ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
картотека на тему
Предварительный просмотр:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
А
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,
(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряет-ся.)
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)
Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:
– Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
–Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
Б
Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо...
Получается на славу.
Молодцы!
Влево — вправо, влево — вправо...
(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)
Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)
В
В гости к Федосье
Матрена пришла, (шагаем на месте)
К чаю пришла, (руки в стороны на пояс)
Лимон принесла. (Хлопок перед грудью)
– Пейте, Матрена, (прыжки на месте)
С лимончиком, (присели)
Пейте, Лимона, (прыжки на месте)
С матренчиком!.. (присели)
А Федосья растерялась (руки на пояс – наклоны влево-вправо)
И заторопилась, (руки на пояс-повороты туловища влево-вправо)
А Федосья растерялась (присели)
И заговорилась. (Прыжок на месте-хлопок над головой)
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют. (повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал (качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-Р-Р
(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой)
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (присели)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак. (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять. (Встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и работать захотели.(потираем руками)
Поработают немножко, (Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть. (Сложили ладони вместе)
Постучали, (стучим по столу)
повертели (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь. (Хлопаем в ладоши)
Вечером девочка Мила (шагаем на месте)
В садике клумбу разбила, (прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван (приседания)
Тоже разбил... стакан! (Хлопаем в ладоши)
Встанем, дети, (встали)
скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.(шагаем)
Приподнялись, (поднялись на носочках)
чуть присели (приседаем)
и соседа не задели, (садимся)
А теперь придется встать, (встали, потянулись)
тихо сесть, (ровненько сели)
писать начать. (Приготовились писать)
Встретились Бяка и Бука. (Шагаем на месте)
Никто не издал ни звука. (Руки в стороны)
Никто не подал и знака (руки на пояс)
Молчали (повороты туловища влево-вправо)
Бяка и Бука. (Наклоны туловища влево-вправо)
И Бука
Думал со скукой: (наклон туловища вперед)
Чего он так смотрит — букой? (Руки в стороны)
И Бяка думал: (руки на пояс)
Однако (наклон туловища вперед)
Какой он ужасный (руки вверх)
Бяка...» (руки опустили)
Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в ко-лонне)
Поглядеть, который час (повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» пе-ред глазами).
Раз, два, три, четыре (хлопки над головой в ладоши).
Мышки дернули за гири (руки вверх и приседание с опусканием рук»дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон (хлопки перед собой).
Убежали мышки вон (бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2-3 раза.
Вот под елочкой зеленой (встали)
Скачут весело вороны: (прыгаем)
Кар-кар-кар! (громко). (хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали: (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар! (громко). (хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают: (Садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)
Кар-кар-кар! (тихо). (хлопки над головой в ладоши)
Вот так яблоко! (встали),
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Руку протяните, (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (встали)
Оно (руки в стороны)
Соку сладкого полно. (руки на пояс)
Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так—
Не обидятся никак.
(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха).
В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг - как полетит!
Совушка - сова.
(Дети ходят по классу, остановившись, изображают спя-щих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)
Вот жаворонок с нивушки
Взлетел и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Две лодочки по озеру
Широкому плывут,
Гребцы сидят на лавочках
И весело гребут.
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут,
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камушкам
Подковы их стучат. Раз, два, три!
(Учитель предлагает ответить на вопросы: сколько было жаворон¬ков на нивушке, сколько лодочек плыло по озеру, сколько зайцев спрята¬лось от охотника, сколько скакало ло-шадей?
Выслушав ответы детей, предлагает поиграть: «Я буду вам чи¬тать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зай¬цев и т.д. Когда вы услышите слова о жаворон-ках, вы полетите (руки в стороны), а когда я скажу о зайцах, вы будете прыгать на двух ногах и т.д. «Учитель читает текст повторно. Дети выполняют соответс¬твующие движения).
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево);
Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)
– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц... (шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Влез кулик молодой
На колоду –
Бултых в воду!
Вынырнул.
Вымок.
Вылез.
Высох.
Влез на колоду –
И снова в воду!
Совсем кулик
Головой поник...
