1.Равновесие - ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3 – 4 раза. Длина каната или толстой верёвки 2 – 2,5 м. 2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд вдоль каната и перепрыгивая через него справа и слева (2 – 3 раза). Подвижная игра «Кролики».
| Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдём кролика». |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений 1.Равновесие - ходьба по канату: носки на канате, пятки на полу, руки за головой. 2.Прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперёд, помогая себе взмахом рук (2 – 3 раза). 3.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками, произвольно (дети свободно располагаются по залу) каждый в своём темпе. | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдём кролика». |
Занятие 3 | Игровые упражнения «Снежинки – пушинки». «Кто дальше». | Ходьба «змейкой» между предметами. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Январь. Вторая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу. | Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений 1.Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см) (4 – 6 раз). По команде: «Прыгнули!» - дети прыгают со скамейки, вынося руки вперёд и приземляясь на полусогнутые ноги. Приглашается первая, затем вторая группа детей. 2.Перебрасывание мячей друг другу с расстояния 2 м (способ – двумя руками снизу) (по 10 – 12 раз). Подвижная игра «Найди себе пару». | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений 1.Отбивание малого мяча одной рукой о пол 3 – 4 раза подряд и ловля его двумя руками. Повторить 3 – 4 раза. 2.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперёд, - прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и так далее. Расстояние 3 м, повторить несколько раз. 3.Равновесие – ходьба на носках между предметами, поставленными в один ряд на расстоянии 0,4 м один от другого. Дистанция 3 м, повторить 2 раза. | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 3 | Игровые упражнения «Снежная карусель» «Прыжки к Мишке» |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Январь. Третья неделя.
Задачи. Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному «змейкой», между предметами; ходьба с перешагиванием через шнуры; бег врассыпную. Ходьба и бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения с косичкой. Основные виды движений 1.Отбивание мяча о пол (1 – 12 раз). Броски об пол одной рукой и ловля мяча двумя руками, каждый в своём темпе. 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни (2 – 3 раза). «По - медвежьи». Воспитатель ставит две скамейки параллельно друг другу. Дети строятся в две шеренги напротив скамеек. После объяснения задания дети выполняют ползание по скамейке. Подвижная игра «Лошадки». | Ходьба в колонне по одному в обход зала. |
Занятие 2 Повторное | 1.Прокатывание мячей друг другу в парах (или в двух шеренгах) с расстояния 2,5 м (8 – 10 раз). 2.Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни («по – медвежьи») на расстояние 3 м (2 раза). Встать, выпрямиться и хлопнуть в ладоши над головой. 3.Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперёд. Дистанция 3 м; повторить 2 раза. | Ходьба в колонне по одному в обход зала. |
Занятие 3 | Игровые упражнения «Кто дальше бросит». «Перепрыгни - не задень». (высота не более 6 – 10 см, расстояние между модулями 40 – 50 см). | Ходьба в колонне по одному. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Январь. Четвёртая неделя.
Задачи. Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего. По сигналу педагога впереди колонны встаёт названный им ребёнок и ведёт колонну ( 2 – 3 смены ведущего). Далее подаётся сигнал к бегу врассыпную. | Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений 1.Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд. После серии лазанья под шнур обязательно упражнение на выпрямление: потянуться, руки вверх и хлопнуть в ладоши над головой. 2.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на пояс. Подвижная игра «Автомобили». | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений 1.Лазанье под шнур, не касаясь руками пола, прямо и боком ( несколько раз подряд). 2.Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. На середине скамейки присесть, руки вынести вперёд, встать и пройти дальше (2 раза). 3.Прыжки на двух ногах между 4 – 5 предметами, поставленными в ряд (4 – 5 штук), на расстоянии 0,5 м одна от другой ( 2 раза ). | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 3 | Игровые упражнения «Кто дальше бросит». «Перепрыгни - не задень».
