Методическое пособие "Перфокарты"
материал (подготовительная группа) по теме

Исследования и практика подтверждают, что использование наглядных моделей облегчает и ускоряет процесс усвоения материала.Более занимательным процесс обучения детей делает использование перфокарт, которые мы используем в работе кружка "По дороге к азбуке".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_bystro_utomlyayutsya.docx13.26 КБ
Файл перфокарты638.58 КБ
Файл перфокарты590.77 КБ
Файл перфокарты1.34 МБ
Файл перфокарты2.04 МБ

Предварительный просмотр:

  Дети быстро утомляются, теряют интерес к образовательному процессу, но работа с перфокартами помогает поддерживать интерес дошкольников, они воспринимают работу с картами как игру. Все это способствует более качественному усвоению материала. Это индивидуальная карточка с заданием, которую можно  использовать многократно.

 Выполняя задавание, ребенок в прорези рисует значок, проводит линии, пишет буквы или цифры.

Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;

-активизирует мыслительную деятельность, память, внимание, расширять словарный запас.

После выполнения задания, дети могут обменяться  перфокартами и проверить задания друг у друга. Все это формирует важные качества личности -  самостоятельность, уверенность, инициативность.

Использование перфокарт имеет развивающее обучающее и воспитательное значение. В этом заключается их практическая ценность.

Работу с перфокартами мы используем во время кружка «По дороге к азбуке». Для этого разработали несколько перфокарт, с помощью которых дети  проводят звуковой анализ слова и составлять звуковую схему слова;

делят  слова на слоги, соотносят слог с словом, определяют местонахождение звука в слове, решают ребусы.

Хочу предложить несколько вариантов игр.

« Составь схему слова», «Определи место звука в слове»,

 « Посчитай слоги», «Подбери слог к картинке», «Ребусы».



Предварительный просмотр:

I:\DSCN2064.JPGI:\DSCN2062.JPG



Предварительный просмотр:

I:\DSCN2069.JPGI:\DSCN2068.JPG


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...