на февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Юлия Малкова

Растения как живущие существа. Транспорт. Наша Армия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_19._02_po_2202.docx24.41 КБ
Файл s_502_po_902.docx27.69 КБ
Файл s_12.02_po_1602.docx28.08 КБ
Файл s_2901-po_2.02_kal_plan.docx27.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «День защитника отечества.»  19.02. 2018 по 22.02.2018 год

Понедельник 19 февраля

Вторник 20 февраля

Среда 21 февраля

Четверг 22 февраля

Пятница 23 февраля

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 17ст 36(см.папка группы)

Чтение стихотворения Я. Акима «Моя Родина» - учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при прочтении.

ФКГН – формировать навыки умывания, закрепить потешку «Петушок кота любил».

Хозяйственно бытовой труд:   – закреплять навыки аккуратно сервировать стол, упражнять в ориентировке.

Инд работа (по СКР): Предложить дид/и «Собери из частей» - разв. речь, логику с  Дианой.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 17ст 36(см.папка группы)

Заучивание пословицы «Российская армия не одна – с ней вся страна»  - развивать речь, умение понимать, объяснять смысл пословицы.

Предложить детям пропеть песенки на каждую букву – развивать слуховое восприятие, музыкальный слух, умение интонировать.

ФКГН – формировать привычку бережно относиться к своим вещам и вещам сверстников, развивать желание помогать друг другу.

Инд работа( ПР): Предложить полить комнатные растения в уголке природы Насте К, Маше.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №  17ст. 36 (см.папка группы)

СРИ «Наша улица»-учить детей различать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, обыгрывать ситуации.

Чтение Я. Аким «Яблоко» - продолжать формировать дружеские отношения, развивать связную речь.

Изготовление подарка для папы - развивать творчество, закреплять умение безопасного пользования ножницами.

Инд.работа: (РР)

упражнять Мишу Ч,Андрея. рассказывать по картине

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №16 ст 36  (см. Папка группы)

Беседа: «Драться или договариваться» - формировать положительные моральные качества, развивать речь.

Муз/и «Что звучит» - упражнять в определении муз. произведения и в выполнении танцев. движений под музыку.

 СРИ «Военные учения» (проходят мед. осмотр, по приказу выполняют разные задания, организация концерта)

Инд работа: (ХЭР).

Раскрашивание раскрасок по теме «Военный транспорт» с Артемом Е, Андреем, Павликом.

.

ОД

1. ФР(Физкультура) По плану инструктора физической культуры

2. ХЭР (Аппликация) «Яхта»

Цель: Побуждать детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывая прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника. Формировать умение предавать образ моря путем отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера. Ст 44, № 23 Д.Н.Колдина

1.Познавательное развитие. (Ознак.с пред. и соц. окруж) «Защитника отечестава»

 Цель:  Расширять обобщенное представление детей о армии, её функциях, продолжить знакомство с военными профессиями; показать их общественную значимость.

 Ст 77 О.Н.Каушкаль, М.В. Карпеевой

2. ХЭР (Рисование) «Портрет папы

Цель: Дать представление о жанре портрета. Развивать художественное восприятие образа человека. Учить рисовать по памяти портрет отца. Упражнять в смешивание красок.   Ст 74, № 45. Д.Н.Колдина

3. ХЭР (Музыкальное) по плану музыкального работника.

1. Речевое развитие(Развитие речи) Пограничники – заучивание стихотворения.  Цель:. Познакомить детей с новым стихотворением. Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к Российской Армии.  Г.Я.Затулина ст 98

2. ХЭР (Конструирование и ручной труд) «Самолеты, вертолеты» Цель: Расширять представление о различных летательных аппаратах, их назначении; формировать обобщенные представления о данных видах техники; развивать конструкторские навыки. Ст 25 № 3  Л.В. Куцакова

 3. ФР(Физкультура)По плану инструктора физической культуры

1. Познавательное развитее (ФЭМП)  Цель:Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц. Познакомить со счетом в прямом и обатном порядке в пределах 5. Формировать представление от том, что предмет можно разделить на две равные части, сравнивать целое и часть.  Ст 48, №3. И.А. Помораева, В.А. Позина