| Ходьба в колонне по одному. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Февраль. Первая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между расставленными в одну линию предметами, 5 – 6 штук (кегли поставлены на расстоянии двух шагов ребёнка); ходьба и бег врассыпную. Построение в три колонны. | Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке (на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгая) и вернуться в свою колонну (2 – 3 раза). 2.Прыжки через бруски (высота бруска 10 см), расстояние между ними 40 см (3 раза). Подвижная игра «Котята и щенята». | Игра малой подвижности. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе (2 – 3 раза). 2.Прыжки через шнур, положенный вдоль зала (длина шнура 3 м). Перепрыгивание справа и слева через шнур, продвигаясь вперёд, используя энергичный взмах рук (2 – 3 раза). 3.Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние 2 м). 10 – 12 раз. Двумя руками снизу. | |
Занятие 3 | Игровые упражнения: «Змейкой» прыжки между предметами. «Сбей кеглю» бросание мешочков по 2 – 3 на каждого , становятся шеренгой на обозначенную линию. | Найди свой домик |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Февраль. Вторая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде педагога, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному, на сигнал педагога: «Аист!» - остановиться, поднять ногу, согнутую в колене, руки в стороны и некоторое время удерживать равновесие, затем продолжить ходьбу. На сигнал педагога: «Лягушки!» - дети приседают на корточки, кладут руки на колени. После нескольких повторений бег врассыпную по всему залу. | Общеразвивающие упражнения на стульях. Основные виды движений. 1.Прыжки из обруча в обруч (5 – 6 обручей на расстоянии 0,5 м один от другого) на двух ногах, 3 – 4 раза. 2.Прокатывание мячей между предметами (кубики, кегли), 3 – 4 раза. Выполнив упражнение, выпрямиться, поднять мяч над головой и пройти в конец своей колонны. Подвижная игра «У медведя во бору». | Ходьба в колонне по одному, с хлопком в ладоши на каждый четвёртый счёт. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Прыжки на двух ногах через 5 – 6 коротких шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0, 5 м один от другого. Повторить 2 – 3 раза. 2.Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2,5 м) в шеренгах. Способ – стойка на коленях (10 – 12 раз).
| Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой. |
Занятие 3 | Игровые упражнения: «Покружись» образовать пары по желанию. По сигналу педагога: «Покружись!» - пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую (2 – 3 раза). | «Кто дальше бросит». |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа)
Февраль. Третья неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному; по сигналу педагога дети переходят на ходьбу на носках, руки за голову; обычная ходьба, руки в стороны; переход на бег врассыпную. Ходьба и бег в чередовании. | Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. 1.Перебрасывание мячей друг другу (10 – 12 раз). Расстояние между шеренгами 1,5 м, способ – двумя руками снизу. Дети при ловле мяча не должны заранее выставлять руки, а выносить их вперёд в момент ловли. 2.Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с опорой на ладони и ступни, затем выполняют прыжки на двух ногах до кубика расстояние 2 м (2 – 3 раза). Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». Прыжки со скамейки (высота 20 см). | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Метание мешочков в вертикальную цель - щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ - от плеча) ( 5 – 6 раз ). 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2 – 3 раза). 3.Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в шахматном порядке (кубики, кегли) ( 2 – 3 раза ). | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 3 | Игровые упражнения: «Покружись» образовать пары по желанию. По сигналу педагога: «Покружись!» - пары кружатся сначала в одну сторону, затем в другую (2 – 3 раза). «Кто дальше бросит». | Ходьба в колонне по одному. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа). Февраль. Четвёртая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному. Педагог подаёт команду ведущему идти через середину хала к стойке, затем в противоположную сторону к двери, потом к окну. Вся колонна передвигается за ведущим (наиболее подготовленный ребёнок). Ходьба и бег врассыпную по всему залу, перестроение в колонну по одному. | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Основные виды движений. 