№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
Адаптационный период ( знакомство с детьми, изучение психолого-педагогической документации, беседы с логопедом, психологом) 1 неделя сентября |
1. | Рисование по замыслу 2 неделя сентября | Свободный Выбор материалов | - развивать творчество, воображение.
- развивать мелкую моторику рук.
- учить доводить начатое дело до конца.
- развивать умение видеть прекрасное в повседневной жизни.
развивать умение работать самостоятельно. | - карандаши, фломастеры, краски – акварель (на выбор детей).
- баночки с водой.
- лист бумаги.
|
2. | Осеннее дерево у воды 3 неделя сентября | Монотопия, отпечаток. | - развивать творческое мышление.
- познакомить с нетрадиционной техникой рисования «монотопия».
- развивать мелкую моторику руки.
| - краски – акварель, гуашь ( на выбор детей).
- баночки с водой.
- лист бумаги.
- губки.
- кисточки двух размеров.
|
3. | Во саду ли, в огороде 4 неделя сентября | Рисование пальчиками и ладошкой | - развивать творческие способности и воображение.
- познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование пальчиками и ладошкой.
- развивать общую и мелкую моторики.
- развивать пространственную ориентацию.
- развивать чувство цвета и формы.
- развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении.
| 1. широкие блюдечки с гуашью. 2. беличьи кисточки. 3. плотная бумага. 4. салфетки
|
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
4. | Хлебный колос 1 неделя октября | Рисование пластилином, гуашь | - развивать творческие способности.
- развивать тонкие движения рук.
- познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование пластилином.
- развивать зрительное внимание.
| - гуашь.
- пластилин.
- листы плотной бумаги любого цвета.
- салфетки.
|
5. | Золотой листопад 2 неделя октября | Рисование тканью, свёрнутой в трубочку | - развивать творческое воображение.
- познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование тканью.
- развивать зрительное внимание.
- учить рассматривать картины: выделять главное в картине – тему, изобразительные средства (колорит, композиция)
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.
| - лист бумаги.
- жидко разведённая гуашь в мисочке.
- несколько кусочков ткани ( по цветам осени)
- простой карандаш.
- акварель.
- музыкальные произведения А. Вивальди «Времена года».
|
6.
№ п/п | Одежда, головные уборы, обувь. 3 неделя октября
Тема занятия/ Дни недели | Рисование с помощью мелких предметов.
Нетради- ционные техники | - развивать творческие способности, воображение.
- познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование мелких предметов.
- продолжать использовать цвет для передачи предназначения цвета.
- Развивать умение составлять орнамент.
- развивать мелкую моторику руки.
Программное содержание
| - гуашь.
- кисточки.
- цветная или белая бумага (на выбор),вырезанная по контуру одежды, обуви или головного убора.
- набор мелких предметов.
Оборудование
|
7. | Зимующие птицы 4неделя октября | Рисование штрихами. | - развивать воображение, фантазию.
- познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование штрихами
- учить использовать цвет для передачи содержания и выразительности рисунка.
- развивать точность и координированность мелких движений рук.
- продолжать развивать умение работать самостоятельно.
| 1. простой карандаш. 2. цветные карандаши 3. образец рисунка, выполненный педагогом. 4. листы бумаги. |
8. | Необычный зверь 1 неделя ноября | Акварель+ рисование штрихами | - познакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование штрихами.
- развивать абстрактное мышление, воображение.
- продолжать развивать координацию мелких движений руки.
- развивать умение видеть образ в нехарактерном изображении.
| - листы белой и цветной бумаги для основы
- цветные карандаши.
простой карандаш - акварель
- кисточки
- баночки с водой
|
9. | Дикое животное 2 неделя ноября | Рисование скомканными полиэтилено- выми пакетами, акварель | - развивать творческое воображение, фантазию.
- продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: рисование скомканными полиэтиленовыми пакетами.
- учить координировать движения руки.
- воспитывать у детей познавательный интерес.
| - акварельные краски.
- беличьи кисточки.
- банка с водой.
- полиэтиленовые пакеты.
- салфетки.
|
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
10 | Осень 3 неделя ноября | Обрывание бумаги, гуашь, кисть | - развивать творческую фантазию.
- познакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги.
- развивать тонкие движения мелкой моторики руки.
- развивать зрительное восприятие и внимание.
| - белый лист бумаги.
- клей.
- цветная бумага.
- гуашь.
- кисточки.
|
11. | Поздравительная открытка 4 неделя ноября | Коллаж, рисование акварелью | - развивать творческие способности, фантазию.
- продолжать знакомить с нетрадиционным способом изображения: коллаж.
- развивать чувство цвета, ритма, формы, композиции.
- учить с помощью нетрадиционной техники передавать характерные признаки, позы, движения персонажей.
- развивать умение слушать художественное произведение, эмоционально отзываться на него.
- воспитывать умение работать самостоятельно.
| - акварель.
- лист бумаги.
- вырезки из журналов, открыток, ткани на выбор.
- кисточки рисовальные и клеевые.