 2. ХЭР (Рисование)  «Летящие самолеты»

Цель: Учить рисовать силуэты самолетов простыми карандашами, передавая форму. Закрепить умение закрашивать предмет восковыми мелками и тонироватьт лист акварельными красками.  Ст 75, № 46. Д.Н.Колдина

3. ФР(Физкультура) По плану инструктора физической культуры

 

Прогулка

Наблюдение: «снеговиком» прогулка 15, ст 162. Т.Г.Кобзеева; Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: Развитие движений Ксюшй, Лешей Ш, Жанной.  Цель: упражнять в скольжение, учить присядать во   время скольжения.

Наблюдение «За снежным покровом»  прогулка 18, ст 165.

Т.Г.Кобзеева;Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: «Хоккей», Варей, Мишей, Сашей.  Цель: закреплять прокатывать шайбу друг другу в парах.  

Рассматривание почек на деревьях.

  прогулка 18, ст 165.

Т.Г.Кобзеева;Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: Упражнение на скольжение с Жанной , Мишей, Дианой. Цель: Упражнять с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Наблюдение «За оттепелью». прогулка 20, ст 167 Т.Г.Кобзеева; Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд.работа: «Не теряй мяч» с с Полиной, Дианой, Лерой Ж. Цель:  закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 12(см.Папка группы).

Игровое упражнение на развитие мелкой моторики «Выложи по контуру», выучить стихотворение В. Косовицкий «Будущий мужчина» Игры в спортивном уголке.  

СРИ «Пограничники» - познакомить со службой пограничников, рассматривание формы.

Инд.работа (СКР)

Рассматривание иллюстраций с военной техникой с Павликом, Димой, Артемом В.  

Гимнастика после сна.

Комплекс №12см.Папка группы).

Конструирование «Самолет», Игровое упражнение 

«По дорожке на одной ножке» - упражнять в прыжках на одной ноге, закрепить понятие правая, левая нога.

П/и «Летчики на аэродроме» - развивать ловкость, формировать безопасное поведение во время бега.

Инд.работа (ПР): Подключить Вику, Диану, Леру В к играющим детям, уточнить, с кем бы они хотели поиграть.

Гимнастика после сна.

Комплекс №12 (см.Папка группы).

Упражнять в пересказе рассказа «Собака-санитар», в звуковом анализе слов (бинт, вата), игры с конструктором, сов-ть умение строить по образцу.

 Инд.работа: (РР) упражнение «Составь предложение по схеме» с Дианой  и Ксюшей

Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 12 (см.Папка группы).

Д/И «Чего не стало» - развивать зрительную память, связную речь, Чтение Т.Кожомбердиев «Все равно» - воспитывать привычку следить за чистотой своего тела, отвечать на вопросы полными ответами.

Инд.работа: (ХЭР) Предложить расскрасски для самост деят-ти.,

 

 



Предварительный просмотр:

Тема «Транспорт. Труд на транспорте»  5.02 по 9.02 2018 год

Понедельник 29января

Вторник 30 января

Среда 31 января

Четверг 1 февраля

Пятница 2 февраля

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 16ст 36(см.папка группы)

Беседа: «Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления о различных видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Закрепить правила дорожного движения.

Д/И  «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Стихи о транспорте

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей

Инд,работа (по СКР)

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». С Настей, Дианой, Павликом.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 16 ст 36(см.папка группы)

Чтение сказки «Как Незнайка катался на газированном автомобиле» (подвести к мысли к каким последствиям могут привести необдуманные поступки)

Рассматривание иллюстраций к произведению.

Цель: развитие внимания, умение слушать произведение; развивать умение составлять предложения – ответы на вопросы

Д/И «Определи вид транспорта»

Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт.

Инд.работа: ( ПР)

«Закреплению прямого счёта в пределах 5» с Настей и Артемом.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №  16 ст. 36 (см.папка группы)

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Хозяйственно бытовой труд:  «Дежурство по столовой».

Цель:   Воспитывать желание трудиться для блага других.

Показ презентации «Транспорт» -  закрепить знания детей о транспорте.

