Занятие "Путешествие во времени"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Баранникова Светлана Борисовна

Цель .    Закрепить у детей понятие о психологическом времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_puteshestvie_vo_vremeni.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                               ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

                   

                     СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

                 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №1551

                                                         

               125364,г.Москва,ул.Свободы, дом51,корп.4

               Телефон/факс(499)493-94-14

               E-mail:k4@gym1551.ru

                                    Тип проекта: познавательный.

                                Тема: «Путешествие во времени».

                                       (подготовительная группа).

                                          Продолжительность :краткосрочный.

                                       

                                                                           Подготовила и провела воспитатель

                                                                                                Климова И.К.

                                                  2013г.

                Проблема. Слабо сформированы  понятия о психологическом времени.  

                Цель .    Закрепить у детей понятие о психологическом времени.

                Задачи.

                         * Расширить представление о людях, живших в прошлую историческую эпоху

                                ХVIII,XIX веках).

                         * Учить видеть отличия и находить сходства между людьми прошлого  и        

                                современными.

                         * Знакомим детей с интерьером , костюмом прошлого века.

                         *Развиваем творческое воображение, художественное видение мира.

Этапы работы.

Предварительный.

     Подбор литературы, иллюстраций, наглядных пособий, создание презентации.     Оформление альбома : «Предметы старины».

Исследовательский.

     Ознакомление с бытом, предметами старины, модой. Сравнение уровня жизни

прошлого и настоящего.

Заключительный.

      Обобщение полученных знаний. Итоговое мероприятие-аппликация: «Детский

 сад будущего».

Сотрудничество с семьей.

      Изготовление кукол старины, настоящего и будущего.

Продукт проектной деятельности.

Аппликация  «Детский сад будущего».      

               Предварительная работа.

                           На занятии по ознакомлению с окружающим миром знакомим детей с бытом

                           и особенностями жизни людей в прошлом.  Просмотр иллюстраций.

                           На занятиях по ИЗО рисование одежды людей прошлых столетий.

                           На занятии по ручному труду изготовление костюмов и шляп , макеты зданий.

               Оборудование.

                         Проектор, слайды-портретов где изображен внешний вид людей XVIII-XIX

                   столетий . Изображения современного интерьера, интерьера Павловского дворца,

                   костюмов современного и старинного, художественный материал-пастель.

                   Диски с классической музыкой (Шопена, Чайковского).  

              Предполагаемый результат.

                   Расширяется представление детей о себе за счет осознания самого себя

              звеном цепочки в историческом времени.

     

  Ход занятия.

                  Педагог предлагает детям занять места на расставленных полукругом стульчиках

          (или на ковре).

                  Педагог. Ребята, сегодня очень необычный день, я хочу пригласить вас в путеше-

           ствие во времени.

                   Знаете ли вы , что такое время? (ответы детей).

                   Педагог. Слышали вы, что время бывает прошлое, настоящее и будущее? (ответы).

           А что это за время- прошлое? (Это когда мы были маленькими; это было давно…)

           А что такое будущее время? (Это другая планета, это то ,чего с нами еще не было…)

           Ребята, что же такое настоящее? (Это сейчас.)

                  Сейчас мы с вами поиграем в игру. Смотрите , сейчас этот красивый большой мяч

           отправится в путешествие по времени. Я скажу ему, что произойдет с кем –нибудь

           из вас, в тот момент, когда мяч прилетит к вам, а вы должны подсказать ему, куда он

           прилетел ( в прошлое, настоящее или будущее).

                  Игру лучше начать с кем-либо из взрослых.

                  Педагог. Смотрите и слушайте внимательно. Мячик летит в то время, когда

          (называется имя взрослого игрока) было всего 5 лет, она сидит в своей комнате и

            играет с куклой. (Взрослый игрок говорит: «Мячик, ты попал в прошлое».

                  Так следует проиграть 6-7 раз с разными детьми.

                  Педагог. Мячик летит в то время, когда Вова- капитан большого корабля и

           отправляется в дальнее плавание. (Будущее.)

                  Катя едет в колясочке. (Прошлое.)

                  Костя нянчит своих внучат. (Будущее.)

                  Женя слушает урок в школе. (Будущее.)

                  Артем учится ходить. (Будущее.)

                  Саша пришел с работы уставший. (Будущее.)

                  Вчера вечером Настю забрала мама из садика, и они пошли гулять в парк. (Прошлое.)

                  Сегодня на завтрак Тимофей не стал пить кофе. (Прошлое.)

