РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в подготовительной группе Тема: «Знаю ли я своего ребенка?»
консультация (старшая, подготовительная группа)

Коршунова Елена Валерьевна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в подготовительной группе

Тема: «Знаю ли я своего ребенка?»

Повестка:

  1. Анализ детских рисунков «Моя семья».
  2. Проведение педагогического всеобуча.
  3. Социологический опрос родителей и результаты исследования детей.
  4. Актуальность выбранной темы для выпускников детского сада.
  5. Обращение дощкольников к своим родителям и ко всем взрослым.
  6. Подведение итогов собрания и заключительное слово воспитателя.

 

  1. Воспитатель предлагает родителям внимательно посмотреть на доску и догадаться, на какую тему рисовали дети, выразить эмоции от увиденных работ. Для выставки специально отбираются наиболее контрастные рисунки, отражающие две крайности эмоционального состояния детей. Выслушав все мнения, педагог сообщает, что ребята рисовали на одну тему – «Моя семья», но каждый передал свое восприятие домашней атмосферы.
  2. Беседа воспитателя с родителями о рисунках их детей по следующим параметрам:
  • Цветовая характеристика – преобладание ярких светлых тонов говорит о позитивном восприятии данного члена семьи, темных, мрачных тонов – о негативном. Напористые и непоседливые дети выбирают теплые и горячие цвета – малиновый, оранжевый. Тихие, мечтательные, серьезные – холодные (синий, голубой, бледно желтый). Контраст черного и белого говорит о внутреннем конфликте, с которым ребенок никак не может справиться.
  • Пространственное расположение персонажей (показатель эмоциональной близости). Здесь необходимо рассмотреть, как размещены члены семьи относительно друг друга (рядом, взявшись за руки; рядом, но не вместе, есть промежутки; отделены барьерами, неодушевленными предметами); последовательность изображения их на бумаге.
  • Состав изображенной семьи (соответствует реальному составу; уменьшен за счет исключения каких-либо членов семьи; увеличен за счет «введения» в семью воспитателя, друзей, животных.) Отсутствие какого-либо члена семьи выражает стремление «избавиться» от него в эмоциональном плане; введение дополнительных членов также свидетельствует о недостаточной удовлетворенности ребенка общением с окружающими его дома людьми.
  • Величина изображенных персонажей: кто доминирует (возвышается), кто «занижен» (неправдоподобно мал). Если ребенок рисует себя большим, то можно предполагать, что он преувеличивает свою значимость в семье, если же рисует себя слишком маленьким, то это говорит о неуверенности в себе. Также следует обратить внимание на фигуры людей: длинные руки, большие и толстые ноги, страшноватые люди с раскинутыми в стороны руками, длинноногие, заостренные, угловатые.

Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными, - безусловное принятие ребенка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, и т.д., а просто так, за то, что он есть. Психологами доказано, что любовь, забота и ласка – это основные жизненные потребности ребенка. Удовлетворение потребности в любви и принятии – необходимое условие нормального психического развития ребенка.

  1. По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что это очень мало. Воспитатель предлагает родителям два теста, которые обсуждаются и анализируются каждым индивидуально: «Кто я?», «Какой мой ребенок?». Надо быстро ответить на вопросы и сделать для себя выводы, стоит ли «работать над собой» и менять свои взаимоотношения с ребенком или в вашей семье все прекрасно.

Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Воспитатель раздает листочки родителям и просит продолжить предложение несколькими словами. В конце такие же листочки, только заполненные детьми, педагог выдает взрослым для сравнения результатов.

  1. Данная тема актуальна в период, когда ребенок «уходит» из детского сада и идет в новую для него среду, коллектив – школу. Необходимо родителям также помнить о кризисе 7 лет, который сопровождается также рядом трудностей и требует особого внимания и поддержки со стороны семьи (раздаточный материал)
  2. Обращение воспитанников к родителям и ко всем взрослым (видео):
  • Любимые мамы и папы, помните, что мы – самое дорогое и ценное, что у вас есть.
  • Берегите нас, ваших детей, любите нас.
  • Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями.
  • Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам.
  • Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас и не ругайтесь сами.
  • Нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении. ПОВЕРЬТЕ: мы очень вас любим!
  1. Подведение итогов, вопросы родителей, обсуждение.

В заключении хотелось бы отметить, что любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.

Рецепт счастья: «Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл знаю ли я своего ребенка17.56 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в подготовительной группе

Тема: «Знаю ли я своего ребенка?»

Повестка:

  1. Анализ детских рисунков «Моя семья».
  2. Проведение педагогического всеобуча.
  3. Социологический опрос родителей и результаты исследования детей.
  4. Актуальность выбранной темы для выпускников детского сада.
  5. Обращение дощкольников к своим родителям и ко всем взрослым.
  6. Подведение итогов собрания и заключительное слово воспитателя.