1.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2 – 3 раза). 2.Равновесие – ходьба, перешагивая через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на пояс ( или за голову ). Предметы разложены на расстоянии двух шагов ребёнка ( 5 – 6 шт.) в две линии. Повторить 2 – 3 раза. Педагог обращает внимание детей на поддержание правильной осанки при выполнении упражнения: голову и спину держать прямо. Подвижная игра «Перелёт птиц». Игра повторяется 3 – 4 раза. | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни - « по - медвежьи». Выполняется двумя колоннами поточным способом. Повторить 2 – 3 раза. 2.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вынести вперёд; подняться и пройти дальше, в конце скамейки сделать шаг вперёд - вниз (не прыгать). 2 – 3 раза. | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 3 | Игровое упражнение: Прыжки на одной ноге 2 м. «Туннель» см.стр.72 Л. И. Пензулаева занятия с детьми 4 -5лет | Игра «Найдём зайку». |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа) . Март. Первая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель; упражнять в беге; закреплять умение действовать по сигналу педагога.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному, переход к ходьбе по кругу. По сигналу педагога поворот кругом в движении и продолжение ходьбы; переход на бег. Ходьба и бег в чередовании. Ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу педагога. | Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1.Ходьба на носках между 4 – 5 предметами (кубики), расставленными на расстоянии 0,5 м один от другого. Повторить 2 раза. 2.Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд (дистанция 3 м). Повторить 2 – 3 раза. Подвижная игра «Перелёт птиц». | Игра малой подвижности «Найди и промолчи». |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Равновесие – ходьба и бег по наклонной доске (3-4раза) 2.Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. | |
Занятие 3 Игровое упражнение: «Ловишки». Играющие располагаются на одной стороне площадки, выбирается водящий - ловишка. По сигналу педагога дети перебегают с одной стороны площадки на другую.
| Игровые упражнения: «Быстрые и ловкие» «Сбей кеглю» Подвижная игра «Зайка беленький» См. стр. 72 - 74 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева для занятий с детьми 4 – 5 лет. 2015 год. Соответствует ФГОС. | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности «Найдём зайку». |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа) . Март. Вторая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде педагога; в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 минуты, в чередовании с ходьбой, в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному. На сигнал педагога: «Лошадки!» - дети выполняют ходьбу, высоко поднимая колени, руки на поясе. (темп средний), переход на обычную ходьбу. На сигнал: «Мышки!» - ходьба на носках, руки за голову. Ходьба и бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения с обручем. Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места (10 – 12 раз). 2.Перебрасывание мячей через шнур (8 – 10 раз). Подвижная игра «Бездомный заяц». См. стр. 74 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева для занятий с детьми 4 – 5 лет. 2015 год. Соответствует ФГОС. | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места (4 – 5 раз). 2.Перебрасывание мяча через шнур двумя руками из – за головы (расстояние от шнура 2 м) и ловля мяча после отскока об пол (5 – 6 раз). 3.Прокатывание мяча друг другу (исходное положение - сидя, ноги врозь). Расстояние 2 м (по 8 – 10 раз). | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 3 Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога дети перепрыгивают через 5 – 6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см. один от другого. Бег умеренный до 1мин. В чередовании с ходьбой. | Игровые упражнения: «Подбрось – поймай» «Прокати - не задень». Подвижная игра «Лошадка». См. стр. 76 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева для занятий с детьми 4–5 лет. 2015 год. Соответствует ФГОС. | «Угадай, кто кричит?» |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа) . Март. Третья неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу; на выносливость; между предметами; ходьбе и беге с выполнением задания; повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке; в прыжках на одной ноге (правой и левой, попеременно).
