Эссе - "Я воспитатель"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Лаптандер Татьяна Александровна
Эссе «Я – воспитатель»
Один французский писатель как-то сказал, что все мы родом из детства… Именно детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие мира делают нас теми, кем становимся в своей взрослой жизни, каким станет наше общество, наше будущее.
В этот важный период жизни, когда малышу всё интересно, когда он учится, когда развивается интеллектуальный, эмоциональный и физический потенциал человека, ребёнка окружает его семья: мама, папа, самые близкие и родные. Но они не всегда могут быть рядом, чтобы объяснить, поддержать и научить.
Тогда на помощь ребёнку приходит… воспитатель. Он – первый, после родителей, учитель, который встречается на жизненном пути крохи.
За время работы в детском саду я поняла, что быть воспитателем – это огромный труд и ответственность.
Воспитатель должен очень много уметь – рисовать, клеить, мастерить, играть, танцевать, петь… Он должен постоянно идти вперёд, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, само развиваться, стремиться совершенствовать себя и своё мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом.
Нельзя забывать и самого главного в работе воспитателя детского сада – это его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых коленок и носов, и чтобы каждое пребывание в саду доставляло ему нескрываемое удовольствие и желание идти на работу с большим нетерпением!
Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Наверное, неслучайно судьба распорядилась так, что я стала воспитателем. Всю свою любовь, душевное тепло и ласку вот уже шесть лет я дарю тем, кто не умеет хитрить и притворяться, чьи мысли чисты и неприхотливы - моим воспитанникам. Чтобы я делала без детских горящих глаз, детского смеха, без ста вопросов «почему»?
Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Именно общение с детьми подтолкнуло меня получить высшее педагогическое образование, посмотреть на мир другими глазами: понять глубже ранимую детскую душу, привить детям простое человеческое отношение к людям.
Всякий раз я не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, удивительно умные, забавные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своем роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель.
Я старалась относиться к своим маленьким подопечным так, как я хотела, чтобы окружающие относились к моим детям. В своей работе я стремлюсь спланировать день так, чтобы детям некогда было скучать, чтобы все дети были чем-то заняты. Воспитателю приходится выступать в разных ролях: он для детей и учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и вторая мама, которая всё поймет и поможет в трудную минуту. Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход, понять индивидуальность каждого, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. И надеюсь, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и востребованными людьми в современном обществе. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Для того, чтобы найти ответ на любой вопрос, и найти решение поставленной задачи, я как воспитатель, постоянно в поисках новых знаний, современных методик.
В своей работе я использую современные ИКТ, которые формируют навыки и умения информационно – поисковой деятельности. Однако хочется отметить, что никакая, даже самая совершенная, техника не сможет заменить живого общения. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, - это лишь верный помощник для воспитателя и выступает как вспомогательное средство.
Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же. «Каждый ребёнок – это сосуд, который нужно наполнить любовью», я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад, и это один из главных критериев оценки моей профессиональной деятельности!
Я бесконечно люблю свою работу, мой детский сад. Я счастлива, что я – воспитатель. У меня есть любимое дело.
Можно в жизни сделать одно важное изобретение, и о тебе будут вспоминать потомки, а можно просто выпустить в жизнь больше сотни ребятишек, и, встречая их, через много лет на улице, услышать: «Мама, это Татьяна Александровна – моя воспитательница! Помнишь? Мы к ней в группу ходили?».
И такая гордость за нашу профессию охватывает тебя, что хочется даже всплакнуть от счастья, а потом ещё больше творить и созидать…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе: "Я - воспитатель, а это значит.."
Данное эссе было написано мной на муниципальный конкурс эссе и заняло первое место....
Эссе "Я - воспитатель"
Жаафар Зайнаб Жаафаровна ГБОУ Центр развития ребенка – Детский сад №2312 «Оазис» Эссе «Я – воспитатель» Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и тех, кому пре...
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада" на конкурс "Воспитатель года"
Эссе "Призвание - воспитатель детского сада"...
Эссе "Я - воспитатель" Сочинение на районный конкурс "Воспитатель года - 2016"
В эссе раскрывается мотивация выбора профессии воспитателя, понимание миссии педагога, смысла собственного профессионального развития....
Конкурс "Воспитатель года" 2017. Эссе " Я Воспитатель, а это значит" .
Эссе " Я Воспитатель, а это значит" ....
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых....."
Эссе «Я - ВОСПИТАТЕЛЬ!» Черникова Валентина Петровна. ст. Отрадная МБДОУ №7. «Во...
Эссе «Я — воспитатель» на конкурс «Воспитатель года-2023»
материал для педагогов дошкольных учреждений...