                  Маша ловит мячик. (Настоящее.)

                  Педагог хвалит детей.

                  Ребята, а знаете, что такое век? (Век, это- 100 лет. Мы с вами живем в XXI веке.

          А 100 лет назад  был XX век .А 200 лет назад был XXVIII век.  )

                   А вам хотелось бы побывать в прошлом? В XVIII веке? Интересно было бы

          узнать, кто там жил, как выглядели люди. (Да.)

                   Тогда я приглашаю вас отправиться в путешествие в прошлое, на 200 лет назад.

                   Детям показываются слайды с изображением ярких и выразительных портретов

         людей прошлых столетий.

                  Педагог. Ребята, вы узнаете этих людей? Как вы думаете, эти люди жили раньше,

          живут среди нас или будут жить в будущем? (Это люди из прошлого.) Как вы узнали?

          По каким признакам? (По костюму, по прическе.)

                 Попробуйте определить, какой из этих костюмов современный, а какой принадлежит

          человеку из прошлого.

                 Демонстрация моделей одежды и шляп изготовленных на предыдущих занятиях.

          (4-5 детей).

                 Дети высказывают предположения и аргументируют их.

                 Педагог. Ребята ,как вы думаете, что еще отличает наше время от времени

          прошлого столетия? Дома в которых мы сейчас живем, отличаются по вашему мнению,

         домов прошлой эпохи? В этих домах живут современные люди или это дворец императрицы?

             Показываются слайды современного интерьера и интерьера Павловского дворца

         XXVIII века.

               Педагог. Интересно было бы вам заглянуть в подобный дом? Может быть вы

          помните сказочных персонажей, живших в прошлом- во дворцах, красивых домах?

          Сейчас вы увидите  фильм, где можно оказаться среди жителей одного семейства.

          Обратите внимание,  как они    выглядят, какие у них костюмы, прически, как выглядят

          дом, комнаты, люстры,  зеркала, сервизы.    

               Показываются фрагменты из фильмов «Золушка», «Кот в сапогах», «Щелкунчик»

               Педагог. Скажите , вам нравятся люди , жившие в прошлую эпоху, дома, в которых

          они жили?   Чем отличалась их жизнь от нашей, как вы думаете? Кем они были?

               Педагог побуждает детей к размышлениям, развивая творческое воображение,

          и предлагает нарисовать каким бы они хотели видеть детский сад в будущем.

                Дети усаживаются за столами и работают пастелью под классическую  музыку.

         Из детских работ организуется выставка.

                                 ЧАСТУШКИ.

Мы поздравить вас хотим,

С этим праздником большим.

Всем здоровья пожелать

Никогда не унывать.

                              Ведь учитель- педагог

                               Самый главный, просто БОГ!

                               И научит и поможет

                               В жизнь дороженьку проложит.

Детский сад наш 46

Стал теперь гимназией!

Хорошо нам стало жить

Вот с такой оказией.

                                Вы ведите к нам детишек,

                                Их всему научим.

                                Детодни вы выполним

                                Премию получим!

Мы занятия проводим

В конкурсах участвуем.

Все родители довольны

Дети тоже счастливы.

                               Логопеды наши класс!

                               На высоком уровне!

                               Дети в школу все пойдут

                               И пятерки принесут!

Нам зарплату повышают,

Вверх по рейтингам идем

Наш директор молодец!

Мы ее не подведем!

                              Вот пропели вам частушки

                              Не судите строго нас.

                    Педагоги тоже люди, Наливайте в рюмки…..     КВАС!!!

                 

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплекс занятий по формированию временных представлений и понятий "Путешествие во времени"

Цель комплекса: повысить уровень овладения представлениями и понятиями о времени с помощью применения метода моделирования. Комплекс занятий состоит из двух разделов, которые были  реа...

Консультация для воспитателей по теме: «Формирование представлений и знаний о времени у старших дошкольников. Календарь, как средство знакомства со временем».

Дать знания и представления о календаре;Раскрыть теоретические основы использования календаря в детском саду;Изучить методики знакомства детей с календарём....

Особенности представлений дошкольников о времени. Формирование представлений о временных понятиях.

Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени.Дети должны научится называть и различать части суток (утро, день, вечер, ночь); усвоить на...

Конспект занятия. Тема: ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Презентация к методической разработке "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста". Игра "Ракета времени"

В средней группе воспитатель закрепляет в активном словаре детей названия частей суток, углубляет и расширяет представления об этих отрезках времени, обращаетвнимание на последовательность их смены. В...