Валеологические распевки
материал на тему

Дроздетская Мария Игоревна

Валеологические песенки-распевки

 

С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты (в том числе программы "Здравствуй!"М.Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.

 

 

«Доброе утро, глазки»

доброе утро, глазки, вы проснулись? поглаживаем веки

доброе утро ушки, вы проснулись?    поглаживаем ушки

 доброе утро, щечки, вы проснулись?  поглаживаем щечки

доброе утро , ручки , вы проснулись?  поглаживаем ручки

доброе утро ножки, вы проснулись?  поглаживаем ножки

доброе утро, солнышко!   протягиваем руки вверх и улыбаемся.

мы проснулись,  и улыбнулись!

 

« Вместе с солнышком»

вместе с солнышком встаемвытягиваем руки вверх

вместе с птицами поем         машем руками- крыльями

сюобрым утром, с ясным днем,    выставляем правую руку вперед, затем левую, беремся за руки и качаем вперед- назад сцепленными руками.

 вот как дружно мы живем.

 

«Мы- два друга».

дети стоят парами друг к другу лицом.

Я подрос и ты подрос- поднимают правую руку вверх, потом левую

у меня нос и у тебя нос  касаются пальчиками носа

у меня щечки гладкие   поглаживают щеки

и у тебя щеки гладкие

у меня губки сладкие  касаются пальцами губ

и у тебя губки сладкие – то же

мы два друга, любим друг друга – обнимаются.

 

« Золотая осень»

Солнце светит высоко,-    поднимают руки вверх

и теплеют лица                  поглаживают ладонями лицо

нам с тобою хорошо         улыбаются

дома не сидится                шагают на месте

мы пойдем с тобой гулять

будем листья собирать     « собирают листья»

соберем большой букет   разводят руки перед собой

и увидим сами

 сколько красок раздает

осень золотая                  разводят руки над головой

 

 

 

 

« У меня все по порядку»

у меня все по порядку       шагаем

утром делаю зарядку         руки к плечам , в стороны

умываюсь чисто- чисто    « умывание»

одеваюсь быстро- быстро   « одевание»

мишку на руки беру            « берем мишку»

с мамой в садик я иду-------шагаем.

 

« Весеннее солнышко»

солнышко весеннее

смотрит нам в глаза                               протягивают руки к солнцу

и такому солнышку рады мы всегда      улыбаются и разводят руки в

                                                                     стороны

на дворе морозно                         обнимают себя за плечи

кружатся снежинки                     фонарики

потеплей оденемся                   « одевание»

и пойдем гулять                            шагают на месте

будем мы на лыжах

с горочки съезжать                махи руками вперед- назад

 

« Солнышко»

 

Солнышко, солнышко, в небе нам свети         тянутся руками вверх

яркие лучики нам протянивытягивают руки вперед ладошками вверх

ручки мы вложимразбиваются парами и протягивают ладоши                          друг другу

в ладоши твои

нас покружи, оторвав от земли               кружатся парами

 вместе с тобой мы пойдем на лужок

выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки

 так мы все встанем дружно в кружок      образовывают круг

с песнями водим мы хоровод

 солнышко с нами по кругу идет.идем по кругу

хлопают радостно наши ладошки

 быстро шагают резвые ножки

 солнышко скрылось, ушло на покой    приседают, голову закрывают руками, потом ручки под щечку

 мы же на место все сядем с тобой.садятся на места.

 

«Давайте порадуемся»

 давайте порадуемся солнцу и птицам     поднимают руки вверх

а также порадуемся улыбчивым лицам      улыбаемся друг другу

 и всем, кто живет на этой планете     разводят руки

« Доброе утро» скажем мы вместе   берутся за руки

« Доброе утро» маме и папе      выполняют махи вперед назад

« Доброе утро»- останется с нами!

 

« Здравствуйте!» ( мл.гр.)

-учить ритмично произносить приветствие и озвучивать жестами.

здравствуйте ручки Дети: здра-вствуй-те ( хлопают в ладоши)

здравствуйте ножки…….. здравствуйте!  ( топают)

здравствуйте головки

здравствуйте носики

здравствуйте коленочки………..

