Любимые игрушки
проект (младшая группа) на тему

Любимые игрушки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_lyubimaya_igrushka.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект «Любимые игрушки» в первой младшей группе

Сроки реализации проекта Краткосрочный

Основная идея проекта

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которая используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами ближайшего окружения и способам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другу.

Цель проекта Создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи проекта Для детей:

1. Раскрыть детям сущность и особенность игрушки;

2. Учить внимательно, рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям и действиям с ними;

3. Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию различных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Для воспитателя:

1. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические задачи, обеспечивающие в своей совокупности успешность реализации проекта.

2. Способствовать развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.

3. Поддерживать стремление ребенка активно действовать с предметами (игрушками, вступать в общение, высказываться.

4. Развивать профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Для родителей:

1. Создавать условия для сотрудничества с семьей

2. Вовлечь родителей в реализацию проекта через совместные мероприятия.

3. Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности младших дошкольников в условиях семьи.

Основные механизмы реализации проекта Консультация для родителей: «Игры, развивающие познавательную активность детей»

Родительское собрание «Игры в жизни вашего ребёнка»

Выставка рисунков "Наши игрушки"

Анкетирование родителей: "Роль игры и игрушек в жизни ребенка"

Трансляция проекта на педагогическом совете

Ожидаемые (или уже полученные) результаты реализации проекта Дети:

1. Проявляют интерес к различным игрушкам;

2. Дети имеют представления о свойствах, качествах игрушек;

3. Проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;

4. Возросла речевая активность детей в разных видах деятельности;

5. Имеют представление манипуляций с игрушками

Родители:

1. Приобрели опыт взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. Повысилась компетентность родителей при выборе игрушки для детей.

Приложение 1

Рабочий план реализации проекта

Подготовительный этап

1. Определение педагогом темы, целей, задач, содержание проекта, предполагаемые результаты.

2. Обсуждение проекта с родителями, выявление возможностей, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

3. Подбор игрушек.

4. Беседа - консультация с родителями на тему: "Игры, развивающие познавательную активность детей"

5. Анкетирование родителей: "Роль игры и игрушек в жизни ребенка"

Основной этап реализации проекта

Понедельник

Утро: Экскурсия по группе, рассматривание игрушек.

Игра – загадка «Что привез нам Мишутка?»

Задача: Выявить, смогут ли дети самостоятельно на ощупь узнавать предмет.

Познавательное развитие: "Любимые игрушки"

Задачи:

Знакомить детей с предметами ближайшего окружения - игрушками;

учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать внешний вид игрушки;

выполнять простые поручения;

сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь;

развивать речь.

Вечер: Чтение потекши "Курочка - рябушечка, куда ты пошла?"

Задачи: Повторить знакомую потешку; побуждать детей проговаривать знакомый текст, задавая курочке вопросы. Развивать интонационную выразительность речи.

Подвижная игра "Вот сидит наш пес Барбос"

Задачи: Развивать двигательную активность, внимание, быстроту.

Вторник

Утро: Чтение стихотворения З. Петровой "Наши игрушки"

Задачи: Учить детей слушать стихотворение; воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Упражнения с элементами звукоподражания: "Кошечка", "Мышки"

Задачи: Побуждать детей действовать в соответствии со словами; развивать подражание; поощрять самостоятельность, инициативу детей.

Лепка: "Покормим курочку"

Задачи: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластмассовый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на одинаковом расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Вечер: Игра - забава "Игрушки"

Задачи: Вызвать положительные эмоции; побуждать интерес к игре; желание повторять за воспитателем слова стихотворений.

Среда

Утро: Игры на развитие речевого дыхания: "Паровоз", "Шарик"

Развивать речевое дыхание детей.

Пение песенки "Пошел котик на торжок"

Задачи: Познакомить с содержанием песенки; учить слушать воспитателя.

Развитие речи: Дидактическая игра "Кто что делает?"

Задачи: Учить детей, рассматривая картинку, называть изображенные на ней предметы и их качества, действия; выполнять действия, которые они видят на картинке; развивать игровые навыки.

Вечер:

Рисование: "Зернышки для петушка"

Задачи: Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Игра "Лошадка"

Задачи: Активировать речь детей, совершенствовать понимание речи взрослого, учить звукоподражанию.

Четверг

Утро: Беседа "У каждой игрушки свое место"

Задачи: учить детей поддерживать порядок, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Рассматривание картинок с изображением игрушек.

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик; учить отвечать на вопросы воспитателя, называть знакомые объекты.

Вечер:

Чтение А. Барто "Зайка"

Задачи: Помочь детям вспомнить стихотворение. Продолжать учить согласовывать слова в предложениях; давать возможность рассказывать стихотворение полностью; развивать память.

