Занятие "Путешествие во времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цель . Закрепить у детей понятие о психологическом времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_vo_vremeni.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1551
125364,г.Москва,ул.Свободы, дом51,корп.4
Телефон/факс(499)493-94-14
E-mail:k4@gym1551.ru
Тип проекта: познавательный.
Тема: «Путешествие во времени».
(подготовительная группа).
Продолжительность :краткосрочный.
Подготовила и провела воспитатель
Климова И.К.
2013г.
Проблема. Слабо сформированы понятия о психологическом времени.
Цель . Закрепить у детей понятие о психологическом времени.
Задачи.
* Расширить представление о людях, живших в прошлую историческую эпоху
ХVIII,XIX веках).
* Учить видеть отличия и находить сходства между людьми прошлого и
современными.
* Знакомим детей с интерьером , костюмом прошлого века.
*Развиваем творческое воображение, художественное видение мира.
Этапы работы.
Предварительный.
Подбор литературы, иллюстраций, наглядных пособий, создание презентации. Оформление альбома : «Предметы старины».
Исследовательский.
Ознакомление с бытом, предметами старины, модой. Сравнение уровня жизни
прошлого и настоящего.
Заключительный.
Обобщение полученных знаний. Итоговое мероприятие-аппликация: «Детский
сад будущего».
Сотрудничество с семьей.
Изготовление кукол старины, настоящего и будущего.
Продукт проектной деятельности.
Аппликация «Детский сад будущего».
Предварительная работа.
На занятии по ознакомлению с окружающим миром знакомим детей с бытом
и особенностями жизни людей в прошлом. Просмотр иллюстраций.
На занятиях по ИЗО рисование одежды людей прошлых столетий.
На занятии по ручному труду изготовление костюмов и шляп , макеты зданий.
Оборудование.
Проектор, слайды-портретов где изображен внешний вид людей XVIII-XIX
столетий . Изображения современного интерьера, интерьера Павловского дворца,
костюмов современного и старинного, художественный материал-пастель.
Диски с классической музыкой (Шопена, Чайковского).
Предполагаемый результат.
Расширяется представление детей о себе за счет осознания самого себя
звеном цепочки в историческом времени.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям занять места на расставленных полукругом стульчиках
(или на ковре).
Педагог. Ребята, сегодня очень необычный день, я хочу пригласить вас в путеше-
ствие во времени.
Знаете ли вы , что такое время? (ответы детей).
Педагог. Слышали вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее? (ответы).
А что это за время- прошлое? (Это когда мы были маленькими; это было давно…)
А что такое будущее время? (Это другая планета, это то ,чего с нами еще не было…)
Ребята, что же такое настоящее? (Это сейчас.)
Сейчас мы с вами поиграем в игру. Смотрите , сейчас этот красивый большой мяч
отправится в путешествие по времени. Я скажу ему, что произойдет с кем –нибудь
из вас, в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он
прилетел ( в прошлое, настоящее или будущее).
Игру лучше начать с кем-либо из взрослых.
Педагог. Смотрите и слушайте внимательно. Мячик летит в то время, когда
(называется имя взрослого игрока) было всего 5 лет, она сидит в своей комнате и
играет с куклой. (Взрослый игрок говорит: «Мячик, ты попал в прошлое».
Так следует проиграть 6-7 раз с разными детьми.
Педагог. Мячик летит в то время, когда Вова- капитан большого корабля и
отправляется в дальнее плавание. (Будущее.)
Катя едет в колясочке. (Прошлое.)
Костя нянчит своих внучат. (Будущее.)
Женя слушает урок в школе. (Будущее.)
Артем учится ходить. (Будущее.)
Саша пришел с работы уставший. (Будущее.)
Вчера вечером Настю забрала мама из садика, и они пошли гулять в парк. (Прошлое.)
Сегодня на завтрак Тимофей не стал пить кофе. (Прошлое.)
Маша ловит мячик. (Настоящее.)
Педагог хвалит детей.
Ребята, а знаете, что такое век? (Век, это- 100 лет. Мы с вами живем в XXI веке.
А 100 лет назад был XX век .А 200 лет назад был XXVIII век. )
А вам хотелось бы побывать в прошлом? В XVIII веке? Интересно было бы
узнать, кто там жил, как выглядели люди. (Да.)
Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в прошлое, на 200 лет назад.
Детям показываются слайды с изображением ярких и выразительных портретов
людей прошлых столетий.
Педагог. Ребята, вы узнаете этих людей? Как вы думаете, эти люди жили раньше,
живут среди нас или будут жить в будущем? (Это люди из прошлого.) Как вы узнали?
По каким признакам? (По костюму, по прическе.)
Попробуйте определить, какой из этих костюмов современный, а какой принадлежит
человеку из прошлого.
Демонстрация моделей одежды и шляп изготовленных на предыдущих занятиях.
(4-5 детей).
Дети высказывают предположения и аргументируют их.
Педагог. Ребята ,как вы думаете, что еще отличает наше время от времени
прошлого столетия? Дома в которых мы сейчас живем, отличаются по вашему мнению,
домов прошлой эпохи? В этих домах живут современные люди или это дворец императрицы?
Показываются слайды современного интерьера и интерьера Павловского дворца
XXVIII века.
Педагог. Интересно было бы вам заглянуть в подобный дом? Может быть вы
помните сказочных персонажей, живших в прошлом- во дворцах, красивых домах?
Сейчас вы увидите фильм, где можно оказаться среди жителей одного семейства.
Обратите внимание, как они выглядят, какие у них костюмы, прически, как выглядят
дом, комнаты, люстры, зеркала, сервизы.
Показываются фрагменты из фильмов «Золушка», «Кот в сапогах», «Щелкунчик»
Педагог. Скажите , вам нравятся люди , жившие в прошлую эпоху, дома, в которых
они жили? Чем отличалась их жизнь от нашей, как вы думаете? Кем они были?
Педагог побуждает детей к размышлениям, развивая творческое воображение,
и предлагает нарисовать каким бы они хотели видеть детский сад в будущем.
Дети усаживаются за столами и работают пастелью под классическую музыку.
Из детских работ организуется выставка.
ЧАСТУШКИ.
Мы поздравить вас хотим,
С этим праздником большим.
Всем здоровья пожелать
Никогда не унывать.
Ведь учитель- педагог
Самый главный, просто БОГ!
И научит и поможет
В жизнь дороженьку проложит.
Детский сад наш 46
Стал теперь гимназией!
Хорошо нам стало жить
Вот с такой оказией.
Вы ведите к нам детишек,
Их всему научим.
Детодни вы выполним
Премию получим!
Мы занятия проводим
В конкурсах участвуем.
Все родители довольны
Дети тоже счастливы.
Логопеды наши класс!
На высоком уровне!
Дети в школу все пойдут
И пятерки принесут!
Нам зарплату повышают,
Вверх по рейтингам идем
Наш директор молодец!
Мы ее не подведем!
Вот пропели вам частушки
Не судите строго нас.
Педагоги тоже люди, Наливайте в рюмки….. КВАС!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"
Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были реа...
Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».
Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....
Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...
Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени
Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...
Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"
Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта: научить детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...
Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"
В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...
Формирование представлений о времени у детей дошкольного времени
Учить детей определять время...