План введения по реализации ФГОС в ДОО
методическая разработка на тему
Этапы | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственные/участники |
1.Создать инициативную группу по разработке ООП | Привлечь к работе и мотивировать всех сотрудников детского сада, родителей, и общественности | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности |
2. разбить коллектив на творческие группы | Каждая творческая группа получает для работы по одному из целевых ориентиров дошкольного образования. В каждой группе выделить лидера, который отвечает за написание текста. К заполнению рекомендуется таблица 4,5 | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности |
3. Включить родителей в процесс разработки ООП ДО | Провести беседу с родителями. Разъяснить цель и задачи предстоящей работы . Формировать у них мотивационные установки. Включить родителей в творческую группу | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности |
4.Поручить каждой творческой группе описать алгоритм действий по достижению целевых ориентиров | Ориентироваться только на содержание целевых ориентиров, а не на 5 образовательных областей.(см.таблицу 4,5) | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности |
5. Поставить пред творческим коллективом задачи, связанные с разработкой ООП ДО | Перевести (переформулировать) целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в цели и задачи ООП ДО (см. т.4,5) | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности |
6. Провести перекрестные обсуждения | Творческие группы обмениваются наработанным материалом, обсуждают. вносят изменения. (см. т.4,5) | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители |
7.Разработать формы привлечения к реализации каждой цели и задачи Программы | Разработать действенную программу и мероприятия по привлечению родителей. Цель - индивидуализация образования. (см. т.4,5) Пример: технология по работе с родителями "Детский календарь" (автор Т.Н. Доронова) | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители |
8. Моделирование самой программы | Составляют заведующая и старший воспитатель. Необходимо отразить: цели, задачи, принципы и подходы программы. Они должны соответствовать ФГОС ДО. Программа детского сада - это реализация ФГОС ДО | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель |
8.1. Пояснительная записка | |||
8.2. Характеристика программы | Выявляются значимые для реализации программы характеристики. (пример: отмечаются развивающий потенциал программы, учет возрастных особенностей детей, нацеленность на эмоциональное благополучие, интеллектуальное развитие детей. Инновационными характеристиками являются следующие: программа отвечает на вызовы современной социокультурной ситуации, позволяет преодолевать риски современного дошкольного детства) | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты |
8.3. Содержательный раздел | Рекомендуется использовать: - текст пособия Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"; - материал, который наработали сотрудники в творческих группах (см. т.4,5) | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители |
8.3.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (с учетом используемых вариативных программ и методических пособий, которые обеспечивают реализацию данного содержания ) | |||
8.3.2. Описание вариативных форм работы с детьми | Представить вариативные формы, которые используются в работе с детьми. Отразить 2 момента: - формы организации совместной партнерской деятельности; - формы организации самостоятельной деятельности детей. Использовать пособие Н.А. Коротковой "Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста" | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты |
8.3.3. Коррекционная работа | Указать название программы (или программ), которые используются в работе с детьми (при наличии) коррекционных групп. В случае их отсутствия этот пункт не прописывается. | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты |
8.3.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | Указать перечень запланированных мероприятий для организации взаимодействия с семьями воспитанников. Формы работы направлены на достижение целевых ориентиров | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители |
8.3.5. Способы и направления поддержки детской инициативы в программе | Описать создание условий по побуждению детей к проявлению инициативы и детского творчества. Организация обучения без психологического давления на ребенка на основе мотивации | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители |
8.4. Вторая часть программы | Может включать парциальные программы: - на основе взаимствования или самостоятельной разработки; - разработанные специалистами детского сада по запросу педагогов - разработанные в соответствии с запросами детей, семей воспитанников, педагогов; - соответствующие возможностям педколлектива детского сада, традициям группы. | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители |
8.5. Оценка результатов | Педагогический мониторинг. Целевые ориентиры объединяются в 5 групп компетентностей у детей: Социальная; Коммуникативная; Деятельностная; Информационная; Здоровьесберегающая. Указанные компетентности проявляются во всех видах деятельности детей.