Инд.работа: (РР)

разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Песенка друзей» с Соней Ксюшей и Лешей Л

Цель: развитие памяти детей

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №16 ст 36  (см. Папка группы)

Беседа: «Какой транспорт вы встретили по дороге в детский сад»

Цель:  развивать связную речь;

воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта.

Рассматривание иллюстрации с изображением по  теме «Транспорт»

ФКГН «К нам пришел Незнайка.»

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды;

 учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Инд.работа: (ХЭР)

Раскрашивание раскрасок по теме «Транспорт» с Артемом М,, Мишей, Лешей Ш.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 16ст 36 (см.папка группы)

Беседа: «Пассажирский и грузовой транспорт»

Цель: напомнить детям, что у каждого вида транспорта есть своё назначение.

Хозяйственно бытовой труд: протирание листьев в уголке природы.

Отгадывание загадок о транспорте.

Просмотр мультфильма «Дядя Степа – милиционер»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте, который встретился в произведении.

Инд.работа: (ФР)

Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры с Сашей, Лешей Л, Настей.

.

ОД

1. ФР(Физкультура) По плану инструктора физической культуры

2. ХЭР (Аппликация) «Поезд»

Цель: Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист по полом по горизонтали, сглаживать линю сгиба. Зак-ть умение преобразовывать сложенный гармлшкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги. Ст 45, № 24 Д.Н.Колдина

1.Познавательное развитие. (Ознак.с пред. и соц. окруж) «Транспорт»

 Цель:  Расширять обобщенное представление детей о тарнспорте, его назначение. Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.

 Ст 61 О.Н.Каушкаль, М.В. Карпеевой

2. ХЭР (Рисование) «Пароход»

Цель: Учить рисовать простыми карандашами предметы, передвая форму основных частей, их расположение и размеры.   Ст 76, № 47. Д.Н.Колдина

3. ХЭР (Музыкальное) по плану музыкального работника.

1. Речевое развитие(Развитие речи) Беседа на тему: «О друзьях и дружбе»  Цель:. Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.  В.В.Гербова ст 80 №1

2. ХЭР (Конструирование и ручной труд) «Как люди изобрели колесо и транспорт» Цель: Дать представление о колесе, как о универсальном двигателе, позволяющему любому предмету , транспорту катиться легко, быстро и без больших затрант. Ст 26 И.А.Лыкова

 3. ФР(Физкультура)По плану инструктора физической культуры

1. Познавательное развитее (ФЭМП)  Цель: Познакомить с количественным составом числа 3и 4  из единиц. Познакомить с цифрой 9. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, и кокой будет завтра..  Ст 44, №1. И.А. Помораева, В.А. Позина

 2. ХЭР (Рисование)  «Грузовая машина»

Цель: Учить изображать предменты , состоящие из разных геометрических форм, правильно располагать части предмета.  Ст 77, № 458. Д.Н.Колдина

3. ФР(Физкультура) По плану инструктора физической культуры

1.ХЭР (Музыкальное) по плану музыкального работника.

2. Речевое развитие(Развитие речи) Обучение описания транспорта.  Цель: Помочь детям составить план описательного рассказа, выделить главные его части.

Прогулка

Наблюдение: «За облаками» прогулка 6, ст 150. Т.Г.Кобзеева; Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: Развитие движений Ксюшй, Лешей Л, Варей.  Цель: упражнять в скольжение, учить присядать во   время скольжения.

Наблюдение «За воронами»  Различие птиц по следам. прогулка 7, ст 151.

Т.Г.Кобзеева;Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: «Хоккей», Варей, Мишей, Сашей.  Цель: закреплять прокатывать шайбу друг другу в парах.  

Различие птиц по способу передвижения.

  прогулка 8, ст 152.

Т.Г.Кобзеева;Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: Упражнение на скольжение с Жанной , Димой, Машей. Цель: Упражнять с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Наблюдение «За синицей». прогулка 9, ст 153 Т.Г.Кобзеева; Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд.работа: «Не теряй мяч» сВасилисой, Дисаной, Лерой В. Цель:  закреплять умение выполнять упражнение согласованно.

