.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_27.02.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Как дети солнышко искали».
Программные задачи:
1.Обогащать словарный запас, знакомя детей с фольклором: песенками-потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.
2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.
3. Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы: Искусственные ели, деревья, игрушки диких животных, игрушка-петушок, плоскостное изображение сороки, конверт, солнышко, аудиозапись.
Ход занятия: Дети и воспитатель входят в зал. Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте. Дети: (здороваются с гостями)Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите сказки? Дети: Да. Воспитатель: И я очень люблю сказки. И сегодня я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы отправиться со мной? Дети: Да. Воспитатель: Хорошо, но сначала, я скажу волшебные слова: «Ребятишки – не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись». (Дети поворачиваются вокруг себя).Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Ой, посмотрите, на дереве весит конверт? Интересно, что в нем? (на ветке дерева висит конверт, воспитатель показывает его детям, затем читает письмо). «В лесу случилась беда, пропало солнышко! Помогите! Лесные жители». Воспитатель: Ребята, лесные жители просят нас найти солнышко. Давайте поможем им? Беритесь за руки, мы отправляемся в путь. Хором: Зашагали ножки – топ, топ, топ, по большой дорожке - топ, топ, топ. Ну-ка веселее - топ, топ, топ, вот как мы умеем - топ, топ, топ. (Останавливаются около ели, на ней сорока.)Воспитатель: Ребята, посмотрите, Что за птица на ветке сидит? Да, это сорока! А мы про сороку знаем потешку. Дети: (поют песенку-потешку) Сорока – Белобока кашу варила. Гостей созывала, кашей угощала, Серого волчишку, лисичку – сестричку,Белку – невеличку, мишку – топтышку, Заиньку – трусишку, Всех!Воспитатель: Здравствуй, Сорока Белобока! Поздоровайся, Никита с Сорокой. А ты, Лиза. Давайте все вместе скажем: «Здравствуй, Сорока - Белобока». Подскажи, где нам солнышко найти?Сорока: Я не знаю, может лиса знает.Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, сорока. Спасибо, тебе, за совет. (Останавливаются около ели, под ней лиса)Воспитатель: Да вот же она, рыжая лисичка-сестричка. Приготовьте-ка, ладошки, поиграем мы немножко. (проводится пальчиковая гимнастика) Бежала лесочком лиса с кузовочком. А что в кузовочке? Лесные грибочки. Грибочки – груздочки. Для сына и дочки.Воспитатель: Здравствуй, лисичка! Тебе понравилось, как мы с ребятами играли? Мы ищем солнышко, ты не подскажешь, где нам его искать?Лиса: Нет, не знаю, идите к ёжику, может он вам подскажет.Воспитатель: Ну, ребята, пойдемте ёжика искать. (останавливаются около ели, под ней ёжик)Воспитатель: Ой, кто это?Дети: Ёжик.Воспитатель: Даша, расскажи нампотешку про ёжика. Ёжик, ёжик, без головы, без ножек, Где ты бегал, что искал. Я искал грибочки для своих сыночков.Воспитатель: Здравствуй, ёжик! А ты не знаешь, где нам солнышко искать?Ёж: Нет. Не знаю, может белочка знает, ступайте к ней.Воспитатель: Ну, что ж, пойдемте, ребята, дальше. До свидания, всего доброго, тебе, милый ёжик.Дети: До свидания. (останавливаются около ели, под ней белка)Воспитатель: А вот и шустрая белочка. А мы и про неё потешку знаем. Правда, ребята? Дети: Сидит белка на тележке, продает она орешки. Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке, Мишке толстопятому, Заиньке усатому. Кому в платок, кому в зубок, Кому в лапочку.Воспитатель: Здравствуй, белочка! Понравилась, тебе, нашапотешка? Помоги нам солнышко найти?Белка: Знаю, знаю, расскажу, Я ребятам подскажу. Есть у солнышка дружок Голосистый петушок. По дорожке коль пойдете, Петушка вы там найдете. Вот он вам точно поможет!Воспитатель: Спасибо, тебе, белочка, за помощь, за подсказку! Пойдемте, ребята к петушку. Дети: Спасибо. До свидания. ( Идут по тропинке, встречают петушка.) Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот он Петя-петушок. Здравствуй, Петенька-дружок, голосистый петушок. Подскажи нам, куда делось солнышко? А мы тебе потешки почитаем.Петушок, петушок, золотой гребешок,Ты подай голосок через темный лесок.Через лес за рекуКрикни ку-ка-ре-ку.