  1. Воспитатель предлагает родителям внимательно посмотреть на доску и догадаться, на какую тему рисовали дети, выразить эмоции от увиденных работ. Для выставки специально отбираются наиболее контрастные рисунки, отражающие две крайности эмоционального состояния детей. Выслушав все мнения, педагог сообщает, что ребята рисовали на одну тему – «Моя семья», но каждый передал свое восприятие домашней атмосферы.
  2. Беседа воспитателя с родителями о рисунках их детей по следующим параметрам:
  • Цветовая характеристика – преобладание ярких светлых тонов говорит о позитивном восприятии данного члена семьи, темных, мрачных тонов – о негативном. Напористые и непоседливые дети выбирают теплые и горячие цвета – малиновый, оранжевый. Тихие, мечтательные, серьезные – холодные (синий, голубой, бледно желтый). Контраст черного и белого говорит о внутреннем конфликте, с которым ребенок никак не может справиться.
  • Пространственное расположение персонажей (показатель эмоциональной близости). Здесь необходимо рассмотреть, как размещены члены семьи относительно друг друга (рядом, взявшись за руки; рядом, но не вместе, есть промежутки; отделены барьерами, неодушевленными предметами); последовательность изображения их на бумаге.
  • Состав изображенной семьи (соответствует реальному составу; уменьшен за счет исключения каких-либо членов семьи; увеличен за счет «введения» в семью воспитателя, друзей, животных.) Отсутствие какого-либо члена семьи выражает стремление «избавиться» от него в эмоциональном плане; введение дополнительных членов также свидетельствует о недостаточной удовлетворенности ребенка общением с окружающими его дома людьми.
  • Величина изображенных персонажей: кто доминирует (возвышается), кто «занижен» (неправдоподобно мал). Если ребенок рисует себя большим, то можно предполагать, что он преувеличивает свою значимость в семье, если же рисует себя слишком маленьким, то это говорит о неуверенности в себе. Также следует обратить внимание на фигуры людей: длинные руки, большие и толстые ноги, страшноватые люди с раскинутыми в стороны руками, длинноногие, заостренные, угловатые.

Существует принцип, без соблюдения которого попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными, - безусловное принятие ребенка. Это значит любить его не за то, что он красивый, умный, и т.д., а просто так, за то, что он есть. Психологами доказано, что любовь, забота и ласка – это основные жизненные потребности ребенка. Удовлетворение потребности в любви и принятии – необходимое условие нормального психического развития ребенка.

  1. По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что это очень мало. Воспитатель предлагает родителям два теста, которые обсуждаются и анализируются каждым индивидуально: «Кто я?», «Какой мой ребенок?». Надо быстро ответить на вопросы и сделать для себя выводы, стоит ли «работать над собой» и менять свои взаимоотношения с ребенком или в вашей семье все прекрасно.

Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам. Воспитатель раздает листочки родителям и просит продолжить предложение несколькими словами. В конце такие же листочки, только заполненные детьми, педагог выдает взрослым для сравнения результатов.

  1. Данная тема актуальна в период, когда ребенок «уходит» из детского сада и идет в новую для него среду, коллектив – школу. Необходимо родителям также помнить о кризисе 7 лет, который сопровождается также рядом трудностей и требует особого внимания и поддержки со стороны семьи (раздаточный материал)
  2. Обращение воспитанников к родителям и ко всем взрослым (видео):
  • Любимые мамы и папы, помните, что мы – самое дорогое и ценное, что у вас есть.
  • Берегите нас, ваших детей, любите нас.
  • Относитесь к нам, как к своим друзьям, тогда мы тоже станем вашими друзьями.
  • Прислушивайтесь к нашему мнению, советуйтесь с нами, доверяйте нам.
  • Станьте внимательнее и ласковее, не кричите на нас и не ругайтесь сами.
  • Нам хочется больше времени проводить с вами, видеть вас в хорошем настроении. ПОВЕРЬТЕ: мы очень вас любим!
  1. Подведение итогов, вопросы родителей, обсуждение.

В заключении хотелось бы отметить, что любовь и вера родителей имеют исключительное значение в воспитании детей. Ребенок, получивший много любви в семье, будет щедро делиться ею с людьми всю жизнь.

Рецепт счастья: «Возьмите полную чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошо перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предложите каждому, кого встретите на своем пути!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе. Тему: «Знаете ли вы своего ребенка»

Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка. Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность....

Родительское собрание в старшей группе Тема "Знаете ли вы своего ребенка?"

Родительское собрание в старшей группе детского сада, с подробным, поэтапным изложением всего хода мероприятия, с добавлением фотографий....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительский клуб в подготовительной группе "Я знаю и люблю свой город".

Данная форма взаимодействия с родителями способствует совместному развитию у детей и взрослых интереса к истории и культуре нашего города....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....

Родительское собрание в подготовительной группе. Тема: "Подготовительная группа-начало учебного года"

Расширение контакта между педагогами и родителями, моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год, повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в диалог по вопросу п...