Да вспомнил кулик молодой,
Что у него
Крылья за спиной.
И полетел!
(Дети стоят, произнося текст, затем садятся на корточки. Встают, садятся, встают, садятся, встают и снова садятся, обхватывая колени руками и низко опустив голову. Затем встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Потом прыгают на месте, встряхивая руками (летят) под хлопки учителя.)
Г
Гриша шел – шел – шел, (шагаем на месте)
Белый гриб нашел. (хлопки в ладоши)
Раз – грибок, (наклоны вперед)
Два – грибок, (наклоны вперед)
Три – грибок, (наклоны вперед)
Положил их в кузовок. (шагаем на месте)
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения гриб¬ника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)
Где же, где же наши руки, Где же наши руки? (спрятали руки за спину)
Где же, где же наши руки?
Нету наших рук. (повороты туловища влево-вправо)
Вот, вот наши руки, (показываем руки)
Вот наши руки.
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки.
(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)
Д
Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам! (шагаем на месте)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек. (прыжки на месте)
Град! Град! Сыплет град
Все под крышами сидят. (хлопки в ладоши)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин. (шагаем на месте)
Динь-динь, динь-день,
Начинаем новый день. (шагаем на месте)
Дили,лили,дили,дили,
Колокольчики будили (руки на поясе, повороты влево – вправо)
Всех зайчат, всех ежат, (руки на поясе, наклоны влево – вправо)
И воробышек проснулся, (прыжки на месте)
И зайчонок встрепенулся. (приседания)
На зарядку, кто вприпрыжку, (прыжки с ноги на ногу)
Кто вприсядочку, (приседания)
Через поле напрямик (бег на месте)
прыг-прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)
Долго, долго мы лепили, –
(руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)
Наши пальцы утомили. (встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут (поглаживание каждого пальчика по очереди)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (развели руки в стороны)
И опять лепить начнем (хлопаем в ладоши)
Две сестрички, две руки, (встряхивание кистями рук)
Рубят, строят, роют, (изображаем в движении слова текста)
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки
— Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри! (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо, (Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще (Поворот вправо.)
Через левое плечо. (Поворот влево.)
До болота идти далеко, (шагаем на месте)
До болота идти нелегко. (Наклоны туловища влево – вправо)
«Вот камень лежит у дороги, (наклон туловища вперед)
Присядем и вытянем ноги». (присели)
И на камень лягушки кладут узелок. (Повороты туловища влево – вправо)
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!» (руки вверх, прогнулись)
Вдруг на ноги камень вскочил (прыжок на месте)
И за ноги их ухватил. (Руки в стороны)
И они закричали от страха: (руки на пояс)
Это – ЧЕ (Хлопаем в ладоши)
Это – РЕ!
Это – ПАХА
Это – ЧЕРЕПАХА!»
Е
Едем, едем, долго едем,
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там мы сможем отдохнуть.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.,
Чу-чу-чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез. (Ходьба на полусогнутых ногах)
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка пальцами на головой).
Если нравится тебе, то делай так (2хлопка в ладоши).
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка за коленками).
Если нравится тебе, то делай так (2притопа ногами).
Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо!» — (хлопаем в ладоши)
Если нравится тебе,
То и другим ты покажи. (топаем ногами)
Если нравится тебе,
То сделай все. (прыжки на месте)
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели, – (руки на поясе, наклоны туловища влево – вправо)
А потом кругом, кругом,
Все бегом, бегом, бегом, (бег на месте)
Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)
Карусель остановите, (шагаем на месте)
Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)
Вот и кончилась игра!
Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки. (руки вверх – в стороны – вниз)
Лежат на елях небеса, (руки вверх)
На елках – птичьи голоса, (руки в стороны)
Внизу на елочках – роса. (руки – вниз, присели)
Ж
Жила-была мышка Мауси (шагаем на месте)
И вдруг увидала Котауси. (присели)
У Котауси злые глазауси
(закрыли ладонями рук глаза)
И злые-презлые зубауси. (Закрыли руками рот)
«Ах, Мауси, Мауси, Мауси, (встали, руки на пояс)
Подойди ко мне, милая Мауси! (Машем правой – левой рукой)
Я спою тебе песенку, Мауси, (пояс, наклоны туловища влево –вправо)
Чудесную песенку, Мауси!» (пояс, повороты туловища влево –вправо)
Но ответила умная Мауси: (хлопаем в ладоши)
Ты меня не обманешь, Котауси!
