Мастер-класс для педагогов «Изготовление кукол для конусного настольного театра своими руками»
методическая разработка на тему

Писнова Елена Николаевна

Мастер - класс для педагогов ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_volk_i_semero_kozlyat.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов

«Изготовление кукол для  конусного настольного театра своими руками»

Цель:

распространить опыт работы по изготовлению театральных кукол  для конусного театра путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической  деятельности.

Задачи:

Повысить уровень теоретической и методической подготовки участников;

Мотивировать осознанную деятельность всех участников, принимающих

участие в работе мастер-класса;

Развивать коммуникативную культуру;

Развивать способность к рефлексии.

Участники:

Педагоги   ДОО.

Оборудование: магнитофон, цветной картон, шаблоны (персонажи) сказки

«Волк и семеро козлят», клей, ножницы,   ромашка из бумаги, корзинки с приклеенными картинками «чемодан», «мясорубка», «мусорное ведро».

Ход мероприятия:

Добрый день, уважаемые коллеги!

У вас на столах лежат желтые круги. На что похож желтый круг?  

Предлагаю превратить каждый круг в смайлик.

А мой желтый круг  покатился , покатился … и превратился в ромашку. Посмотрите! Предлагаю вам сорвать по одному лепестку. А эти лепесточки не простые, посмотрите, что написано на лепесточке?

Ромашка, на лепестках которой написаны персонажи сказки, на сердцевине  - название сказки.

Для изготовления конусного театра нам потребуется картон.

С помощью циркуля вырезаем круг, сгибаем пополам, разрезаем по сгибу - в

результате получается два полукруга. Каждый полукруг сворачиваем в конус и склеиваем.  Туловище куклы готово. На столе у вас заранее заготовленные шаблоны  (персонажи сказки ). Раскрашиваем, вырезаем и наклеиваем на верхнюю часть конуса. Куклы готовы.

Педагоги, изготавливают персонажей сказки. (Звучит тихонько спокойная

музыка).

 У всех все получилось? Предлагаю показать сказку "Волк и семеро козлят", но совсем на новый лад.

Сказочница:

Как у речки на опушке

Жила козочка в избушке.

И красива, и мила.

Мамой козочка была.

У неё росли ребятки —

Очень милые козлятки.

Мама деточек любила

И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,

Пол метлою подметать,

Зажигать на кухне свет,

Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки

Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,

Мама деткам говорила:

Мама-коза:         

Вы козлятушки мои,

Вы ребятушки мои,

Знаю, верю, что сейчас

Всё получится у вас!

Сказочница: 

Утром козочка вставала

И детишек поднимала,

Их кормила и поила,

И на рынок уходила.

А козлятки её ждали...

Но без мамы не скучали:

Песни пели, танцевали,

В игры разные играли.        

Жил ещё в лесу густом

Хмурый серый волк с хвостом.

Он один, без мамы, жил.

Ночью часто громко выл

И скучал... В лесу ему

Было грустно одному:

Волк:                 

- У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У, У-У-У...

Ах, как грустно одному...

У-У-У-У-У-У...

Сказочница:         

Как-то волк в лесу гулял

И козляток увидал.

Пели песенку козлятки,

Быстроногие ребятки:

1-й козленок: 

Мы веселые ребятки,

Целый день играем в прятки,

И танцуем, и поём,

И танцует с нами дом!

2-й козленок: 

Скоро мамочка придёт,

Нам гостинцев принесёт!

Каждый день и каждый час

Очень весело у нас!

Сказочница:         

Волк за деревом сидел

И во все глаза глядел...

Он не смог себя сдержать,

Начал громко хохотать:

Волк:                 

Вот бы мне таких козлят,

Я бы был ужасно рад!

Сказочница:         

Быстро волк во двор вбежал

И козляток привязал

Всех к верёвочке одной,

И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,

За собою всех ведёт

А козлятки ловко

Путают верёвку.

Волк устал козлят тянуть,

Захотел передохнуть.

Вдруг навстречу два бельчонка —

Два прекраснейших ребёнка:

Бельчата:         

Что ты сделал, волк-злодей!?

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница: 

С дерева кричит кукушка

Голосистая подружка:

Кукушка:         

Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница:         

А с полянки — две ромашки,

А с кусточка — три букашки,

Трое сереньких зайчат

Все кричат, кричат, кричат:

Ромашки, Букашки, Зайчата:         

Что ты сделал, волк-злодей?!

У козы украл детей!

Вот она домой вернётся,

Тяжело тебе придётся!

Будешь ты, бесстыжий, знать,

Как детишек воровать!

Сказочница:         

Волк ужасно испугался,

Покраснел и растерялся:

Волк:         

Не хотел я их обидеть,

Я хотел их чаще видеть,

Не хотел я их пугать,

Мне бы с ними поиграть…

Ведь в моём пустом дому

Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!

Вы домой к себе идите,

Провожу до дома вас.

Очень стыдно мне сейчас!

3-й козленок:                 

Ладно, серый, мы прощаем...

В дом наш в гости приглашаем,

С нашей мамой познакомим,

Ужин праздничный устроим!

4-й козленок:                 

С мамочкой мы всё умеем,

С нею мы везде успеем.

Каждый день и каждый час

Наша мама есть у нас.

5-й козленок:                 

Как тебя мы понимаем!

Мы-то уж прекрасно знаем,

Что без мамы в доме пусто,

Что без мамы в доме грустно

6-й козленок:                 

Если будем мы дружить,

Будешь часто к нам ходить

Веселее станет жить,

Перестанешь ночью выть!

Сказочница:                 

И весёлою гурьбой

Все направились домой.

Видят — мама у ворот

Их с большой тревогой ждёт

7-й козленок:                

Мама! Мама! Мы пришли!

Гостя в дом к нам привели!

Он один на целый свет,

У него ведь мамы нет…

Мама-коза:                 

Так и быть,

Пусть и он играет с вами.

Здесь для всех открыта дверь

Если ты не страшный зверь!

Сказочница:                 

Улыбнулся серый волк!

Засмеялся серый волк!

Он нашёл себе друзей

С ними будет веселей!

А ещё, важней всего

Мама есть и у него!

Рефлексия.

Мы с вами хорошо поработали. Предлагаю представить на

одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не исчезли, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Предлагаю 3 корзины  с изображением  предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмет с собой, положит свой смайлик  на «чемодан», те, кто переработает и возьмет с собой –на «мясорубку», а те, кто  считает информацию ненужной, –выбросит в «мусорное ведро»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер-класса для родителей «Изготовление кукол для настольного театра своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи:1.   Познакомить ...

Мастер-класс для родителей Тема: « Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»

Цели:1.        Приобщать родителей к театрализованной деятельности.2.        Способствовать повышению педагогической культуры роди...

Мастер-класс для родителей и детей «Настольный театр своими руками»

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста. Задачи для ро...

Мастер - класс для родителей "Изготовление кукол для настольного театра своими руками"

Мастер - класс "Изготовление кукол для настольного театра своими руками"...

Мастер - класс для родителей "Изготовление кукол для настольного театра своими руками"

Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста...

Мастер - класс для родителей по изготовлению настольного театра своими руками

Мастер - класс, который научит родителей создавать куклы для театра совместно с детьми своими руками....

Мастер-класс для родителей "Изготовление кукол для настольного театра своими руками"

Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности детей дошкольного возраста.Задачи:Познакомить родителей с нас...