Эссе "Мое педагогическое кредо"
статья на тему
Эссе написано мною в 2018 году, где главное в моей работе - это любовь к детям...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_pashkova_t.a.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Новочурашевский детский сад «Колосок»
Ибресинского района Чувашской Республики
Эссе
«Моё профессиональное кредо»
Подготовила: воспитатель Т.А. Пашкова
2018 год
Почему я выбрала профессию педагога? Что удерживает меня в ней? Этот вопрос я задаю себе постоянно. Ответ однозначен: это любовь – моя любовь к детям и ответная любовь ко мне.
Быть педагогом – непросто. С одной стороны – это огромная ответственность. С другой – полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствие?!
Педагог, с моей точки зрения, это созидатель, творец. Только ему открыто главное сокровище - детские сердца, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Когда-то Аристотель сказал: «Любить — значит желать другому того, что считаешь за благо, и стараться по возможности доставить ему это благо». Всю свою энергию я направляю на создание вокруг каждого ребенка атмосферы любви и взаимопонимания, так как убеждена, что только это способствует раскрытию индивидуальности.
«Ребенок умеет любить того, кто его любит,
и его можно воспитывать только любовью»
Ф. Э. Дзержинский
Детский сад, в котором я работаю, носит название «Колосок», и своих воспитанников я ласково называю «колосочки». Моя миссия, как педагога, направлена на то, что бы из «зернышек» появились «прекрасные колоски». В этом мне помогают мои коллеги, самые добрые, самые красивые, самые умные и творческие люди. Благодаря им, я иду на работу с уверенностью в том, что меня всегда поддержат, выслушают и дадут совет. Наши воспитанники – это не просто дети, это будущие инженеры, космонавты, политики, спортсмены, врачи – это будущее России.
За будущее наших поколений
Нам, педагогам, свой держать ответ.
Я понимаю, что на меня возложена большая ответственность: заложить фундамент личности каждого ребенка, помочь им познать окружающий мир, научить их жить в обществе. Еще В. А. Сухомлинский говорил: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии… От того, как будет чувствовать себя ребенок, поднимаясь на первую ступень познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».
И так день за днем мы вместе идем по тропе открытий, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви.
С огромным интересом я постоянно изучаю новые технологии в сфере образования, интересуюсь современными приемами и нетрадиционными изобразительными техниками и новыми методиками по ФМЭП. Все новое интересно для меня, это помогает мне зажечь искру интереса в глазах своих воспитанников к познанию, творчеству, осознанию радости общения. Освоив с воспитанниками технику «витраж», мы неоднократно презентовали свои работы и занимали призовые места на различных городских и окружных конкурсах творческих работ.
Пусть я нахожусь в начале пути своей педагогической деятельности, но у меня есть силы, уверенность и желание пройти этот путь достойно.
Профессия воспитатель - это не только профессия – это призвание. Воспитатель – это первый человек после мамы, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят в свой мир.
«Все мы родом из детства». Эта фраза необычайно верна, потому что именно в детстве закладываются особенности нашей личности, именно из детства мы выносим как наши достоинства, так и недостатки, именно в детстве берёт начало наша судьба.
Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых людей: маму, папу, воспитательницу, первую учительницу. Смотря в их детские глаза, хочется сделать мир для них ярче и добрее. Поэтому, не задумываясь, я решила стать педагогом. Быть всегда рядом с этими маленькими человечками, от которых веет теплом, добротой, радостью. Слышать их звонкие голосочки, видеть их притягивающие васильковые глазки, гладить их чубастые головёнки. Ведь только с ними я чувствую себя такой счастливой и поистине молодой.
Я считаю, что каждый ребёнок неповторим, как звезда во Вселенной, но и от меня зависит, будет ли она холодной и тусклой, как лёд, либо яркой и горячей как Солнце. Поэтому я с такой любовью, нежностью, волнением и трепетом всегда рядом со своими маленькими воспитанниками. И особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не могу, не имею права, делать что-то не подумав, совершая грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня - каждый раз своего рода экзамен. Дети, как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя.
Работая в детском саду уже много лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.
