НОД "Краски осени"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области
«Камышловский детский сад»
Конспект НОД
Тема: «Краски осени»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Вид деятельности: музыкальная
Выполнила
музыкальный руководитель
Васюкова Лариса Леонидовна
2017г.
Цель: Закрепить и обобщить знания детей об осени через различные виды музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки.
Способствовать формированию чувства ритма посредством различных видов музыкальной деятельности.
Совершенствовать музыкально-слуховую координацию в элементарном музицировании – играть слаженно, сохраняя общий темп.
Совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению.
Развивающие:
Развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыки, различать средства музыкальной выразительности.
Развивать вокально-хоровые навыки в самостоятельной исполнительской деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать чувство сопереживания, доброты, взаимопомощи.
Оборудование: мультимедийный комплекс, фонограммы музыкальных произведений, ритмическая видеоигра «Озорная полька», цветы, мотыльки, видеоклип «Октябрь. Осенняя песнь» муз. П.И. Чайковский, портрет композитора, дидактическая игра «Веселые капельки», палитра с красками, листочки, дерево.
Предварительная работа:
Разучивание песни «Что такое осень?» муз. Чугайкиной, попевки «Лиса»; знакомство с музыкальными произведениями П.И. Чайковского «Новая кукла», «Болезнь куклы», «Марш деревянных солдатиков»
Дети стоят у входа в музыкальный зал
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы все видели листопад? Листочки легкие, красивые, опадают с деревьев и кружатся. И сегодня я вам предлагаю войти в зал как листочки легко на носочках. Приготовились, слушаем музыку.
Дети вбегают в музыкальный зал друг за другом и встают в круг.
Музыкальный руководитель: - Что за гости в зал спешат?
Рада видеть я ребят!
Соберёмся в дружный круг:
Справа – друг, и слева – друг!
Я сегодня хочу вас спросить вот о чем. Когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». А сегодня я предлагаю вам поприветствовать друг друга необычно, по - музыкальному. Наше музыкальное приветствие это песенка - эхо. Что эхо делает? (ответы детей) Где можно встретить эхо? (ответы детей) Правильно, оно все повторяет. Сейчас вы станете моим эхо. Я буду петь музыкальную фразу, а вы ее повторите как эхо.
Музыкальное приветствие «Добрый день»
«Добрый день
Добрый день
Говорим мы
Каждый день
Этими словами
Здороваемся с вами»
Музыкальный руководитель: Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга.
Ребята, когда я сегодня пришла в музыкальный зал, то увидела на столе вот такой интересный конверт, как вы думаете, кто нам его прислал? (конверт украшен осенними листочками)
Ответы детей
Посмотрим, что там внутри? (Открывает конверт, а в нем диск с осенней тематикой)
Диск. Что с ним делать?
Ответы детей
Посмотрим и узнаем что на этом диске?
М.р. «включает» диск и на экране появляется Осень
Осень: «Здравствуйте, ребята. Мне очень жаль, но прийти к вам вовремя я не смогу. У меня, случилась беда. Я гуляла в лесу, но вдруг пошел дождь и смыл все осенние краски с моей палитры и теперь я не смогу раскрасить природу в красивые осенние цвета. Ребята, я прошу вас мне помочь отыскать мои краски, одной мне их не найти.
Музыкальный руководитель: Ребята, мы сможем помочь Осени? Что нам нужно для этого сделать?
Ответы детей: Пойти в лес и помочь Осени отыскать краски.
Музыкальный руководитель: Молодцы, я всегда знала, что вы никого не оставите в беде.
Друг за другом дети встанем
В лес осенний зашагаем.
Упражнение «Приставной шаг с приседанием»
Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! А как вы думаете, вы правильно выполнили это упражнение?
Ответы детей
Мальчики, пожалуйста, выйдите в маленький кружок. Сейчас мальчики будут выполнять упражнение, а девочки посмотрите, все ли мальчики правильно выполняют приставной шаг с приседанием.
Оценка
Музыкальный руководитель: Вот мы и пришли в лес. Сядем на стульчики, да полюбуемся осенним пейзажем.