Наблюдение: «За небом » прогулка 9, ст 154.

Т.Г.Кобзеева;Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: Катание на санках. С Павликом, Соней, Лейлой

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 11(см.Папка группы).

Д/И «Все профессии хороши»

Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей

Чтение стихотворения «Шофер»

Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Инд.работа (СКР)

Ознакомление с лэпбуком по ПДД с Ксюшей, Лерой Ж, Жанной.

Гимнастика после сна.

Комплекс №11см.Папка группы).

Беседа о работе инспектора ГИБДД

Цель: расширение представлений о работе инспектора ГИБДД; развитие внимания, памяти

Д/И «Определи вид транспорта»

Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт.

Рисование общей картины        « Транспорт будущего»

Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования коллективную работу

Инд.работа (ПР): Подключить Вику, Диану, Леру В к играющим детям, уточнить, с кем бы они хотели поиграть.

Гимнастика после сна.

Комплекс №11 (см.Папка группы).

ЧХЛ  В. Сутеева «Кораблик»

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять

Д/И  «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти

Инд.работа: (РР) упражнение «Составь предложение по схеме» с Дианой  и Ксюшей

Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 11 (см.Папка группы).

Беседа с детьми на тему: «Безопасность на дороге»

Подвижная игра «Светофор»

 Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Настольно – печатные игры

«Домино», «Часть и целое», «Мозаика»

Инд.работа: (ХЭР) Предложить раскраски по тематике недели.

 

Гимнастика после сна.

Комплекс № 11 (см.Папка группы).

Просмотр мультфильма «Ковер самолет».

Д/И «Что будет если…?»

Цель: развивать внимание, воображение, логическое мышление, формировать осознанное отношение к комнатным растениям.

Просмотр презентации «Целебные цветы»

Инд.работа: 

Совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их. С Мишей, Лейлой, Полиной.



Предварительный просмотр:

Тема «Транспорт. Труд на транспорте»  12.02 по 16.02 2018 год

Понедельник 12 февраля

Вторник 13 февраля

Среда 14 февраля

Четверг 15 февраля

Пятница 16 февраля

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 16ст 36(см.папка группы)

Беседа  «Какой транспорт вы встретили по дороге в детский сад»

Цель: развивать связную речь;

 воспитывать у детей желание поделится историями из личного опыта 

Д/И «Определи вид транспорта»

Цель: расширение представлений о разных видах транспорта; умение разграничивать: воздушный, наземный, водный транспорт.

Инд,работа (по СКР)

Настольно-печатные игры «Лото» и «Пазлы» по теме «Транспорт». С Настей, Дианой, Павликом.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 16 ст 36(см.папка группы)

Беседа: «Водный транспорт»

Цель: развивать связную речь;

-дать детям представление о разнообразии на транспорта

Д/И  «Потому что…».

Цель: развивать умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…».

Стихи о транспорте

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей

Инд.работа: ( ПР)

«Закреплению прямого счёта в пределах 7» с Настей и Жанной.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №  16 ст. 36 (см.папка группы)

Рассматривание иллюстрации с изображением по  теме «Транспорт»

Подвижная игра «Светофор»

Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения ФКГН «К нам пришел Незнайка.»

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды;

 учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Инд.работа: (РР)

разучивание стихотворения С.Я. Маршака «Песенка друзей» с Соней Ксюшей и Лешей Л

Цель: развитие памяти детей

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №16 ст 36  (см. Папка группы)

Беседа: «Пассажирский и грузовой транспорт»

Цель: напомнить детям, что у каждого вида транспорта есть своё назначение.

Хозяйственно бытовой труд: протирание листьев в уголке природы.

Отгадывание загадок о транспорте.

Инд.работа: (ХЭР)

Раскрашивание раскрасок по теме «Транспорт» с Артемом Е, Андреем, Лешей Л. Оформление выставки рисунков «Транспорт».

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 16ст 36 (см.папка группы)

Беседа «Что такое транспорт и зачем он нужен»

Цель: продолжать формировать знания  детей о транспорте.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развитие двигательной активности детей

Просмотр развивающего мультфильма « Транспорт и Спецтехника»

Цель: развитие внимания при просмотре мультфильма, умение после просмотра проанализировать содержание и провести беседу о транспорте.