 

« Здравствуйте!» ( мл.гр.)

 

 

Педагог предлагает детям поздороваться ладошками.дети встречаются парами, шлепают друг друга по ладошкам и произносят ритмично « Здравствуйте « и меняются парами.

 

«Здравствуйте, солнышки!»( мл.гр.)

Педагог предлагает детям подойти к окну, протянуть руки вверх, улыбнуться солнышку и помахать ручками. « Солнышко превратило наши ладошки в маленькие солнышки и подарило нам частичку своего тепла ( гладить ладошку).у наших солнышек есть лучики ( гладят каждый пальчик). давайте подарим тепло своих солнышек друг другу. дети берутся за руки встают в круг, закрывают глазки и мысленно посылают свое тепло через ладони друг другу.

 

 

 

«Здравствуйте!» ( мл.гр.)

педагог: ( поет) Здравствуйте девочки! ( мальчики)

 дети называют свое имя, все поют « Здравствуй, Коля!»

 

«Здравствуйте!» ( ср. гр.)

 

 педагог рассказывает, что в руках у человека есть тепло и

энергия, которую человеку дарит солнце.и за это нужно благодарить солнышко утренней улыбкой. дети замыкают круг и дарят друг другу тепло своих ладоней. тепло можно подарить самому себе. Дети круговыми движениями к груди направляют мысленно тепло, добро, любовь и поют себе « Здравствуйте!», подстраиваясь в унисон.круговыми движениями « от себя» дети направляют тепло, добро и любовь друг к другу, всем, кто находится в зале и поют « Здравствуйте!»

 

 

Педагог поет « Здравствуйте все, вы сегодня здесь?»

 Дети: « мы сегодня здесь!»

« Здравствуйте ножки, вы сегодня здесь?»

дети « Наши ножки здесь!» и т.д.

 

 

Здравствуйте все, чье имя на « А», вы сегодня здесь?

 Дети: Мы сегодня здесь!» ( можно заменить букву на имя- Алена, Алеша, Анюта…….)

 

Педагог: Здравствуйте! ( поет на придуманную импровизационную интонацию)

дети стараются воспроизвести голосом.

 затем педагог подмигивает ребенку, тот тоже придумывает свою интонацию и поет « Здравствуйте, все повторяют.

 

Педагог говорит детям « Сейчас я буду ходить по залу и здороваться с вами. Внимательно смотрите за мной и здоровайтесь также как я ,игра проводится тихо и внимательно!

 варианты: за руку, за ногу, мизинчиками, носиками, по японски, как приятели, коленями., плечами….

 

Трямди – песенка.

Дети стоят парами лицом друг к другу.

Маленькие пальчики, трям – трям, трям! (здороваемся кончиками пальцев рук)

Барабанят пальчики: трям, трям, трям!

А теперь ладошки: трям,трям, трям!

Шлепают ладошки, трям,трям, трям!

Кулачками постучим: трям,трям, трям!

По трям-трямски говорим: трям,трям, трям!

Засопели носики: трям,трям, трям!

Носики, насосики, трям,трям, трям! (касаются носиками)

А теперь мы улыбнулись (пружинка и улыбка)

Прыгнули и повернулись. (прыжок и покружились)

Мы в Трям-трямдии живем (хлопки)

Трямди песенки поем! Трям, трям, трям

 

Доброе утро!

Доброе утро!Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)

И сегодня весь день будет веселее. (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)

Мы погладим лобик, носик и щечки.( гладят)

 Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее ( трут ладошки)

А теперь похлопаемсмелее, смелее! (Хлопают в ладоши )

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.( трут ушки)

 Улыбнемся снова, будьте все здоровы! ( разводят руки в стороны)

« Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй! ( правая рука вверх)

Небо прекрасное здравствуй! ( левая рука вверх)

Все мои подружки, все мои друзья, ( хлопают над головой)

 Здравствуйте ребята! Как люблю вас я!  разводят руки в стороны и соединяют на груди)

« Просыпайтесь!»