Легким бегом дети садятся на стульчики
СЛАЙД изображение бесцветного осеннего леса
Ребята, посмотрите на осенний пейзаж. Какой он?
Ответы детей: Бесцветный.
Музыкальный руководитель: Правильно лес унылый, бесцветный и некрасивый.
Звук дождя, гром
СЛАЙД «Капельки»
Дождь осенний по листочкам заплясал,
Капельками застучал.
Ребята, а что можно сложить из маленьких и больших капелек?
Ответ детей: Ритм веселой песенки.
Тучка осенняя по небу плыла
Для Леры, Славы, Семена,……..
Песенку капелек принесла.
Я предлагаю посмотреть мультфильм и прохлопать ритмический рисунок, который будет показан на экране.
Музыкально-дидактическая игра «Веселые капельки»
(технология разноуровневого обучения)
Оценка, самооценка
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, какие большие лужи остались после дождя.
Дети находят в луже синюю краску и приклеивают к палитре
Музыкальный руководитель: Синюю краску нашли. Молодцы, ребята!
Осенняя пора радует нас своими красками, и оживляет всё вокруг волшебными музыкальными звуками. Сегодня мы познакомимся с музыкальным произведением, которое написал известный русский композитор, с произведениями которого мы уже встречались. Назовите его. (Показывает портрет композитора П.И. Чайковского).
Ответы детей: П.И. Чайковский.
Музыкальный руководитель: С какими произведениями этого композитора вы уже познакомились?
Дети: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».
Сегодня мы познакомимся с произведением, которое называется «Октябрь. Осенняя песнь». Послушайте внимательно и определите, какой характер у этого музыкального произведения.
Слушание «Октябрь. Осенняя песнь» и видеорядом
Музыкальный руководитель: Ребята, вы сейчас прослушали музыкальное произведение П.И. Чайковского «Октябрь. Осенняя песнь». Скажите, какая музыка по характеру?
Ответы детей: Грустная, унылая, жалобная.
Послушайте стихотворение ….. и скажите, подходит ли оно по характеру к музыке Чайковского.
Ребенок:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят.
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Красиво смотреть на то, как падают, кружась с деревьев осенние листочки. Правда, ребята? Прослушаем еще раз отрывок из этого произведения. Я предлагаю девочкам, на некоторое время превратится в осенние листочки и в плавных, мягких движениях рук показать, как облетают листочки с деревьев. А задание для мальчиков - выбрать музыкальные инструменты, которые подойдут к танцу осенних листочков.
Мальчики выбирают колокольчики, бубенцы.
Музыканты занимайте место в оркестре. Девочки вам задание: слушайте внимательно музыку и придумайте свой танец осенних листочков, а мальчики вам подыграют.
Повторное слушание «Октябрь. Осенняя песнь»
Танцевально-игровое творчество «Танец осенних листочков»
Музыкальный руководитель: Умницы девочки, молодцы мальчики. Мальчики! Вам понравился танец осенних листочков? А под какую музыку они танцевали?
Ответы детей: «Октябрь. Осенняя песнь»
А как зовут композитора, который сочинил эту музыку?
Ответы детей: П.И. Чайковский
Музыкальный руководитель: Девочки устроили в зале настоящий листопад. Один листочек ко мне прилетел. Посмотрите, что на нем? (Желтая и коричневая краски)
Музыка – волшебная с ребятами играет,
Желтый и коричневый цвет осени возвращает.
Музыкальный руководитель: Как легко дышится осенью, воздух чистый и свежий. Сядем на стульчики и подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика
Музыкальный руководитель: Но я слышу чьи-то мягкие лапки
М.Р. показывает картинку лисы
Вы знаете попевку про лису?
Чтобы песенка понятной была,
Работай язычком и губками всегда.
Артикуляционная гимнастика
1. Язычок гулять выходит,
Домик он кругом обходит.
2. Кто же тут, а кто же там?
Он глядит по сторонам.
3. То иголка, то лопата,
Язычки у вас, ребята.
4. Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
5. Любит он покушать сладко.
После скачет, как лошадка
Музыкальный руководитель: Теперь подготовим и разогреем свой голосок.
Исполним попевку про лису все вместе, дружно.