Инд.работа: (ФР)

Продолжать отрабатывать технику прыжка в длину с места, используя зрительные ориентиры с Настей, Жанной, Павликом.

.

ОД

1. ФР(Физкультура) По плану инструктора физической культуры

2. ХЭР (Лепка) по замыслу

Цель: развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца, используя разнообразные приемы лепки. Ст 81, № 72 Т.С.Комарова

1.Познавательное развитие. (Ознак.с пред. и соц. окруж) «Транспорт»

 Цель:  Закрепить обобщенное представление детей о тарнспорте, его назначение. Познакомить с профессиями людей, работающих на различных видах транспорта.

 Ст 61 О.Н.Каушкаль, М.В. Карпеевой

2. ХЭР (Рисование) «Автобус, украшенный флажками, едет по улице»

Цель: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение.   Ст 47, № 27. Т.С.Комарова

3. ХЭР (Музыкальное) по плану музыкального работника.

1. Речевое развитие(Развитие речи) Беседа на тему: «О друзьях и дружбе» Цель:. Продолжать закреплять знание детей осваивать нормы поведения, учить доброжелательности.  В.В.Гербова ст 80 №1

2. ХЭР (Конструирование и ручной труд) «Автомобили» Цель: Закрепить знание детей о транспорте, побуждать из строительных кубиков строить автомобиль.

 3. ФР(Физкультура)По плану инструктора физической культуры

1. Познавательное развитее (ФЭМП)  Цель: Познакомить с количественным составом числа 5  из единиц. Продалжать знакомить с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.  Ст 46, №2. И.А. Помораева, В.А. Позина

 2. ХЭР (Рисование)  «Грузовая машина»

Цель: Учить изображать предменты , состоящие из нескольких частей прямоугольной формы и круглой формы. Учить правильно передавать форму каждой части, ее характерные особенности..  Ст 52, № 34. Т.С.Комарова

3. ФР(Физкультура) По плану инструктора физической культуры

1.ХЭР (Музыкальное) по плану музыкального работника.

2. Речевое развитие(Развитие речи) Обучение описания транспорта.  Цель: Продолжать помогать детям составить план описательного рассказа, выделить главные его части.

Прогулка

Наблюдение: «За оттепелью» прогулка 10, ст 155. Т.Г.Кобзеева; Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа:

Упражнение на скольжение с Жанной , Димой, Машей. Цель: Упражнять с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Наблюдение «За капелью»  прогулка 11, ст 156.

Т.Г.Кобзеева;Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: Катание на санках Варей, Мишей, Сашей.  Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно  

Наблюдение «За передвижением птиц»

  прогулка 12, ст 158.

Т.Г.Кобзеева;Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: Развитие движений Ксюшй, Лешей Л, Варей.  Цель: упражнять в скольжение, учить присядать во   время скольжения.

Наблюдение «За солнцем». прогулка 13, ст 159 Т.Г.Кобзеева; Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд.работа: «Сделай фигуру» сВасилисой, Дианой, Лерой В. Цель:  упражнять в беге, умение действовать по сигналу.

Наблюдение: «За погодой» прогулка 14, ст 15161.

Т.Г.Кобзеева;Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: Катание на санках. С Павликом, Соней, Лейлой

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 11(см.Папка группы).

Беседа о профессии водителя, различение грузового и легкового транспорта

Цель: расширение представлений детей о разных видах транспорта

Д/И «Все профессии хороши»

Цель: развитие внимания, памяти и мышления детей

Чтение стихотворения «Шофер»

Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер

Инд.работа (СКР)

Ознакомление с лэпбуком по ПДД с Дианой, Лерой В, Мишей.

Гимнастика после сна.

Комплекс №11см.Папка группы).

Просмотр мультфильма «Синий трактор».

Д/И «Что будет если…?»

Цель: развивать внимание, воображение, логическое мышление, формировать осознанное отношение к комнатным растениям.

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Рисование спец. транспорта       

Цель: развитие воображения, закрепление навыков рисования цветными карандашами.

