Неделя "Читаем детям о войне"
календарно-тематическое планирование на тему
НЕДЕЛЯ « ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ »
Актуальность данной темы:
Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Проводя эту неделю, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Неделя " Читаем детям о войне" | 25.38 КБ |
nedelya_chitaem_detyam_o_voyne.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ « ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ »
Актуальность данной темы:
Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Проводя эту неделю, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Беседы «Родина-мать зовёт», «Великие битвы», «Дети войны», «Музыка войны», «Мы прошагали, пол-Земли», «Герои великой отечественной войны», «Праздник –День победы» Чтение художественной литературы: «Паровоз «Овечка», - «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», «Поход». А.Гайдар; Солдатская сказка «Похождения жука-носорога», «Стальное колечко» К.Паустовский; «Дорога жизни», Н. Ходза; «Письмо с фронта», «Мешок овсянки», «Секрет бабушки Бабуры», «Самовар», «Землянка» А Митяев; «Галина мама» Георгиевская С.; «Из книги «Шёл по улице солдат» С. Баруздин; Рассказы патриотического содержания «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Иван-виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый, «Девочки с Васильевского острова», Ю. Яковлев; Повесть-сказка «Крайний случай», И. Туричин; «Лист фикуса. Рассказы о войне» В. Семенцова; «Вот как это было», Ю. Германа; «Наташка», «Три приятеля с Волхонки», «Московская битва». «Орлович-Воронович», С. Алексеев; «Как Андрейка на фронт бегал», А. Иванов; «Кусочек блокадного хлеба», М. Лободин; «Золотые руки», Л. Нижний; «Лесная девочка», А Шишов; «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда», Н.Тихонов; «Подвиг в майскую ночь», Р.Фраерман; «Шинель», Е.А. Благинина; «Твои защитники», «У классной доски», «Рассказ об отсутствующем» Л. А. Кассиль; «Победа», С.Михалкова. Разучивание стихотворений о ВОВ 14.04.14 конкурс чтецов «Славься, день победы» Просмотр презентаций Слушание музыки: марш «Прощание славянки», военный марш, «Священная война», «Тёмная ночь», «Вставай, страна огромная», «Защитники страны», «Вечный огонь», «Тачанка», «Катюша», «Брестский трубач», «Орлёнок» и др. Рассматривание картин про ВОВ. НОД: «Этот день мы приближали как могли» (познавательное), «День победы» (познавательное) «Письмо неизвестному солдату» (Художественное творчество), «Победный салют» (аппликация). Свободная деятельность лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк», «Медали наших прадедов»; конструирование из бумаги «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов» Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Госпиталь», «Подводники», «Полевая почта», «Взятие крепости» , «Военный репортер» и др. Экскурсии к памятнику павшим, в библиотеку, в НОУ СОШ №1 в «Музей памяти» Физкультурное развлечение «Школа молодого бойца», «Зарница» Музыкальное развлечение «Я помню! Я горжусь!» Подвижные игры «Саперы», «Полоса препятствий», «Снайперы», «Переправа через мост», «Перейти болото», «Разведчики», «Собери посылку на фронт», Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы". Дидактические игры «Что в военном мешке?», «Сигнальные флажки», «Салют», «Ордена войны», «Род войск и боевая техника», «Разрезные картинки» (военная техника), «Найди пару», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Скажи на оборот», «Лото» (военная техника), «Минное поле», «Разминируй поле», «Да- нетка», «Доскажи словечко» и др. Составление рассказов по картинам о ВОВ | Родителям и детям предложить домашнее задание: — найти дома все книги о великой отечественной войне, рассмотреть в них иллюстрации, найти два-три детских стихотворения про войну. -Выставка детского рисунка «Дети рисуют войну», «Храбрые защитники». -Создание книги-раскладушки «Памятники боевой славы» -Выставка художественной литературы о ВОВ -Оформление альбомов со стихами о ВОВ -Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как рассказать дошкольникам о ВОВ», «Воспитываем патриота», Анкетирование родителей «Воспитываем юного гражданина» Мастер-класс «Открытки ветеранам» (изготовление открыток детьми совместно с родителями для ветеранов) Проведение семейной викторины "Они сражались за Родину" | -создание в группах уголков «Никто не забыт, ничто не забыто» (мини музей героям великой отечественной войны), «Города герои», «Великая отечественная война», «Награды ВОВ» -создание альбомов «Города герои», «Великая отечественная война», «Награды ВОВ», «Герой великой отечественной войны». -Консультации для педагогов Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир» Разработка проектов «Этот день победы» Оформление стенда « Мы живы, пока память жива» |
Список литературы.
