Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО
материал (подготовительная группа) на тему

Павлова Наталья Алексеевна

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.docx470.33 КБ

Предварительный просмотр:

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе «Златовласка» в соответствии с ФГОС ДО

              Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития. Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы, с учетом ведущего вида детской деятельности- игры, соответствует возрастным особенностям детей 6-7 лет и теме недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.

При организации, развивающей предметно – пространственной среды для детей в группе, использовано несколько вариантов ее построения:

  1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.
  2. Создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

 

Развивающая предметно – пространственная среда организована с учётом требований ФГОС, где чётко прослеживаются

все пять образовательных областей:

  1. социально-коммуникативная,
  2. познавательная,
  3. речевая,
  4. художественно-эстетическая,
  5. физическая.

 

Разработка предметно-пространственной развивающей среды осуществлялась на основе следующих характеристик детского сообщества:

  • в соответствии с возрастом;
  • психологической характеристики группы;
  • количественного соотношения мальчиков и девочек.

Поскольку у ребенка дошкольного возраста есть три основные потребности: в движении, общении, познании, то развивающую среду группы организовала так, чтобы у ребенка был самостоятельный выбор: с кем, где, как, во что играть.  

Для каждой детской деятельности оформлены центры на основе интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям:

 

 

Образовательная область «Познавательное развитие»

                         Логико-математический центр «Весёлый счёт» 

В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Центр занимательной математики решает следующие задачи:

  • целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности,
  • воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

В центре есть наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, наборы счетных палочек. Имеются книги с игровыми заданиями, альбом «Веселый счет» с математическими упражнениями. Представлены цифровое лото, домино, мозаики.  Достаточно широкий выбор игр на логическое мышление: «Кубик рубик», «Коврик цифр», «Весёлые задачки», «Шашки», «В гостях у Деда Мороза»; для развития мелкой моторики руки: «Магнитные лабиринты», геометрические конструкторы, дидактическая игра « Посчитай-ка» «Рыбаки» и др.  При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать умственное развитие детей и логическое мышление.

ДО

ПОСЛЕ

F:\DCIM\105PHOTO\SAM_2491.JPG

                   Центр патриотического воспитания «Я и моя Родина»

В нем размещена фотография президента, российский флаг, герб, символика региона и материал о Красноярском крае, городе Назарово, пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России, портреты великих людей России. Подобрана художественная литература по краеведению, оформлены альбомы «Моя страна», «Мой край», «Мой город», «История образования Назаровского угольного разреза») 

F:\DCIM\105PHOTO\SAM_2503.JPG

                                                            ДО

                                     

                                           

                                                 ПОСЛЕ

                                 Центр природы «Волшебный мир»

В центре размещен необходимый инвентарь: лейки, клеенка, фартучки, тряпочки, палочки для рыхления земли, пульверизаторы, где в процессе трудовых действий дети знакомятся с различными свойствами почвы, наблюдают за появлением всходов, развитием листьев, цветков. Лупы, ёмкости, лабораторное оборудование, мерная посуда – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития подобрана специальная детская литература, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов. Здесь так же представлены дидактические игры по темам: климат, растительный и животный мир, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала (шишки, мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь), муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.  

            В этом уголке дети наблюдают за изменениями в погоде, учатся систематизировать и обобщать свои знания. Календарь погоды помогает детям познакомиться с такими понятиями, как время года, месяц, день недели, узнают больше о природе, природных явлениях, погодных условиях.

             Календарь сделан из плотного картона с яркими иллюстрациями. С помощью них, ребята ежедневно отражаю погоду, природные явления, связанные с данным временем года. F:\DCIM\105PHOTO\SAM_2531.JPG

                                            ДО

                                  F:\DCIM\105PHOTO\SAM_2537.JPGF:\DCIM\105PHOTO\SAM_2532.JPGF:\DCIM\105PHOTO\SAM_2471.JPG

ПОСЛЕ

                           Центр конструирования «Юные строители»

В группе расположен центр строительно-конструктивных игр, в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов: крупный пластмассовый, «Лего» конструктор разного вида (крупный и мелкий), набор пластмассового разборного конструктора с пластинами и гайками и др., а также схемы, технологические карты, мобильные модули.

С конструкторами можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность, как с подгруппой детей, так и индивидуально. Для реализации своих замыслов дети используют схемы и модели построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.    