Инд.работа (ПР): Подключить Андрея, Диану, Лейлу к играющим детям, уточнить, с кем бы они хотели поиграть.

Гимнастика после сна.

Комплекс №11 (см.Папка группы).

Чтение стихотворения «Шофер»

Цель: развитие умения слушать новое произведение и беседовать по иллюстрациям к нему; обсуждение профессии шофер

Динамическая пауза «Поезд с грузом»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

ЧХЛ  В. Сутеева «Кораблик»

Игры с макетом улицы «Расставь правильно знаки»

Цель: развитие навыков работы с макетом, умение правильно выполнять

Инд.работа: (РР) упражнение «Составь предложение по схеме» с Мишей и Ксюшей

Цель: развитие речи, обогащение к активизации словаря

Гимнастика после сна.

Комплекс № 11 (см.Папка группы).

Конструирование из строительного материала «Грузовой автомобиль» Подвижная игра «Светофор»

 Цель: в процессе беседы закрепить у детей понятия о правилах безопасного поведения на улице и дороге, правила дорожного поведения 

Просмотр презентации «На улицах города»

Инд.работа: (ХЭР) Мастерская по рисованию. Коллективная работа

«Машины нашего города»

Цель: отработка и совершенствование навыков рисования транспортных средств по алгоритму

 

Гимнастика после сна.

Комплекс № 11 (см.Папка группы).

Д/И  «Ловкие пешеходы», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

Цель: развитие внимания, мышления и памяти

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Цель: привлечение детей к игре, умение брать на себя роль шофера и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры

Инд.работа: 

Совершенствовать умение ходить и бегать «змейкой» между предметами, не сбивая их. С Машей, Лейлой, Настей.



Предварительный просмотр:

Тема «Растения как живущие существа. Комнатные растения»  29 января по 2 февраля 2018 год

Понедельник 29января

Вторник 30 января

Среда 31 января

Четверг 1 февраля

Пятница 2 февраля

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 15ст 36(см.папка группы)

Беседа: «Что растёт на окошке»

Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях.

Артикуляционная гимнастика. «Весёлый язычок»Цель: развитие мышц речевого аппарата.

Пальчиковая  гимнастика.  «Комнатные цветы»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Инд,работа (по СКР)

Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».с Дианой, Артемом М,Жанной

Цель: усложнение  правил игры словесным обозначением  действий, правильным употреблением  глаголов (время, лицо), развитием творческого воображения и сообразительности.

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 15 ст 36(см.папка группы)

Рассматривание энциклопедии «Комнатные растения»

Цель: расширение представлений о многообразии комнатных растений, индивидуальных особенностях некоторых из них, условиях жизни и правилах ухода.

Словесная игра: «Когда это бывает?»

Цель: уточнение  и углубление   представлений воспитанников о временах года.

Общение по теме сюжетно-ролевой игры «Цветочный магазин».

Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цветовод, садовник, флорист и т.д.), активизация словаря по теме.

Инд.работа: ( ПР)

Блоки Дьенеша с Жанной, Соней, Андреем. Цель: учить выделять все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине)

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №  15 ст. 36(см.папка группы)

Беседа: «Как мы ухаживаем за комнатными растениями»        

Цель: Уточнить и расширить представления об уходе за комнатными растениями. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Хозяйственно бытовой труд:  «У нас в шкафу порядок». 
Цель:
приучать детей аккуратности при складывании вещей в шкафчике для верхней одежды.

Показ презентации «Комнатные растения» -  вызвать у детей радость и положительные эмоции.

Инд.работа: (РР)

Дидактическое упражнение

 «Бывает - не бывает» с Егором, Жанной, Лейлой

Утренняя гимнастика.

Комплекс  №15 ст 36  (см. Папка группы)

Игровая ситуация «Мы идём в  цветочный  магазин»

Цель: развитие  умения воспроизводить  в заданной игровой ситуации представление об окружающей действительности.

Д/И «Живая неделя»

Цель: закрепление  знаний  воспитанников  о последовательности дней недели при использовании  название дней недели в речевых конструкциях.