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! ( хлопают)

Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! ( выставляют ножку на пяточку)

Ушки мы разбудим, лобик разотрем, ( трем ушки и лобик)

Носиком пошмыгаем и песенку споем:

« Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем,всем!»

 

« Здравствуйте!»( разработка  М.Картушиной)

« Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп,  (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ,  ( топают)

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх,  ( хлопают по щечкам)

 Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)

Здравствуйте губки, ( 3 раза « чмокают»)

 Здравствуйте, зубки, ( 3 раза стучат зубками)

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип,

(нажимают указательным пальцем на нос)

Здравствуй ( собачка) , привет! (посылают « привет»)

« Здравствуйте!» (музыка и слова С. Коротаевой)

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! ( разводят руки в стороны)

Ласковые ручки наши, здравствуйте! ( гладят ладошки)

Пальчики сердитые, здравствуйте! ( растопыривают пальцы)

И ладошки наши крошки, здравствуйте! ( хлопают)

Разбудите наши ножки, здравствуйте! ( наклоняются и хлопают по коленям)

Топотушки,  топотушки, здравствуйте! ( топают)

И пружинки, и пружинки, здравствуйте ( пружинка»)

И притопы, и притопы, здравствуйте! ( выполняют притопы)

 

 

« Здравствуйте!» О.Н. Арсеневская (фонопедическое упражнение)

( предлагаю поздороваться с жителями зоопарка)

Здравствуйте, лошадки! И-го- го! ( глиссандо с верхнего регистра вниз)

Здравствуйте, козлятки! Ме, ме, ме! ( глиссандо с грудного регистра вверх)

Здравствуйте гусята! Га, га, га!» ( голосовые точки в самом верхнем регистре)

Здравствуйте утята ! Кря, кря, кря!( произносят  с понижением регистра до штро- баса)

Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква! (рисуют голосом динозаврика)

Здравствуйте, котята! Мяу! Мяу! ( глиссандо вверх, потом вниз)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valelogicheskie_pesenki_raspevki.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Валеологические песенки-распевки.\

С них начинаются все музыкальные занятия. Несложные добрые тексты (в том числе программы "Здравствуй!"М.Лазарева) и мелодия, состоящая из звуков мажорной гаммы, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональные климат на занятии, подготавливают голос к пению.

«Доброе утро, глазки»

доброе утро, глазки, вы проснулись? поглаживаем веки

доброе утро ушки, вы проснулись?    поглаживаем ушки

 доброе утро, щечки, вы проснулись?  поглаживаем щечки

доброе утро , ручки , вы проснулись?  поглаживаем ручки

доброе утро ножки, вы проснулись?  поглаживаем ножки

доброе утро, солнышко!   протягиваем руки вверх и улыбаемся.

мы проснулись,  и улыбнулись!

« Вместе с солнышком»

вместе с солнышком встаемвытягиваем руки вверх

вместе с птицами поем         машем руками- крыльями

сюобрым утром, с ясным днем,    выставляем правую руку вперед, затем левую, беремся за руки и качаем вперед- назад сцепленными руками.

 вот как дружно мы живем.

«Мы- два друга».

дети стоят парами друг к другу лицом.

Я подрос и ты подрос- поднимают правую руку вверх, потом левую

у меня нос и у тебя нос  касаются пальчиками носа

у меня щечки гладкие   поглаживают щеки

и у тебя щеки гладкие

у меня губки сладкие  касаются пальцами губ

и у тебя губки сладкие – то же

мы два друга, любим друг друга – обнимаются.

« Золотая осень»

Солнце светит высоко,-    поднимают руки вверх

и теплеют лица                  поглаживают ладонями лицо

нам с тобою хорошо         улыбаются

дома не сидится                шагают на месте

мы пойдем с тобой гулять

будем листья собирать     « собирают листья»

соберем большой букет   разводят руки перед собой

и увидим сами

 сколько красок раздает

осень золотая                  разводят руки над головой

« У меня все по порядку»

у меня все по порядку       шагаем

утром делаю зарядку         руки к плечам , в стороны

умываюсь чисто- чисто    « умывание»

одеваюсь быстро- быстро   « одевание»

мишку на руки беру            « берем мишку»

с мамой в садик я иду-------шагаем.

