Проект "Первые люди" 2018г.
презентация к уроку (подготовительная группа)
Метод проектов позволяет активно поддерживать детские интересы. Тема проекта выбрана с помощью детского голосования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_chast._proekt_pervye_lyudi_na_zemle1.pptx | 1.88 МБ |
2_chast._proekt._pervye_lyudi_na_zemle2.pptx | 2.66 МБ |
3_chast._proekt._pervye_lyudi_na_zemle3.pptx | 2.13 МБ |
4chast._proekt_pervye_lyudi_na_zemle4.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация нашего проекта началась с озвучивания детьми интересующих их вопросов.
В ыбор темы ребята определили с помощью голосования.
Совместно оформили название проекта.
«Модель трёх вопросов» На момент начала работы важно было установить какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно пополнить недостающие сведения.
В ходе и результате совместного обсуждения идей, во время группового сбора, детьми и взрослыми был разработан совместный план действий на текущий проект .
Для включения семей воспитанников в проектную деятельность информационные листы вывешены на стенде в приемной.
Таким образом, семьи воспитанников проинформированы о том, какая тема заинтересовала детей, чем они могут помочь, узнать о списках мест и дел возможного включения.
Чтоб показать родителям, чем мы планируем заниматься в ближайшее время, ребята предложили оформить подоконник раздевалки в первобытном стиле.
Вот что у нас получилось.
Совместное планирование помогает взрослым выявить области интересов детей, своевременно отреагировать на них, а так же, позволяет предусмотреть собственные педагогические действия. Для поддержания детского интереса и внимания к проекту, взрослыми (педагогами, родителями, сотрудниками д/с) систематически пополнялись центры активности. ЦЕНТР «БУКВОЕДОВ» Игра «Придумай слово»
Анализируя тетрадь «Совместное планирование на каждый день», педагоги смотрят в какой степени задействован тот или иной центр активности. В данном проекте дети практически никаких самостоятельных идей, для центра «Буквоеды», не предлагали. Для мотивации детей воспитателями был использован сюрпризный момент - письмо от Буратино, в котором находились задания. Ребятам в группу пришло письмо от Буратино.
Влад, с помощью присланных Буратино карточек, совершенствует навыки письма. Никита, стараясь не отставать от своего друга Влада, хочет продемонстрировать свои успехи в переписывании слов.
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Егор со Снежаной Олеговной делят добычу на части. Никита помогает первобытному человеку пройти лабиринт. Саша помогает Сони собрать пазлы . София ищет одинаковые камни для строительства пещеры.
ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ Саша показывает Диме и Сони 10 отличий найденные ею на картинке. Соня и Егор вместе с воспитателем пересчитывают первобытных людей. Егор и Женя выкладывают силуэты первобытного человека и саблезубой кошки, используя детали игры « Танграм ».
В центре математики дети охотно считают, измеряют, сравнивают не только математические пособия, но и атрибуты для игр и все то, что сами нарисовали, слепили, сконструировали, смастерили. Кирилл измеряет величину пойманной им рыбы.
Соня, София и Наиля выясняют, насколько первобытный человек выше рыбы. Кирилл рисует нужного размера камни, для строительства пещеры.
Центр исследования Для детского исследования в центре появились: кожа, мех, камни, береста, ветки, косточки, угли от костра, разные орехи и др.
Экспериментируя, ребята делают вывод: почему одеждой первобытных людей были кожа и мех.
«Что представляет из себя уголек от костра и что им можно делать?» Ребята выясняют, смоются или нет рисунки нарисованные углями, а так же пробуют его на прочность.
Центр книги В данном центре дети самостоятельно и с помощью взрослых могут найти ответы на интересующие их вопросы. Ева выясняет как охотились первобытные люди.
Центр творчества Руслан и Саша И. рисуют охоту первобытных людей.
Женя рассказывает Диме о слепленом им динозавре. «Эпоха первобытных людей»
Мамонтенок со своей мамой . Семья первобытного человека . Семья пещерных медведей. Саблезубые кошки и тигры.
Наиля, Вика и Александра сделали гирлянду «Первобытные люди» и украсили ее группу. Дима нарисовал охоту на мамонта и решил своим творчеством украсить группу.