(встали, руки на пояс)
Вижу злые твои глазауси
(закрыли ладонями рук глаза)
И злые-презлые зубауси! (Закрыли руками рот)
Так ответила умная Мауси – (встали, руки на пояс)
И скорее бегом от Котауси. (Бег на месте)
З
Зайки серые сидят, (присели)
Ушки длинные торчат. (показываем руками ушки)
Вот наши ушки,
Вот наши ушки;
Ушки на макушке.
Вот бежит лисичка, (бег на месте)
Хитрая сестричка.
Прячьтесь,прячьтесь, (присели)
Зайки-попрыгайки.
По лесной полянке
Разбежались зайки. (прыжки на месте)
Вот такие зайки,
Зайки-попрыгайки.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.
(Ученики встают и читают первую строчку. После слов «Загудел паровоз» говорят: «Ту-ту», кладут руки на плечи впереди стоящему ученику. Так образовались паровозы, кото-рые могут «проехать» по проходам между партами и вернуться на свои места. Учитель показывает поезда, принесенные учениками из дома.)
«Звуки»
(Дети делятся на группы по рядам. Каждая из групп имитирует звуки знакомых птиц или животных. Например:
1 – гуси (га-га-га)
2 – голуби (гуля-гуля-гуля)
3 – ослики (иго-го)
4 – собачки (гав-гав)
(Учитель, проходя мимо каждого ряда, стучит по парте и спрашивает: «Kmo-кто в этом домике живет?» (Дети отвечают). Потом он говорит: «Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза». (Гуси встают).)
К
Каждый день по утрам
Делаем зарядку (ходьба на месте).
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать (ходьба),
Руки поднимать (руки вверх),
Приседать и вставать (приседание 4-6 раз),
Прыгать и скакать (10 прыжков).
Кот Антипка жил у нас. (встали, руки на поясе)
Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх – вдох)
В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)
В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)
Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево –вправо)
В пять по коврику катался. (повороты влево-вправо)
В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)
В семь играл с мышами в прятки (хлопки спереди – сзади)
В восемь хитро щурил глазки. (приседания)
В девять ел и слушал сказки. (хлопки в ладоши)
В десять шел к лежанке спать, (прыжки на месте)
Потому что в час вставать. (шагаем на месте)
Кинь, кинь, перекинь
Давай вместе побежим
Через воду и огонь –
Не догонит нас и конь.
Раз, два - догоняй,
Ну, попробуй-ка поймай!
Три два, один да четыре –
Всю пятерку изучили.
А теперь мы отдохнем
И опять считать начнем.
(Руки вперед, вверх, 5 хлопков в ладоши, 5 круговых движений кис¬тью рук, 5 раз сжать и разжать пальцы).
Кап-кап, я – капель, (хлопаем в ладоши)
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (прыжки на месте)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.
К речке быстрой мы спустились, (шагаем на месте)
Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Вот как славно освежились.(встряхиваем руками)
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс.(круги двумя руками вперёд)
Одной, другой – это кроль.(круги руками вперёд поочерёдно)
Все, как один, плывём как дельфин.(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (шагаем на месте)
Но не отправимся домой.
Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг. (Поворот.)
Что это за шар? (Дети хором: «Солнце»)
Л
Льется чистая водица
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берем,
Крепко щеткой зубы трем.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево.
Опусти головку вниз
И тихонечко садись.
