Развивающая среда логопедической группы (Теремок) МБДОУ № 5 Сказка
проект (старшая группа) по теме
Развивающая среда логопедической группы (Теремок) МБДОУ № 5 Сказка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_sreda_logopedicheskoy_gruppy_nxpowerlite.pptx | 1.56 МБ |
o_gruppe_teremok.docx | 12.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыкальный центр На открытых полках находятся музыкальные инструменты: - металлофон, - пианино, - барабан, -погремушки, - бубен, - молоточки, - маракасы, - звучащие предметы- заместители, - магнитофон, диски, аудиокассеты с записью детских песенок, - музыкально- дидактические игры «Спой песенку по картинке», «Отгадай, на чем играем», «Какая музыка».
12. Центр «Наша библиотека» Полка для книг в которой размещены книги для детей по программе и любимые книги для детей : сказки, книги по интересам детей, иллюстрированный материал и детские журналы, книжки самоделки, картотека загадок, скороговорок, пословиц и поговорок, стол со стульчиками для рассматривания книг. Учебный центр Э то «мастерская» (для занятий продуктивной деятельностью) Э то место для свободной деятельности детей по интересам вне занятий со взрослыми. Э то в озможность свободного изменения рабочего пространства - и по конфигурации и по объему - открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей для пар, для индивидуальной деятельности.
Полка для книг в которой размещены книги для детей по программе и любимые книги для детей: • сказки, • книги по интересам детей, • иллюстрированный материал • детские журналы, • книжки самоделки, • картотека загадок, скороговорок, пословиц и поговорок, • стол со стульчиками для рассматривания книг. Центр «Наша библиотека»
Этот центр расположен в спальной комнате. Уголок уединения закрывается ширмой с красивыми шторами. Сидя в мягком кресле, ребенок уединившись может рассмотреть понравившуюся книгу, или просто отдохнуть. Центр «Островок тишины»
Центр «Будем говорить правильно" Кто хочет разговаривать Т от должен выговаривать В се правильно и внятно Чтоб было все понятно!
Центр математического развития 1. Математические и логические игры для разных уровней развития детей: - комплекты цифр, - математические знаки, -набор геометрических фигур. 2. Занимательный и познавательный математический материал: - логико-математические игры -раздаточный материал -развивающие игры -счетные палочки, - магнитная доска. Здесь дети могут производить действия с цифрами, знаками, числами.
Центр «Мы играем в театр» Большая и маленькая ширмы. - Атрибуты для обыгрывания сказок, куклы и игрушки для различных видов театров (плоскостной, школьный, перчаточный, пальчиковый, настольный теневой , театр картинок). - Диски и аудиокассеты для сопровождения театрализованных игр, магнитофон. Центр «Мы играем в театр» А за ширмой здесь сидит умный Буратино У него всегда с собой ключик золотой. Всех нас в сказку приглашает Настроенье поднимает.
. Любишь очень физкультуру Быстрый, ловкий, сильный, смелый. В этом равных тебе нет В группе это не секрет! Физкультурно-оздоровительный центр
Здесь нам некогда скучать. Любим мы порисовать. Можем склеить Теремок Приготовить угощенье Пригласить туда гостей, Заходите поскорей! Центр художественного творчества одна из самых любимых у детей.
Центр природы Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе помогает уголок природы. Ухаживать за комнатными растениями, изучать календарь природы, заполнять календарь погоды и дневники наблюдений, играть в настольно - дидактические игры «Дикие животные», «С какой ветки детки?», «За грибами», «Ходит, плавает» лете «Во саду ли, в огороде», «Сладкое, кислое, горькое, соленое», «Деревья наших лесов» - любимое занятие наших детей.
Как – то Кубик в лес пошел Там Кирпичика нашел Взялись за руки детали По тропинке побежали. А на встрече скок-поскок Подбежал к друзьям Брусок: « Детали, вы Цилиндра не видали?» Повернулся Куб бочком: «Я с Цилиндром не знаком!» А Кирпичик удивился: «Нам на встречу он катился!» «Ну , теперь пора идти, Надо Призму нам найти. Видел я ее без дела, Она с конусом сидела.» Ребятишки подбежали Все фигурки разобрали. Центр «Учимся строить ».
Центр моторного и конструктивного развития. Плоскостные изображения предметов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, печатки. Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам. Кубики с картинками. Мяч среднего размера. Игрушки шнуровки, игрушки- застежки. Мозаика и схемы выкладывание узоров из нее Мелкий конструктор типа « Лего . Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.