До встречи, смотрите 2 часть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр сюжетно - ролевой игры Русланом было предложено сшить из клеенки мамонта для игры в охоту. Наталья Анатольевна с удовольствием поддержала его идею и еще сшила рыб для рыбалки. Вова пытается справиться с не очень сговорчивой рыбой, набивая ее синтепоном для объема.
Дима, набивая рыбу, обратился за помощью к девчатам. Александра старается набить наполнителем узкую косточку.
Таким дружным ребятам любое дело по плечу! Руслан усердно движется к своей цели.
Саша, Дима и Наиля дружно и с энтузиазмом раскрашивают одну из рыб. Ура! Мечта Руслана воплотилась в жизнь.
После такой трудной работы можно теперь и возле безопасного костра посидеть, демонстрируя свое творчество. Обустраивая свою «пещеру », дети приняли решение сделать камни, для безопасности костра.
Саша отобразила в своем рисунке, то как она сегодня заботилась о костре. Дима поведал о своей охоте на мамонта.
Спустя некоторое время, Саша «прочувствовав» жизнь первобытных людей, пришел к выводу, что добычи принесённой с охоты на всех не хватает. Так родилась и воплотилась в жизнь его идея сделать саблезубого тигра. Женина мама, поддержав идеи детей, принесла в группу дрова, угли от костра и «костер» для уюта и приготовления пищи. Так же поучаствовала в игре «Догадайся по рисунку», в которой дети с помощью листа и карандашей рассказывали чем сегодня занимались.
На очередном детском совете, во время обсуждения сделанных и еще только предстоящих делах, ребята высказали свои пожелания. Оказалось, что девочкам для ведения домашнего хозяйства не хватает посуды, а мальчикам - украшений из костей и клыков, для подчеркивания статуса охотника . На просьбы детей охотно откликнулись мамы Никиты и Жени. Они решили объединиться и провести мастер - класс по изготовлению из соленого теста посуды и украшений. Вот какие мы молодцы!
Во время проекта наш центр игры пополнился игровыми пособиями, принесёнными и сделанными руками детей и взрослых.
Игровые моменты «Жизнь первобытных людей». Вова и Никита после охоты вернулись к родному очагу. Там их ждал приготовленный хозяйками ужин. Дима бесстрашно, в одиночку пошел на мамонта.
Во время охоты Руслан очень старается попасть в цель. Промазать нельзя, иначе племя останется голодным. Наиля рассказывает вернувшимся охотникам, как вел себя сегодня ее малыш.
К концу дня приятно собраться у костра возле пещер и обсудить прошедший день. Саша, Егор и Женя пытаются первобытным способом оживить костер.
Дима, при помощи наскального рисунка, отображает для соплеменников свою удачную охоту. Парни, как представители сильного пола, пытаются с помощью первобытных орудий труда наколоть для костра дрова.
Хранительницы очага заняты важным делом, они расписывают «глиняную» посуду.
Влад интересуется, не проголодались ли наши хозяюшки. Выяснив, что им сейчас совсем некогда, вызвался приготовь ужин.
Покушали, пора и спать, как говориться детки сыты, мамочки довольны. Ужин готов! П ора кормить детей.
Центр театра Во второй половине дня Руслан и Соня, решая вопрос «Чем занять первобытных малышей?» смастерили из палочек и кусочков кожи и меха забавных кукол. Руслан, чтоб оживить свое творение, нарисовал им глазки, а Соня предложила показать «сказку».
П робовав себя в роли первобытных артистов, ребята столкнулись с трудностями , оказалось совсем не просто показать представление в первобытном стиле не пользуясь человеческой речью. Вадим, старший брат Руслана, придя вечером за братом и посмотрев теневой театр, показываемый девчатами, изъявил желания попробовать себя в этом нелегком деле.
Наиля, София и Ева показывают, с помощью собственноручно сделанных персонажей, театрализованное представление.
Центр музыки Во время проекта, дети часто выбирали для себя творческую деятельность. Сначала сочиняли музыку, затем, коллективно, выяснив ее характер придумывали танцевальные движения, в которых имитировали повадки животных, природные явления и значимые события первобытных людей. Обратив на это внимание, воспитатели решили усложнить детскую задачу и создали проблемную ситуацию. В один из дней из центра музыки исчезли все музыкальные инструменты. София, Женя и Ева проигрывают свое придуманное музыкальное произведение.
В ходе беседы ребята решили попробовать сделать сами музыкальные инструменты эпохи первобытных людей. Светлана Владимировна показала способ изготовления музыкального инструмента из «бивней мамонта». Саша и Руслан, расписывая музыкальный рог, изображали сюжеты охоты на мамонта.