(Слова текста сопровождаем действиями)
Ложка – это ложка, (шагаем на месте)
Ложкой суп едят. (Хлопаем в ладоши)
Кошка – это кошка, (шагаем на месте)
У кошки семь котят. (Хлопаем в ладоши)
Тряпка – это тряпка, (шагаем на месте)
Тряпкой вытру стол. (Прыжки на месте)
Шапка – это шапка, (шагаем на месте)
Оделся и пошел. (Прыжки на месте)
А я придумал слово, (руки в стороны – на пояс)
Смешное слово – плим. (присели)
Я повторяю снова: (наклоны туловища влево – вправо)
Плим, плим, плим! (присели)
Вот прыгает и скачет (Прыжки на месте)
Плим, плим, плим! (шагаем на месте)
И ничего не значит (Прыжки на месте)
Плим, плим, плим! (шагаем на месте)
Лучшие качели –
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Никогда.
С началом текста все учащиеся слегка пружинят в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). На слова «Да-да-дa!» исполняют хлопки, на две последние строки — произвольные прыжки.
М
Мы топаем ногами.
Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками..
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).
Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем (руки вверх).
Мы руки опускаем (руки вниз).
Мы руки разведем (руки в стороны).
И побежим кругом (бег).
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку (шагаем на месте)
На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,(бег на месте)
Финиш – метров через двести!
Раз! Раз – два, раз – два,
Раз – два, раз – два,
Раз – два, раз – два,
Ниже, дети не ленитесь, – (наклоны туловища вперёд, руки на поясе)
Поклонитесь, улыбнитесь,
Выдох, вдох, выдох, вдох.
Мы ладонь к глазам приставим, – (повороты туловища влево-вправо)
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
Раз – два!
Хватит – хватит прибежали,
Потянулись, подышали! –
(Потянулись, руки вверх – вдох, вниз – выдох)
Вот мы руки развели, (развели руки в стороны)
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились! (руки опустили)
Наклонились, выпрямились. (наклоны туловища)
И налево надо тоже
Поглядеть, из-под ладошек.
И – направо. (повороты туловища)
И еще
Через левое плечо!
Хватит.
Выдохнуть, вдохнуть. (шагаем на месте)
Мы старались рисовать.
Трудно было не устать.
Мы немножко отдохнем,
Рисовать опять начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы читали и писали и немножечко устали. (шагаем на месте)
Физкультминутку проведем и все вместе отдохнем.
Руки в стороны возьмите и на пояс опустите. (руки в стороны)
Шаг на месте – раз, два, три!
Плечи шире разверни.
Проведем одну игру: все присядем, скажем «у». (присели)
быстро встанем, скажем «а!» Нам пора уж за дела.(встали).
Мы писали, мы писали,
Наши пальчики устали.
Вы скачите, пальчики,
Как солнечные зайчики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прискакали на лужок.
Ветер травушку качает,
Влево – вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке.
(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Пусть немножко отдохнут
Снова рисовать начнут.
Дружно локти отведем
Снова рисовать начнем.
(Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали.
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком,
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем.
Чтобы птички залетали,
А котята не достали.
(Декламация детьми стихотворения сопровождается движениями пальцев)
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Ноги вместе, ноги врозь,
Закалачиваем гвоздь.
(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают)
Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы!
(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за учеником у доски).
Мы листики осенние, —
(плавное покачивание руками вверху над головой)
на ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели. –
(руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. — (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. —
(плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
( Дети садятся по местам).
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал-
Не споткнулся, не упал.
Мы по улице гуляем, — (шагаем на месте)
Сами вывески читаем. — (наклоны головы влево-вправо)
Это — «эс», а это — «ка», — (повороты туловища влево-вправо)
«Ж» похожа на жука. — (хлопок руками спереди-сзади)
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнем. (шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед, (развели руки в стороны, вперед)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети (присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали. (встали)
Дружно хлопаем, (хлопаем в ладоши)
Ногами топаем! (топаем ногами)
Хорошо мы погуляли и нисколько не устали! (шагаем на месте)
Н
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка-краса—
Расписные паруса.
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)
На зарядку солнышко — (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы — (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. — (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» — (шагаем на месте)
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)
Головой качают, — (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Не по тропе,
А около
Катилося
И охало.
О охало,
О окало,
Не на тропе,
А около.