| 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_vvedeniya_realizatsii_fgos_v_doo.docx | 16.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План введения по реализации ФГОС в ДОО
Этапы | Содержание работы | Сроки исполнения | Ответственные/участники |
1.Создать инициативную группу по разработке ООП | Привлечь к работе и мотивировать всех сотрудников детского сада, родителей, и общественности | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности |
2. разбить коллектив на творческие группы | Каждая творческая группа получает для работы по одному из целевых ориентиров дошкольного образования. В каждой группе выделить лидера, который отвечает за написание текста. К заполнению рекомендуется таблица 4,5 | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности |
3. Включить родителей в процесс разработки ООП ДО | Провести беседу с родителями. Разъяснить цель и задачи предстоящей работы . Формировать у них мотивационные установки. Включить родителей в творческую группу | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности |
4.Поручить каждой творческой группе описать алгоритм действий по достижению целевых ориентиров | Ориентироваться только на содержание целевых ориентиров, а не на 5 образовательных областей.(см.таблицу 4,5) | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности |
5. Поставить пред творческим коллективом задачи, связанные с разработкой ООП ДО | Перевести (переформулировать) целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования в цели и задачи ООП ДО (см. т.4,5) | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители, представители общественности |
6. Провести перекрестные обсуждения | Творческие группы обмениваются наработанным материалом, обсуждают. вносят изменения. (см. т.4,5) | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители |
7.Разработать формы привлечения к реализации каждой цели и задачи Программы | Разработать действенную программу и мероприятия по привлечению родителей. Цель - индивидуализация образования. (см. т.4,5) Пример: технология по работе с родителями "Детский календарь" (автор Т.Н. Доронова) | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители |
8. Моделирование самой программы | Составляют заведующая и старший воспитатель. Необходимо отразить: цели, задачи, принципы и подходы программы. Они должны соответствовать ФГОС ДО. Программа детского сада - это реализация ФГОС ДО | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель |
8.1. Пояснительная записка | |||
8.2. Характеристика программы | Выявляются значимые для реализации программы характеристики. (пример: отмечаются развивающий потенциал программы, учет возрастных особенностей детей, нацеленность на эмоциональное благополучие, интеллектуальное развитие детей. Инновационными характеристиками являются следующие: программа отвечает на вызовы современной социокультурной ситуации, позволяет преодолевать риски современного дошкольного детства) | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты |
8.3. Содержательный раздел | Рекомендуется использовать: - текст пособия Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста"; - материал, который наработали сотрудники в творческих группах (см. т.4,5) | 2014-2017 гг | Заведующий, старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители |
8.3.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка (с учетом используемых вариативных программ и методических пособий, которые обеспечивают реализацию данного содержания ) | |||
8.3.2. Описание вариативных форм работы с детьми | Представить вариативные формы, которые используются в работе с детьми. Отразить 2 момента: - формы организации совместной партнерской деятельности; - формы организации самостоятельной деятельности детей. Использовать пособие Н.А. Коротковой "Образовательный процесс в группах старшего дошкольного возраста" | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты |
8.3.3. Коррекционная работа | Указать название программы (или программ), которые используются в работе с детьми (при наличии) коррекционных групп. В случае их отсутствия этот пункт не прописывается. | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты |
8.3.4. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников | Указать перечень запланированных мероприятий для организации взаимодействия с семьями воспитанников. Формы работы направлены на достижение целевых ориентиров | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители |
8.3.5. Способы и направления поддержки детской инициативы в программе | Описать создание условий по побуждению детей к проявлению инициативы и детского творчества. Организация обучения без психологического давления на ребенка на основе мотивации | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители |
8.4. Вторая часть программы | Может включать парциальные программы: - на основе взаимствования или самостоятельной разработки; - разработанные специалистами детского сада по запросу педагогов - разработанные в соответствии с запросами детей, семей воспитанников, педагогов; - соответствующие возможностям педколлектива детского сада, традициям группы. | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты, родители |
8.5. Оценка результатов | Педагогический мониторинг. Целевые ориентиры объединяются в 5 групп компетентностей у детей: Социальная; Коммуникативная; Деятельностная; Информационная; Здоровьесберегающая. Указанные компетентности проявляются во всех видах деятельности детей. | 2014-2017 гг | Старший воспитатель, педагогические работники, специалисты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План введения ФГОС ДО
ПЛАНвведения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) в работу муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвив...
План график введения в ФГОС
План - график...
План введения ФГОС ДО
Основные мероприятия по подготовке к введению нового стандарта ДО...
План введения ФГОС в ДОУ
Более 10 лет я состая в творческой группе ДОУ. За это было разработаны ряд документов2011-2012 учебный год - План введения ФГТ в детский сад №6542012 - 2013 учебный год - Прогр...
План введения ФГОС в ДОУ
Во время работы я учавствовала в разработке методических материалов...
План введения ФГОС ДО в ДОУ
В 2014 году нашим коллективом был разработан и утвержден план введения ФГОС ДО...
План введения ФГОС ДО в ДОУ
В составе творческой группы принимала участие в разработке Плана введения ФГОС ДО в Д/с 1244...