Использую арахис и скорлупу грецких орех коллективно были сделаны музыкальные инструменты - « шумелки ». Соня соединяет все детали воедино. Руслан гордо демонстрирует готовый продукт. Ребята, в заранее подготовленные отверстия, нанизывают на нитки скорлупу грецких орех.
Александр, на примере настоящего музыкального инструмента, рассказал как и из чего можно сделать точно такой из природного материала. Наиля продемонстрировала сделанную дома вместе с папой деревянную дудочку. Вика поделилась опытом игры на принесенных из дома «музыкальных» ветках.
Ева показала барабан который она вместе с Виталей и С. В. сделали на кануне вечером и продемонстрировала его музыкальный звук. Ева также рассказала, что для изготовления барабана им понадобились окружность найденная возле «пещеры», клеенка, острый предмет для проделывания отверстий и нитки.
Изучая, принесенный Натальей Анатольевной, музыкальный инструмент ребята высказывали свои предположения, как и из чего могли бы его сделать первобытные люди. Светлана Владимировна поделилась опытом создания из бересты музыкальной « шумелки ».
Изучив из центра исследования бересту, ребята выяснили, что не так - то просто скрутить ее трубочкой. Сухая береста очень ломкая и совсем не гибкая. Светлана Владимировна, соблюдая меры безопасности, показала и рассказала о способе размягчения бересты (подержать в горячей воде).
Т еперь возникла проблема «Что для такого музыкального инструмента взять в качестве наполнителя?» (береста не очень твердая и издаваемый звук будет тихим). Экспериментируя с наполнителями дети сравнивали получавшиеся звуки. Мелкие ракушки, как наполнитель, не подошел. Звук оказался тихим и глухим.
Не отчаявшись, ребята принялись искать другой вариант. Они позаимствовали на раскопках у археологов мелкие камешки. Но и это их не устроило. Вова принес из центра исследования семена гороха и вместе с Егором наполнил инструмент. Получившейся звук вполне устроил всех детей.
Наиля и Кирилл вместе со Снежаной Олеговной смастерили еще один музыкальный инструмент. Для торжественного открытия, совершено обновленного центра музыки, ребята устроили выставку рисунков по теме «Музыка в жизни первобытных людей». В последствии все рисунки, в качестве украшения, были оформлены на стене возле центра музыки.
ВОТ ЧТО У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ. Девчата помогают «первобытным» артистам, подыгрывая им, в театрализованном представлении.
До встречи, смотрите 3 часть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На протяжении всего проекта, дети готовили и презентовали доклады на интересующие их вопросы. Дети выступали самостоятельно и совместно с членов своей семьи. Вика вместе с мамой не только рассказали о способах общения первобытных людей, но и предложили сыграть на данную тему. Ребята пытаются объяснить Викиной маме, используя звуки и жесты, что в их сторону идет мамонт
Друг Виталя , из старшей группы, вместе со своей бабушкой подобрал картинки животных того времени и предложил сыграть в игру где нужно было выбрать понравившегося ж ивотного и описать его по внешним признакам. В результате Виталиного доклада пополнился центр природы и у детей появились новые идеи для творчества, воплотившиеся в жизнь.
Егор подготовил свой первый доклад об охоте и рыболовстве первобытных людей (мальчик недавно перешел из другой группы). Поздравим Егорку с дебютом и пожелаем творческих успехов.
Соня рассказала как и с помощью чего древние люди одомашнивали диких животных.
Диме было очень интересно узнать, как делали печки первобытные люди. Во время подбора информации на эту тему, он выяснил, что печей в то время не было, а пищу готовили на костре.
Наталья Анатольевна рассказала не только о том, как и чем лечился первобытный человек, но и о его эволюционном развитии. Снежана Олеговна предложила посмотреть детям развивающий мультфильм «Древний человек».
Саша рассказал об охоте и собирательстве первых людей на земле. Наиля не только рассказала, но и показала орудия труда первобытного человека. От Евы ребята узнали как и с помощью чего добывал воду первобытный человек.
Ребята во время проекта решили задействовать не только внутреннее групповое помещение, но и развернуть действия на участке детского сада. Александра и Дима предложили сделать из домика пещеру. Обсудив все возможные варианты, ребята пришли к выводу, что без помощи взрослых им не справиться. Пригласив, Сергея Геннадьевича они вместе составили план работы. Соня охотно взялась за оформления названия дома первобытных людей.