(Все ученики встают и выходят из-за парт. Стоящий первым в первом ряду начинает пе-рекатывать обруч (это буква «о») второму ученику, тот соседу сзади и т.д. (одно перекаты-вание на каждую стро¬ку). Тот, на ком закончилось перекатывание, должен быстро назвать слово со звуком (о). Если ученик замешкался, она на время выбывает из игры, зато в конце иг-ры. Он должен придумать три слова с буквой «о»: в начале слова, в середине и в конце).
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя дви¬жения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде учителя бегут быстро к «елочке» (место выбирает учитель), а затем разбегаются по местам и садятся за свои парты).
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Все друзьям физкультпривет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями).
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках—
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),
Но испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построи-лись в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, — (бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! —(наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! — (махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! — (прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!
На лошадке ехали, — (шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, — (бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. — (приседания)
Трр! Стоп! разворот. — (поворот кругом)
На реке — пароход. — (хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали. — (шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф
Нитку вдеть — для пальца
Непосильный труд,
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три в тетради нашей
Пишут хоть куда.
Десять поле пашут,
Строят города.
(Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постуки¬вание, массирование, разминание)
Ну-ка, братцы, за работу
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
(Движения для пальцев рук по тексту)
О
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой).
Отдых наш - физкультминутка. - (шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, — (движения руками: в стороны, вверх, в сторо-ны, вниз)
Раз и два, раз и два!
Н
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка-краса—
Расписные паруса.
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)
На зарядку солнышко — (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы — (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. — (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» — (шагаем на месте)
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)
Головой качают, — (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Не по тропе,
А около
Катилося
И охало.
О охало,
О окало,
Не на тропе,
А около.
(Все ученики встают и выходят из-за парт. Стоящий первым в первом ряду начинает пе-рекатывать обруч (это буква «о») второму ученику, тот соседу сзади и т.д. (одно перекаты-вание на каждую стро¬ку). Тот, на ком закончилось перекатывание, должен быстро назвать слово со звуком (о). Если ученик замешкался, она на время выбывает из игры, зато в конце иг-ры. Он должен придумать три слова с буквой «о»: в начале слова, в середине и в конце).
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя дви¬жения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде учителя бегут быстро к «елочке» (место выбирает учитель), а затем разбегаются по местам и садятся за свои парты).
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Все друзьям физкультпривет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями).
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках—
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),
Но испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построи-лись в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, — (бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! —(наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! — (махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! — (прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!
На лошадке ехали, — (шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, — (бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. — (приседания)
Трр! Стоп! разворот. — (поворот кругом)
На реке — пароход. — (хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали. — (шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф
Нитку вдеть — для пальца
Непосильный труд,
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три в тетради нашей
Пишут хоть куда.
Десять поле пашут,
Строят города.
(Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постуки¬вание, массирование, разминание)
Ну-ка, братцы, за работу
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
(Движения для пальцев рук по тексту)
О
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой).
Отдых наш - физкультминутка. - (шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, — (движения руками: в стороны, вверх, в сторо-ны, вниз)
Раз и два, раз и два!
Н
Над водой летят стрижи, (руки в стороны)
Под водой плывут ерши, (присели)
Плывет лодочка-краса—
Расписные паруса.
(руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища)
На зарядку солнышко — (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы — (руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело
Шелестит листва. — (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» — (шагаем на месте)
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно поднимаем руки вверх)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. — (качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, — (присели, спрятались)
Головой качают, — (движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.
Не по тропе,
А около
Катилося
И охало.
О охало,
О окало,
Не на тропе,
А около.
(Все ученики встают и выходят из-за парт. Стоящий первым в первом ряду начинает пе-рекатывать обруч (это буква «о») второму ученику, тот соседу сзади и т.д. (одно перекаты-вание на каждую стро¬ку). Тот, на ком закончилось перекатывание, должен быстро назвать слово со звуком (о). Если ученик замешкался, она на время выбывает из игры, зато в конце иг-ры. Он должен придумать три слова с буквой «о»: в начале слова, в середине и в конце).
Ну-ка, зайка, поскачи,
Лапкой, лапкой постучи, постучи.
