Конспект ФЦКМ
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Павлова Наталья Алексеевна

 ННОД «Путешествие в страну цирка» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_tsirk.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект ННОД по ФЦКМ «Путешествие в страну цирка»

Цель: Ознакомление детей с профессиями артистов цирка

Задачи:

Обучающие:

  1. Расширять и обобщать знания детей о профессиях цирковых артистов.
  2. Учить воспроизводить действия артистов цирка в игровой форме.
  3. Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, развивать их речь.

Развивающие:

  1. Развивать координацию движений, умение действовать по инструкции.
  2. Развивать воображение, творческую самостоятельность детей.
  3. Вовлекать родителей в образовательную деятельность в детском саду.

Воспитательные:

  1. Воспитывать уважение к  труду артистов.
  2. Воспитывать интерес  к театральной деятельности, поощрять желание детей принимать участие в театрализованных представлениях.

Словарная работа: канатоходец, воздушные гимнасты, жонглер, дрессировщик, арена, купол

Оборудование: магнитная доска, USB-проигрыватель, 6 балансиров, 5 утяжеленных мячей по 2 кг., 6 мячей среднего размера, обруч, канат, лента из связанных платочков для фокуса, коробка с двойным дном для фокуса.  

Демонстративный материал: иллюстрации с изображением артистов цирка (канатоходец, воздушная гимнастка, жонглеры, силач, дрессировщики)

Предварительная работа с детьми: конструирование цирковой арены из конструктора, рисование «Веселый клоун»

Структура и методические приемы:

I. Вводная часть

а) Загадка о цирке;

б) Беседа о цирке;

в) Сюрпризный момент – появление клоуна под цирковую музыку, представление фокуса.

II. Основная часть

а) Загадка о цирковой профессии;

б) Рассматривание иллюстрации с изображением данной цирковой профессии;

в) Сообщение воспитателя о содержании труда циркового артиста и необходимых профессиональных качествах;

г) Игровое задание для детей, воспроизводящее отдельные элементы выступления циркового артиста.  

Пункты  –  повторяются для каждой цирковой профессии

III.Заключительная часть

а) Обобщение воспитателя;

б) Опрос детей о том, какая цирковая профессия им нравится больше всего и почему;

Методы стимулирования и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, словесные поощрения, частая смена видов деятельности, игровая мотивация – участие детей в цирковом представлении.

Ход ННОД

Вводная часть

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали...

Вы, конечно, там бывали.

(Цирк)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением здания цирка.

Воспитатель: А вы любите цирк? Ответы детей.

Воспитатель: Что ж, тогда вы без труда ответите на мои вопросы.

- Как называется сцена в цирке? (арена)

- Как называется потолок в цирке? (купол)

- Кто управляет цирком? (директор)

- Что указано в билете на цирковое представление? (ряд, место, время,          название цирковой программы)

Воспитатель: Ну, молодцы, а давайте устроим сейчас настоящее цирковое представление!  Только нужно вспомнить, как называются цирковые артисты, ну-ка, разгадайте загадку!  

В цирке он смешнее всех,

У него – большой успех,

Только вспомнить остается

Весельчак тот как зовется?

                        (Клоун)

Под цирковую музыку появляется клоун Смешинка, обходит всех ребят, здоровается, называя свое имя.

Клоун Смешика: Здравствуйте, здравствуйте, девчонки и мальчишки! А пошалить немножко, не хотите ли? Ответы детей.

Смешинка показывает фокус с платочками (в рукав кладет один платочек, затем достает кончик  и просит одного из ребят вытащить его из рукава, вместо одного платочка ребенок вытягивает длинную ленту из связанных платочков).  

Основная часть

Воспитатель: Дорогая Смешинка, ты давно уже работаешь в цирке, все про него знаешь, помоги  нам устроить цирковое представление.

Смешинка: Конечно, помогу!

Воспитатель: А вы знаете ребята, кто участвует в цирковом представлении? Сейчас проверим.