После того как дядя Сережа закрыл бока домика досками и картоном, парни помогли ему закрепить табличку с названием жилища. Александр, для безопасности жилья, предложил вход в пещеру частично закрыть снежными камнями.
Во время строительства ребята долго не могли определиться где и какой ширины сделать вход в пещеру. Испробовав несколько вариантов остановились на том который всех устроил.
Анюта взяла на себя важную роль - отпугивать громкими звуками хищников, тем самым защищая строивших вход в пещеру ребят. Саша предложила обезопасить территорию возле пещеры и все вместе выстроили ограждение.
Обеспечив себе «безопасность» ребята с удовольствием принялись за творчество.
Используя гуашь в своем «наскальном творчестве», ребята пришли к выводу, что рисовать ею можно, но неудобно, так как снег налипает на кисточку.
Соня не растерявшись сбегала в группу и принесла уголек от костра. Оказалось, что им вполне можно рисовать. На плотной снежной поверхности его след виден лучше, чем на рыхлом снеге. Кирилл решил испробовать в действии восковой мелок. Результат его не обрадовал, мелок на снежной «скале» не рисует. Палочкой рисовать очень удобно, но рисунка почти невидно.
Ева, использовав уголек, нарисовала и поместила у входа в пещеру эмблему обозначающую что это жилье для людей.
Наталья Анатольевна, не уступая энтузиазму детей, оформила окно группы в стиле наскальных рисунков. Во время тихого часа, когда закрыли шторы, ребята увидели маленькое «чудо». Солнце, наблюдавшее за ними во время прогулки, решило показать свой теневой театр.
Одним художеством дело не обошлось. Превратившись в охотников - следопытов ребята стали сравнивать и изучать новые, до сегодняшнего дня не виданные следы на своем участке. Ева вместе с ребятами изучает отпечаток копыта древнего козла (копыто куплено в зоомагазине).
Вова сравнивает найденные под горкой птичьи следы и свой след с отпечатком таинственного животного.
Руслан с помощью гуаши делает отпечатки копыта на снегу. Соня решила проделать тоже самое, но только уже с помощью уголька от костра. Наиле и Вики, вместе с Натальей Анатольевной, интересно получится ли у них эта нелегкая задача.
После исследовательской деятельности некоторых ребят захватила научно – поисковая работа. Они примеряют на себя роль археологов в природных условиях. Саша и Кирилл раскопали часть древней пещеры. Никитка, найдя останки древнего мамонта, поделился своей радостью с друзьями, а своей находкой пополнил центр исследования в группе.
Саша, бережно очищая находку Никиты, пытается сильно не расстраиваться, ведь для археологических открытий у него еще вся жизнь впереди. Руслан откопав древний камень решил оставит его в группе дополнив им наши раскопки. Влад гордо показывает Вики откопанный им потайной пещерный проход.
Руслан демонстрирует, найденный им, огромный клык древнего хищника. Кирилл пробует на звучание, откопанный бивень мамонта.
Чтоб поддерживать себя в отличной форме, наши парни решили поразмяться. Женя и Руслан соревнуются в метании копья. Никита, Дима, Егор и Женя играют в первобытный хоккей с мячом.
Не сидят без дела и наши хозяюшки. Наиля и Александра приручают древнего млекопитающего.
Соня пытается выбить искру с помощью камней. После столько проделанных дел неплохо и возле костра отдохнуть.
До встречи, смотрите 4 часть.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Придя с прогулки, ребята обнаружили в группе раздетого первобытного человека. Бережно отнеся его на ковер и положив возле огня, чтоб согрелся, стали решать что с ним делать.
Никитка предложил его обуть. Но к сожалению оказалось, что обувь слишком мала. Анюта с Кириллом не растерялись и предложили незваному гостю свою обувь, но и она оказалась малой.
Ребята собрали в группе всю кожу и мех, но этого не хватило, чтоб сделать одежду для такого великана. Ева предложила добавить бумагу. Вариант комбинированной одежды устроил не всех. Ребята пришли к выводу, что первобытный человек больше похож на мумию. Кирилл нашел выход из положения, предложил с помощью отрывания бумаги сделать ему комфортную одежду.