- «Дошкольное воспитание» изд. «Воспитание дошкольника»№ 3 2015г. стр. 21-52
- «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 2011г. стр. 56
- «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 2013 стр. 46
- «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 2014г. стр. 74
- «Воспитатель» № 5 2012г. стр. 38
- Интернет ресурсы
Предварительный просмотр:
НЕДЕЛЯ « ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ »
Актуальность данной темы:
Гражданско-патриотическое воспитание детей-дошкольников на основе реальных событий, воспоминаний, художественной и познавательной литературы, наглядных пособий и презентаций о временах Великой Отечественной войны. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа. Проводя эту неделю, очень важно донести до ребенка – чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
70 лет, как закончилась Великая Отечественная война. Но эта тема постоянно волнует сердца людей и наше поколение и будет актуальна во все времена. День Победы близок и понятен даже детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую идею, известную им по сказкам и произведениям – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.
Цель:
- воспитание гражданско-патриотических чувств;
- ощущение чувство гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- расширять и обобщать полученные знания о ВОВ;
- воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии;
- воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, силу воли, любовь к Родине, гордость за свою страну;
- развивать познавательные способности в процессе практической деятельности;
- способствовать развитию речи, эмоциональному воспроизведению через чтение стихотворений, рассказов о Великой Отечественной войне.
Ожидаемые результаты:
Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека и гражданина своей страны;
Повышение социальной компетентности детей дошкольного возраста.
Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Беседы «Родина-мать зовёт», «Великие битвы», «Дети войны», «Музыка войны», «Мы прошагали, пол-Земли», «Герои великой отечественной войны», «Праздник –День победы» Чтение художественной литературы: «Паровоз «Овечка», - «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твёрдом слове», «Поход». А.Гайдар; Солдатская сказка «Похождения жука-носорога», «Стальное колечко» К.Паустовский; «Дорога жизни», Н. Ходза; «Письмо с фронта», «Мешок овсянки», «Секрет бабушки Бабуры», «Самовар», «Землянка» А Митяев; «Галина мама» Георгиевская С.; «Из книги «Шёл по улице солдат» С. Баруздин; Рассказы патриотического содержания «Как Сережа на войну ходил», «Семеро солдатиков», «Кепка-невидимка», «Иван-виллис», «Подкидыш», «Пусть стоит старый, «Девочки с Васильевского острова», Ю. Яковлев; Повесть-сказка «Крайний случай», И. Туричин; «Лист фикуса. Рассказы о войне» В. Семенцова; «Вот как это было», Ю. Германа; «Наташка», «Три приятеля с Волхонки», «Московская битва». «Орлович-Воронович», С. Алексеев; «Как Андрейка на фронт бегал», А. Иванов; «Кусочек блокадного хлеба», М. Лободин; «Золотые руки», Л. Нижний; «Лесная девочка», А Шишов; «Враг у ворот», «Ночи Ленинграда», Н.Тихонов; «Подвиг в майскую ночь», Р.Фраерман; «Шинель», Е.А. Благинина; «Твои защитники», «У классной доски», «Рассказ об отсутствующем» Л. А. Кассиль; «Победа», С.Михалкова. Разучивание стихотворений о ВОВ 14.04.14 конкурс чтецов «Славься, день победы» Просмотр презентаций Слушание музыки: марш «Прощание славянки», военный марш, «Священная война», «Тёмная ночь», «Вставай, страна огромная», «Защитники страны», «Вечный огонь», «Тачанка», «Катюша», «Брестский трубач», «Орлёнок» и др. Рассматривание картин про ВОВ. НОД: «Этот день мы приближали как могли» (познавательное), «День победы» (познавательное) «Письмо неизвестному солдату» (Художественное творчество), «Победный салют» (аппликация). Свободная деятельность лепка барельефов «Звезда», «Самолет», «Танк», «Медали наших прадедов»; конструирование из бумаги «База подводных лодок», «Эскадрилья