Петушок-петушок Золотой гребешок,
Масляна головушка
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: А мы ещё песенку про тебя знаем, давайте споем её, ребята.
Песенка «Есть у солнышка дружок»
Петушок: Ой, спасибо, малыши! Веселили от души!Уж я громко закричу, солнышко я позову!Воспитатель: Ребята, давайте, и мы поможем петушку, позовем солнышко.Солнышко – ведрышко, выгляни в окошкоТвои детки плачут, по камушкам скачут. Солнышко – появись, красное – покажись!
Петушок: Ку-ка-ре-ку!Под музыку появляется солнышко.
Воспитатель: Здравствуй, солнышко – колоколнышко! Солнце ясное, солнце красное!Радость-то какая! Отыскали мы с вами солнышко, ребята! Теперь нашим зверям в лесу будет тепло, светло и уютно! А нам пора возвращаться в детский сад. (Говорит волшебные слова).
Обогащение словаря. Тема: «Поможем Мишке»Цель: Ознакомление с окружающим: формировать у детей представление о назначении и строении предмета; учить вычленять его части, особенности строения, некоторые качества и свойства. Развитие речи: ввести в активный словарь ребенка слова варежки, пальчик, манжета, ладошка у варежки, теплая, толстая. Учить детей составлять рассказы по примеру взрослого на основе сенсорного обследования.Ход занятия:Воспитатель собирает всех детей возле себя и предлагает послушать, что он скажет. Раздается стук, в дверь входит мишка с чемоданчиком. Сообщает, что медвежата отказываются гулять: у них мерзнут лапы. Спрашивает, почему у детей не мерзнут руки?В: Дети, ответьте мишке, что вы надеваете на руки, когда идете гулять, чтобы руки не мёрзли. Дети: Варежки.Мишка: А что это такое?В: Мишка не знает, надо научить его узнавать варежки. Садитесь, будем заниматься, учить мишку. (Дети садятся на поставленные заранее стулья. Рядом с воспитателем усаживают мишку)В: Что надевают дети на улице, чтобы руки не мерзли?Дети: варежки.В: послушайте, что я расскажу мишке про варежки. А потом вы будете учить. (Надевает варежку на руку). Вот мишка, варежка. В ней руке тепло. Ладошка закрыта (показывает), верх закрыт, пальчик тоже закрыт. А это манжета, чтоб в варежку ветер не задувал, она руку обхватывает. Варежка толстая, теплая. Запомнил, мишка?Мишка: Не все понял, пусть дети еще раз расскажут.Воспитатель вызывает по очереди 2-3 ребят рассказать про варежки. Ребенок берет варежку, надевает на руку, рассказывает, обращаясь к мишке. После рассказов детей мишка говорит, что у него есть такие же варежки, он даст их ребятам поносить. Из чемодана на стол выкладываются Мишкины варежки, без тех или иных деталей. Воспитатель вызывает по очереди детей, предлагая выбрать и надеть варежки. Дети показывают мишке, чего не хватает в варежке. Какая часть руки замерзнет, высказывают Мишке причины и последствия.Когда все Мишкины варежки будут рассмотренными и дети обнаружат отсутствие каждой части Мишка предлагает еще одну пару целых, но из очень тонкой ткани. Дети выявляют и этот недостаток. Воспитатель спрашивает, будет ли тепло в таких варежках? Почему не будет? Толстая ли у них ткань, или очень тонкая?В: Вот спасибо вам, дети за помощь Мишке, теперь он наденет медвежатам варежки, и они будут гулять, а их лапки будут в тепле.Медведь прощается и уходит, а воспитатель заканчивает занятие.