Музыкально-дидактическая игра «Какая музыка?» Цель: развитие умения слушать музыку, обогащая  высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки.

ФКГН:   « Что сначала, что потом»

Цели: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством;

Инд.работа: (ХЭР)

Раскрашивание раскрасок по теме «Цветы» с Соней, Жанной, Лешей Ш

Утренняя гимнастика.

Комплекс  № 15 ст 36 (см.папка группы)

Беседа: «Лекарства на окошке»

Цель: расширение  представлений воспитанников о лекарственных  комнатных растениях.

Работа с календарём природы.

 Цель: закрепление представлений о зимних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей февраля месяца.

Д/И «Что сначала, что потом»

Цель: развитие мыслительных способностей воспитанников. Хозяйственно бытовой труд: протирание листьев в уголке природы.

Инд.работа: (ФР)

Закрепить умение передавать мяч друг другу с Сашей, Артемом В, Машей.

.

ОД

1. ФР(Физкультура) По плану инструктора физической культуры

2. ХЭР (Лепка ) «Кувшинчик для цветов »

Цель: Закрепить умение создавать предмет для красоты в доме, Воспитывать заботливое отношение к цветам.   . Ст 83, № 75 Т.С.Комарова

1.Познавательное развитие. (Ознак.с пред. и соц. окруж) «Комнатные растения»

 Цель:  Расширять обобщенное представление детей о комнатных растениях, о правилах ухода за ними..

 Ст 44 О.Н.Каушкаль, М.В. Карпеевой

2. ХЭР (Рисование) «Цветик - семицветик»

Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмеь гуашью, давая краске подсохнуть. Закрепить умение передавать разные цвета и оттенки. Воспитывать эстетический вкус.  Ст 91, № 57. Д.Н.Колдина

3. ХЭР (Музыкальное) по плану музыкального работника.

1. Речевое развитие(Развитие речи) Обучение рассказыванию «Что это?» Цель:. Упражнять детей в творческом рассказывание; в умение употреблять обобщающие слова.  В.В.Гербова ст 79 №8

2. ХЭР (Конструирование и ручной труд) «Цветы в горшке» Цель: расширять представление о цветах и способах их конструирования. Вызвать интерес к созданию цветка в горшке  

 3. ФР(Физкультура)По плану инструктора физической культуры

1. Познавательное развитее (ФЭМП)  Цель: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц. Познакомить с цифрой 8. Совершенствовать умение видеть в окужающих предметах форму, знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.  Ст 43, №4. И.А. Помораева, В.А. Позина

 2. ХЭР (Рисование)  «Комтаный цветок »

Цель: Познакомить детей с новой техникой – монотипией (рисованием половины изображения и складыванием листа по полам) Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.  Ст 92, № 58. Д.Н.Колдина

3. ФР(Физкультура) По плану инструктора физической культуры

1.ХЭР (Музыкальное) по плану музыкального работника.

2. Речевое развитие(Развитие речи) Звуковая культура речи звуков ч-щ Цель: Упражнять в умение детей различать на слух сходные по артикуляции зкуки. Ст 83, №4 В.В.Гербова

Прогулка

Наблюдение: «За увеличением продолжительности дня» прогулка 1, ст 145. Т.Г.Кобзеева; Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: Метание снежков вдаль и в цель С Павликом, Лешей Л, Варей.  Цель: развивать координацию движений.

Наблюдение «За образованием сосулек»  прогулка 2, ст 146.

Т.Г.Кобзеева;Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: «Хоккей», Лешей Л, Мишей, Артемом Е.  Цель: закреплять прокатывать шайбу друг другу в парах.  

Наблюдение: «За снегом на ветках» прогулка 3, ст 147.

Т.Г.Кобзеева; Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: Упражнение на скольжение с Настей , Димой, Машей. Цель:Упражнять с разбега скользить по ледяным дорожкам.

Рассматривание травянистых растений под снегом. прогулка 4, ст 148 Т.Г.Кобзеева; Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд.работа:развитие движений с Лешей Ш, Егором, Матвеем. Цель:  улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом)

Наблюдение: «За зимующими птицами у кормушек » прогулка 5, ст 149.