самолетов» Сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Госпиталь», «Подводники», «Полевая почта», «Взятие крепости» , «Военный репортер» и др. Экскурсии к памятнику павшим, в библиотеку, в НОУ СОШ №1 в «Музей памяти» Физкультурное развлечение «Школа молодого бойца», «Зарница» Музыкальное развлечение «Я помню! Я горжусь!» Подвижные игры «Саперы», «Полоса препятствий», «Снайперы», «Переправа через мост», «Перейти болото», «Разведчики», «Собери посылку на фронт», Дидактическая игра "Кому, что нужно для службы". Дидактические игры «Что в военном мешке?», «Сигнальные флажки», «Салют», «Ордена войны», «Род войск и боевая техника», «Разрезные картинки» (военная техника), «Найди пару», «Найди отличия», «Четвертый лишний», «Скажи на оборот», «Лото» (военная техника), «Минное поле», «Разминируй поле», «Да- нетка», «Доскажи словечко» и др. Составление рассказов по картинам о ВОВ | Родителям и детям предложить домашнее задание: — найти дома все книги о великой отечественной войне, рассмотреть в них иллюстрации, найти два-три детских стихотворения про войну. -Выставка детского рисунка «Дети рисуют войну», «Храбрые защитники». -Создание книги-раскладушки «Памятники боевой славы» -Выставка художественной литературы о ВОВ -Оформление альбомов со стихами о ВОВ -Консультация для родителей «Читаем детям о войне», «Как рассказать дошкольникам о ВОВ», «Воспитываем патриота», Анкетирование родителей «Воспитываем юного гражданина» Мастер-класс «Открытки ветеранам» (изготовление открыток детьми совместно с родителями для ветеранов) Проведение семейной викторины "Они сражались за Родину" | -создание в группах уголков «Никто не забыт, ничто не забыто» (мини музей героям великой отечественной войны), «Города герои», «Великая отечественная война», «Награды ВОВ» -создание альбомов «Города герои», «Великая отечественная война», «Награды ВОВ», «Герой великой отечественной войны». -Консультации для педагогов Конкурс рисунков на асфальте «Миру мир» Разработка проектов «Этот день победы» Оформление стенда « Мы живы, пока память жива» |
Список литературы.
- «Дошкольное воспитание» изд. «Воспитание дошкольника»№ 3 2015г. стр. 21-52
- «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 2011г. стр. 56
- «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 2013 стр. 46
- «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» № 5 2014г. стр. 74
- «Воспитатель» № 5 2012г. стр. 38
- Интернет ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Расскажем детям о войне» (посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)
laquo;Не забывайте павших имена!Они служили миру и отчизнеНе ради славы, а во славу жизни!И побежденный ими враг – война!»Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской поз...
Детям о Войне. Значение игрушки в годы Великой Отечественной войны»
Цель: · расширять знания воспитанников о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 г, изучить знач...
Дошкольникам о войне. Великая Отечественная Война "ДЕТИ И ВОЙНА"
Дети и война....
ПУСТЬ ПОМНЯТ ДЕТИ О ВОЙНЕ. Демонстрация события Великой Отечественной войны с помощью макетов и моделей военной техники, собранных детьми из программируемых конструкторов.
В данном материале рассказано о событии Великой Отечественной войны Смоленском сражении....
Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "
Презентация на тему: " Великая отечественная война «Что рассказать детям о войне 1941-1945 гг» "...
Как рассказать детям о войне? Список книг о войне для детей разного возраста
Сохранить память о войне, о ее героях нам помогают книги. Знакомить детей с такими произведениями необходимо уже с младшего дошкольного возраста. Прежде чем начать чтение книг о войне, стоит поговорит...
Как рассказать детям о войне? Список книг о войне для детей разного возраста
Детям, которые, к счастью, не узнали войны, сложно объяснить, как жилось в трудные времена их ровесникам. На помощь приходит литература. Книги для детей о войне также полны боли и слез, но в них есть ...