Анализ занятия:
1.Занятие не вызвало затруднений у детей. 2.Дети запомнили название частей варежки, смогли определить недостающие детали. 3.Продолжать активизировать новые слова в связной речи детей.
Развитие связной речи.
Тема: Сочиняем сказку. Дидактическая игра «Где растёт гриб?».Цель: Связная речь: учить составлять небольшой рассказ по схеме, соблюдая последовательность; звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков [a], [у], учить чётко артикулировать их, способствовать развитию речевого дыхания; словарь и грамматика: учить согласовывать существительное с прилагательным в роде и числе. Использование предлогов «за», «под», «перед». Ход занятия: - Ребята, отгадайте загадку. «Стоит Антошка-шляпа да ножка». - Что это? (Гриб). (Работа с фланелеграфом). - Где растут грибы? (В лесу). - Сколько грибов растёт в лесу? (Много грибов растёт в лесу). - Представьте, что мы в лесу собираем грибы. Расскажите, где вы нашли гриб? (Воспитатель на фланелеграфе меняет положение гриба). - За пенёчком, под деревом, под кустом. (Дети повторяют слова с предлогами). - А теперь, я буду говорить, куда надо поставить гриб, а вы будете помогать мне. (Спрашивает 2-3 детей). - А сейчас представим, что мы в лесу собираем грибы. Повторяйте за мной слова и движения. - Я шёл, шёл, шёл и грибочек нашёл. Наклонился, поднял и дальше пошёл. (Повторить 2 раза выполняя движения). - Ребята, я хочу вам предложить сочинить сказку про девочку, которая пошла в лес за грибами. Давайте придумаем имя девочки. (Дети предлагают имена, воспитатель выбирает какое-нибудь одно имя.Воспитатель выкладывает алгоритм сказки и рассказывает). - Жила была девочка Аня. Взяла Аня корзину и пошла в лес. В лесу грибов много-много. Набрала Аня полную корзину грибов и пошла домой. (Дети по схеме повторяют сказку). - Молодец Аня, много грибов собрала в лесу и не заблудилась. - Ребята, а если кто-то заблудится в лесу, как надо кричать, чтобы их услышали? - А-у, а-у, а-у! (Дети повторяют хором и индивидуально, тихо и громко).
Анализ занятия: 1.Данное занятие доступно для детей младшей группы. 2.Дети смогли составить рассказ, пользуясь схемой данной воспитателем в виде алгоритма. 3.Необходимо продолжить работу по согласованию существительных с прилагательным в роде и числе.
Звуковая культура речи (звук [б]).
Цель:Упражнять детей в правильном и четком произношении звука [б] ([б’]); закрепить его произношение в словах, фразовой речи; развивать длительный выдох; воспитывать интонационную выразительность речи.