Т.Г.Кобзеева;Г.С.Александрова; И.А.Холодава

Инд. работа: «коснись мяча» с Жанной , Павликом, Ксюшей. Цель:  закрепить умение бросать и ловить мяч..

Вечер

Гимнастика после сна.

Комплекс № 10(см.Папка группы).

Чтение художественной литературы. Г. Охапкина «История одного растения»

Цель: развитие  умений воспитанников  внимательно слушать произведение, оценивая поступки героев и  делая выводы.

Д/И "Угадай растение".

Цель: развитие умений воспитанников узнавать растение  по описанию.

Инд.работа (СКР)

 Д/и  «Кто живет на подокойнике» с Дианой , Димой, Алиной.  

Цель: Закрепить названия комнатных цветов.

Гимнастика после сна.

Комплекс №10 (см.Папка группы).

Чтение произведения С. Георгиева «Бабушкин садик»

Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.

Инд.работа (ПР): Подключить Вику, Диану, Леру В к играющим детям, уточнить, с кем бы они хотели поиграть.

Гимнастика после сна.

Комплекс №10 (см.Папка группы).

Игра-забава «Садовник» Цель: знакомство с правилами игры, разучивание текста.

Викторина «В гости к Флорику».  

Цель: закрепление знаний о  комнатных растениях и  об уходе за ними в игровой форме

Инд.работа: (РР) Д/И "Найди растение по названию" с Соней , Алиной, Лешей Ш.

Цель: закрепление представлений о внешнем виде  комнатных растений, их характерных особенностях.

Гимнастика после сна.

Комплекс № 10 (см.Папка группы).

Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с другом»

Цель: закреплять словесные формы выражения благодарности.

Рассматривание с иллюстраций «Мир цветов»

Инд.работа: (ХЭР) Предложить группе детей сделать зарисоки комнатных цветов для группового альбома «Наблюдение за цветами».

 

Гимнастика после сна.

Комплекс № 10 (см.Папка группы).

Рассматривание комнатных растений.

Цель: закрепить названия комнатных растений, правила ухода за ними.

Д/И «Что будет если…?»

Цель: развивать внимание, воображение, логическое мышление, формировать осознанное отношение к комнатным растениям.

Просмотр презентации «Целебные цветы»

Инд.работа: 

Прыжки в длину с места.

Цель: упражнять Леру Ж, Ксюшу Мишу в прыжках, отталкиваясь двумя ногами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник 23 февраля - День Защитника Отечества. История праздника 23 февраля

23 февраля в России отмечается День Защитника Отечества.В российской истории 23 февраля как День Советской армии и Военно-морского флота отмечается "в ознаменование всеобщей мобилизации революционных ...

Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа Спортивный праздник «Отцы и дети» посвященный 23 февраля - Дню Защитника Отечества. 1 – 2 младшая группа

МБДОУ «Детский сад пос.МолодежныйПерелюбского муниципального районаСаратовской области»      Спортивный праздник «Отцы и дети»посвященный 23 февраля - Дню Защитника...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля «Дуют ветры в феврале»

Конспект музыкально-спортивного досуга к 23 февраля"Дуют ветры в феврале" средняя группа   разработала воспитатель Сакара Р.Н. Программные задачи:1. Расширять представления детей о...

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей. Дата проведения: 19 февраля 2015год.

Музыкально спортивное развлечение, посвящённое 23 февраля с участием родителей.Дата проведения: 19 февраля 2015год. Цель: воспитание чувство гордости, благодарности и уважения к Российской ...

Спортивный праздник " 23 февраля!!!" Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют упражнения с флажками под музыку «Прадедушка». Инструктор по ФК. Дети, сегодня 23 февраля – Ден

Сценарий «23 февраля.»(средняя группа) Дети входят с флажками под музыку в зал: маршируют , перестраиваются, выполняют  упражнения  с флажками под музыку «Прадедушка»....

Конспект мероприятия посвящённого празднику 23 февраля в подготовительной группе: «23 февраля – праздник пап и дедушек!»

Конспект утренника к празднику "День Защитника Отечества" для детей подготовительной группы...