Ты на травку упади, упади,
Полежи и отдохни.
Отдохнул, теперь вставай,
Прыгать снова начинай!
Быстро к елочке беги
И скорей назад скачи.
(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя дви¬жения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. По команде учителя бегут быстро к «елочке» (место выбирает учитель), а затем разбегаются по местам и садятся за свои парты).
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Все друзьям физкультпривет!
(Дети сопровождают чтение стихотворения движениями).
На лужайке, на ромашке
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках—
Пусть лежит в кармашке (дети показывают).
Ой, упал, упал мой жук (нагибаются),
Но испачкал пылью.
Улетел, улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях (дети машут руками).
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. — (взялись за руки, построи-лись в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. — (ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, — (бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. — (ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. — (прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! —(наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! — (махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! — (прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!
На лошадке ехали, — (шагаем на месте)
До угла доехали.
Сели на машину, — (бег на месте)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. — (приседания)
Трр! Стоп! разворот. — (поворот кругом)
На реке — пароход. — (хлопаем в ладоши)
Пароходом ехали,
До горы доехали. — (шагаем на месте)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: — (руки в стороны, «полетели»)
-У-у-Ф
Нитку вдеть — для пальца
Непосильный труд,
Но зато два пальца
Платьице сошьют.
Три в тетради нашей
Пишут хоть куда.
Десять поле пашут,
Строят города.
(Движения для пальцев рук: встряхивание, поглаживание, постуки¬вание, массирование, разминание)
Ну-ка, братцы, за работу
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
(Движения для пальцев рук по тексту)
О
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
(Стихотворение декламируется детьми два раза: первый раз дети стоят на одной ноге, второй раз — на другой).
Отдых наш - физкультминутка. - (шагаем на месте)
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите, — (движения руками: в стороны, вверх, в сторо-ны, вниз)
Раз и два, раз и два!
У
Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки»)
Потянулась, улыбнулась. (из положения упор присев постепенное выпрям-ление туловища, руки вперед, вверх).
Раз – росой она умылась, («умываемся»)
Два – изящно покружилась, (кружимся на месте)
Три – нагнулась и присела, (наклонились и присели)
На четыре – полетела. («полетели» – машем руками, как крыльями)
У реки остановилась, (присели)
Над водою закружилась. (побежали по классу)
У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).
А река текла, рябила (повороты вправо, влево с плавными движениями рук).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Там гуляла ры-би-на (приседы).
Эта рыба – рыбий царь (прыжки).
Называется – пескарь (ходьба на месте).
Х
Хомка-хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щеки моет, шейку трет.
Подметает хомка хату
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка хочет сильным стать. (Дети имитируют все движения хомячка).
ождь
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва,
Хлопки руками на каждое слово.
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Бег.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Хлопки руками на каждое слово.
Кап-кап, кап-кап.
Свободные движения пальчиками.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Соединить руки над головой.
Листопад
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Взмахи руками.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Повороты вокруг себя.
Обуваемся
Я умею обуваться,
Топать ногами.
Если только захочу,
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Руки перед грудью, показывают
"маленького братца".
Вот они, сапожки,
Наклон вперед.
Этот с правой ножки,
Погладить правую ногу.
Этот с левой ножки.
Погладить левую ногу.
Снегопад
Белый снег, пушистый.
Взмахи руками.
В воздухе кружится
Повороты вокруг себя.
И на землю тихо
Падает, ложится.
Опуститься на корточки.
Машина- 1
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Двигаться в заданном направлении,
вращая воображаемый руль.
Машина - 2
Завели машину: ш-ш-ш.
Вращения руками перед грудью.
Накачали шину: ш-ш-ш.
"Насос".
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
Вращение воображаемого руля.
Хлоп - топ
Мы ручками похлопаем:
Хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ножками потопаем:
Топ, топ, топ.
Весенний дождь
Поутру надел на ножки
Дождь хрустальные сапожки.
"Пробегать" пальчиками одной руки по другой - от предплечья к кисти.
Где наступит сапожок -
Там раскроется цветок.
Похлопывать руки ладонями.