Обратите внимание на смену темпа.
Попевка «Лиса»
Са-са-са вот идет лиса (руками показывают «идет» лиса)
Сы-сы-сы хвост красивый у лисы (сложить ладони, змейкой)
Со-со-со вот возьму я колесо (руки круглые)
Су-су-су и поймаю я лису. Хвать (руки развести и хлопнуть)
Музыкальный руководитель: У вас все получилось, но сейчас мне нужно, чтобы сначала вы начали петь тихо, затем все громче и громче.
Дети повторяют попевку
Оценка самооценка пения детей
Музыкальный руководитель: Лиса на полянку пришла и краску оранжевую нам принесла.
Ребенок прикрепляет оранжевую краску на палитру
Музыкальный руководитель играет вступление к песне
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте внимательно вступление к песне и скажите, как она называется?
Ответ детей
А вы хотите ее исполнить?
Песня «Что такое осень?»
Оценка пения детей
Музыкальный руководитель: А теперь я прошу вас спеть эту песенку с помощью сигналов светофора.
Повторное исполнение песни
(красный цвет – поем про себя, зеленый цвет - пение вслух)
Оценка пения детей
Музыкальный руководитель: Ребята, а как вы думаете, можно ли спеть музыку … руками? (ответ детей)
На дворе давно уж осень –
Листочки покрыли сады и леса.
А мы будем музыку играть
И о лете вспоминать!
Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук.
Смотрите внимательно на ваших дирижеров. На первую часть музыки у нас танцуют цветочки, на вторую часть – мотыльки, а на третью часть танцуем все вместе.
Девочки надевают на руки цветы, а мальчики берут по 2 бабочки
Инновационная музыкально-педагогическая технология
«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)
Оценка
Музыкальный руководитель: Прилетели мотыльки, красную краску нам принесли.
Ребенок прикрепляет красную краску на палитру
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, мы нашли все осенние краски? Какая получилась у нас палитра?
Дети: Разноцветная и яркая.
Музыкальный руководитель: Но как нам отдать ее Осени? По лесу гуляли, но осень не встречали?
Ответы детей
Музыкальный руководитель: Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые сказки. Ребята, хотите помузицировать?
Я предлагаю рассказать для Осени сказку, но не простую, а музыкальную. Я думаю, она ее обязательно услышит и к нам придет.
ОСЕННЯЯ СКАЗКА
(речевая игра с музыкальными инструментами)
В зал заходит Осень
Осень: Здравствуйте мои друзья, очень рада всех вас видеть я. Услышала я вашу сказку и сразу пришла.
Музыкальный руководитель: Мы получили от тебя письмо и выполнили твою просьбу: нашли все краски. Вот полюбуйся на свою осеннюю палитру.
Осень: Я рада, что вы смогли найти все мои осенние краски. Теперь я смогу природу раскрасить в яркие красивые тона. У меня забот так много я зову ребята вас на подмогу.
Музыкальная игра «Цветной хоровод»
СЛАЙД «Разноцветный осенний лес»
Осень: Молодцы, ребята, помогли мне, вернули краски Осени. Посмотрите, как теперь в моём лесу стало ярко и красиво. А вам пора возвращаться в детский сад. Я дарю вам осенние листочки.
Вы с листочками покружитесь,
В детский сад назад вернитесь.
Дети под музыку кружатся, осень уходит
Музыкальный руководитель: Вот мы и в детском саду. Как вы думаете, ребята мы справились с заданием осени? Что нового вы сегодня узнали?
Ответы детей
Я вами сегодня очень довольна. Вовремя нашего путешествия, я увидела, что вы добрые, умные внимательные и отзывчивые. Много вы знаете и умеете. И сейчас, я хочу вам предложить украсить осенними листочками вот это дерево. М.р. обращает внимание на мольберт, где изображено дерево.
Если вы считаете, что у вас сегодня все получилось, вы были внимательны и все задания выполняли правильно, то прикрепите к дереву красный листочек. Ну а если нет, то прикрепите к дереву желтый листочек. Дети прикрепляют листочки к дереву.
А мне осталось пропеть «Спасибо за старание, до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...