Тематический день в детском саду
презентация

Васькова Лариса Петровна

В данном разделе представлен материал по организации тематического дня в детском саду

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tematicheskiy_den.ppt537.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

с.Красные Четаи, 2018 Комплексно-тематические проекты «Тематический день в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Рябинушка» Красночетайского района Чувашской Республики

Слайд 2

Планирование- это научно-обоснованная организация педагогического процесса ДОУ, которая придает ему содержательность, определенность, управляемость. Тематическое планирование - это планирование в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования по всем образовательным областям (физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию)

Слайд 3

Принципы планирования Как бы ни был оформлен план воспитательно-образовательной работы с детьми, он должен отвечать определенным требованиям основываться на принципе развивающего образования, целью которого является развитие каждого ребенка; комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; принципе интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников группы; обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач образования воспитанников, в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; - планируемое содержание и формы организации детей должны соответствовать возрастным и психолого-педагогическим основам дошкольной педагогики. При планировании и организации педагогического процесса важно учитывать, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Слайд 4

Комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса Комплексно – тематическая модель – соединение образовательных областей в единое целое на основе принципа тематического планирования образовательного процесса. Комплексно – тематическая модель организации образовательного процесса описана в Научной концепции под редакцией В.И. Слободчикова. Предполагается выделение ведущей темы дня, недели, месяца. Разработанная модель должна соответствовать принципу цикличности .

Слайд 5

Цель комплексно-тематического планирования: Создать комплексно-тематическое планирование на основе темообразующих факторов и принципа возрастной адресности, сделать жизнь детей интересной и связать ее с окружающей действительностью.

Слайд 6

Используемые темообразующие факторы, предложенные Н.А. Коротковой: • первый фактор – реальные события, происходящие в окружающем и вызывающие интерес детей (яркие природные явления и общественные события, праздники); • второй фактор – воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель читает детям. Это такой же сильный темообразующий фактор, как и реальные события; третий фактор – события, специально "смоделированные" воспитателем исходя из развивающих задач (внесение в группу предметов, ранее неизвестных детям с необычным эффектом или назначением, вызывающих неподдельный интерес и исследовательскую активность: "Что это такое?", "Что с этим делать?", "Как это действует?"); • четвертый фактор– события, происходящие в жизни возрастной группы, "заражающие" детей и приводящие к сохранению на какое-то время интересов, источником которых служат, как правило, средства массовой коммуникации и игрушечная индустрия.

Слайд 7

Таким образом, тематическое планирование образовательного процесса в нашем дошкольном учреждении для всех возрастных групп построено по «событийному» принципу, а именно на основе сезонности, праздников, юбилейных дат, традиций, тематических встреч и принципа возрастной адресности.

Слайд 8

В самом начале выбирается тема, рассчитанная на 2-6 недель; -Все формы образовательной работы продолжают выбранную тему; -Для родителей предлагаются краткие рекомендации по организации совместной детско-взрослой деятельности в домашних условиях; -Каждая тема заканчивается проведением итогового мероприятия (выставка, праздник, спортивное развлечение, сюжетно-ролевая игра, игра, спектакль и т.д.).

Слайд 9

Ожидаемые результаты планирования: Планирование организованной образовательной деятельности. Повышение компетентности педагогов. Взаимосвязь теоретического обучения с практикой. Единые тематические планы по основным направлениям детского развития, по всем образовательным областям. Осуществление интеграции образовательных областей. Повышение уровня развития дошкольников. Использование разнообразных форм и методов обучения. Рациональное применение технических средств обучения.

Слайд 10

ЧТО ТАКОЕ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ? Это когда педагог выбирает определенную тему, чтобы решить образовательные задачи, и объединяет ее с праздником или событием календаря. Главное, чтобы темы были социально значимы для общества, семьи и государства и вызывать личностный интерес детей, обеспечивающий мотивацию образовательного процесса «здесь и сейчас». Как организовать тематический день в детском саду? Творчество педагога предполагает, что он: - частично или полностью меняет тему; - корректирует содержание работы с детьми; - учитывает региональный и культурный компоненты, особенности возрастной группы и дошкольного учреждения.

Слайд 11

В основе работы воспитателя с детьми в ходе тематического дня лежит режим. Содержание нанизывается на все режимные моменты (утренний прием, гимнастику, прогулку и т. д.) и связывается с непосредственно образовательной деятельностью. ЧТО ВКЛЮЧИТЬ В СЦЕНАРИЙ ТЕМАТИЧЕСКОГО ДНЯ? В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Игровой персонаж должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, предстоящей деятельности и оценить ее. Наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок, в роли которых выступают воспитатели.

Слайд 12

В основе планирования лежат присутствие игрового персонажа, сценарий, предполагающий четкую последовательность событий в логике контекста, который мотивирует детей на деятельность и делает ее наиболее желанной. Игровой персонаж должен быть подобран с учетом интересов и возраста детей. Он помогает сконцентрировать внимание на теме дня, предстоящей деятельности и оценить ее. Наибольший интерес у детей вызывают герои мультфильмов и сказок, в роли которых выступают воспитатели.

Слайд 13

Раскрывать тему дня следует в эмоционально-образной форме. Важно не только сообщить новые знания, но и организовать «проживание» темы в разных видах детской деятельности: - играх; - познавательно-исследовательской деятельности; - экспериментировании; - изобразительной деятельности; - через восприятие художественной литературы, музыки.

Слайд 14

В детском саду реализованы разнообразные совместные комплексно – тематические проекты с участниками образовательного процесса. ПРОЕКТ «Нам есть у кого учится Родиной гордиться!» Актуальность проекта: дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских и национальных традиций, мало знают о подвиге народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. В преддверии празднования Дня Победы детям были заданы вопросы на тему о Великой Отечественной Войне. Оказалось, что дети не имеют достаточных представлений о Великой Отечественной Войне. Поэтому было принято разработать проект. Цель проекта: провести работу по совершенствованию знаний об истории родной страны, о Великой отечественной войне, знаменательном событии «День Победы»

Слайд 16

ЛИТЕРАТУРА: 1. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспекты», М.:«ТЦ СФЕРА», 2017 год. 2. Е. А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам: планирование и конспекты», М.:«ТЦ СФЕРА», 2017 год. 3. К. Ю.Белая «Как организовать тематический день: новые идеи для воспитателя». «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №5, 2017 год. 4. А.А.Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексно-интегрированные занятия в старшей группе» - Волгоград: Учитель, 2010 год. 5. А.А.Петухова «Комплексно-тематические проекты "Тематический день в детском саду" - Волгоград: Учитель, 2018 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста

18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день».

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день". Сценарий тематической беседы...

Тематический день в детском саду для детей среднего возраста «Синичкин день»

  Данный тематический день формирует обобщенные пред­ставления о птицах, развивает интере­с к их жизни, расширяет знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных пр...

Тематический день в детском саду «Синичкин день» для детей ЗПР подготовительной группы

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно – эстетическое. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение х...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Средняя группа

Формирование представления детей о новогодних традицияхЗадачиПознакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза;Развивать фантазию, память и речь, воспитывать уважение к новогодним трад...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» Старшая группа

В рамках реализации инновационного проекта "Наследие" мы с ребятами отметили День рождения Деда Мороза. Познакомить детей таким праздником как, День Рождения Деда Мороза; Развивать...

Тематический день в детском саду День Снегиря Подготовительная к школе группа

18 декабря – День снегиря. Очередной тематический день посвящен спутникам зимы, красногрудым снегирям.Снегирь — птица размером чуть больше воробья, но с ярким оперением. Грудка у снегирей ...