По канату он идет,

Не боясь, что упадет.

Без страховки не сорвется.

Любят все... (канатоходца)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением канатоходцев.

Воспитатель: У канатоходцев очень опасная и трудная работа, они ходят по канату, натянутому в воздухе, над ареной цирка. В руках они держат шест, который помогает им держать равновесие.  Одно неловкое движение – и канатоходец может упасть, чтобы это не произошло, они используют специальный страховочный трос.  Ребята, давайте вы сейчас, как настоящие канатоходцы пройдете по этому канату, стараясь не наступать на ковер.

Звучит барабанная дробь, Смешинка показывает пример, переступает по канату, неловко падает, смеша детей.

Ребята по очереди проходят по канату, разложенному на ковре.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Он вызывает удивление

И, конечно, восхищение,

Ведь гантелю, словно мяч,

Легко подбросит наш … (силач)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением канатоходцев.

Воспитатель: Чтобы стать силачом нужно много тренироваться, следить за питанием, и каждый день поднимать  тяжелые гантели и штанги. А у нас в группе есть силачи? Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю мальчикам проверить свою силу и постараться поднять эти мячи.

Звучит барабанная дробь, Смешинка, делает вид, что не может поднять мяч, вытирает пот со лба.  

 Мальчики три раза поднимают вверх двухкилограммовый мяч.

Воспитатель: Какие замечательные силачи есть  у нас в группе, молодцы! Девочки, давайте поаплодируем мальчикам.

Воспитатель: Ну, а с такой загадкой справитесь?

Летает, но не птица.
Высоты не боится.
Под куполом вращается, 
На землю возвращается. (Воздушная гимнастка)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением воздушных гимнасток.

Воспитатель:  Они настоящие спортсмены, исполняют различные упражнения на большой высоте под куполом цирка. Посмотрите, какие они гибкие, пластичные, и очень смелые, конечно. , а наши девочки тоже гибкие и пластичные, ну-ка, девочки, покажите, какие гимнастические упражнения вы умеете делать.  

 Девочки показывают упражнения «ласточка», «шпагат», «веревочка», «кувырок», крутят обруч.

Воспитатель: Ах, как красиво, умнички, наши девочки заслуживают аплодисментов.

Воспитатель: Отгадайте, кто это?

Палочкой помашет – 

Хищники пляшут. 

Нахмурит лицо – 

Лев прыгнет в кольцо. 

Он что, регулировщик? 

Нет, это... (дрессировщик)

Воспитатель: Дрессировщик работает с разными животными: тиграми, львами, собаками, медведями, лошадьми, голубями, кошками. Они заботятся о них, воспитывают, дрессируют и очень хорошо знают их повадки, характер. Давайте, все ребята сейчас превратятся в маленьких собачек и будут выполнять команды дрессировщика, а Смешинка будет дрессировщиком.

Дети в роли собачек выполняют команды «сидеть», «лежать», «голос», перепрыгивают через обруч.

Воспитатель: Отлично! Настоящее цирковое выступление!

Воспитатель: Вызывают изумление
Эти ловкие движенья.
Он колечки вверх бросает,
Ловит их и не роняет.
(Жонглёр)

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением жонглеров.

Воспитатель: Научиться жонглировать очень трудно, на это требуется очень много времени. Во время работы жонглеры должны быть очень внимательными, сосредоточенными, а их движения  -  точными  и быстрыми.

Ребята, давайте попробуем стать жонглерами и выполнить трудное задание: поймать мячик, которые вы будет кидать друг другу.

Дети по 6 человек выполняют задание.

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня мы с вами устроили настоящее цирковое представление. Вам понравилось оно? Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а какая цирковая профессия вам нравится больше всего и почему? Ответы детей.

Ребята, вы такие молодцы, все справились с заданиями.  

   Детям дарятся  раскраски с изображением цирковых артистов.