« Весеннее солнышко»

солнышко весеннее

смотрит нам в глаза                               протягивают руки к солнцу

и такому солнышку рады мы всегда      улыбаются и разводят руки в

                                                                     стороны

на дворе морозно                         обнимают себя за плечи

кружатся снежинки                     фонарики

потеплей оденемся                   « одевание»

и пойдем гулять                            шагают на месте

будем мы на лыжах

с горочки съезжать                махи руками вперед- назад

« Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе нам свети         тянутся руками вверх

яркие лучики нам протянивытягивают руки вперед ладошками вверх

ручки мы вложимразбиваются парами и протягивают ладоши                          друг другу

в ладоши твои

нас покружи, оторвав от земли               кружатся парами

 вместе с тобой мы пойдем на лужок

выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки

 так мы все встанем дружно в кружок      образовывают круг

с песнями водим мы хоровод

 солнышко с нами по кругу идет.идем по кругу

хлопают радостно наши ладошки

 быстро шагают резвые ножки

 солнышко скрылось, ушло на покой    приседают, голову закрывают руками, потом ручки под щечку

 мы же на место все сядем с тобой.садятся на места.

«Давайте порадуемся»

 давайте порадуемся солнцу и птицам     поднимают руки вверх

а также порадуемся улыбчивым лицам      улыбаемся друг другу

 и всем, кто живет на этой планете     разводят руки

« Доброе утро» скажем мы вместе   берутся за руки

« Доброе утро» маме и папе      выполняют махи вперед назад

« Доброе утро»- останется с нами!

« Здравствуйте!» ( мл.гр.)

-учить ритмично произносить приветствие и озвучивать жестами.

здравствуйте ручки Дети: здра-вствуй-те ( хлопают в ладоши)

здравствуйте ножки…….. здравствуйте!  ( топают)

здравствуйте головки

здравствуйте носики

здравствуйте коленочки………..

« Здравствуйте!» ( мл.гр.)

Педагог предлагает детям поздороваться ладошками.дети встречаются парами, шлепают друг друга по ладошкам и произносят ритмично « Здравствуйте « и меняются парами.

«Здравствуйте, солнышки!»( мл.гр.)

Педагог предлагает детям подойти к окну, протянуть руки вверх, улыбнуться солнышку и помахать ручками. « Солнышко превратило наши ладошки в маленькие солнышки и подарило нам частичку своего тепла ( гладить ладошку).у наших солнышек есть лучики ( гладят каждый пальчик). давайте подарим тепло своих солнышек друг другу. дети берутся за руки встают в круг, закрывают глазки и мысленно посылают свое тепло через ладони друг другу.

«Здравствуйте!» ( мл.гр.)

педагог: ( поет) Здравствуйте девочки! ( мальчики)

 дети называют свое имя, все поют « Здравствуй, Коля!»

«Здравствуйте!» ( ср. гр.)

 педагог рассказывает, что в руках у человека есть тепло и

энергия, которую человеку дарит солнце.и за это нужно благодарить солнышко утренней улыбкой. дети замыкают круг и дарят друг другу тепло своих ладоней. тепло можно подарить самому себе. Дети круговыми движениями к груди направляют мысленно тепло, добро, любовь и поют себе « Здравствуйте!», подстраиваясь в унисон.круговыми движениями « от себя» дети направляют тепло, добро и любовь друг к другу, всем, кто находится в зале и поют « Здравствуйте!»

Педагог поет « Здравствуйте все, вы сегодня здесь?»

 Дети: « мы сегодня здесь!»

« Здравствуйте ножки, вы сегодня здесь?»

дети « Наши ножки здесь!» и т.д.

Здравствуйте все, чье имя на « А», вы сегодня здесь?

 Дети: Мы сегодня здесь!» ( можно заменить букву на имя- Алена, Алеша, Анюта…….)

Педагог: Здравствуйте! ( поет на придуманную импровизационную интонацию)

дети стараются воспроизвести голосом.

 затем педагог подмигивает ребенку, тот тоже придумывает свою интонацию и поет « Здравствуйте, все повторяют.

