Эссе
статья на тему

Мария Петровна Сюрина

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Топкинского муниципального района

муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 6 «Березка»

эссе

«Моя педагогическая философия»

Выполнила: Сюрина Мария Петровна,

воспитатель группы «Фантазеры»

Топки

2018

Много на свете хороших профессий,

но знаю, моей не найти интересней.

Воспитатель… Мы произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль он играет в нашей жизни. Трудно представить, сколько сил, труда, души, терпения воспитатели вкладывают в каждого из своих воспитанников, чтобы они выросли из маленьких девчонок и мальчишек в успешных, счастливых людей. Изо дня в день, из года в год воспитатель отдаёт себя детям. Недаром говорят, что детский сад – второй дом, а воспитатель – вторая мама.

Некоторые учёные говорят, что профессия воспитателя скоро станет устаревшей, ненужной в век компьютеров и Интернета, когда любая информация добывается нажатием пальца на клавиатуре. Какова миссия педагога, когда информация льётся со всех сторон, и слово воспитателя – это не истина в последней инстанции? Какую роль он играет в современном мире, какова его миссия?

Каждый человек рождён на Земле с какой-то целью, каким-то назначением. Миссия – предназначение к чему-либо важному, ответственная роль кого-либо, чего-либо. Никакая другая профессия не имеет такого важного общественного предназначения и ни к одной из них не предъявляется таких высоких требований как к профессии педагога. Не всегда, конечно, она ценится по достоинству, но я считаю, что эта профессия вечна. Человеческое общество не смогло бы развиваться, если бы накопленный опыт не передавался из поколения в поколение. От усилий педагога зависит будущее человечества.

Воспитатель – это человек, который держит в своих руках завтрашний день страны, будущее планеты.

Можно сказать, что  профессию эту  я  полюбила, еще будучи, ребенком. Моя мама работала няней в детском саду, где сейчас работаю я.

Я  очень часто бывала на работе у нее и мне разрешали  играть с детьми. Было  приятно приходить к маленьким деткам, которые уже к тебе привязались, встречали   с восторгом, обнимали. Очень хотелось отдать им частичку себя, помочь, научить. Я выросла.  закончила школу, получила диплом педагогического колледжа.

Очень хорошо помню свой первый рабочий день. Придя в детский сад, я попала  в настоящий муравейник, где каждый от мала до велика, куда то спешит, чем то занят. Несколько десятков пар глаз наблюдает за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твое слово, следят за интонацией твоего голоса. И тогда, первым условием в моей работе с детьми автоматически стала улыбка, радость, похвала, искренняя заинтересованность в проблемах маленького человека. Поначалу мучили меня вопросы: «Чем я смогу заинтересовать и удивить детей?», «Оценят ли меня, как воспитателя».

  Скажу честно, вначале было страшно. Я боялась, что у меня ничего не получится, не понравится и, вообще, все это не для меня. Но все мои страхи были напрасны. Не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась у опытных воспитателей нелегкому мастерству. Я училась руководить детским коллективом, изучала методическую литературу, перенимала  опыт от наставников, повышала квалификацию, занималась самообразованием, получая знания. Передо мной стояла не простая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь: шить, мастерить, играть и петь с детьми. Воспитатель всегда должен быть интересен для своих детей. Могла ли я предположить, что смогу научиться рисовать, заниматься садоводством, цветоводством, овладеть актерским делом, петь, танцевать, выступать перед родителями. А теперь, я знаю точно – чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми.

Воспитатель – это первый, после мамы человек, который встречается детям с самого раннего возраста. Воспитатели – это люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

Конечно, моя профессия является трудной, отнимает порой и физические, и моральные силы, но рутинной, неинтересной ее не назовешь. Она позволяет примерять на себя сразу несколько ролей: и роль артиста, и роль зрителя, и роль учителя, и роль партнера по игре, а самое главное, позволяет не расставаться с детством.

Ни разу я не жалела о выбранной профессии. Более того, у меня огромное желание заполнить начинающуюся жизнь детей только яркими впечатлениями, зажечь в них искру познания любви, доброты, счастья. Конечно, мне не суждено совершить подвиг, сделать великое открытие. Мне важно, что люди доверили мне самое дорогое – своих детей, которые непременно вырастут и станут достойными гражданами своей страны. А какими они вырастут, во многом зависит и от меня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...