От дождя травинки
Распрямляют спинки.
Поглаживать руки ладонями.
Солнышко
На носочки встанем,
Солнышко достанем.
До пяти считаем,
Руки поднимаем.
Радуга
В небе радуга висит
В воздухе "нарисовать" радугу.
Детвору веселит.
Потянуться вверх и помахать кистями рук.
С нее, как с горки,
Опустить руки вниз.
Едут Егорка, петух, кот, свинья и я.
Загибать пальцы на руке.
Пароход
От зеленого причала
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала.
А потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Потягушеньки
Потягушеньки моей душеньке.
Тянем ноженьки, тянем рученьки. Потягивание вверх, стопы приподнимаются на носки.
Сон, скорей уходи, сила, приходи.
Напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях.
Улыбнись, глазок, хоть один разок.
Улыбка - мимическое движение.
Прогулка
С тобой гуляем весело,
По улице идем.
И по дороге песенку
Веселую поем.
Шагать на месте.
Ля-ля-ля-ля,
4 хлопка.
По улице идем.
Шаги на месте.
Ля-ля-ля-ля,
4 хлопка.
Мы песенку поем.
Шаги на месте.
Фрукты
Будем мы варить компот.
Маршировать на месте.
Фруктов нужно много. Вот.
Показать руками - "много".
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок.
Варим, варим мы компот,
Повернуться вокруг себя.
Угостим честной народ.
Хлопать в ладоши.
Птички
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Прогулка
На дворе мороз и ветер,
На дворе гуляют дети.
Шагать на месте.
Ручки согревают,
ручки потирают.
Чтоб не зябли ножки,
потопаем немножко.
Нам мороз не страшен,
весело мы пляшем.
Потирать рукой об руку, топать, приплясывать по тексту физкультминутки.
Наоборот
Дети встают, выходят из-за стола и выполняют действия, противоположные действиям, которые выполнит взрослый:
опустить руки - поднять;
открыть рот - закрыть;
согнуть руки - распрямить и т. д.
Птички
Птички прыгают, летают.
Машут руками и подпрыгивают.
Птички крошки собирают.
"Клюют".
Перышки почистили.
Клювики почистили.
Погладить руки, носики.
Птички летают, поют,
Машут руками.
Зернышки клюют.
"Клюют".
Посуда
Вот большой стеклянный чайник,
"Надуть" живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень хрупкие, бедняжки.
Приседать, одна рука на поясе.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни - разобьются.
Кружиться, рисуя руками круг.
Вот серебряные ложки,
Потянуться, руки сомкнуть над головой.
Вот пластмассовый поднос -
Он посуду нам принес.
Сделать большой круг.
Буратино
Буратино потянулся.
Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Раз - нагнулся, два - нагнулся.
Наклоны влево и вправо.
Руки в стороны развел,
Развести руки в стороны.
Ключик, видно, не нашел.
Вращения руками перед грудью.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Руки поднять вверх и потянуться на носочках.
Зарядка
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три - четыре
И на месте поскакать - пять.
В лесу - 1
Мы шли-шли-шли,
Землянику слева нашли,
Сели, поели,
Опять пошли.
Мы шли-шли-шли,
Подберезовик справа нашли,
Взяли в корзинку,
Опять пошли.
В лесу - 2
Мы в лес пошли, топор нашли.
Дрова рубили:
- Ах! Ух! Ох! Их!
Руки - в замок, энергичные наклоны вперед.
Лиса
Лисонька - лиса бежала,
Хвостик в лапочках держала,
Чтобы хвост не замочить,
В лужицу не уронить.
Белка
Белка спрячется в дупле,
Не найти ее нигде.
Наклоны вправо и влево,
прыжки на месте.
Зайка
Зайка серый быстро скачет,
Словно мячик, словно мячик.
Кисти согнуты перед грудью,
прыжки с продвижением вперед.
Лягушки
Лягушки - квакушки совсем не спешат,
А учат они топать веселых лягушат.
Руки согнуты в локтях, пальцы раздвинуты.
Шаги на месте с высоким подниманием коленей.
Движение
Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Я без движенья не могу.
