Консультация для педагогов "Подготовим детей к школе вместе!"
консультация по теме
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в психологическом сопровождении дошкольников. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе рассматривается как комплексная характеристика, обеспечивающая успешный переход ребенка к систематическому, организованному школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
03_podgotovim_detey_k_shkole_vmeste.docx | 22.56 КБ |
03.1_podgotovim_detey_k_shkole_vmeste_-_kopiya.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Ясли-сад «Витоша»
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для педагоговподготовительных групп ДОУ
«Подготовим детей к школе вместе»
Подготовила:
Сулейманова Е.В.
педагог-психолог
I-го корпус
2018
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в психологическом сопровождении дошкольников. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе рассматривается как комплексная характеристика, обеспечивающая успешный переход ребенка к систематическому, организованному школьному обучению.
Итак, мы говорим о целостной системе взаимосвязанных качеств детской личности, которая включает в себя особенности мотивации, уровень развития познавательной и физической сфер, а так же степени сформированности механизмов волевой регуляции действий. Несформированность какого-либо компонента ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе.
Психологическую готовность условно делят на интеллектуальную (развитие познавательных процессов, познавательного интереса и познавательной деятельности),личностную (внутренняя/внешняя мотивация, эмоциональная устойчивость, произвольность поведения, умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми) и физическую (развитие речи, мелкой моторики, зрительно-двигательных координаций, антропометрические показатели )готовность.
Ученики с личностной неготовностью эмоционально не стабильны, могут являться явными или скрытыми аутсайдерами. Они не имеют выдержки (поднятая рука, отвечают хором), отвлекаются, нарушают дисциплину.
Несформированность интеллектуальной готовности (познавательные процессы, физические особенности) приводит к неуспеваемости. Ребенок постоянно находится в ситуации неуспеха. Формируется заниженная самооценка.
Все, вышеперечисленное, приводит к боязни проявить инициативу, потере интереса к учебной деятельности.
С детьми в марте-апреле будет проведена диагностика уровня готовности к школьному обучению. Данная диагностика включает в себя обследование таких компонентов психологической готовности: мотивационный компонент, интеллектуальный, личностный и физиологический. Готовность мотивационной сферы (какие мотивы преобладают: внешние или внутренние) дошкольника определялась по результатам опроса. В интеллектуальный компонент включено развитие познавательных процессов (восприятие, мышление, память и внимание). Личностная готовность представляет собой эмоциональную (эмоциональная устойчивость),познавательный интереси социальную сферу (сфера общения и самооценка). А физиологический компонент включает в себя общее состояние здоровья и развитие школьно-значимых психофизиологический функций, таких как мелкая моторика, пространственная ориентация, координация в системе «глаз-рука», речь.
Диагностическая процедура представляет собой набор субтестов, которые определяют уровень развития того или иного компонента психологической готовности. Такая структура позволяет четко определить уровень развития каждого компонента, проблемы в том или ином компоненте и наметить пути коррекционной работы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психологическая готовность к школьному обучению - это комплексная характеристика, обеспечивающая успешный переход ребенка к систематическому, организованному школьному обучению; это целостная система взаимосвязанных качеств детской личности, которая включает в себя особенности мотивации, уровень развития познавательной и физической сфер, а так же степени сформированности механизмов волевой регуляции эмоций и действий .
Структура психологической готовности
Диагностика ГШО «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н.Н., Руденко Л.Г.
Спасибо за внимание! Презентацию подготовила педагог-психолог I корпуса МБДОУ «Ясли-сад»Витоша» Сулейманова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Готовимся к школе вместе".
Советы родителям по подготовке детей к школе....
Консультация для родителей "Готовимся к школе вместе"
Лучшая подготовка к школе – это нормально прожитые детские годы. Учите детей играть! Игра имеет самое непосредственное отношение к подготовке к школе. В ней есть всё, что необходимо для полноценного р...
Консультация для родителей Готовимся к школе вместе
Лучшая подготовка к школе это интересно прожитые годы...
Консультация для родителей «Готовимся к школе вместе»
Консультация для родителей«Готовимся к школе вместе»...
Консультация для родителей «Готовимся к школе вместе»
Консультация для родителей «Готовимся к школе вместе»...
консультация для родителей "Готовимся в школу вместе"
Консультация логопеда для родителей будущих первоклассников...
Консультация для родителей "Готовимся к школе вместе"
Консультация для родителей «Готовимся к школе вместе» Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться, прежде всего на стремлении сформировать у ребёнка жел...