Проект "классическая музыка детям"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект направлен на решение вопросов художественно-эстетического воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами, развитие познавательного интереса к миру искусства и творческой инициативы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для подготовительной группы "Классическая музыка детям" | 15 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект «Классическая музыка детям»
на 2016 – 2018 учебные годы
№ | Вид деятельности | Участники | Сроки |
Подготовительный этап | |||
1 | Определение темы, проблемы. Мотивация проектирования, объяснение цели проекта | Музыкальный руководитель, методист | Август 2016 |
2 | Сбор и уточнение материалов. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. | Музыкальный руководитель, методист | Август 2016 |
3 | Определение группы участников. | Музыкальный руководитель | Август 2016 |
4 | Разработка тематического плана работы. | Музыкальный руководитель | Август 2016 |
Основной этап | |||
Познавательно-речевое развитие | |||
5 | Цикл бесед «Времена года в музыке» Изучение музыкального наследия композиторов П.И.Чайковского и А.Вивальди | Музыкальный руководитель | Сентябрь – март в течение 2-х учебных лет |
6 | Наблюдения за погодой, сезонными изменениями в природе. «У природы нет плохой погоды» | Воспитатель, музыкальный руководитель | Сентябрь – март в течение 2-х учебных лет |
7 | «Как хорош наш город Лангепас…» (осенью, зимой, весной, летом) Обзорные экскурсии по городу, целевые прогулки в разное время года. Составление рассказов по впечатлениям. | Воспитатель, родители | 1 раз в квартал (сезон) в течение 2-х учебных лет |
8 | Оформление фотоальбомов, газет «Золотая осень» «Зимний Лангепас» «Лангепасская весна» «Лето, Лангепас, Любовь» | Воспитатель, родители | 1 раз в квартал (сезон) в течение 2-х учебных лет |
9 | Рассматривание фотоальбомов (иллюстраций), газет «Золотая осень» «Зимний Лангепас» «Лангепасская весна» «Лето, Лангепас, Любовь» | Музыкальный руководитель, воспитатель | 1 раз в квартал (сезон) в течение 2-х учебных лет |
10 | «Времена года» Чтение художественных произведений советских, российских и зарубежных авторов | воспитатель | Сентябрь – март в течение 2-х учебных лет |
11 | Инсценирование с детьми произведений из цикла «Времена года». Изготовление родителями атрибутов, декораций для сценок, участие в постановке произведений и инсценировок. Семейный театр. | Воспитатель, родители, музыкальный руководитель | Сентябрь – март в течение 2-х учебных лет |
Художественно-эстетическое развитие | |||
12 | Рисование по впечатлениям экскурсий и прогулок по родному городу «Я так хочу, чтобы …. (осень, зима, весна, лето) не кончалось!» | Воспитатель | Сентябрь – март в течение 2-х учебных лет |
13 | Цикл занятий по ручному труду, конструированию «Что мне нужно летом (осенью, зимой, весной)» | Воспитатель, родители | Сентябрь – март в течение 2-х учебных лет |
14 | Разучивание песен о временах года, образных танцев к сезонным праздникам. | Музыкальный руководитель, воспитатель, | Сентябрь – март в течение 2-х учебных лет |
15 | Цикл занятий по музыкальному воспитанию: «Времена года в музыке» | Музыкальный руководитель, воспитатель, | Сентябрь – май в течение 2-х учебных лет |
16 | Проведение развлечений, досугов, утренников сезонной тематики: «Осенний бал», «Осенины», «Зимние забавы», «Весенний хоровод», «Лето радостью согрето!» | Музыкальный руководитель воспитатель, инструктор по физвоспитанию, родители | Сентябрь – май в течение 2-х учебных лет |
17 | Посещение театра, концертов, выставок. | Музыкальный руководитель, воспитатель, родители. | В течение реализации проекта |
Физическая культура и оздоровление | |||
18 | Разучивание с детьми игр и упражнений, характерных для каждого времени года. | Воспитатель, инструктор по физвоспитанию. | В течение реализации проекта |
19 | Изготовление родителями атрибутов для подвижных игр. | Воспитатели, родители | В течение реализации проекта |
20 | Проведение спортивных досугов и праздников: «Кто сказал, что осень скучная пора?» «Зимние забавы» «Весенние эстафеты» «Летнее приключение» | Музыкальный руководитель, Воспитатель. | 1 раз в квартал |
Трудовая деятельность | |||
21 | Труд на участке в разное время года на прогулке. | Воспитатель, помощник воспитателя | ежедневно |
Работа с родителями | |||
22 | Оформление папок-передвижек, наглядной информации по тематике проекта. | Музыкальный руководитель | 1 раз в месяц |
23 | Привлечение родителей к участию в мероприятиях по тематике проекта. | Музыкальный руководитель, воспитатель | В течение реализации проекта |
Заключительный этап | |||
24 | Отчет о проделанной работе за 1 и 2 учебный год реализации проекта. | Музыкальный руководитель | Май 2017, 2018 |
25 | Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. | Музыкальный руководитель | Апрель 2017, 2018 |
26 | Презентация, выставка | Музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети и их родители. | Май 2017, 2018 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кацер О.В.Музыка.Дети.Здоровье
методическое пособие...
Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
«Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...
Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
«Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...
Статья «Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста»
«Теория и методика обучения музыки детей дошкольного возраста» Личность ребенка - объект и субъект воспитания и обучения. Сущность целостного педагогического проце...
Консультация "Классическая музыка детям"
Консультация для родителей: «Классическая музыка детям»КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВНужна ли детям классическая музыка?На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет...
Опыт работы на тему: «Использование ИКТ в непосредственной образовательной деятельности по музыке детей старшего дошкольного возраста»
Статья является изложением опыта работы с дошкольниками старшего возраста. В отчёте упоминаются методические разработки авторского материала музыкально-дидактических игр по развитию певческих навыков ...
Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.
Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...