- клей.
|
12. | Посуда 1 неделя декабря | Рисование сыпучими материалами | - продолжать развивать творческие способности.
- познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование сыпучими материалами.
- совершенствовать точность и переключаемость тонких движений кистей и пальцев рук.
- развивать чувство цвета.
| - манка, пшено и т.д.
- плотная бумага.
- клей.
- гуашь.
- трафареты посуды.
|
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
13
| Торт 2 неделя декабря
| Рисованием тычками
| - продолжать развивать творческие способности и воображение.
- познакомить с нетрадиционной техникой изображения: тычкование.
- совершенствовать движения общей моторики; закреплять умение переключаться с одного види деятельности на другое.
- продолжать учить оценивать качество работ своих товарищей.
| - белый лист
- кисть, акварель
- тычки
- баночки с водой
|
14.
| Снегопад 3 неделя декабря | Рисование свечкой | - продолжать развивать творчество.
- познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование свечкой
- совершенствовать координированность мелкой моторики.
- продолжать воспитывать у детей умения видеть, замечать прекрасное в повседневной жизни.
- продолжать учить рассматривать картины: выделять главное в картине – тему, изобразительные средства.
| - гуашь либо акварель.
- кисть.
- баночки с водой.
- свечка
- лист бумаги.
|
15. |
Новогодняя ёлочка 4 неделя декабря |
Мокрая бумага, акварель. |
- развивать творческие способности и воображение.
- продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: рисование по мокрой бумаге.
- учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни.
- продолжать воспитывать самостоятельность в работе.
- развивать мелкую моторику рук.
|
- краски – акварель.
- баночки с водой.
- лист бумаги.
- беличьи кисточки.
|
16. | Наши зимние забавы 2 неделя января | Рисование по сжатой бумаге, набрызг, акварель. | - развивать творческое воображение.
- учить использовать разные техники при рисовании: набрызг, рисование по сжатой бумаге.
- развивать чувство цвета и композиции.
- развивать моторику рук.
| - белая бумага.
- акварель.
- беличьи кисточки.
- жёсткие кисточки или зубные щётки
- музыкальное произведение.
|
17 | Человечки 3 неделя января | Различные | - продолжать развивать творческие способности и воображение.
- закрепить знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения.
- продолжать развивать мелкую моторику руки.
- продолжать развивать чувства формы, цвета и композиции.
- учить оценивать качество работ своих товарищей.
закрепить умение выбирать самостоятельно тему и техник | Все имеющиеся |
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетрадиц-ные техники | Программное содержание | оборудование |
18. | Спортинвентарь 4 неделя января | Мыльный фон с элементами бумагопластики | - развивать творческие способности, мышление, ориентировку в пространстве.
- познакомить с нетрадиционной техникой изображения: мыльный фон и бумагопластика
- учить комкать, скручивать, скатывать и обвёртывать бумагой.
- совершенствовать мелкую моторику рук.
| - миски с водой + мыльное средство
- губка
- гофрированная бумага или салфетки разных цветов
- плотная бумага.
- акварель.
- кисти.
- клей
|
19. | Иллюстрация к любимой сказке 1 неделя февраля | различные | - продолжать развивать творческие способности и воображение.
- закрепить знания и умения ранее изученного нетрадиционного способа изображения.
- продолжать развивать мелкую моторику руки.
- продолжать развивать чувства формы, цвета и композиции.
- учить оценивать качество работ своих товарищей.
- закрепить умение выбирать самостоятельно тему и технику.
| - губка.
- акварель – краски.
- восковые мелки.
- бумага для обрывания (цветная и белая).
- свеча.
- трубочка ( соломинка для напитков).
- предметы, которые можно обвести ( ножницы, подносы, стаканчики).
- чёрная тешь.
- баночки с водой.
- лист бумаги.
- кисточки.
- кусочки поролона и пенопласта.
|
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетрадиц-ные техники | Программное содержание | оборудование |
20. |
Что сшили в ателье? 2 неделя февраля |
Рисование мелом по бархатной бумаге |
- продолжать развивать творческие способности и воображение.
- познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование мелом по бархатной бумаге.
- научить работать с мелом.
- развивать точность мелкой моторики руки.
|
- бархатная бумага
- мелки разных цветов
- салфетки
- тряпочки для стирания
|
21. | Стройка 3 неделя февраля | Рисование с помощью копировальной бумаги | - развивать творческое воображение.
- познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование через копировальную бумагу.
- совершенствовать точность и координированность общей моторики.
| - копировальная бумага, можно цветную.
- лист плотной бумаги, либо цветной картон для основы.
- палочка с заострённым концом.
|
22. | Подарок защитнику Отечества 4 неделя февраля | Цветной граттаж | - развивать творческое воображение.
- познакомить с нетрадиционной техникой изображения: цветной граттаж.
- учить использовать средства выразительности: линия, штрих, цвет.
- учить оценивать качество работ своих товарищей.
- развивать точность и координированность общей моторики.
| - цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью или фломастерами.
- свеча.
- широкая кисть.
- мисочки для гуаши.