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с выполнением заданий: ходьба на носках, ходьба в полуприсяде, руки на коленях; переход на обычную ходьбу. | Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. 1.Прокатывание мяча между предметами (2 – 3 раза ). 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков (2 раза). Подвижная игра «Самолёты». | Игра малой подвижности. |
Занятие 2 повторное | Основные виды движений. 1.Прокатывание мячей между предметами. 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине, «Проползи - не урони». 3.Равновесие – ходьба по скамейке с мешочком на голове | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 3 Ходьба в колонне по одному и бег в умеренном темпе (до 1 минуты). Педагог следит, чтобы дети во время бега держали руки в полусогнутом состоянии, не опережали и не отставали друг от друга. Переход на ходьбу. Ходьба между 4 - 5 предметами, стоящими на расстоянии 30 см друг от друга. | Игровые упражнения: «На одной ножке вдоль дорожки» «Брось через верёвочку». Подвижная игра «Самолёты». См. стр. 76 - 78 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева для занятий с детьми 4 – 5 лет. 2015 год. Соответствует ФГОС. | Игра малой подвижности. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет ( средняя группа) . Март. Четвёртая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу педагога; в ходьбе попеременно широким и коротким шагом; повторить ползание по скамейке «по – медвежьи»; повторить упражнения с мячом, упражнения в равновесии и прыжках.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу педагога остановиться. | Общеразвивающие упражнения с флажками. Основные виды движений. 1.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни «по – медвежьи» (2 раза). 2.Равновесие – ходьба по доске положенной на пол боком приставным шагом, руки за голову. 3.Прыжки через 5 – 6 шнуров, положенных в одну линию. Подвижная игра «Охотники и зайцы». | Игра малой подвижности «Найдём зайку». |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Лазанье по гимнастической стенке и передвижение по третьей рейке. Затем спуск вниз (2 раза). 2.Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки на пояс (2 раза). 3.Прыжки на двух ногах через шнуры (2 раза). | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 3 Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога ходьба широким шагом, в медленном темпе. Затем обычная ходьба и ходьба мелким, семенящим шагом, и так последовательно повторить. | Игровые упражнения: «Перепрыгни ручеёк». «Бег по дорожке» (ширина дорожки 15 см). «Ловкие ребята» См. стр. 78 - 79 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева для занятий с детьми 4 – 5 лет. 2015 год. Соответствует ФГОС. | Ходьба в колонне по одному. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет (средняя группа). Апрель. Первая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; с поиском своего места в колонне; повторить задания в равновесии и прыжках; упражнять в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному. Педагог раскладывает по одной стороне зала бруски 8 – 10 на расстоянии одного шага ребёнка. Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога дети переходят к ходьбе с перешагиванием через бруски попеременно правой и левой ногой. Бег врассыпную. Ходьба и бег чередуются. | Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1.Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны (2 – 3 раза). 2.Прыжки на двух ногах через препятствия (высота брусков 6 см), поставленных на расстоянии 40 см один от другого, 5 – 6 брусков. Повторить 2 – 3 раза. Подвижная игра «Пробеги тихо». | Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал». |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2 – 3 раза); страховка воспитателем обязательна. Прыжки на двух ногах через 5 – 6 шнуров, лежащих на полу на расстоянии 0,5 м один от другого; повторить 2 – 3 раза. Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой (расстояние до цели 2,5 м). | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 3 Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную. | Игровые упражнения: «Прокати и поймай» прокатывание обручей. «Сбей булаву (кеглю)». Игра «У медведя во бору». | Игра малой подвижности. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет (средняя группа). Апрель. Вторая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места; повторить упражнения в подлезании; упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному в обход зала, по сигналу педагога ведущий идёт навстречу ребёнку, идущему последним в колонне, и, подходя, берёт его за руки, замыкая круг. Ходьба по кругу, взявшись за руки. Остановка, поворот в другую сторону и продолжение ходьбы. Ходьба и бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения с кеглей. Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места (5 – 6 раз). 2.Метание мешочков в горизонтальную цель (3 – 4 раз). Подвижная игра «Совушка». См. стр. 82 - 83 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева для занятий с детьми 4 – 5 лет. 2015 год. Соответствует ФГОС. | Ходьба в колонне по одному, на носках, переход на обычный шаг. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места - «Кто дальше прыгнет». 2.Метание мячей в вертикальную цель с расстояния 1,5м способом от плеча. 3.Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками (построение в произвольном порядке по всему залу). | Подвижная игра «Воробышки и автомобиль». |
Занятие 3 Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную, по сигналу педагога остановиться. | Игровые упражнения: «По дорожке» (ширина 20 см); «Не задень» - лазанье под дугу (высота 50 см); Перепрыгни - не задень» - прыжки на двух ногах через бруски.
| Игра малой подвижности «Найдём воробышка» |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет (средняя группа). Апрель. Третья неделя.
