Проект "Мы делаем мультфильмы"
проект (старшая группа) по теме
В материале представлены проект и продукт проекта - мультфильм
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_delaem_multfilmy.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №23 «Катюша»
Исследовательско - творческий проект
«Мы делаем мультфильмы»
(старший дошкольный возраст)
Подготовила:
Александрова Людмила Анатольевна
воспитатель первой категории
Г.Назарово - 2017
Длительность проекта: 1 неделя
Актуальность: Одним из целевых ориентиров выступают:
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- Ребенок склонен наблюдать, экспериментировать.
Цель: способствовать развитию исследовательской деятельности и творческих способностей посредством создания анимационного пластилинового мультфильма «Зимняя сказка».
В результате ребёнок:
-знает этапы создания мультфильма;
-принимает активное участие в создании героев для мультфильма;
-сочиняет сюжетные рассказы по собственной инициативе.
Задачи:
- Внести в предметно-развивающую среду современные сюжетно – ролевые игры «Режиссер», «Звукорежиссер», «Оператор» для расширения представления детей о людях делающих мультфильмы.
-Подобрать материал для продуктивной деятельности в творческой мастерской: для лепки, рисования
- Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми для создания фона или героя (по выбору).
1этап Выбор темы
В группе шла тема «Моя любимая сказка», при просмотре сказки, ребенок задал вопрос «А какой это мультик?». Возникло обсуждение между детьми «Какие бывают мультфильмы?» и «Как сделать мультфильм?». В процессе обсуждения нам стало понятно, что дети уже знают немного из истории мультфильмов и что хотят узнать. Отсюда возникла тема проекта «Мы делаем мультики»
Беседа с детьми по методу трёх вопросов
Что мы знаем о мультфильмах? | Что бы мы хотели узнать? | Где мы можем узнать? |
-они разные (Арсен); - в мультиках волшебство (Катя); -бывают нарисованные мультики (Лена). | -какие еще бывают мультики? (Тема); - кто делает мультики? (Максим); - что нужно, чтоб снять мультик? (Сережа) | - спросить у родителей (Вика В.) - посмотреть в интернете, книгах (Лена) - спросить у воспитателей (Катя) |
2 этап Сбор сведений.
- Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
- Изучить историю возникновения мультфильмов;
- Организовать встречи с родителями и специалистами;
- Привнесение в группу предметов для съемки мультфильма и для монтажа;
- Подбор различных видов мультфильмов;
- Организовать игровую деятельность;
- Организовать экскурсию в местную телекомпанию «Пирамида».
Мероприятие | Сроки | Ответственные |
Познавательное развитие Просмотр презентации «Союзмультфильм». - Путешествие «В страну Мультландия». -НОД «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.) - НОД «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации). - Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным». - Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный, компьютерный). - Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы». - «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы). - Просмотр диафильмов. - Экскурсия в телекомпанию «Пирамида» Социально-коммуникативное развитие - Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами; - Съемка заставки; - Покадровая съемка мультфильма; - Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); - «Отгадай персонажа по мимике и жестам» «Речевое развитие» - Загадки о мультипликационных героях. - Пересказ сказки, рассказывание по ролям. - Инсценирование сказки. - Составление сказки по воображению «Зимняя сказка». «Художественно-эстетическое развитие» - Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски. - Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования. - Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования. - Лепка героев из пластилина. - Рисование «Любимый мультипликационный герой». - Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»). «Физическое развитие» - Пальчиковые игры «Колобок», «Мишка», «В лесной чаще», «Заяц и лиса». - Физминутки. - Игры с мячом («Из какой сказки герой», Поймай и назови», «Попади в цель»). - Разучивание подвижных игр: «Зайка беленький сидит», «Мой весёлый звонкий мяч», «Гуси-лебеди», Птицы и лиса», «У медведя во бору». | 2 половина дня 1 половина дня 1 половина дня 2 половина дня 1 и 2 половина дня Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Инструктор по физ.культуре, воспитатели | Воспитатели Воспитатели, музыкальный руководитель Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели, родители |
3 этап Выбор проекта
Совместно с детьми обсудили названия возможных проектов по нашей теме:
- Снять мультфильм;
- Нарисовать мультфильм;
- Слепить героев из пластилина;
- Кукольный театр сделать;
- Сочинить песню про героев;
- Сделать книгу про любимых героев.
Путем голосование выбрали проект «Создание мультфильма»
4 этап Реализация проекта
Изготовление героев для создания мультфильма, съемка
5 этап Презентация
Размещение мультфильма на сайте ДОУ.
Показ по видеопроектору детям других групп.
Формы взаимодействия работы с родителями:
- Совместные просмотры разных видов мультфильмов;
- Консультации для родителей «Нужны ли детям мультфильмы?», памятки «Какие мультфильмы смотреть?
- Совместная выставка «Мой любимый герой мультфильмов»
Литература:
«Метод проектов в дошкольном образовании» Оберемок С.М.
Уколова О.В. Создание мультфильма как вид проектной технологии //
Амурский научный вестник. Вып. 1: сборник научных трудов. – Комсомольск-на-
Амуре: АмГПГУ. – 2014. – 198 с
Интернет-ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как делают мультфильм
Конспект и презентация к занятию по ознакомлению с профессиями сценариста, художника-мультипликатора, художника-аниматора, оператора....
Детско-взрослый проект "Как делаются мультфильмы?"
Создание пластилинового мультфилима "Репка"...
Мультфильм " Мы делили апельсин"
Старый добрый мультик, посмотрите с малышом и поговорите о поведении и о качествах героев.https://yandex.ru/video/preview/?filmId=5725413159077998717&text=%D0%BC%D1%8B+%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%...
Исследовательский проект "Как делают мультфильмы?"
Участие в Московском межрегиональном Фестивале "Маленький Леонардо-2017"Дети очень любят смотреть мультфильмы. А вот какие они бывают и как делаются, не знают.Можно вместе с ребятами сд...
Конспект образовательной деятельности с использованием технологии организации жизнедеятельности детей «План-Дело-Анализ» Тема: «Создание мультфильма».
Конспект образовательной деятельности с использованием технологии организации жизнедеятельности детей «План-Дело-Анализ» Тема: «Создание мультфильма»....
Статья "Как делают Мультфильмы?"
В рамках образовательной программы "ПРО детей" была организована проектная деятельность, в ходе которой дети учавствовали в разнообразной деятельности и сочинили свой мультик....
Увлекательное дело, или как мы создаем мультфильмы в детском саду! (видео)
https://cloud.mail.ru/public/fxAb/1J66GG4kb (ссылка на видео)...