Доклад "Развитие способностей дошкольников посредством художественной творческой деятельности".
статья на тему
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями: ознакомление с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во все ее многообразии; с разными видами искусства – как классического, современного, так и народного, включая литературу и др., а так же с разнообразными видами деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие способностей дошкольников посредством художественной творческой деятельности.
Изобразительная деятельность является частью всей воспитательно-образовательной работы в ДОУ и взаимосвязана со всеми ее направлениями: ознакомление с окружающим предметным миром, социальными явлениями, природой во все ее многообразии; с разными видами искусства – как классического, современного, так и народного, включая литературу и др., а так же с разнообразными видами деятельности детей.
В основе развития любых способностей дошкольников лежит опыт непосредственного познания предметов и явлений, сенсорное воспитание.
Необходимо развивать все виды восприятия, включать все виды восприятия в процесс освоения формы и величины предметов, их частей, поочередное движение кистей обеих рук, чтобы образ движения рук, сенсомоторный опыт закреплялся и на основе его ребенок впоследствии мог самостоятельно создавать изображения различных предметов и явлений. Этот опыт следует постоянно обогащать, развивать, формируя образные представления об уже знакомых предметах.
Для развития детского творчества важно создавать эстетическую развивающую среду постепенно включая в этот процесс ребят, вызывая у них радость, удовольствие от уютной, красивой обстановки группы, игровых уголков, используя в оформлении группы созданные детьми и индивидуальные, и коллективные рисунки, аппликации. Большое значение имеют эстетическое оформление помещений, продуманный подбор материалов для работы.
Для обогащения образных представлений развития эстетического восприятия и воображения, успешного овладения детьми изобразительной деятельностью важно взаимосвязь с дидактическими играми.
Важное значение имеет эмоциональное благополучие детей в процессе работы, создаваемое интересными для них содержанием, доброжелательным отношением педагогов к каждому ребенку, формированием у него уверенности в своих возможностях уважительным отношением взрослых к результатам детской художественной деятельности, использованием их в оформлении групповой и других помещений детского учреждения, воспитанием у ребят положительного доброжелательного отношения друг к другу.
Для того чтобы выработать ум детей свободу творческого решения необходимо развивать у них формообразующие движения, движения рук, направленные на создание изображений предметов разнообразных форм, сначало простых, а затем более сложных, во всех видах деятельности. Известно, что всякое целенаправленное движение может быть произведено на основе имеющихся представлений о нем. Представление о движении, производимое рукой, формируется в процессе зрительного, а так же двигательно-осязательного восприятия. Чем лучше ребенок овладеет формообразующими движениями во второй младшей, а затем в средней группе, тем легче и свободнее он будет в старших группах создавать изображения любых предметов, проявляя творчество.
Важно помнить, что все виды изобразительной деятельности должны быть взаимосвязаны, ведь в каждом из них дети отражают предметы и явления окружающей жизни, игры и игрушки, образы сказок, загадок, песен и т.п.
Важно развивать активность и самостоятельность детей, вызывать стремление создавать что-то полезное для других, порадовать детей и взрослых.
Следует побуждать ребят вспомнить, что они видели интересного вокруг, что им понравилось, учить сравнивать предметы, активизировать опыт, вызывать ребят для показа, как можно изобразить тот или иной предмет.
Особенное значение приобретает рассматривание и оценка созданных детьми изображений. Постепенно от общей оценки «нравится», «красиво» следует подводить детей к выделению тех качеств изображения, которые составляют его красоту, вызывают чувство удовольствия.
Для этого необходимо обращать внимание детей на то, как выглядит изображение: какова форма, величина, расположение частей, как переданы характерные детали. Задавая вопросы, педагог активизирует детей, направляет их внимание на качество изображения, его выразительность. Оценкой детских работ должно завершаться каждое занятие. Таким образом, в процессе художественно-творческой деятельности при условии ее оптимальной организации и эффективного осуществления у детей закладывается интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская разработка по теме "Развитие связной речи дошкольников посредством художественно творческой деятельности"
В данном материале представлен опыт работы по развитию речевой активности у детей подготовительного к школе возраста посредством художественного творчества....
Выступление на педсовете: "Развитие творческих способностей детей посредством художественно - творческой деятельности".
В выступлении даны рекомендации педагогам по использованию различных техник изобразительной деятельности, для развития творчества у детей....
Индивидуальный план работы воспитателя Нестеровой Ольги Павловны МБДОУ №23 по теме «Развитие творческих способностей детей посредством художественно — творческой деятельности»
Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя...
Развитие творческих способностей дошкольника через художественно-творческую деятельность.
Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все вокруг. Как только ребенок поймет, что карандаш, ручка оставл...
«Методы и приёмы развития творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности (в рисовании) в соответствии с ФГОС ДО»
ü Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);ü Развитие детского творчества;ü Приобщение к изобр...
Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности"
Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников в художественно-творческой деятельности"...