Мне нравится наблюдать за поведением детей, как по - разному они относятся друг к другу, животным и игрушкам. Но всё больше убеждаюсь в том, что светлые добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому. Часто читаю детям книги о животных, о природе, о Родине, а затем вместе с детьми делаю выводы о прочитанном. Книги позволяют воспитывать у детей любовь и уважение. Дети учатся добру, осуждают зло, оценивают поступки людей. На занятиях, прогулках, во время экскурсий, я часто рассказываю детям о памятных местах, о почётных людях нашего города, провожу тематические занятия, читаю стихи, воспитываю патриотизм.
У меня прекрасная миссия - дарить свою любовь детям.
Как говорил Л.Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь" В этих словах и заключается смысл того, зачем ты ежедневно ходишь в детский садик к детям. Я - счастливый человек! Я люблю детей! Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное чувство. "Уча других, учусь сама" Верю в талант и творческие силы каждого ребёнка!
Быть воспитателем – это значит по – матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу более 20 малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива. Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть – «своих детей». Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить - «мои дети». И рядом с этими детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…. Я часто задаю себе вопрос: «Каким быть должен воспитатель?»
Конечно, добрым должен быть,
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить.
Ещё он щедрым должен быть,
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить.
Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить "Божью искру", которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.
Педагог - это созидатель, творец, ему открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.
Если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море потенциала, не надо отказывать в удовольствии быть педагогом.
Я - воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь!
Да, я - актриса несчетных ролей,
Но главная роль – заменять матерей.
Работа с родителями у меня так же на первом плане. Совместная работа позволяет дать хороший результат в воспитании.
Много на свете хороших профессий, но я знаю, моей не найти интересней. Эта мысль присутствует на протяжении моей деятельности. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым днём всё больше убеждаюсь, как нелегко воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности, а ты должен всему соответствовать, стараться быть на высоте. Ведь именно от тебя во многом зависит то, какими выйдут в школьную жизнь твои дети. И я думаю, что призвание воспитателя нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить. Дети – самая большая ценность на Земле - это то - во имя кого мы живём, работаем. Благодаря ребятам мне некогда скучать, потому что в моей жизни всегда масса чего- то нового и интересного. Я стараюсь учить детей объективно оценивать ситуацию, свои возможности, учу находить пути выхода из проблемных ситуаций, добывать знания, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Главное верить надо ребёнку, ведь у каждого есть свой талант.
В наше непростое время остались работать с детьми только истинные педагоги, понимающие детскую душу, и которые сами остались в душе детьми. Свет своего душевного тепла я дарю тем, кто не умеет лукавить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы, им, моим воспитанникам.
Я горжусь своей профессией. Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.
Время летит быстро. За плечами уже пятый выпуск детей в школу. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведенные вместе, прожитые тревоги и радости, подъемы и падения, их слезы и улыбки, встречи и расставания.
Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые, радостные улыбки, с которыми они придут в детский сад ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными. Я уверенна, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми, потому что я отдаю им самое ценное, что у меня есть – свои знания, умения, навыки и свою душу. В.А. Сухомлинский писал: «От того, как пройдёт детство, кто будет вести ребёнка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце - от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая работа "Мое педагогическое кредо"
Данная творческая работа была подготовлена на республиканский конкурс дефектологов. В ней раскрывается работа по развитию фонематического восприятия с помощью специальных символов рекомендованых Т. А....
Моё педагогическое кредо
Выступала на областном конкурсе профессионального мастерства " Сердце отдаю детям"...
Моё педагогическое кредо
Мир детства сладостен и тонок,Как флейты плавающей звук.Пока смеется мне ребенок,Я знаю, что не зря живуТвердят друзья:“Есть нивы тише”,Но ни за что не отступлю.Я этих милых ребятишек,Как собственных ...
Эссе: "Мое педагогическое кредо"
Выступала на городском конкурсе "Лучший воспитатель - 2011"Моя профессия – воспитатель детского сада. Каждый день спеша на работу, я думаю о своих подопечных, о встрече с их родителями, о предстоящих ...
мое педагогическое кредо
моя работа к окружному конкурсу "Воспитатель - 2012 года"...
Эссе "Мое педагогическое кредо"
Эссе - это сочинение выражающее индивидуальное мнение, написанное на основе личного отношения автора к тому, о чем он пишет. В эссе автор делится своими раздумьями и переживаниями....
Педагогическое эссе "Моё педагогическое кредо"
Сочинение-эссе "Моё педагогическое кредо"...