Конструирование: "Домик для зайчика"

Задачи: Учить приставлять кирпичик встык, совершать элементарные действия с одинаковыми деталями. Побуждать детей создавать разные домики.

Игра - сюрприз "Мешок с подарками"

Способствовать сенсорному развитию, знакомить с формой предметов.

Пятница

Итоговое НОД (развитие речи + рисование)

"В гостях у Мишки"

Приложение 2

"В гостях у Мишки"

Цель занятия: Развитие взаимодействия в системе "взрослый - ребенок", направленных на полноценное развитие раннего возраста.

Задачи:

Обучающая:

Формировать игровые навыки через совместную деятельность "взрослый - ребенок"

Развивающие:

Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

Стимулировать развитие речевых навыков через звукоподражание.

Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемам рисования, совершенствуя зрительно - двигательную координацию.

Воспитательная:

Воспитывать дружеские отношения во время совместной деятельности.

1) Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Игровая ситуация:(Музыкальное сопровождение)

Зашагали ножки - топ, топ, топ

Прямо по дорожке - топ, топ, топ

Ну - ка, веселее - топ, топ, топ

Вот как мы умеем - топ, топ, топ

Зашагали ножки - топ, топ, топ

Прямо по дорожке - топ, топ, топ

А теперь все ножки стоп.

Воспитатель: Мы пришли в гости к медвежонку, его зовут Мишутка.

Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! давайте поздороваемся с Мишуткой. Посмотрите, какой он? Давайте его потрогаем? Здравствуй, Мишутка! (дети здороваются с медведем)

Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки?

У медведя есть носик? А у вас, где носик?

У медведя есть ушки? А у вас, где ушки? (дети показывают части тела) Мишутка хочет поиграть, поиграем с ним?

2) Игровая деятельность. Развитие двигательной активности. музыка.

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) А мишка, как рычит?

3) Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер) Ой! Шишки все рассыпались!

Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из - за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая!

Воспитатель: Вам понравилось играть? А еще поиграем? (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей)

Будем ягодки собирать для мишки.

Дидактическая игра "Половинки"

Дети собирают круги (ягоды) из двух половинок.

Воспитатель: Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! они вкусные, сладкие! мишутка доволен!

А сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит ее у себя в домике и будет на нее любоваться! А сейчас давайте нарисуем Мишутке ягодки.

Рисование "Рябинка" (пальчиками)

Дети обмакивают пальчик в красную краску и прижимают его к веточке рябины, заранее подготовленной.

4) Воспитатель: какая картина у нас красивая получилась! Молодцы, ребята! Мишка так рад, что вы к нему в гости сегодня пришли. Спросим у Мишки, что ему понравилось. (ответы Мишки)

А что мы сегодня с вами делали? А мы с шишками играли?

А что мы еще делали? Что мы для мишки в подарок делали? (ответы детей)

Мишка тоже принес вам подарок. Он принес вам конфетки. Что нужно сказать Мишутке?

Воспитатель: Вы - Молодцы!

Библиографический список:

1. А Кузнецова "Лучшие развивающие игры" Москва.: 2006

2. Д. Н. Колдина "Рисование с детьми 2 - 3 лет" Мозаика - Синтез.: 2014

3. В. В. Гербова "Развитие речи в 1 младшей группе" Москва.:2007

4. Т. В. Галанова "Развивающие игры с малышами до 3 лет" Ярославль.: 1997

5. Е. О. Смирнова "Развивающие игры" Москва.: 2005

6. М. Ю. Картушина "Забавы для малышей" Москва.: 2005

7. Н. А. Карпухина "Конспекты занятий в 1 младшей группе детского сада"

Воронеж.: 2007

8. Е. А. Янушко "Лепка с детьми раннего возраста" Москва.: 2005

9. Л. Н. Павлова "Знакомим малыша с окружающим миром" Москва.: 2007

10. Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. В. В. Гербовой. 1 младшая группа. Волгоград.: 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Игрушки. Рисование любимой игрушки»...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

« МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА » НЕДЕЛЯ ИГРУШКИ

Неделю любимой игрушки В саду решили объявить – Чтобы детство свое Ребята никогда не смогли бы забыть. А что же предшествовало этой неделе? Все это сейчас показать Вам мы хотели. ...

Развлечение «Наши любимые игрушки» для детей второй младшей группы на неделе игры и игрушки

Развлечение для детей построено на основе цикла стихов А.Л.Барто "Игрушки"...

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка»  Подготовила и провела  педагог-психолог Федосеева А.С. Цель:Дать представление детям об игрушка...