Задачи. Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу педагога; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, в перебрасывании мячей друг другу; повторить ползание на четвереньках.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному. По сигналу педагога: «Лягушки!» - дети приседают и кладут руки на колени, поднимаются и продолжают ходьбу. На сигнал: «Бабочки!» - переходят на бег, помахивая руками – «крылышками». Упражнения в ходьбе и беге чередуются. | Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. 1.Метание мешочков на дальность (6 – 8 раз). 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени (2 – 3 раза). Подвижная игра «Совушка». См. стр. 84 - 85 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева для занятий с детьми 4 – 5 лет. 2015 год. Соответствует ФГОС. | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Метание мешочков правой и левой рукой на дальность. 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни ( «по – медвежьи»). 3.Прыжки на двух ногах, дистанция 3м. | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 3 Ходьба в колонне по одному; на сигнал педагога «Аист!» - остановиться и встать на одной ноге, руки в стороны; на сигнал: «Лягушки!» - присесть, руки положить на колени. Ходьба и бег врассыпную. | Игровые упражнения: «Успей поймать». «Подбрось - поймай». Подвижная игра «Догони пару». См. стр. 85 – 86 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева для занятий с детьми 4 – 5 лет. 2015 год. | Ходьба в колонне по одному. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет (средняя группа). Апрель. Четвёртая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в равновесии и прыжках; в перебрасывании мяча.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег врассыпную; по сигналу педагога: «Лошадки!» - ходьба, высоко поднимая колени; по сигналу: «Мышки!» - ходьба на носках семенящими шагами; ходьба и бег в чередовании. | Общеразвивающие упражнения с косичкой. Основные виды движений. 1.Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 – 3 раза). 2.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (5-6 обручей) (2 – 3 раза). Подвижная игра «Птички и кошка». | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейки присесть, вынести руки вперёд, подняться и пройти дальше (2 – 3 раза). 2.Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см один от другого. | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 3 Ходьба в колонне по одному: ходьба «змейкой» между 5 – 6 предметами (кубиками), поставленными в один ряд; ходьба врассыпную, высоко поднимая колени – «петушки»; бег врассыпную. | Игровые упражнения: «Пробеги – не задень». «Накинь кольцо». «Мяч через сетку». Подвижная игра «Догони пару». См. стр. 86 – 87 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева для занятий с детьми 4 – 5 лет. 2015 год. | Ходьба в колонне по одному. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет (средняя группа). Май. Первая неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом; прыжки в длину с места.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба и бег парами, ходьба и бег врассыпную. Перестроение в три колонны. | Общеразвивающие упражнения без предметов. Основные виды движений. 1.Ходьба по доске (ширина 15 см), лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс (2 раза). 2.Прыжки в длину с места через 5 – 6 шнуров (расстояние между шнурами 30 – 40 см). (2 – 3 раза). Подвижная игра «Котята и щенята». | Игра малой подвижности. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше (сойти, не прыгая). Положение рук может быть разным - на пояс, в стороны, за голову. 2.Прыжки в длину с места через шнуры, расстояние между шнурами 50 см. 3.Прокатывание мяча (большой диаметр) между кубиками «змейкой». Выпрямиться, поднять мяч над головой и потянуться. | Ходьба в колонне по одному.
|
Занятие 3 Ходьба в колонне по одному; прыжки через бруски; ходьба и бег врассыпную. | Игровые упражнения: «Достань до мяча». «Перепрыгни ручеёк». «Пробеги - не задень». Подвижная игра «Совушка». | Игра малой подвижности. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет (средняя группа). Май. Вторая неделя.