Ход занятия: - Ребята, сегодня к нам на занятие приехала заводная машина. Она хочет познакомить вас с новой песенкой. Эта песенка слышна, когда машина сигналит: «Биби! Бип–бип!» Давайте поиграем в заводные машины. (Заводит 7-8 машин.Дети сигналят: би-би). - А это обезьянка, её зовут Бамби. (Дети хором и по одному повторяют услышанное имя). - Обезьянка хочет что-то сказать мне на ушко. Бамби говорит, что любит меня. А наших детишек ты любишь? «Нет, - отвечает Бамби, - детишек я боюсь». - Ребята, давайте её успокоим. Я вам дам в руки обезьянку, а вы скажите: «Не бойся меня Бамби». ( Воспитатель передаёт обезьянку 6-7 детям, и они успокаивают её). - Однажды мой язычок услышал, как гремит покатившееся ведро и Язычок стал греметь точно так же: «Бам-бам-бам-бам». (Произносится быстро). Дети повторяют сначала хором, потом по одному. А потом Язычок загремел, как большой колокол: бум-бом, бум-бом, - продолжает воспитатель. – Как загремел? ( Хоровые и индивидуальные ответы.) Но колыбельная песня, которую пела мама, была лучше всех. (Дети поют вместе с воспитателем: баю-баю-баю.) Чтобы послушать «Колыбельную», прискакала белочка. Вот она! И Бобик прибежал. Но Белочка испугалась Бобика и спряталась. Скажите ей: «Не бойся, Белочка!» (Хоровые и индивидуальные выступления.) Белочка выглядывает, но не выходит. «Скажите, - подсказывает Бобик, что я добрый». «Бобик добрый», - говорят дети. Бобик исчезает и появляется с грибком. «Какой умный и внимательный Бобик, - отмечает воспитатель. Он принёс Белочке беленький грибок. Бери, Белочка, грибок, бери!» (Хоровые и индивидуальные повторы.) Бобик и Белочка просят ребят ещё раз спеть колыбельную песню.
Анализ занятия: 1.Цель занятия соответствует возрасту детей. 2.Дети правильно произносили звук [б], [б‘] в словах. 3.Необходимо продолжить работу над интонационной выразительностью речи.
Формирование грамматического строя речи
Тема: Дидактические игры «Кому что?», Чаепитие».
Цель: поупражнять детей в группировке предметов по их назначению, в использовании в речи обобщающих слов: « посуда», « одежда»; учить различать и называть предметы посуды ,одежды, а также существенные детали предметов; поощрять попытки детей составлять короткие (в2-3 предложения) описательные рассказы; упражнять в образовании существительных при помощи суффикса –иц-.
Ход занятия: Перед детьми кукла и медвежонок, рядом красивая коробка. Воспитатель рассказывает: « Катя и Миша были в магазине и сделали покупки. Катя купила новую одежду, а Миша посуду. Что купила катя? Что купил Миша? Продавец сложил покупки в одну коробку. И теперь Катя и Миша никак не могут поделить их. И просят вас помочь им». Воспитатель ещё раз уточняет, кто что купил. Ребёнок достаёт из коробки вещь, показывает всем, называет и передаёт хозяину. Тот, в свою очередь, просит рассказать, что это за вещь, зачем нужна, какого цвета. Спрашивает название деталей. «Сначала они поиграли, а затем Миша пригласил Катю к столу - попить чаю. Поставил на стол чашки, блюдца, чайник, конфеты, сахар, салфетки, сухари, да всё перепутал: конфеты положил на блюдце, салфетки – в чашку, а сахар и сухари прямо на стол. Катя сразу заметила, что не всё в порядке на столе, да сама не знала, куда, что надо положить. Давайте поможем друзьям! Сахар кладут в сахарницу, конфеты…(в конфетницу), сухари…(в сухарницу), а салфетки…(в салфетницу). Теперь Катя и Миша могут пить чай.»
Анализ занятия:
1.Вторая часть занятия вызвала затруднения у детей. 2.Дети правильно назвали предметы одежды и посуду, отметили их детали. 3.Продолжить упражнять в образовании слов при помощи суффикса –иц., составлять описательные рассказы.
План работы с детьми второй младшей группы по развитию речи детей.
1 Развитие звуковой культуры речи.
Занятие: « Звук [б], [б‘]».
2.Обогащение словаря.
Занятие: «Поможем Мишке».
3.Формирование грамматического строя речи.
Занятие: Дидактические игры « Кому что?», « Чаепитие».
4.Развитие связной речи.
Занятие: « Сочиняем сказку». Дидактическая игра «Где растёт гриб?».