План по самообразованию.
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Тема: «Влияние изобразительной деятельности на воспитание и общение дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_po_samoobrazovaniyu.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение «Колобок» БДОУ детский сад «Сказка»
План по самообразованию
Тема: «Влияние изобразительной деятельности на воспитание и общение дошкольника»
2017-2018 учебный год разновозрастная группа (5-7 лет)
Воспитатель :Шашкова Анжела Владимировна
стаж работы:19 лет , высшая категория.
пгт Долгое-2017г.
Тема: «Влияние изобразительной деятельности на воспитание и общение дошкольника»
Актуальность:
Понятие общения:
Общение - это сложный и многогранный процесс, который может выступать в одно и то же время как процесс взаимодействия индивидов и как информационный процесс, как отношение людей друг к другу и как процесс их взаимовлияния друг на друга, как процесс сопереживания и взаимного понимания. Тема зарождения и становления межличностных отношений чрезвычайно актуальна, поскольку множество негативных и деструктивных явлений среди молодежи, наблюдаемых в последнее время (жестокость, повышенная агрессивность, отчужденность и пр.), имеют свои истоки в раннем и дошкольном детстве. Это побуждает обратиться к рассмотрению развития отношений детей друг с другом на ранних этапах онтогенеза, с тем чтобы понять их возрастные закономерности и психологическую природу возникающих на этом пути деформаций.
Общение и совместная деятельность - важнейшие составляющие жизни дошкольников, неотъемлемая часть процесса социализации ребёнка. В старшем дошкольном возрасте дети все чаще специально что-то делают для сверстника, чтобы помочь ему или как-то сделать ему лучше. Они и сами понимают это и могут объяснить свои поступки. Очень важно, что дети думают не только о том, как помочь сверстнику, но и о его настроениях, желаниях; они искренне хотят доставить радость и удовольствие. С такого внимания к товарищу, с заботы о нем и начинается дружба. . Одновременно дети с удовольствием познают всевозможные, нетрадиционные приёмы и техники изображения.
Таким образом мы выяснили, что в последние десятилетия психологические проблемы общения детей со сверстниками привлекают пристальное внимание исследователей. Основной вопрос, волнующий меня роль и функции общения со сверстниками в жизни ребенка и его психическом развитии. А изотворческая деятельность, как известно, расширяет границы общения с окружающим миром, способствует развитию и коррекции эмоционально-волевых процессов у детей, способствует творческой реализации личности
План самообразования .
Цель: - всестороннее формирование личности ребёнка с учётом его особенностей ,индивидуальных возможностей, способностей.
- повышение своего творческого уровня ,профессиональной компетенции и мастерства
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы)
- Разработать перспективный план работы с детьми
- Подготовить диагностику на начало и конец учебного года
- Организовать работу кружка, создать учебную программу.
-Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме: «Ложечка точеная ,ручка золоченая»
- развивать продуктивную деятельность детей (рисование, аппликация);
- развивать детское творчество;
-приобщать к изобразительному искусству;
-развивать исследовательскую деятельность;
-формировать всесторонне-развитую личность ребёнка.
Перспективный план самообразования педагога:
Месяц | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | «Развиваем коммуникативные способности детей» | 1.Мониторинг 2.Организовать работу кружка. 3.Создать учебную программу. 4.консультация для родителей. | 1.Памятка для педагогов на тему: «Советы воспитателю по руководству играми детей» 2. Консультация для родителей на тему: «Игрушка в жизни ребёнка» |
Октябрь | «Изотворчество, как часть воспитательного процесса» |
2.Изучение литературы. | 1.Изготовление буклетов для родителей на тему: «Какие игрушки нужны детям» 2. Изучение литературы. Е.Румянцева «Веселые уроки рисования»,И.П.Посашков Организация творческой деятельности детей 3-7лет» |
Ноябрь | «Игра в семье» | Оформление папки передвижки. Темы: «Учимся рисовать животных.» | 1.Работа с педагогами по оформлению схем для рисования. 2. Консультация для родителей на тему: «Как читать детские рисунки» |
Декабрь | «Игра в жизни ребёнка» | 1.Помощь в организации предметно-развивающей среды 2.Кружковая работа. | 1.Памятка для педагогов на тему: «Роль дидактических игр в развитии художественных способностей детей в НОД» 2. Консультация для родителей на тему: «Как стать принцессой или о пользе развивающих игр в семейном воспитании» |
Январь | «Круглый стол» |
| 1.Консультация для педагогов на тему: «Нетрадиционные техники рисования» 2. Консультация для родителей на тему: «Рисуйте вместе с детьми» |
Февраль | Подготовить (провести) мастер-класс «Ложечка точеная,ручка золоченая» | 1Организация родителей и педагогов в совместную деятельность | 1.Консультация для педагогов на тему: «Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ» 2. Акция для родителей по изготовлению дидактического материала. |
Март | «Что значит быть успешным» | 1.Изготовление папки –передвижки. 2.Кружковая работа | 1.Консультация для педагогов на тему: «Развитие художественного интереса» |
Апрель | «Формируем творческую личность» | 1.Совместное занятие детей и родителей. 2.Кружковая работа. | Выставка схем для родителей «Как нарисовать животное.» |
Май | «Наши достижения за год» | 1.Создание банка данных инновационных методов 2.Выставка детских рисунков по кружку. | 1. Обмен опытом педагогов. «Сайты и ресурсы по теории и практике дошкольного образования» |
Литература:
- Касаткина Е. И. «Игра в жизни дошкольника». - М. , 2010.
- Е.Румянцева «Веселые уроки рисования»,
- И.П.Посашков Организация творческой деятельности детей 3-7лет»
- Пенькова Л. А. , Коннова З. П. «Развитие игровой активности дошкольников»
- О.Р.Меримьянина «Развитие социальных навыков у детей 5-7лет»
- О.А.Соломина «Радость творчества»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...