Приемы работы с методическим пособием "Дерево сюрпризов"
консультация на тему
Приемы работы с методическим пособием "Дерево сюрпризов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_raboty_s_metodicheskim_posobiem_derevo_syurprizov.docx | 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическое пособие «Дерево сюрпризов»
Цель: развитие инициативы детей в выборе темы недели; привлечение родителей к воспитательно-образовательной деятельности.
Актуальность:
Современный этап развития дошкольного образования характеризуется быстрым темпом внедрения инновационных технологий в практику работы детских садов. Федеральные государственные образовательные стандарты предполагают, что построение образовательного процесса в детском саду должно основываться на комплексно-тематическом принципе. Поэтому тематическая неделя в детском саду становится основой планирования и организации работы в дошкольном учреждении.
Тематическая неделя в детском саду позволяет дать детям много возможностей для практических действий, элементарного экспериментирования, формирования основных навыков, развития мыслительных функций. Она объединяет все виды детской деятельности в детском саду, делает их интересными и разнообразными, а самое главное, полезными для детей. Кроме этого тематическая неделя позволяет использовать региональный и культурный компонент в образовательном процессе.
Проблема:
При комплексно-тематическим планированием деятельности на неделю перед нами вставал вопрос о том, как же интересно, ненавязчиво сообщить тему недели воспитанникам и каким образом можно привлечь к педагогическому процессу родителей. Размышляя над этим вопросом, нам пришла идея создания пособия, которое мы назвали «Дерево сюрпризов». В чем же суть использования данного пособия?
Работу с данным пособием мы решили построить в несколько этапов.
Первый этап. Продумывание оформления; подбор материалов для изготовления шаров.
Второй этап. На данном этапе происходит знакомство детей с деревом и происходит подготовительная работа. Каждую неделю на дереве появляется новый шар, на который воспитатель обращает внимание детей. Далее проводится беседа по этому шару (Что изображено? Когда это бывает? Чем похоже? Как можно назвать одним словом? и т.д.). В ходе беседы воспитатель подводит детей к теме недели – о чем мы будем говорить? (о зиме; о мебели и т.д.). В течение дня, недели воспитатель обращает внимание детей на дерево, на нужный шар.
Также нам пришла идея дополнить наше дерево пособием – доска выбора, которое поможет нам привлечь родителей к организации тематических недель, а также в дальнейшем учитывать интересы детей при выборе темы. На данном этапе мы пробуем построить работу следующим образом: в пятницу сообщается тема недели и детям предлагается совместно с родителями подумать, что они могут рассказать по данной теме (изобразить в виде картинки, написать) и в понедельник разместить свой рассказ на крючке «доски выбора». Пока это вызывает затруднения, как у родителей, так и у нас. Иногда родителям предлагается готовый материал для изучения с детьми дома (в этом нам помогает пособие «Почта для родителей»), но мы не останавливаемся, двигаемся вперед.
Перспектива. На данном этапе дети помещают на доску выбора картинки того, о чем они хотели бы поговорить, узнать что-то новое и от этого будет зависеть тема недели. Дети совместно с воспитателем формулируют тему недели и изготавливают шар – для наполнения шара используют картинки, нарисованные детьми. Таким образом, весь педагогический процесс будет выстраиваться в зависимости от желаний детей.
Результаты:
Данное пособие позволило нам:
- Создать сюрпризный момент;
- Закрепить времена года (шары разного цвета – осень – оранжевые, зима - синие);
- Развивать речь детей, память, мышление.
- Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу.
- Развивать инициативу детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка « Использование традиционных и инновационных приемов работы по формированию словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи»
Методическая разработка « Использование традиционных и инновационных приемов работы по формированию словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи»Образовательная област...
Методическая разработка "Игровые приемы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников "
Игровые приемы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с ФФНРИгровые приемы работы по формированию фонематических процессов у дошкольников с ФФНРОдной из основных задач любого д...
Выступление на городском методическом объединении учителей-логопедов "Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"
quot;Методы и приемы работы по развитию речи детей с РАС"...
Методическая разработка по ИЗО деятельности: усложнение приемов работы с ножницами в разных возрастных группах
Усложнение приемов работы с ножницами в разных возрастных группах....
Методическое сообщение "Дистанционное обучение детей в группах раннего эстетического развития. Методы и приемы работы"
Данное методическое сообщение содержит рекомендации, методы и приемы работы на дистанционном обучении детей...
Методические рекомендации «Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой»
Методические рекомендации«Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой»...
Методические рекомендации «Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой»
Методические рекомендации«Нестандартные методы и приемы работы со сказками: универсальная схема Л. Б. Фесюковой»...