Задачи. Повторить ходьбу со сменой ведущего; упражнять детей в ходьбе с остановкой по сигналу педагога; ходьбе и беге по кругу; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному со сменой ведущего (2 – 3 смены ведущего). Ходьба и бег врассыпную по всему залу. | Общеразвивающие упражнения с кубиком. Основные виды движений. 1.Прыжки в длину с места через шнур (ширина 40 – 50 см) (6 – 8 раз). 2.Перебрасывание мячей друг другу (8 - 10 раз). Подвижная игра «Котята и щенята». | Ходьба в колонне по одному. Игра малой подвижности по выбору детей. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте. 2.Перебрасывание мячей друг другу в парах (двумя руками из – за головы). Дистанция между детьми 2 м. 3.Метание мешочков на дальность (правой и левой рукой). | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 3 Ходьба в колонне по одному; на сигнал педагога: «Зайки!» - остановиться и попрыгать на двух ногах, затем продолжить ходьбу; на сигнал: «Петушки!» - остановиться, помахать руками вверх – вниз и произнести: «Ку-ка-ре-ку!». Повторить 2 раза. Ходьба и бег врассыпную. | Игровые упражнения: «Попади в корзину». «Подбрось - поймай». Подвижная игра «Удочка». См. стр. 90 – 91 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева для занятий с детьми 4 – 5 лет. 2015 год. Соответствует ФГОС. | Игра малой подвижности. |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет (средняя группа). Май. Третья неделя.
Задачи. Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, беге врассыпную, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель; закреплять прыжки через короткую скакалку.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному; на сигнал педагога: «Лошадки!» - дети идут, высоко поднимая колени, руки на поясе (темп средний); бег врассыпную. | Общеразвивающие упражнения с палкой. Основные виды движений. 1.Метание в вертикальную цель (щит с круговой мишенью диаметром 50 см, нижний край щита располагается на уровне глаз ребёнка), с расстояния 1,5 – 2 м правой и левой рукой (способ - от плеча) (3-4 раза). 2.Ползание по гимнастической скамейке на животе (2раза). Подвижная игра «Зайцы и волк». | Игра малой подвижности «Найдём зайца». |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м. 2.Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по – медвежьи»). 3.Прыжки через короткую скакалку. | Игра малой подвижности «Найдём зайца». |
Занятие 3 Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога перестроение в пары; ходьба парами, бег врассыпную, в колонне по одному. Ходьба «змейкой» между предметами. | Игровые упражнения: «Не урони». Отбивание мяча о пол (землю) одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками. «Не задень» Прыжки на двух ногах между предметами «змейкой». «Бегом по дорожке». Бег по дорожке между шнурами (косичками, палочками). Подвижная игра «Пробеги тихо». См. стр. 91 – 92 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева для занятий с детьми 4 – 5 лет. 2015 год. Соответствует ФГОС. | Игра малой подвижности «Кто ушёл?» |
Планирование работы с детьми 4- 5 лет (средняя группа). Май. Четвёртая неделя.
Задачи. Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках; в подбрасывании и ловле мяча.
Вводная часть | Основная часть | Заключительная часть |
Занятие 1 Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога – ходьба в полуприседе (не более 15 сек.), ходьба высоко поднимая колени, ходьба мелким, семенящим шагом в чередовании с обычной ходьбой, бег в колонне по одному. | Общеразвивающие упражнения с мячом. Основные виды движений. 1.Равновесие - ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны (2 – 3 раза). 2.Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперёд (дистанция 3 м) (2 – 3 раза). Подвижная игра «У медведя во бору». | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 2 Повторное | Основные виды движений. 1.Лазанье на гимнастическую стенку и спуск с неё (2 раза) 2.Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой (2 раза). | Ходьба в колонне по одному. |
Занятие 3 Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления движения по сигналу педагога. Ходьба по кругу, остановка и поворот кругом, продолжение ходьбы. При повторении упражнения выполнение заданий в движении. | Игровые упражнения: «Подбрось – поймай». Дети располагаются по всей площадке и упражняются с мячом. «Кто быстрее по дорожке». Прыжки по дорожке (выложенной из верёвок) на двух ногах; на правой и левой ноге попеременно. Дистанция 3 м (2 – 3 раза). Подвижная игра «Самолёты». См. стр. 93 – 94 «Физическая культура в детском саду» Л. И. Пензулаева для занятий с детьми 4 – 5 лет. 2015 год. Соответствует ФГОС. | Игра «Угадай, кто позвал». |