- палочка с заточенными концами.
|
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
23. | Подарок маме 1 неделя марта | Восковые мелки, акварель | - продолжать развивать творческие способности.
- продолжать учить использовать разные техники при рисовании.
- развивать чувство цвета и композиции.
совершенствовать переключаемость общих движений.
| - восковые мелки.
- акварельные краски.
- беличьи кисточки.
- баночки с водой.
|
24. | Мебель 2 неделя марта | Рисование по сжатому листу | 1. развивать творческое воображение. 2. учить использовать разные техники при рисовании: набрызг, рисов. по сжатке. 3. развивать чувство цвета и композиции. 4. развивать моторику рук.
| - белая бумага.
- акварель.
- беличьи кисточки.
- музыкальное произведение.
|
25. | Бытовая техника 3 неделя марта | Оттиск поролоном, гуашь | - развивать творческие способности
- развивать тонкие движения рук
- познакомить с нетрадиционным способом изображения: оттиск поролоном.
- развивать чувство цвета.
- развивать зрительное внимание.
| - гуашь.
- мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью.
- листы плотной бумаги любого цвета.
небольшие кусочки поролона
|
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
26. | Транспорт на дороге 4 неделя марта | Рисование печатками из пластилина | - продолжать развивать творческие способности и воображение.
- познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование печатками из пластилина
- совершенствовать движения общей моторики; закреплять умение переключаться с одного вида деятельности на другое.
- продолжать учить оценивать качество работ своих товарищей.
| - Печатки из пластилина
- лист бумаги, акварель, кисточки.
- баночки с водой.
- мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью.
|
27. | Работник транспорта 1 неделя апреля | Рисование с помощью точек («Точечное рисование») | - развивать творческие способности, воображение.
- познакомить с нетрадиционным способом изображения: «точечное рисование».
- продолжать использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета.
- развивать чувство формы и композиции.
- развивать мелкую моторику руки.
| - гуашь.
- кисточки.
- простой карандаш.
- цветная или белая бумага (на выбор).
|
28. | Космос 2 неделя апреля | Рисование восковыми карандашами+ акварель+соль | - продолжать развивать творчество.
познакомить с нетрадиционной техникой изображения: рисование восковыми карандашами, акварелью и солью - развивать чувство формы, композиции, ритма.
- продолжать развивать мелкую моторику; точность и координированность движений общей моторики.
- развивать эстетическое восприятие.
| - лист бумаги.
- восковые карандаши
- кисть, акварель
- клей
- соль
|
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
29. | Перелётные птицы 3 неделя апреля | Рисование пальчиками, ладошкой. | - развивать воображение, фантазию.
- познакомить с нетрадиционным способом изображения: пальчиковое рисование и рисование ладошкой.
- учить использовать цвет для передачи содержания и выразительности сюжета.
- развивать точность и координированность мелких движений рук.
- продолжать развивать умение работать самостоятельно.
| 1. акварельные краски. 2. баночки с водой. 3. образец рисунка, выполненный педагогом. 4. листы бумаги. 5. салфетки. 6. широкие блюдечки с гуашью
|
30. | Ландышы 4 неделя апреля | Обрывание бумаги, бумагопластика гуашь, кисть | - развивать творческую фантазию.
- познакомить с нетрадиционной техникой изображения: обрывание бумаги.
- развивать тонкие движения мелкой моторики руки.
- развивать зрительное восприятие и внимание.
| - цветной лист бумаги.
- клей.
- белые салфетки.
- гуашь
- кисточки.
|
31. | Наша Родина 1 неделя мая | различные. | - продолжать развивать творческую активность
- совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках
- продолжать развивать мелкую моторику рук
- продолжать развивать чувство формы, цвета и композиции
- закрепить умение самостоятельно выбирать тему, эпизод, материал, рисовать на всём листе; показывать взаимосвязь между изображёнными предметами; отражать в рисунке полученные впечатления
учить оценивать качество работ своих товарищей | - все имеющиеся
|
№ п/п | Тема занятия/ Дни недели | Нетради- ционные техники | Программное содержание | оборудование |
32. | Салют в честь победы 2 неделя мая | Набрызг, рисование мыльными пузырями | - продолжать развивать творческие способности, воображение.
- учить создавать выразительный образ салюта, используя разнообразную нетрадиционную технику изображения: рисование мыльными пузырями, набрызг.
- совершенствовать чувство цвета и композиции.
- продолжать развивать переключаемость общих движений.
- формировать нравственно-эстетические чувства.
| - лист бумаги
- баночка с водой
- гуашь
- кисточки
- мыльное средство
- трубочки для коктейля
- стакан
- зубная щётка или жёсткая кисть
|
33. | Подарок выпускникам 3 неделя мая | Рисование с помощью гуаши и акварели | - продолжать развивать творчество
- продолжать учить создавать выразительный образ, используя нетрадиционную технику изображения: рисование с помощью густой краски и воды.
- продолжать развивать чувство цвета и композиции.
- совершенствовать тонкие движения рук.
| - плотная белая бумага
- гуашь, акварель
- кисти
|
34. | Диагностика
|
|
|
|