Педагог говорит детям « Сейчас я буду ходить по залу и здороваться с вами. Внимательно смотрите за мной и здоровайтесь также как я ,игра проводится тихо и внимательно!

 варианты: за руку, за ногу, мизинчиками, носиками, по японски, как приятели, коленями., плечами….

Трямди – песенка.

Дети стоят парами лицом друг к другу.

Маленькие пальчики, трям – трям, трям! (здороваемся кончиками пальцев рук)

Барабанят пальчики: трям, трям, трям!

А теперь ладошки: трям,трям, трям!

Шлепают ладошки, трям,трям, трям!

Кулачками постучим: трям,трям, трям!

По трям-трямски говорим: трям,трям, трям!

Засопели носики: трям,трям, трям!

Носики, насосики, трям,трям, трям! (касаются носиками)

А теперь мы улыбнулись (пружинка и улыбка)

Прыгнули и повернулись. (прыжок и покружились)

Мы в Трям-трямдии живем (хлопки)

Трямди песенки поем! Трям, трям, трям

Доброе утро!

Доброе утро!Улыбнись скорее! (Поворачиваются друг к другу)

И сегодня весь день будет веселее. (поднимают руки вверх, выполняя фонарики)

Мы погладим лобик, носик и щечки.( гладят)

 Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее ( трут ладошки)

А теперь похлопаемсмелее, смелее! (Хлопают в ладоши )

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.( трут ушки)

 Улыбнемся снова, будьте все здоровы! ( разводят руки в стороны)

« Здравствуйте!»

Солнышко ясное, здравствуй! ( правая рука вверх)

Небо прекрасное здравствуй! ( левая рука вверх)

Все мои подружки, все мои друзья, ( хлопают над головой)

 Здравствуйте ребята! Как люблю вас я!  разводят руки в стороны и соединяют на груди)

« Просыпайтесь!»

Ладошки, просыпайтесь, похлопайте скорей! ( хлопают)

Ножки, просыпайтесь, спляшите веселей! ( выставляют ножку на пяточку)

Ушки мы разбудим, лобик разотрем, ( трем ушки и лобик)

Носиком пошмыгаем и песенку споем:

« Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро всем, всем,всем!»

« Здравствуйте!»( разработка  М.Картушиной)

« Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп,  (хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки, топ, топ, топ,  ( топают)

Здравствуйте щечки, плюх, плюх, плюх,  ( хлопают по щечкам)

 Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх, (хлопают по щечкам)

Здравствуйте губки, ( 3 раза « чмокают»)

 Здравствуйте, зубки, ( 3 раза стучат зубками)

Здравствуй мой носик, бип, бип, бип,

(нажимают указательным пальцем на нос)

Здравствуй ( собачка) , привет! (посылают « привет»)

« Здравствуйте!» (музыка и слова С. Коротаевой)

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте! ( разводят руки в стороны)

Ласковые ручки наши, здравствуйте! ( гладят ладошки)

Пальчики сердитые, здравствуйте! ( растопыривают пальцы)

И ладошки наши крошки, здравствуйте! ( хлопают)

Разбудите наши ножки, здравствуйте! ( наклоняются и хлопают по коленям)

Топотушки,  топотушки, здравствуйте! ( топают)

И пружинки, и пружинки, здравствуйте ( пружинка»)

И притопы, и притопы, здравствуйте! ( выполняют притопы)

« Здравствуйте!» О.Н. Арсеневская (фонопедическое упражнение)

( предлагаю поздороваться с жителями зоопарка)

Здравствуйте, лошадки! И-го- го! ( глиссандо с верхнего регистра вниз)

Здравствуйте, козлятки! Ме, ме, ме! ( глиссандо с грудного регистра вверх)

Здравствуйте гусята! Га, га, га!» ( голосовые точки в самом верхнем регистре)

Здравствуйте утята ! Кря, кря, кря!( произносят  с понижением регистра до штро- баса)

Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква! (рисуют голосом динозаврика)

Здравствуйте, котята! Мяу! Мяу! ( глиссандо вверх, потом вниз)