Консультация для родителей "Игры и упражнения для дошкольников на развите межполушарных связей"
консультация (подготовительная группа) на тему

Никулина Екатерина Владимировна

Консультация для родителей по кинезиологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsii_dlya_roditeley_po_kineziologii.docx333.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей»

В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах усложняются программы, которые требуют от учеников более сильной усидчивости и концентрации внимания. Как же взрослым грамотно поддержать познавательную активность ребёнка, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не навредив ребёнку излишней информацией? Этот вопрос лег в основу науки о кинезиологии.C:\Users\user\Desktop\смайл.jpg

  Кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение.

Единство мозга складывается из деятельности двух его полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон. Правое полушарие отвечает за воображение, оно позволяет человеку мечтать, воображать, фантазировать, и, как следствие, - сочинять и учить наизусть. «Правополушарные» дети лучше танцуют, воспринимают му-C:\Users\user\Desktop\мозг.jpg

зыку, любят рисовать, понимают юмор.

Левое полушарие отвечает за языковые способности ребёнка, письмо и чтение. «Левополушарные» люди имеют возможность последовательно обрабатывать информацию, делать выводы. Работа обоих полушарий очень важна для человека.

Существуют простые упражнения, стимулирующие активность головного мозга, посредством воздействия на рефлекторные точки. В результате применения этих упражнений, ребёнок сможет дольше удерживать своё внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и явлениями и делать выводы из увиденного.

Проводить упражнения на развитие межполушарных связей необходимо в первой половине дня и длительность занятий не должна превышать 15 минут.

Умение различать правую и левую сторону — это важная предпосылка для многих видов обучения.

Поэтому отработке этого навыка необходимо уделять достаточное количество времени, проводя занятия с ребенком в виде различных игр и упражнений:

- показать правую руку, затем левую. Если ребенок не может назвать левую руку, взрослый называет ее сам, а ребенок повторяет;

- поднять то правую, то левую руку. Взять предмет то правой, то левой рукой;

- после уточнения речевых обозначений правой и левой руки можно приступить к различению других частей тела: правой и левой ноги, глаза, уха.C:\Users\user\Desktop\рука.jpg

 - можно предложить и более сложные задания: показать левой рукой правое ухо, показать правой рукой левую ногу и т. д.

- с помощью речевых инструкций воспитатель подводит игрока к искомому предмету. Инструкция: «шаг направо, два шага вперед, три налево, четыре вперед» и др.

Для развития межполушарного взаимодействия используют следующие упражнения:

1. Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. C:\Users\user\Desktop\мал.jpg

  2. Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола; Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении необходимо помогать командами («кулак—ребро—ладонь», произнося ребенком вслух или про себя.

 3. Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.C:\Users\user\Desktop\рис.jpg

4. «Симметричные рисунки» Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите нарисовать симметричные рисунки двумя руками. Не расстраивайтесь, если сразу не получится.

5. Ухо—нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

6. «Час другой руки» Выберите определённый промежуток времени (10-20 минут) и договоритесь, что пока не зазвенит будильник, всё нужно делать левой рукой. Попробуйте и сами все действия выполнять не ведущей рукой.

7. «Ассоциация». Бросая ребенку мяч, назовите любое слово, например, «Медведь», он в свою очередь должен представить медведя и подобрать ассоциацию к слову, например, «Лохматый, берлога, мед, спячка и т. д.» Возвращает мяч, называет слово (ассоциацию, и теперь ваша очередь подбирать ассоциацию к слову ребёнка. Игра будет интереснее, если соберётся вся семья.

8. «Зеркало» Станьте напротив ребёнка и выполняйте любые движения руками или ногами, или одновременно и руками, и ногами, подключайте голову, язык и т. д. Сделайте ребёнка своим отражением. Его задача – повторять ваши движения как в зеркале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей».

В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь усложняются программы, которые требуют от учеников более сильн...

Консультация для родителей на тему: «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей»

В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь усложняются программы, которые требуют от учеников более сильн...

«Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей».

В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь усложняются программы, которые требуют от учеников более сильн...

Веселые упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей

Упражнения для развития межполушарных связей...

Консультация для педагогов Веселые упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей

Чем лучше будут развиты межполушарные связи, тем выше у ребёнка будет интеллектуальное развитие, память, внимание, речь, воображение, мышление и восприятие....

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей».

Консультация для родителей "Игры и упражнения для дошкольников 6 лет на развитие межполушарных связей"....

Консультация для родителей Веселые упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей

Консультация для родителей Веселые упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей...