Консультация для воспитателей «Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями»
консультация на тему
Консультация для воспитателей
«Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Золушка»
Консультация для воспитателей
«Информационно-аналитические формы взаимодействия с родителями»
Подготовила:
Кольцова Н.В.
г. Когалым 2016 г.
Данные формы общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя. Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации. Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно- образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
Информационно – аналитические формы работы: опрос, индивидуальные беседы, наблюдения, анкетирование. Анкетирование один из распространенных методов диагностики, который используется работниками ДОУ с целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Получив реальную картину, на основе собранных данных педагогом определяется и вырабатывается тактика общения с каждым родителем и ребёнком. Это помогает лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. На основе анкетных данным можно разработать критерии «включенности» родителей в образовательный процесс. Он может отражать количественные показатели присутствия родителей на групповых мероприятиях: посещение родительских собраний и консультаций; присутствие родителей на детских праздниках, участие родителей в подготовке и проведении экскурсий, тематических занятий; участие в выставках, вернисажах; выпуск журналов и книг; посещение «Дня открытых дверей»; помощь родителей в оснащении педагогического процесса. А так же качественные показатели: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых. Такой анализ позволяет выделить три группы родителей. Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения. Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации. Родители – критические наблюдатели. Изменение восприятия родителей как участников образовательного процесса привело к изменению понимания типов семей:
- активные участники педагогического процесса, заинтересованные в успешности своих детей;
- заинтересованные, но желающие решить проблемы с помощью специалистов;
- равнодушные, живущие по принципу «меня воспитывали так же».
Всё это поможет воспитателю найти дифференцированный подход к родителям во время проведения совместных мероприятий. Новое в практике работы детского сада с семьёй это использование письменных форм общения с родителями. Как и когда использовать письменные формы общения? Когда нехватка времени или сложности с графиком работы родителей мешают вам встретиться с ними лично; если у вас нет телефона или вы хотите обсудить какой-либо вопрос лично, то поддерживать контакт с родителями вам помогут некоторые формы письменного общения. Но злоупотреблять такими формами общения не стоит. Так как они не способствуют сплочению детско-родительского коллектива группы. Еженедельные записки, личные блокноты. Такие блокноты могут каждый день курсировать между детским садом и семьей, чтобы делиться информацией о том, что происходит дома и в детском саду. «Почта доверия», «Волшебный сундучок», «Ларец пожеланий и предложений» Это коробка, в которую родители могут класть записки со своими идеями и предложениями, что позволяет им делиться своими мыслями с воспитателем.
Инициатором установления сотрудничества с родителями должны быть педагоги ДОУ, поскольку они профессионально подготовлены к образовательной работе, а следовательно, понимают, что ее успешность зависит от согласованности и преемственности в воспитании детей. Педагог сознает, что такое сотрудничество в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль ДОУ в семейном воспитании. Очень хотелось бы, чтоб и воспитатели и родители всегда помнили, что семья для ребёнка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему “всем миром”: детский сад, семья, общественность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Правила конструктивного взаимодействия с родителями"
Важной составляющей взаимодействия детского сада и семьи является просвещение родителей....
Консультация для воспитателей Тема: «Формы взаимодействия с родителями»
Консультация для воспитателей. Тема: «Формы взаимодействия с родителями»...
Консультация для воспитателей Тема «Организация взаимодействия с родителями воспитанников»
Консультация...
Консультация для воспитателей по пдд "Взаимодействие с родителями по обучению дошкольников правилам дорожного движения"
пособие для воспитателей по работе с родителями по обучению детей правилам движения...
Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ»
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от...
Консультация для воспитателей ДОУ «Эффективное взаимодействие с родителями»
Консультация для воспитателей ДОУ «Эффективное взаимодействие с родителями»...
Консультация для педагогов " Как установить взаимодействие с родителями?"
В материале раскрыты цели и задачи, этапы работы по установлению взаимодействия с родителями....