Работа закипела не на шутку. Принесённый с центра творчества декоративный глаз оказался очень маленьким. Тогда Руслан сделал наброски карандашом, а Вова обвёл это фломастером.
О кончив работу ребята положительно оценили результат своего труда. Но перед ними встал другой вопрос «Где его разместить»? Д ети решили в качестве защитника и охранника разместить его в раздевалке на входной двери в группу.
Они бережно вынесли его в раздевалку и с помощью Натальи Анатольевны прикрепили на дверь.
Во второй половине дня, после бурного обсуждения- понравится ли первобытному человеку у нас в гостях или нет. ребята пришли к выводу, что зайдя в группу он будет чувствовать себя как дома, а вот в раздевалке, несмотря на оформленный подоконник, ему будет не комфортно. Посовещавшись все поддержали идею расписать стены и кабинки в стиле наскальных рисунков. Все дружно принялись за дело.
Вот так, для первобытного человека, преобразилась в эпоху первобытности наша раздевалка.
В один из дней, придя утром в детский сад, ребята увидели в пещере израненных своих «детей». У мальчика была перевязана рука, а у девочки забинтована ножка. В ходе рассуждения дети озвучивали разные причины, которые могли способствовать этим несчастным случаям. Беспокоясь и заботясь о своих малышах, ребята решили нарисовать для них плакат о безопасности.
Для своего творчества ребята выбрали тихое и спокойное место. По окончанию работы объясняют своим «малышам» правила безопасности. Парни, как представители сильного пола, помогают Наталье Анатольевне повесить плакат в центре безопасности.
Итоговое мероприятие «Первобытные люди» (спортивное развлечение) Сидя у костра, «первобытные» дети рассказывают, отвечают на вопросы своего «вождя» Ольги Владимировны, о жизни в эпоху первобытности. Парни, перед охотой, рисуют ритуальные рисунки на удачу.
Хранительницы очага, рассказывают старшей сестре Наили, о способах разжигания костра. Исполнения важного ритуального танца всего племени перед началом охоты.
Разделившееся на две половины племя старается незаметно подобраться к добычи. Охота началась ! А вот и хищники в которых нужно попасть копьем .
На пути уставших охотников река. Добыть рыбу оказывается совсем не просто, ее нужно пронзить копьем.
Новая задача перед племенем. Перенести яйца, птицы великана, возможно только с помощью ног. Пройдя множество испытаний, уставшее но довольное племя отдыхая у костра делятся своими впечатлениями.
Во время реализации проекта все взрослые (воспитатели, пом. в оспитателя, узкие специалисты, родители, рабочие ДОУ) основывали свою деятельность на понимании и признании потенциальных способностей, возможностей и прав ребёнка на самостоятельное познание окружающего мира во всём его многообразии. Предоставляли детям достаточную свободу для реализации их собственных потребностей, ограничивая её рамками принятой культуры и правилами безопасности. Стремились формировать у детей понимание ответственности за свой выбор, действия и результаты . Во время проекта взрослые уделяли внимательное отношение к ежедневным результатам детских работ и всемерно их использовали в целях обеспечения активных действий следующего дня.
Ежедневные обсуждения на утреннем и итоговом сборах запланированных и выполненных дел рождают все новые идеи и вопросы. Инициативы детей и взрослых обсуждаются и фиксируются.
Во время, проекта исходя от реальных интересов и потребностей детей были реализованы следующие программные задачи: Развивать самостоятельность, инициативу, творчество в познавательно – исследовательской деятельности, поддерживать проявление индивидуальности в исследовательском поведении ребенка, избирательность детских интересах; Обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействия со взрослыми; Способствовать формированию положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, осознания роста своих достижений; Развивать интерес и самостоятельность детей в разных видах доступного труда; Обеспечивать освоение умений элементарного планирования, оценки результатов труда; Продолжать формировать представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; Совершенствовать познавательные умения, воспитывать гуманно – ценностное отношение к миру; Развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начало гражданственности;
Поддерживать проявления субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; Поддерживать проявления у детей интересов, эстетических предпочтений, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность в процессе проектной деятельности; Стимулировать самостоятельное проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях; Поддерживать проявление самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей; Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных по содержанию и форме; Обеспечить возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно – творческой деятельности на основе литературных произведений; Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев, игр, оркестровок; Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной музыкальной деятельности; Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
Спасибо за внимание.