Три мишки
Старший мишенька шагает: топ - топ.
Ноги мишка поднимает: топ - топ.
Топать ногами.
Средний мишка догоняет: хлоп - хлоп.
И в ладоши ударяет: хлоп - хлоп.
Хлопки у правой и левой щеки.
Младший мишка - торопыжка:
шлеп - шлеп - шлеп.
Шлепает по лужам мишка:
шлеп - шлеп - шлеп.
Ударять ладонями по коленям.
Движение
Я хожу, хожу, хожу,
Я на месте не сижу.
Я бегу, бегу, бегу,
Я без движенья не могу.
Повторяй за мной
Кто хочет быстрым стать
И время не терять,
Пусть за моей спиной
Все делает за мной.
Движенья рук и ног
Ты повторяй, дружок.
Я играю
Я люблю играть в футбол,
Забивать в ворота гол.
Имитация удара ногой по мячу.
Я играю в баскетбол,
Имитация броска по кольцу.
И, конечно, в волейбол.
Имитация паса в волейболе.
Смелый солдат
Знают все ребята,
Смелого солдата,
Смелого солдата не сломить.
Знают все ребята,
Смелого солдата
Никогда не смогут победить.
Марш. Сгибание рук в локтях - "силачи".
Закаляемся
Я утром закаляюсь,
Движения хлопанья по воде.
Водичкой обливаюсь.
Движения набрасывания на себя воды.
Пусть тельце будет красненьким,
Поглаживание рук.
А ротик пусть зубастеньким.
Улыбка.
Пусть ручки будут чистыми,
Имитация намыливания рук.
А ножки будут быстрыми.
Бег на месте.
Детский сад
Детский сад, детский сад,
Он всегда детям рад.
Хлопки на каждое слово.
Беду в садике играть
Разовый показ жеста "ку-ку".
И конструктор собирать,
Развороты кистей в разные стороны, пальцы кистей соприкасаются.
И игрушки за собой убирать.
Рука двигается вправо-влево.
Буду бойко танцевать
Приседание.
И лепить, и рисовать,
Имитировать лепку, рисование.
Буду песни каждый день напевать.
Руки "замком" перед собой.
4 раза
Кружимся (4 раза). Движение "волчок".
Топ-топ-топ (4 раза). Движение "бег".
Ручками хлопаем (4 раза). Движение "хлопушки" на каждую восьмую.
Прыг-скок (4 раза). Движение "зайка".
Овощи
В огород пойдем,
Маршировать на месте.
Урожай соберем.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
Срежем мы кочан капусты
Имитировать, как срезают, таскают, копают.
Круглый, сочный, очень вкусный.
Показать руками.
Щавеля нарвем немножко
"Рвут".
И вернемся по дорожке.
Идти по кругу, взявшись за руки.
Наоборот
Дети встают, выходят из-за стола и выполняют действия, противоположные действиям, которые выполнит взрослый:
опустить руки - поднять;
открыть рот - закрыть;
согнуть руки - распрямить и т. д.
На лыжах
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Дети машут руками перед собой.
Дети все на лыжи встали
И по снегу побежали.
Имитировать, как встают на лыжи и едут.
Боровик
По дорожке шли,
Маршировать.
боровик нашли.
Наклониться.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой,
Руки над головой в "замке".
Мы его пройти могли -
Хорошо, что тихо шли.
Ходьба на месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры-физкультминутки
Игры-физкультминутки...
Физминутки (физкультминутки) в детском саду
Физминутки" (физкультминутки) находятся различные упражнения основанные на зрительно-поисковых стимулах, применяемые на конкретных занятиях для переключения внимания детей, развития общей координации ...
Физкультминутки как средство развития и коррекции зрительных функций и снятия зрительного утомления
Здесь представлена наиболее полная подборка упражнений для снятия и профилактики зрительного утомления и снижения остроты зрения при различных нарушениях зрения....
физкультминутки
содержится материал для картотеки физкультминуток...
физкультминутка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ...
Физкультминутки для детей раннего возраста
ПОДБОРКА ФИЗКУЛЬТМИНУТОК...