Презентация "Развитие внимания у детей дошкольного возраста"
презентация на тему

Смирнова Ольга Магомедовна

Презентация "Развитие внимания у детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1.pptx86.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие внимания у детей дошкольного возраста

Слайд 2

Внимание- это «та дверь , через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» К. Д. Ушинский

Слайд 3

Основные виды внимания : непроизвольное произвольное послепроизвольное

Слайд 4

развитие речи Произвольное внимание регуляция поведения

Слайд 5

Основные параметры развития внимания детей дошкольного возраста 3 года На незначительное время может сосредоточиться на предметах, вызывающих интерес. За 10 минут отвлекается 4 раза. 4 – 4,5 лет Под контролем взрослого выполняет учебные действия, требующие сосредоточения. 5 лет После многократного повторения указаний выполняет учебные действия, требующие сосредоточения. 5 - 5,5 лет После указаний взрослого выполняет учебные действия, требующие сосредоточения. 6 - 7 лет При выполнении действий, требующих сосредоточения, может отвлекаться на посторонние раздражители. За 10 минут игры отвлекается 1 раз.

Слайд 6

Свойства внимания объем устойчивость концентрация распределение переключаемост ь

Слайд 7

Варианты нарушений внимания Не могут сконцентрировать свое внимание из-за низкого уровня реакции на внешние стимулы. ( Медлительные дети) Не в состоянии отфильтровать поступающую информацию, выделить главное, наиболее значимое. (Дети с СДВГ)

Слайд 8

СДВГ в последней медицинской классификации - определен как заболевание, это значит, что ребенок хочет, но не может изменить свое поведение по желанию взрослых .

Слайд 9

Система коррекционной работы детей с СДВГ Медицинский Психологический блок блок Педагогический блок

Слайд 10

Анкета для родителей, педагогов Что должно насторожить в поведении ребенка. Беспокойные движения рук и ног Сидя на стуле, крутится, часто меняет позу . Особенно во время целенаправленной деятельности или занятий. Легко отвлекается на любые посторонние раздражители. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллектив (занятия в группе, спортивные занятия и т.д.) На вопросы отвечает не задумываясь, не выслушивает до конца. При выполнении предложенных заданий испытывает трудности, связанные с непониманием инструкций, проблемами планирования и организации деятельности. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. Не может играть спокойно. Часто мешает другим , пристает к окружающим (вмешивается в игры других детей) Много разговаривает сам, но не слушает речь, обращенную к нему. Часто проявляет забывчивость в повседневных ситуациях .Теряет вещи (игрушки, карандаши и т. п. ) Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). Если не менее 8 перечисленных признаков проявляются в поведении ребенка ежедневно, в течение полугода, то можно говорить о СДВГ.

Слайд 11

Рекомендации педагогам по работе с детьми с СДВГ Введите знаковую систему оценивания. Не жалейте устно хвалить ребенка, если он успешно справился даже с небольшим заданием. В кабинете желательно иметь минимальное количество отвлекающих предметов. Работа с гиперактивными детьми должна строиться индивидуально. Ребенок всегда должен находиться перед глазами педагога. Давайте творческие, развивающие задания, и наоборот, избегайте монотонной деятельности. Рекомендуется частая смена заданий с небольшим числом вопросов. Давайте задания в соответствии с рабочим темпом и способностям ребенка. Избегайте предъявления завышенных или заниженных требований к ребенку с СДВГ. Создайте ситуацию успеха, в которой ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны. Научите его лучше их использовать, чтобы компенсировать нарушенные функции за счет здоровых. Пусть он станет классным экспертом по некоторым областям знаний.

Слайд 12

Рекомендации родителям гиперактивных детей В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Помните, что гиперактивные дети игнорируют выговоры и замечания, но чувствительны к малейшей похвале. Не прибегайте к физическому наказанию. Ваши отношения с ребенком должны основываться на доверии, а не на страхе. Чаще говорите слово «да», избегайте слов «нет» и «нельзя». Поручите ему часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно (кормить собаку и т. д.) Введите знаковую систему вознаграждения (можно каждый хороший поступок отмечать звездочкой) Избегайте завышенных или заниженных требований. Определите для ребенка рамки поведения- что можно и чего нельзя. Гиперактивные дети не нуждаются в том, чтобы их отстраняли от требований, которые применяются к другим. Не навязывайте ему жестких правил. Ваши указания должны быть указаниями, а не приказами. Требуйте выполнения правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будет столь придирчивы. Вызывающее поведение вашего ребенка – это его способ привлечь ваше внимание. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Прием пищи, игры, прогулки, сон должны совершаться в одно и то же время. Награждайте ребенка за его соблюдение. Дома следует соблюдать для ребенка спокойную обстановку. Желательно предоставить ему отдельную комнату с минимальным количеством предметов. Цвет обоев должен быть не ярким , успокаивающим.

Слайд 13

« Мои ученики – виртуозы. Я научил их внимательно заниматься» Никколо Паганини


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста. Консультация для родителей.

Игры, приведенные в этой статье, направлены на развитие внимания у ребенка. Следует обязательно учитывать возрастные особенности детей! Дети 3-4 лет- обычно могут заниматься в течении 15-20 мину...

ВНИМАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Внимание - психический процесс, который обязательно присутствует при познании ребенком мира и проявляется в направленности и сосредоточенности психики на определенных объектах. Из огромного потока инф...

«Развитие внимания у детей дошкольного возраста».

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ИСПОЛЬЗУЯ ДИДАКТИЧЕСКУЮ ИГРУ ВНИМАНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА...

Развитие произвольного внимания у детей дошкольного возраста с помощью графических диктантов

Поступление в школу – важный момент в жизни ребенка и его родителей. Чем лучше ребенок будет подготовлен к школе психологически, эмоционально и интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать...

Консультация для родителей: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста. Пять подсказок для развития внимания у детей»

Под вниманием понимают проявление избирательной направленности процессов сознания. Родителям важно знать особенности этого познавательного процесса у дошкольников. [[{"type":"media","view_mode":"...

ВНИМАНИЕ. Главные составляющие. Игры для развития внимания у детей дошкольного возраста.

Виды и компоненты внимания по возрастам. Игры и упражнения направленные на развитие внимания у детей дошкольного возраста....