Участие в научно-практической конференции. "Развитие интеллектуальных способностей дошкольника"
проект (подготовительная группа) на тему

Чураева Мария Александровна

Воспитанник подготовительной группы "Медвежата" Панин Игорь подготовил проект  "Из каких материалов состоит автомобиль". Он провел опыты с металлом и пластмассой . Защита проекта проходила в МБОУ Бобровской СОШ№1 - структурное подразделение детский сад. Там было много участников с разнообразными проектами. Ребятам понравилась эта конференция они узнали много нового и интересного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igor.docx15.95 КБ
Файл proekt_igor_panin.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:

                               ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

                      «Из каких материалов состоит автомобиль?»

Автор работы: воспитанник МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик» Панин Игорь, 6 лет.

Руководитель: Чураева Мария Александровна МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик».

Аннотация: В качестве исследовательской задачи, Игорем Паниным была определена попытка сравнить такие материалы, используемые в конструкции автомобиля, как металл и пластмасса. Выявить их наиболее важные признаки. В результате проделанной работы были сделаны выводы о крепости данных материалах и их влиянии на работу автомобиля.

Объект: автомобиль.

Предмет: материалы из которых состоит автомобиль.

Цель: сформировать представление о свойствах металла и пластмассы из которых состоит автомобиль.

Гипотеза: автомобиль состоит из металла.

Задачи:

  1. Исследовать свойства материалов (металла и пластмассы).
  2. Выявить наиболее важные признаки, сравнить их сходство и различие.
  3. Определить необходимость использования различных материалов в составе машины.

Методы исследования:

  1. Сбор информации о материалах из которых состоит автомобиль (беседы с родителями, взрослыми)
  2. Экспериментирование со свойствами металла и пластмассы, которые используются в конструировании автомобиля.
  3. Сравнение свойств материалов.

                          Опытно – экспериментальная деятельность.

Опыт 1. «Звук»

Гипотеза: Все детали машины имеют один звук

Я заметил, что если стучать по машине снаружи, то звук звонкий, а если изнутри, то не такой звонкий. Тогда я решил простучать всю машину, чтобы прослушать где, какой звук. Для этого мне понадобился карандаш. Вывод: Я понял, что везде, где были металлические детали – звук звонкий, а где пластмассовые – приглушенный.

Опыт 2. «Прочность»

Гипотеза: металлические предметы крепче пластмассовых.

Я видел много машинок, которые были пластмассовые и металлические. Пластмассовые, намного быстрее ломаются. Машинки же из металла дольше держатся и у них могут открываться дверки, в отличии от многих пластмассовых.

Дома мне захотелось проверить другие предметы, состоящие из металла и пластмассы, чтобы проверить их на крепость. Для этого мы с папой взяли дюбель – гвоздь, у которого дюбель-пластмассовый, а саморез-металлический. Затем я попробовал сжать плоскогубцами оба этих предмета. Саморез согнуть не получилось, а дюбель примялся и треснул, если бы вместо меня был папа, он сломал бы дюбель.

Вывод: Мое предположение подтвердилось, металл оказался прочнее пластика! На занятии в садике, мы с помощью «маленьких человечков» разобрали, как состоит вещество в твердом состоянии. Скорее всего, металл такой прочный, потому что человечки держатся крепко и их тяжело разъединить. Поэтому наш металл тяжело поддается воздействию.

Опыт 3. «Теплопроводность»

Гипотеза: Металл быстрее нагревается и остывает.

Я вспомнил, как летом, машина быстро нагревалась и в ней было очень жарко и душно. Поэтому я решил нагреть металл и пластмасс с помощью горячей воды. Мне понадобилось два предмета металлический и пластмассовый, по весу одинаковых. Я положил их одновременно в горячую воду на одну минуту, а потом достал, они нагрелись одинаково, и положил на салфетку остывать, тоже на одну минуту. В результате проверки оказалось, что пластмасс остыл быстрее металла.

Вывод: Металл одинаково нагревается, но медленнее остывает, чем пластмасс.

С помощью воспитателя я составил таблицу, на которой отмечал чем похожи, и чем отличаются металл и пластмасса. Это нужно для того, чтобы разобраться, какой из этих материалов крепче, и какой наиболее важен автомобилю.

Основной вывод: Автомобиль состоит из металла и пластмассы, оба этих вещества схожи по своим свойствам. Конструкция с применением пластмассы становится более легкой, несмотря на то, что некоторые виды пластмассы при этом достаточно крепкие.

Дополнительные выводы, которые можно сделать.

т.к. ни металл, ни пластмасс нельзя назвать абсолютно прочным материалом, следовательно, и машина не является абсолютно безопасной, поэтому есть специальные разработанные меры безопасности в автомобиле – ремни, подушки безопасности, детские автокресла и т.п.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема исследования «Из каких материалов состоит автомобиль?» Подготовил Панин Игорь, Подготовительная группа МБДОУ «Слободской детский сад «Пряничный домик» Воспитатель : Чураева Мария Александровна

Слайд 2

Опыт «Звук»

Слайд 3

Игрушечные машинки Пластмассовые металлические

Слайд 4

Дюбель саморез Опыт «Прочность»

Слайд 5

Нагреваем металл и пластмассу

Слайд 6

Что быстрее остывает?

Слайд 7

Твердые вещества «Маленькие человечки»

Слайд 8

Таблица

Слайд 9

Безопасность в машине

Слайд 10

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в научно-практической конференции "Психолого-педагогические основы развития и воспитания дошкольников в контексте перехода на ФГОС ДО".

15 декабря 2015 года  состоялась научно-практическая конференция по итогам курсов повышения квалификации, в которой приняли участие педагоги образовательной организации....

Участие в научно-практической конференции " Наш вклад в развитие отечественного психолого-педагогического образования"

Участие в научно-практической конференции " Наш вклад в развитие отечественного психолого-педагогического образования"...

Научно-практическая конференция «Книга в жизни ребёнка-дошкольника» Доклад «Развитие воображения и креативных способностей дошкольников посредством чтения и ознакомления детей с художественной литературой»

В  «Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года», отмечено, что “Развивающемуся обществу нужны современно образованные  люди, которы...

Выступление на XXI Всероссийской научно-практической конференции "Развитие познавательного интереса старших дошкольников через ознакомление с космосом"

        Аликина А.Ю.воспитательМБДОУ №27г.Канск   Проект "Развитие познавательного интереса старших дошкольников через ознакомление с космосом" для ...

Сертификат-Участие в научно-практической конференции регионального уровня

Участие в научно-практической конференции регионального уровня...