Игровые принадлежности центра: -Принадлежности к ролевым играм -Различные заместители, отображающие быт взрослых. -Куклы разных размеров -Набор мебели «Парикмахерская» -Кукольные сервизы -Коляски для кукол -Атрибуты для игры «Доктор» -Атрибуты для нескольких сюжетно- ролевых игр -Предметы- заместители Центр ролевой игры. Сюжетно- ролевые игры носят отражательный характер, в них ребенок творчески воссоздает заинтересовавшие его стороны действительности, отношение людей, события.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №5 «Сказка» г. Адыгейска Дизайн - проект группы – основа для воспитания эстетических чувств у детей Логопедическая группа «Теремок» Материалы к смотру- конкурсу на тему: 2014 г.
На все руки мастерица В чистоте содержит терем И посуда вся блестит Всех накормит, и напоит Мастерица Лариса Шамсудиновна
А хозяйка в доме том- Добродушна, и скромна, И красива, и стройна, И умна, и весела, Любит всех детей она. Их научит поскорей Выговорить трудный звук, Закрепить его в словах И во фразах, и стихах. Эта умелица Анжела Нальбиевна .
Стоит в «Сказке» - «Теремок» Он не низок, не высок А хозяйки в доме том По утрам детей встречают, С ними целый день играют, Учат петь и танцевать, Рисовать и буквы знать Сердце детям отдают: Фатима Ахметечевна и Нила Шихамовна .
Игры ролевые Учат нас дружить. Вместе веселиться Дружбой дорожить.
Предварительный просмотр:
Развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого. Для удовлетворения своих потребностей ребенку необходимо пространство, т.е. среда.
Среда должна быть:
- обеспечивающей полноценное и своевременное развитие ребенка;
- побуждающей детей к деятельности; способствующей развитию самостоятельности и творчества;
- обеспечивающее развитие субъектной позиции ребенка.
Среда группы отражает индивидуальность педагога и детей, она неповторима и индивидуальна. Размеры и организация этого пространства связано с его возрастными особенностями. Среда является одним из важнейших факторов развития личности ребенка, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Правильно организованная предметно- пространственная развивающая среда в логопедической группе создает возможности для успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет ребенка проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности.
Особое внимание уделяем формированию предметно- развивающей среды, исходя из возможностей каждого ребенка. Обогащая среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей; конструируем таким образом, чтобы ребенок в детском саду, мог найти для себя увлекательное, занятие, работа организовывается так, чтобы у ребенка был выбор: с кем, как, где, во что играть.
Создавая предметно-развивающую среду для детей, все пространство в группе разделено на определенные центры:
• Учебный центр;
• Центр ролевой игры;
• Центр художественного творчества искусства.
• Центр «Учимся строить»
• Центр моторного и конструктивного развития
• Центр природы и экспериментальной деятельности;
• Физкультурно-оздоровительный центр;
• Центр «Мы играем в театр»
• Центр математического развития;
• Центр «Будем говорить правильно"
• Центр «Островок тишины»
•Центр «Телефон доверия»
•Центр «Безопасности дорожного движения»
•Центр «Наша библиотека»
• Музыкальный центр
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы. Тема: Компьютерные технологии в коррекционно-развивающей работе современного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитатель Логопедической группы №8 МБДОУ ЦРР- детского сада комбинированного вида №12.
Статья.Тема: Компьютерные технологиив коррекционно-развивающей работесовременного детского сада. Составитель: И.И.Пашкова- воспитательЛогопедической группы №8МБДОУ ЦРР- детского...
МБДОУ « Детский сад № 16 комбинированного вида» г. Канаш ПРЕДМЕТНО РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ «ГОВОРУНЧИК»
презентация подготовительной группы...
Организация предметно-развивающей среды логопедической группы в соответствии с ФГОС ДО
В статье описаны компоненты, принципы и основные характеристики предметно - развивающей среды логопедической группы....
Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Ручеёк» МБДОУ № 27
Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Ручеёк» МБДОУ № 27 в соответствии с Федеральным государственным образовательным...
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая среда логопедического кабинета. Создание развивающей предметно-пространственной среды...
Предметно развивающая пространственная среда.Подготовительная группа "Капельки" МБДОУ д.с N 12 г.Дивногорск
Представлен материал в котором описаны созданные в группе развивающие центры, представлены их фотографии....