     

ДО

F:\DCIM\105PHOTO\SAM_2511.JPG

ПОСЛЕ

Центр безопасности (ОБЖ, ППБ и ПДД) «Юный пешеход»

Центр отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит дорога, сделана из прочного картона, (можно размещать по всей группе), железная дорога разборная тоже можно перемещать по всей группе. В центре находится дополнительный набор мелкого строительного материала, дорожные знаки, книги по ПДД, плакаты по ППБ «Чтобы не было беды», игры по ПДД, светофор, дорожные знаки, модуль «Улицы города», иллюстрации знаков, ситуаций на дорогах, лото по ПДД, жезл, жилет. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.               F:\DCIM\105PHOTO\SAM_2505.JPGF:\DCIM\105PHOTO\SAM_2506.JPG

                              ДО                                                                 ПОСЛЕ    

Образовательная область «Речевое развитие».

                  Центр правильной речи и моторики «Уроки тетушки совы».  

Этот центр предоставляет возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально, парами и небольшими группами, используя пособия для организации речевых игр: разнообразные, настольно-печатные игры, наборы сюжетных и предметных картинок, игры по познавательному и речевому развитию «Магнитная азбука», «Логопедическое лото», игры для развития мелкой моторики рук. Для проведения артикуляционных упражнений имеется набор маленьких зеркал, картотека упражнений.

Мною накоплен и систематизирован практический материал для рассказывания (мнемотаблицы «Расскажи сказку», «Составь предложение» и др.), изготовлено дидактическое пособие «Найди букву»  Здесь же находятся книги: русские –народные сказки, рассказы, которые являются ступенью в мероприятиях для детей и родителей по приобщению к художественному чтению, формированию запаса литературных, художественных впечатлений, развитию литературной речи, а так же  книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки игрушки, «Умные сказки»; альбомы для рассматривания: «Профессии», «Времена года», и др. Я выставляю обычно 4-5 книг, срок пребывания которых определяю интересом детей к ним, в среднем срок их пребывания составляет 2-2, 5 недель. На магнитно-маркерной доске размещаю иллюстрации по теме недели. Так же, в этом центре энциклопедии (по теме недели), которые нам приносят родители.

 

F:\DCIM\105PHOTO\SAM_2476.JPGF:\DCIM\105PHOTO\SAM_2477.JPG

                                                       

ДО

F:\DCIM\105PHOTO\SAM_2480.JPGF:\DCIM\105PHOTO\SAM_2484.JPG

          ПОСЛЕ

        

Образовательная область «Социально-личностное развитие».

Центр сюжетно-ролевых игр «Хозяюшки».

Основной вид деятельности детей – игра. Оборудование и материалы: куклы, кукольная мебель для комнаты и кухни, кровати с набором постельных принадлежностей, гладильная доска, утюг, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, весы, сумки, ведёрки для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерскую», «Больницу», одежда для ряжения. Вся мебель и игровые модули передвигаются в зависимости от сюжета игры. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы

универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих). F:\DCIM\105PHOTO\SAM_2515.JPGF:\DCIM\105PHOTO\SAM_2518.JPG

                     ДО                                                                   ПОСЛЕ

                F:\DCIM\105PHOTO\SAM_2514.JPGF:\DCIM\105PHOTO\SAM_2513.JPG

                                                                                                                       F:\DCIM\105PHOTO\SAM_2517.JPG

 

              ДО                                                                            ПОСЛЕ

Образовательная область «Художественно-эстетическое»

Театрально-музыкальный центр «В гостях у сказки»

Центр представлен различного вида театрами (настольный картонажный театр, кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый, маски и шапочки с изображением сказочных героев). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, а декорации дети изготавливают либо с помощью взрослого, либо самостоятельно. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Дети — большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей.  Музыкальные инструменты: гитара; бубны; колокольчики; дудочка; барабан; погремушки; микрофон; маракасы, дидактические игры, картотека музыкальных игр.

ДО

C:\Users\Наталья\Desktop\Атестация Павлова\SAM_2498.jpg

ПОСЛЕ

 

Центр продуктивной и творческой деятельности «Акварелька»

В центре для развития творчества детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, образцы декоративной росписи, варианты оформления изделий, технологические карты поэтапного рисовании схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т. п.

Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а также предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии.

ДО

ПОСЛЕ

                       

                         Образовательная область «Физическое развитие».

Центр двигательной активности «Юные спортсмены»

- развитие основных движений детей; 

  • сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - воспитание физических и личностных качеств.
  • формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;

Центр наполнен традиционным физкультурным оборудованием, так и нетрадиционным оборудованием (маски для   подвижных   игр, мешочки для метания, ортопедические дорожки для профилактики плоскостопия).

Оборудование центра направлено на развитие физических качеств детей ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств.

Такой центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.F:\DCIM\105PHOTO\SAM_2522.JPGC:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\CAM02114.jpg

              ДО                                                                      ПОСЛЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, како...

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС....

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС....

Построение предметно- развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС.

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит....

Методическая разработка. Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе, в соответствии с ФГОС...

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит...